Язык жестов и мимики
план-конспект занятия (4 класс)
Цель занятия:
показать значение жестов и мимики в работе актёра
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Язык жестов и мимики
конспект занятия театрального кружка
Подготовила и провела:
Четнева Н.В
Цель занятия:
показать значение жестов и мимики в работе актёра.
Задачи :
- познакомить с выразительными средствами актёра, показать, что невербальные средства общения позволяют точнее передать содержание высказывания
- развивать выразительность в движениях, жестах, мимике, воображение
- воспитывать веру в свои возможности, умение понимать и принимать другого человека.
Упражнения, которые использовались на занятии:
- Решение ситуативных задач. Участникам нужно с помощью жестов и мимики изобразить действия и состояния участников различных ситуаций.
- Упражнение «Говорящие руки». Дети встают в два круга — друг напротив друга и с помощью рук выполняют разные действия: здороваются, грозятся, мирятся, выражают поддержку и т. д..
- Игра «Передавалки». Руководитель играет небольшой отрывок песни, а дети мимикой изображают её содержание и передают соответствующее выражение лица по кругу.
Оборудование: ноутбук, презентация, фотографии актёров, листы бумаги, карточки с заданием, карточки для рефлексии
Ход занятия
1.Определение темы занятия
-Ребята, сегодня мы проведем занятие театрального кружка. Хотите узнать тему сегодняшнего занятия? Слушайте!
«В Древней Греции жил знаменитый баснописец Эзоп, который был рабом у царя Ксанфа. Однажды царь пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить на обед лучшее кушанье. Эзоп пошёл на базар, купил языки и сделал из них три блюда. Гости очень удивились и стали спрашивать, почему Эзоп считает лучшим на свете какие-то языки. На это Эзоп отвечал: «Ты велел, Ксанф, купить самое лучшее. А что на свете может быть лучше языка? С помощью языка люди объясняются друг с другом, получают знания, приветствуют друг друга, объясняются в любви». Такое рассуждение понравилось царю Ксанфу и его гостям. В следующий раз, чтобы испытать Эзопа, приказал Ксанф приготовить блюдо из самого плохого, что есть на свете. И опять Эзоп отправился на базар и купил…(как вы думаете, что?) языки. Все опять удивились. Тогда Эзоп начал объяснять: «Ты велел искать самое плохое, а что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и обманывают друг друга, хитрят, ссорятся. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушить города и целые государства. Может ли быть что-нибудь хуже языка?» Этот ответ заставил Ксанфа и его гостей задуматься над мудрыми словами Эзопа.
-Ребята, как вы думаете, в чём смысл этой легенды?
(Язык может служить для хорошего и для плохого)
- Правильно. Как думаете, какое слово будет первым в названии темы нашего занятия? (ЯЗЫК)
-Как замечательно, что люди научились пользоваться речью! Наше настроение во многом зависит от доброго взгляда и слова собеседника. И наоборот: небрежно обронённое, злое слово больно ранит нас. Сейчас даже трудно представить то время, когда люди жили в пещерах и не умели говорить, пользоваться речью. Как же они общались?( Они общались с помощью жестов)
-Правильно, записываю второе слово в названии темы (Жестов)
-Язык жестов – это использование определённых положений рук, головы для передачи информации, мыслей. Давайте вспомним жесты, которыми мы пользуемся ежедневно. (Ответы детей)Очень важно при использовании жестов помнить о том, что они должны быть уместными, согласованными с конкретной речевой ситуацией
-Сейчас вашему вниманию будут представлены несколько жестов. Ваша задача – описать жест, определить, какую информацию несет в себе, о чем говорит (слайд 1).
2. Индивидуальная работа
-А сейчас сами попробуете выполнить задание с помощью языка жестов.( Выполняет любой желающий)
Представь, что ты получила за полугодие пятерки по всем школьным предметам. Попробуй изобразить восторг с помощью жестов, но при этом сохранить беспристрастное выражение лица.Проблема? (Ответы детей)
-Только что мы убедились в неразрывной связи жестов с мимикой. Значит, еще одно слово в теме занятия (МИМИКА)
Так что же такое мимика? Мимика – это выражение лица – доброе, удивленное, злое. А сейчас можете представить, что ты получила за полугодие пятерки по всем школьным предметам и изобразить восторг ?
-Скажите, для чего актёру нужно уметь пользоваться мимикой и жестами? (чтобы игра на сцене была более убедительной и понятной, яркой и успешной, чтобы наиболее точно раскрыть образ.) При помощи этих выразительных средств актер может передать характер персонажа. Жесты играют важную роль в профессии актёра, они являются неотъемлемой частью выразительности персонажей на сцене. Раскрытие эмоции. Например, дрожащая рука сильнее передаёт страх, чем просто слова.
- Выражение отношения. Протянуть руку — одно, бросить взгляд и отвернуться — другое.
- Делает речь выразительной. Жесты помогают акцентировать ключевые слова и мысли.
- Удерживает внимание зала. Даже в паузе жест может «звучать».
3. Фронтальная работа
-Давайте представим, что вы сидите одни дома, учите уроки. Какое при этом у вас будет лицо? Задумчивое или отрешенное, сердитое или умное, веселое или грустное? Все по-разному делают уроки. А сейчас слушайте и выполняйте мои команды: улыбнулись. Задумались. Пришла в голову идея! Начинаете размышлять, как вы ее воплотите. Понимаете, что одному не справиться. Огорчаетесь. Слышите звонок в дверь, от неожиданности напугались. Открываете дверь – это пришла подруга! Вы понимаете, что вместе у вас получится воплотить идею в реальность!
Молодцы, ребята! Сейчас вы попробовали передать свое настроение зрителю при помощи мимики.
4. Решение ситуативных задач.
Мы с вами будем играть и выполнять упражнения для того, чтобы потренировать свое внутреннее состояние, научиться управлять им. Внимание и воображение помогут нам создать внутренние копилки интонаций, движений, жестов,
« На улице». Прохожий спрашивает вас, как пройти к кинотеатру. А кинотеатр рядом, напротив. Какой жест вы используете, отвечая прохожему? (жест – показ)
«На уроке». Учитель молча указывает ученику, записывающему на доске, на ошибку. Ученик сразу вспоминает, досадуя на себя. Какие жесты используют учитель и ученик? (жест – указание, жест – воспоминание)
Вы решаете задачу на уроке, усиленно думаете. Какие жесты вы при этом используете?
« На рыбалке». Рыба только начала клевать, и в этот момент подходит друг. Как вы предупредите товарища, чтобы он не шумел?
5. Работа с иллюстративным материалом.
-Итак. Мы с вами разобрали такие выразительные средства актера, как мимика, жесты. А без чего еще никак нельзя передать настроение человека? Что мы всегда выражаем, когда радуемся или злимся? Конечно же, чувства, то есть эмоции Посмотрите на фотографии советских актеров в работе, и скажите, какие эмоции на них изображены (Ответы детей) Более подробно об этом мы поговорим на следующем занятии
6. Рефлексия
А сейчас возьмите того Пушистика, который своими жестами и мимикой передает Ваше отношение к сегодняшнему занятию
.
Ресурсы:
Притча о языке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие орфографической зоркости у учащихся начальных классов.Применение жестов и мимики на уроках"
Мой научный проект, в котором описано как я работаю над развитием орфографической зоркости у учащихся начальных классов. Применение жестов и мимики на уроках....

"Формирование мотивации в учении младших школьников. Применение жестов и мимики на уроках"
В статье оповещены вопросы формирования мотивации в учении младших школьников.И один из путей повышения мотивации - это применение жестов и мимики на уроках ( из собственного опыта)...
Развивающее занятие . Язык жестов.
Развивающее занятие .Язык жестов. для группы продленного дня....

Открытый урок по теме " Жесты и мимика " 1 класс по программе " Начальная школа 21 века"
Речь и культура общения1 класс Тема урока: Мимика и жесты. Цель. Развивать невербальные средства выразительности: мимику, жесты, позу. Задачи.1. Познакомить и отработать понятия: м...

Технологическая карта урока окружающего мира "Могут ли обидеть жесты и мимика" (УМК "Начальная школа 21 века", 2 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся представлений о понятии «жесты» и «мимика».Задачи урока:Дидактические:1.Познакомить обучающихся с понятиями «жесты» и ...


