Язык жестов и мимики
план-конспект занятия (4 класс)

Четнева Надежда Владимировна

Цель занятия:

показать значение жестов и мимики в работе актёра

Данный конспект могут использовать учителя, которые ведут театральный кружок или классные руководители для классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yazyk_zhestov_i_mimiki.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Язык жестов и мимики

конспект занятия театрального кружка

                                   Подготовила и провела:

 Четнева Н.В

Цель занятия:

показать значение жестов и мимики в работе актёра.

Задачи :

  • познакомить с выразительными средствами актёра, показать, что невербальные средства общения позволяют точнее передать содержание высказывания
  • развивать выразительность в движениях, жестах, мимике, воображение
  • воспитывать веру в свои возможности, умение понимать и принимать другого человека.

Упражнения, которые  использовались на занятии:

  • Решение ситуативных задач. Участникам нужно с помощью жестов и мимики изобразить действия и состояния участников различных ситуаций.
  • Упражнение «Говорящие руки». Дети встают в два круга — друг напротив друга и с помощью рук выполняют разные действия: здороваются, грозятся, мирятся, выражают поддержку и т. д..
  • Игра «Передавалки». Руководитель играет небольшой отрывок песни, а дети мимикой изображают её содержание и передают соответствующее выражение лица по кругу.

Оборудование: ноутбук, презентация, фотографии актёров, листы бумаги, карточки с  заданием, карточки для рефлексии

Ход занятия

1.Определение темы занятия

-Ребята, сегодня мы проведем занятие театрального кружка. Хотите узнать тему сегодняшнего занятия? Слушайте!

«В Древней Греции жил знаменитый баснописец Эзоп, который был рабом у царя Ксанфа. Однажды царь пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить на обед лучшее кушанье. Эзоп пошёл на базар, купил языки и сделал из них три блюда. Гости очень удивились и стали спрашивать, почему Эзоп считает лучшим на свете какие-то языки. На это Эзоп отвечал: «Ты велел, Ксанф, купить самое лучшее. А что на свете может быть лучше языка? С помощью языка люди объясняются друг с другом, получают знания, приветствуют друг друга, объясняются в любви». Такое рассуждение понравилось царю Ксанфу и его гостям. В следующий раз, чтобы испытать Эзопа, приказал Ксанф приготовить блюдо из самого плохого, что есть на свете. И опять Эзоп отправился на базар и купил…(как вы думаете, что?) языки. Все опять удивились. Тогда Эзоп начал объяснять: «Ты велел искать самое плохое, а что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и обманывают друг друга, хитрят, ссорятся. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушить города и целые государства. Может ли быть что-нибудь хуже языка?» Этот ответ заставил Ксанфа и его гостей задуматься над мудрыми словами Эзопа.

-Ребята, как вы думаете, в чём смысл этой легенды?

(Язык может служить для хорошего и для плохого)

- Правильно. Как думаете, какое слово будет первым в названии темы нашего занятия? (ЯЗЫК)

-Как замечательно, что люди научились пользоваться речью! Наше настроение во многом зависит от доброго взгляда и слова собеседника. И наоборот: небрежно обронённое, злое слово больно ранит нас. Сейчас даже трудно представить то время, когда люди жили в пещерах и не умели говорить, пользоваться речью. Как же они общались?( Они общались с помощью жестов)

-Правильно, записываю второе слово в названии темы (Жестов)

-Язык жестов – это использование определённых положений рук, головы для передачи информации, мыслей. Давайте вспомним жесты, которыми мы пользуемся ежедневно. (Ответы детей)Очень важно при использовании жестов помнить о том, что они должны быть уместными, согласованными с конкретной речевой ситуацией

-Сейчас вашему вниманию будут представлены несколько жестов. Ваша задача – описать жест, определить, какую информацию несет в себе, о чем говорит (слайд 1).

2. Индивидуальная работа

-А сейчас сами попробуете выполнить задание с помощью языка жестов.( Выполняет любой желающий)

Представь, что ты получила за полугодие пятерки по всем школьным предметам. Попробуй изобразить восторг с помощью жестов, но при этом сохранить беспристрастное выражение лица.Проблема? (Ответы детей)

-Только что мы убедились в неразрывной связи жестов с мимикой. Значит, еще одно слово в теме занятия (МИМИКА)

Так что же такое мимика? Мимика – это выражение лица – доброе, удивленное, злое. А сейчас можете представить, что ты получила за полугодие пятерки по всем школьным предметам и изобразить восторг ?

-Скажите, для чего актёру нужно уметь пользоваться мимикой и жестами? (чтобы игра на сцене была более убедительной и понятной, яркой и успешной, чтобы наиболее точно раскрыть образ.) При помощи этих выразительных средств актер может передать характер персонажа. Жесты играют важную роль в профессии актёра, они являются неотъемлемой частью выразительности персонажей на сцене. Раскрытие эмоции. Например, дрожащая рука сильнее передаёт страх, чем просто слова.

  • Выражение отношения. Протянуть руку — одно, бросить взгляд и отвернуться — другое.
  • Делает речь выразительной. Жесты помогают акцентировать ключевые слова и мысли.
  • Удерживает внимание зала. Даже в паузе жест может «звучать».

3. Фронтальная работа

-Давайте представим, что вы сидите одни дома, учите уроки. Какое при этом у вас будет лицо? Задумчивое или отрешенное, сердитое или умное, веселое или грустное? Все по-разному делают уроки. А сейчас слушайте и выполняйте мои команды: улыбнулись. Задумались. Пришла в голову идея! Начинаете размышлять, как вы ее воплотите. Понимаете, что одному не справиться. Огорчаетесь. Слышите звонок в дверь, от неожиданности напугались. Открываете дверь – это пришла подруга! Вы понимаете, что вместе у вас получится воплотить идею в реальность!
Молодцы, ребята! Сейчас вы попробовали передать свое настроение зрителю при помощи мимики.

4. Решение ситуативных задач.

Мы с вами будем играть  и выполнять упражнения для того, чтобы потренировать свое внутреннее состояние, научиться управлять им. Внимание и воображение помогут нам создать внутренние копилки интонаций, движений, жестов,

« На улице». Прохожий спрашивает вас, как пройти к кинотеатру. А кинотеатр рядом, напротив. Какой жест вы используете, отвечая прохожему? (жест – показ)

 «На уроке». Учитель молча указывает ученику, записывающему на доске, на ошибку. Ученик сразу вспоминает, досадуя на себя. Какие жесты используют учитель и ученик? (жест – указание, жест – воспоминание)

Вы решаете задачу на уроке, усиленно думаете. Какие жесты вы при этом используете?

« На рыбалке». Рыба только начала клевать, и в этот момент подходит друг. Как вы предупредите товарища, чтобы он не шумел?

    5.  Работа с иллюстративным материалом.

-Итак. Мы с вами разобрали такие выразительные средства актера, как мимика, жесты. А без чего еще никак нельзя передать настроение человека? Что мы всегда выражаем, когда радуемся или злимся? Конечно же, чувства, то есть эмоции Посмотрите на фотографии советских актеров в работе, и скажите, какие эмоции на них изображены (Ответы детей) Более подробно об этом мы поговорим на следующем занятии

       6. Рефлексия

А сейчас возьмите того Пушистика, который своими жестами и мимикой передает Ваше отношение к сегодняшнему занятию

.

Ресурсы:

Притча о языке

dzen.rua/aJ21wr_J70Jw8HuY

ru.pngtree.com

pt.2035.university

logoslab.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие орфографической зоркости у учащихся начальных классов.Применение жестов и мимики на уроках"

Мой научный проект, в котором описано как я работаю над развитием орфографической зоркости у учащихся начальных классов. Применение жестов и мимики на уроках....

"Формирование мотивации в учении младших школьников. Применение жестов и мимики на уроках"

В статье оповещены вопросы формирования мотивации в учении младших школьников.И один из путей повышения мотивации - это применение жестов и мимики на уроках ( из собственного опыта)...

Этика.Язык жестов.

Презентация...

Развивающее занятие . Язык жестов.

Развивающее занятие .Язык жестов. для группы продленного дня....

Открытый урок по теме " Жесты и мимика " 1 класс по программе " Начальная школа 21 века"

Речь и культура общения1 класс Тема урока: Мимика и жесты. Цель. Развивать невербальные средства выразительности: мимику, жесты, позу. Задачи.1. Познакомить и отработать понятия: м...

Практика-значимый проект на тему: «Язык жеста»

Практика-значимый проект на тему: «Язык  жеста»...

Технологическая карта урока окружающего мира "Могут ли обидеть жесты и мимика" (УМК "Начальная школа 21 века", 2 класс)

Цель урока: Формирование у обучающихся  представлений о понятии «жесты» и «мимика».Задачи урока:Дидактические:1.Познакомить обучающихся с понятиями «жесты» и ...