Доброта спасёт мир (внеклассное мероприятие для начальной школы)
план-конспект
Конспект внеклассного мероприятия для начальной школы "Доброта спасёт мир"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Доброта спасёт мир
(внеклассное мероприятие для начальной школы)
Цели:
1. дать представление о человеческих отношениях;
2. сформировать потребность в совершении добрых дел;
3. выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле;
4. развивать речь и память детей.
Задачи:
- раскрыть нравственное содержание добра и зла, добродетели и пороки;
- развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
- способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков;
- развивать коммуникативные навыки, речь;
- воспитывать у детей чувство дружбы и товарищества;
- воспитывать стремление совершать добрые дела, воспитывать у учащихся нравственные качества.
Оборудование: фрагмент песни « Доброта» из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика», запись песни «Что такое доброта?» Барбарики, запись песни «Доброта» и «Если добрый ты» из мультфильма про кота Леопольда, запись песни М Минкова «Дорогою добра» презентация «Викторина по сказкам», изображение тучки и солнышка, солнышко без лучиков, лучики, цветы - герберы, ладошки, поезд (железная дорога), дерево на листе ватмана, названия станций, таблички со словами, весы.
Организационный момент.
Звучит фрагмент песни « Доброта» из мультфильма
«Приключения поросёнка Фунтика»
Ребята, догадайтесь, о чем мы сегодня будем с вами говорить?
Слово это серьёзное, главное, важное.
То, что значит оно, очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка, тепло и любовь,
В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живёт
И о боли других позабыть не даёт.
И оно поважнее, чем лица красота.
Догадались, что это, это ведь………. Доброта
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты не хватает в их жизни.
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой…
Что же такое доброта? ( ответы детей )
В толковом словаре Ожегова даётся такое определение доброты :
«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро для других»
Мы поговорим о дружбе, доброте и отзывчивости - о тех качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком.
В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными. Может быть, поэтому ещё в Священном Писании говорилось «Не будь побеждён злом, а побеждай зло добром».
На доске эпиграф урока.
«Не будь побеждён злом, а побеждай зло добром». Священное Писание
Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими злыми и равнодушными порой бывают люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.
Психологический настрой.
Ребята, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и подарите улыбку друг другу. Пусть от нее нам всем станет теплей. Я улыбнусь вам, а вы мне и друг другу
17 февраля отмечается Всемирный День Доброты. Он отмечается ежегодно по инициативе международных благотворительных организаций. В России этот праздник практически неизвестен. В этот день нужно стараться быть добрым ко всем, и не просто добрым, а добрым безгранично.
∙ Можно помочь нуждающимся детям, подарив им частичку своей любви и то, что действительно не хватает для полного счастья.
∙ Угостить замерзшего в зимний день человека горячим чаем или накормить его.
∙ Попросить прощения и навестить родителей и близких, о которых вы еще помните, но давно не видели.
∙ Подобрать бездомного песика или кошечку и приютить под своим крылом.
∙ Сделать кормушку для птиц.
∙ Не отказать кому - то в помощи.
А ещё в этот день надо дарить подарки и цветы герберы.
Ребята, на столе у каждого лежат карточки с изображением солнышка и тучки. Если у вас настроение хорошее, то поднимите солнышко, а если плохое, то тучку.
(Я надеюсь, что к концу занятия у всех будет хорошее настроение).
На доске изображен круг.
Ребята, с чем ассоциируется у вас круг? На что он похож? Перед нами солнце, но нет лучей.
Народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди - лучи этого солнца. Они согревают людей. Так пусть солнышко будет символом добра, тепла и дружбы в нашем путешествии. А какими качествами должен обладать добрый человек, мы узнаем это, отправившись в увлекательное и в тоже время познавательное путешествие в мир Доброты, где нас ожидают препятствия и другие неожиданности, с которыми я надеюсь, мы дружно справимся. А награда, которая нас ждет – лучики для нашего солнышка. Давайте сделаем так, чтобы на нашей земле к концу занятия засияло солнышко ярко – ярко. А еще мы с вами посадим дерево Доброты и цветы Дружбы. Ведь каждый человек в своей жизни должен посадить дерево. И у нас появилась такая возможность.
Ну, как, путешественники, готовы? Тогда в путь! А путешествие свое мы совершим на чудесном поезде. (Звучит сигнал поезда)
Первая станция «Город пословиц».
Слагалось много пословиц и поговорок о доброте. Давайте с ними познакомимся или постараемся вспомнить некоторые из них.
Я буду называть начало пословицы, а вы продолжите:
⮚ Доброе слово лечит, а … злое - калечит.
⮚ Жизнь дана на … добрые дела.
⮚ Ласковое слово, что … солнышко в ненастье.
⮚ Плохо тому, кто … добра не делает никому.
⮚ Доброе слово и кошке … приятно.
⮚ Добрые дела красят … человека.
Какая тема объединяет все эти пословицы?
Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.
Вторая станция «Город вежливости».
Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся вгород вежливости.
Я называю начало, вы продолжаете. Игра:
- Растает даже ледяная глыба От слова теплого…(спасибо) - Зазеленеет старый пень, Когда услышит…(добрый день) - Мальчик, вежливый и развитый Говорит, встречаясь…(здравствуйте)
| - Когда нас бранят за шалости, Говорим … (извините, пожалуйста) - И во Франции, и в Дании На прощанье говорят …(до свидания)
|
Игра «Вежливо — невежливо»
Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, отвечать - вежливо или невежливо.
• Поздороваться при встрече? • Толкнуть и не извиниться? • Помочь поднять упавшую вещь? • Не снять шапку, когда заходишь в школу? • Говорить «Спасибо» за подарок? • Громко разговаривать? • Перебивать во время разговора?
| • Обозвать обидным словом соседа? • Извиниться за вынужденное опоздание? • Уйти и не попрощаться? • Помогать родителям? • Не уступить место старшим в автобусе? • Бегать по коридорам, сбивая всех с ног? |
Исполнение песни «Что такое доброта?»
Третья станция «Сказочная долина»
Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь.
1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса - Барабаса и открыл для них замечательный театр.(Папа Карло)
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки. (Айболит)
3. Эта девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена. (Герда)
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из» Цветика - семицветика» Катаева)
5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)
6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Тотошка)
7. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка - лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы - Яги, Карабаса - Барабаса?
Правильно, тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.
А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?
4. Город «Добродетели и пороки»
А кто может ответить, что такое добродетели и пороки? Кто может жить в этом городе?
Добродетель - это отдельное положительное качество человека, а порок - это недостаток человека.
Перед вами две картинки. Одинаковые ли они? А чем отличаются?
Чтобы войти в город необходимо выбрать добродетельные качества человека и пороки человека.
На лист рожицы с улыбкой необходимо выбрать и положить в кармашек добродетельные качества человека.
воспитанный милосердный терпеливый вежливый добросердечный скромный трудолюбивый
|
На лист рожицы недовольной, злой выбрать и положить в кармашек пороки человека:
жадность лень лживость хвастовство злость зависть гордость
|
Как вы думаете, ребята, откуда берётся зло? (ответы детей, обсуждение)
Послушайте одну притчу.
Однажды Добро пришло ко Злу в гости. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положила соль. Добро попробовало солёный чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда Добро уходило от Зла, оно сказало: ...
Что могло сказать Добро? (выслушиваются предположения детей)
А сейчас послушайте, как заканчивается притча.
«Что – то сахар у вас не очень сладкий, нате вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром за зло.
Каждый из нас способен сделать мир добрее, если все мы будем стремиться совершать добрые поступки и не допускать даже мысли о злых поступках.
5. Город «Настоящих друзей»
А кого можно назвать другом?
Как поступают настоящие друзья?
Возьмите цветной лист бумаги, обведите свою ладонь, вырежьте.
На пальцах напишите имена ваших друзей.
В центре ладони напишите свое имя и один поступок, который может совершить настоящий друг.
Готовые ладошки пока пусть лежат на парте.
Я предлагаю вам послушать рассказ И. Туричина «Дружба»
Вот послушайте, дети, какие друзья бывают! Но как назвать такую дружбу, судите сами?
Однажды Вася вынес во двор пожарную машину. Подбежал к Васе Сережа:
- Мы – друзья! Поиграем вместе в пожарных!
- Давай! – согласился Вася.
Сережа вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на веревочке машину.
- Пожар! Пожар! – кричит.
Подбежали другие ребята:
- Мы тоже пожарные!
Сережа заслонил машину от ребят.
- Я – Васин друг! И я один буду в его машину играть! Обиделись ребята и ушли.
На другое утро Боря принес во двор паровоз с вагончиками. Подбежал к нему Сережа.
- Я – твой друг! Мы – друзья! Поиграем вместе в машинистов.
- Давай, – согласился Боря.
Стали они в машинистов играть. Пришел Вася.
- И меня примите.
- Не примем, – сказал Сережа.
- Почему? – удивился Вася. Ты же мой друг. Ты же сам вчера говорил.
- То – вчера, – сказал Сережа. – Вчера у тебя пожарная машина была. А сегодня у Бори паровоз с вагонами. Сегодня я с ним дружу!
И теперь с Серёжей никто не дружит!
Ребята, можно ли это назвать дружбой? Почему?
Есть такая притча: Один человек решил изменить мир. Но мир – такой большой, а человек – такой маленький. Тогда он решил изменить свой город. Но город – такой большой, а человек такой маленький. Тогда человек решил изменить свою семью. Но семья у него такая большая, одних детей с десяток. Так человек добрался до того единственного, что он в силах изменить. Будучи таким маленьким, – самого себя.
Так, что же нужно было сделать Серёже? Наверное, сначала заглянуть в себя, и может быть что - то поменять в себе!
Исполнение песни «Доброта» кота Леопольда
Игра «Планета добра»
Ребята, у меня в руках яблоко. Давайте представим, что это не яблоко, а наша планета Земля. Посмотрите, какая она красивая, гладкая, светлая. Но всегда ли она так выглядит? (Ответы детей: наверное, нет).
А когда она выглядит по-другому? (Ответы детей: когда мы совершаем плохие поступки).
Какие именно? Какие слова противоречат слову «доброта»?
(Дети называют слова: злость, ненависть, невежество, грубость, хамство, жадность, обман, жестокость, враждебность, лень и другие; и с каждым названным словом втыкают зубочистки в яблоко).
Посмотрите, ребята, что случилось с нашей планетой? (Ответы детей) Как нам быть теперь? (Ответы детей: назвать хорошие слова и забыть плохие).
Называйте, а я буду лечить нашу планету (Дети называют слова: доброта, вежливость, внимание, смелость, дружба, помощь, трудолюбие, забота, уважение, аккуратность и другие), вытаскивают по одной зубочистке на каждое слово и переламывают её).
Посмотрите, стала ли наша планета такой, какой была? (Ответы детей: нет, остались ранки)
Что же нужно делать, чтобы эти ранки поскорее затянулись? (Ответы детей: говорить больше добрых слов, совершать больше добрых поступков).
Есть одна планета – сад | Лишь на ней одной цветут, |
Береги свою планету – | |
Следующая станция «Город цветов»
Релаксация. Звучит красивая мелодия.
Закройте глаза. Представьте, что у вас в ладонях ваш любимый цветок. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Мысленно поместите все добро этого цветка в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы добра, здоровья, счастья, любви и радости. Вас обвевает тёплый ласковый ветерок. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уезжая из этого города. Откройте глаза, посмотрите друг на друга и пошлите друг другу добрые мысли.
В подарок от этого города вам цветы. Этими цветами мы засадим наш сад.
Напишите в центре цветка свое имя.
Положите ваши цветы на парту.
Следующая остановка город «Весов»
А почему этот город так назван?
Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?
На одну чашу будем класть «зло», на другую «добро».
(Слов одинаковое количество. У каждого ученика капелька)
(Таблички с надписями: зависть, уважение, жадность, вежливость, грубость, предательство, благородство, война, ложь, сердечность, милосердие, терпимость)
Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром».
У каждого из вас по капельке. Давайте вспомним и напишем на капельке, какие добрые дела вы совершили.
Озвучим их и положим эти капельки на чашу весов с «добром».
Выходят дети по желанию.
(Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу «капельку». Вскоре, чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».)
Давайте задумаемся, а что мы с вами можем сделать, чтобы избежать зла, чтобы его не прибавлялось в мире?
Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море, моря – в океан добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.
Исполнение песни «Если добрый ты» кота Леопольда
Город «Доброты»
Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы попали в город Доброты.
Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
Давайте, вспомним все то, о чем мы сегодня говорили и
Составим словесный портрет доброго человека. Сейчас вам нужно будет выбрать те качества, которыми обладает добрый человек и озвучить их.
(ласковый, душевный, счастливый, заботливый, внимательный, скромный, отзывчивый, вежливый, чуткий, аккуратный, честный, дружелюбный, радостный, справедливый).
Посадка дерева «Доброты» и цветов
А теперь нам осталось посадить дерево Доброты и цветы.
Сажаем наше дерево. Вместо листочков будут ваши ладошки, что мы вырезали. Сажаем сад, высаживаем наши цветы, которые мы привезли из города «Цветов».
У нас получился красивый цветущий сад. Такой сад будет приносить людям не только радость, но и пользу.
За активное участие вы получаете лучики. Приклеим их на солнышко. Наше солнышко сияет ярко - ярко.
Вы наши солнышки, и, чтобы мы гордились вами - будьте добры, дарите любовь друг другу, тепло, не обижайте друг друга и умейте прощать обиды.
Я благодарю всех за теплый, доверительный разговор, за добрые слова, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Рефлексия. Итог занятия.
Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.
Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – поднимите тучку.
Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро - это здорово, по жизни вы должны идти Дорогою добра, а этот стих пусть станет вашим девизом:
Доброта спасет мир
Ирина Белая
Мир прекрасен и страшен,
В этом есть постоянство.
Мы уходим обычно,
Когда нет в том нужды.
Не касаясь приличий,
Посмотри на увечья,
Встань в защиту бездомных,
Протяни руку им.
Жизнь забавная штука,
Она знает, что делать.
Кому меду предложит,
А иным - эшафот.
Делай доброе дело,
И тогда будет счастье,
Не тебе одному,
А и всем остальным...
Давайте завершим наш разговор песенкой «Дорогою добра».
Домашнее задание
Придумайте и нарисуйте медаль самому доброму человеку.
Доброе слово лечит,
а злое - калечит.
Жизнь дана
на добрые дела.
Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
Плохо тому, кто добра не делает никому.
Доброе слово
и кошке приятно.
Добрые дела
красят человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!"
В статье предлагается материал к празднику по окончанию начальной школы. Этот день , каждый человек должен запомнить , как день перехода на почти"взрослую" ступеньку жизни. Цель этого праздника -...
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Игра «Брейн-ринг».
Внеклассное мероприятие в начальной школе.Игра «Брейн-ринг».Подготовила учитель начальных классовАлексеева Маргарита Рудольфовна Класс делится на три команды, каждая команда пр...

Внеклассное мероприятие в начальной школе: "Весёлый КВС"
Внеклассное мероприятие в спортивной форме. Учащиеся соревнуются в виде эстафет....
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Играем по-английски""
Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку в начальной школе. Презентация к игре....
«День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школы.Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4
«День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школыЦель классного часа - праздника: -Развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей;- Воспитывать уважительное отнош...

Авторская разработка внеклассного мероприятия для начальной школы «Олимпийские игры начинаются в школе»
Спортивно – концертное мероприятие....

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Путешествие по стране Доброты и Вежливости»
Цель: формирование нравственных качеств личности младшего школьника, продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями. Задачи:– формировать у учащихся эт...