Доброта спасёт мир (внеклассное мероприятие для начальной школы)
план-конспект

Конспект внеклассного мероприятия для начальной школы "Доброта спасёт мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota_spasyot_mir.docx37.12 КБ

Предварительный просмотр:

Доброта спасёт мир

(внеклассное мероприятие для начальной школы)

Цели:

1. дать представление о человеческих отношениях;
2. сформировать потребность в совершении добрых дел;
3. выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле;
4. развивать речь и память детей.


Задачи:

  • раскрыть нравственное содержание добра и зла, добродетели и пороки;
  • развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
  • способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков;
  • развивать коммуникативные навыки, речь;
  • воспитывать у детей чувство дружбы и товарищества;
  • воспитывать стремление совершать добрые дела, воспитывать у учащихся нравственные качества.

Оборудование: фрагмент песни « Доброта» из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика», запись песни «Что такое доброта?» Барбарики, запись песни «Доброта» и «Если добрый ты» из мультфильма про кота Леопольда, запись песни М Минкова «Дорогою добра» презентация «Викторина по сказкам», изображение тучки и солнышка, солнышко без лучиков, лучики, цветы - герберы, ладошки, поезд (железная дорога), дерево на листе ватмана, названия станций, таблички со словами, весы.

Организационный момент.

Звучит фрагмент песни « Доброта» из мультфильма

«Приключения поросёнка Фунтика»
Ребята, догадайтесь, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

Слово это серьёзное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка, тепло и любовь,

В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважнее, чем лица красота.

Догадались, что это, это ведь………. Доброта

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты не хватает в их жизни.

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…

Что же такое доброта? ( ответы детей )

В толковом словаре Ожегова даётся такое определение доброты :

«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро для других»

Мы поговорим о дружбе, доброте и отзывчивости - о тех качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком.

В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными. Может быть, поэтому ещё в Священном Писании говорилось «Не будь побеждён злом, а побеждай зло добром».

На доске эпиграф урока.

«Не будь побеждён злом, а побеждай зло добром». Священное Писание

Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими злыми и равнодушными порой бывают люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

Психологический настрой.

Ребята, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и подарите улыбку друг другу. Пусть от нее нам всем станет теплей. Я улыбнусь вам, а вы мне и друг другу

17 февраля отмечается Всемирный День Доброты. Он отмечается ежегодно по инициативе международных благотворительных организаций. В России этот праздник практически неизвестен. В этот день нужно стараться быть добрым ко всем, и не просто добрым, а добрым безгранично.

Можно помочь нуждающимся детям, подарив им частичку своей любви и то, что действительно не хватает для полного счастья.

Угостить замерзшего в зимний день человека горячим чаем или накормить его.

Попросить прощения и навестить родителей и близких, о которых вы еще помните, но давно не видели.

Подобрать бездомного песика или кошечку и приютить под своим крылом.

Сделать кормушку для птиц.

Не отказать кому - то в помощи.

А ещё в этот день надо дарить подарки и цветы герберы.

Ребята, на столе у каждого лежат карточки с изображением солнышка и тучки. Если у вас настроение хорошее, то поднимите солнышко, а если плохое, то тучку.

(Я надеюсь, что к концу занятия у всех будет хорошее настроение).

На доске изображен круг.

Ребята, с чем ассоциируется у вас круг? На что он похож? Перед нами солнце, но нет лучей.

Народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди - лучи этого солнца. Они согревают людей. Так пусть солнышко будет символом добра, тепла и дружбы в нашем путешествии. А какими качествами должен обладать добрый человек, мы узнаем это, отправившись в увлекательное и в тоже время познавательное путешествие в мир Доброты, где нас ожидают препятствия и другие неожиданности, с которыми я надеюсь, мы дружно справимся. А награда, которая нас ждет – лучики для нашего солнышка. Давайте сделаем так, чтобы на нашей земле к концу занятия засияло солнышко ярко – ярко. А еще мы с вами посадим дерево Доброты и цветы Дружбы. Ведь каждый человек в своей жизни должен посадить дерево. И у нас появилась такая возможность.

Ну, как, путешественники, готовы? Тогда в путь! А путешествие свое мы совершим на чудесном поезде. (Звучит сигнал поезда)

Первая станция «Город пословиц».

Слагалось много пословиц и поговорок о доброте. Давайте с ними познакомимся или постараемся вспомнить некоторые из них.

Я буду называть начало пословицы, а вы продолжите:

Доброе слово лечит, а … злое - калечит.

Жизнь дана на … добрые дела.

Ласковое слово, что … солнышко в ненастье.

Плохо тому, кто … добра не делает никому.

Доброе слово и кошке … приятно.

Добрые дела красят … человека.

Какая тема объединяет все эти пословицы?

Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

Вторая станция «Город вежливости».

Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся вгород вежливости.

Я называю начало, вы продолжаете. Игра:

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…(спасибо)

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…(добрый день)

- Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…(здравствуйте)

- Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, пожалуйста)

- И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят …(до свидания)



Игра «Вежливо — невежливо»

Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, отвечать - вежливо или невежливо.

• Поздороваться при встрече?

• Толкнуть и не извиниться?

• Помочь поднять упавшую вещь?

• Не снять шапку, когда заходишь в школу?

• Говорить «Спасибо» за подарок?

• Громко разговаривать?

• Перебивать во время разговора?

• Обозвать обидным словом соседа?

• Извиниться за вынужденное опоздание?

• Уйти и не попрощаться?

• Помогать родителям?

• Не уступить место старшим в автобусе?

• Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Исполнение песни «Что такое доброта?»

Третья станция «Сказочная долина»

Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.


Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь.

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса - Барабаса и открыл для них замечательный театр.(Папа Карло)

2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки. (Айболит)

3. Эта девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена. (Герда)

4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из» Цветика - семицветика» Катаева)

5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)

6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Тотошка)

7. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка - лапочка.
Как зовут её? …
(Красная Шапочка)

Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы - Яги, Карабаса - Барабаса?

Правильно, тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.

А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?

4. Город «Добродетели и пороки»

А кто может ответить, что такое добродетели и пороки? Кто может жить в этом городе?

Добродетель - это отдельное положительное качество человека, а порок - это недостаток человека.

Перед вами две картинки. Одинаковые ли они? А чем отличаются?

Чтобы войти в город необходимо выбрать добродетельные качества человека и пороки человека.

На лист рожицы с улыбкой необходимо выбрать и положить в кармашек добродетельные качества человека.

воспитанный

милосердный

терпеливый

вежливый

добросердечный

скромный

трудолюбивый

На лист рожицы недовольной, злой выбрать и положить в кармашек пороки человека:

жадность

лень

лживость

хвастовство

злость

зависть

гордость

Как вы думаете, ребята, откуда берётся зло? (ответы детей, обсуждение)

Послушайте одну притчу.

Однажды Добро пришло ко Злу в гости. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положила соль. Добро попробовало солёный чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда Добро уходило от Зла, оно сказало: ...

Что могло сказать Добро? (выслушиваются предположения детей)

А сейчас послушайте, как заканчивается притча.

«Что – то сахар у вас не очень сладкий, нате вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром за зло.

Каждый из нас способен сделать мир добрее, если все мы будем стремиться совершать добрые поступки и не допускать даже мысли о злых поступках.

5. Город «Настоящих друзей»

А кого можно назвать другом?

Как поступают настоящие друзья?

Возьмите цветной лист бумаги, обведите свою ладонь, вырежьте.

На пальцах напишите имена ваших друзей.

В центре ладони напишите свое имя и один поступок, который может совершить настоящий друг.

Готовые ладошки пока пусть лежат на парте.

Я предлагаю вам послушать рассказ И. Туричина «Дружба»

Вот послушайте, дети, какие друзья бывают! Но как назвать такую дружбу, судите сами?

Однажды Вася вынес во двор пожарную машину. Подбежал к Васе Сережа:

- Мы – друзья! Поиграем вместе в пожарных!

- Давай! – согласился Вася.

Сережа вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на веревочке машину.

- Пожар! Пожар! – кричит.

Подбежали другие ребята:

- Мы тоже пожарные!

Сережа заслонил машину от ребят.

- Я – Васин друг! И я один буду в его машину играть! Обиделись ребята и ушли.

На другое утро Боря принес во двор паровоз с вагончиками. Подбежал к нему Сережа.

- Я – твой друг! Мы – друзья! Поиграем вместе в машинистов.

- Давай, – согласился Боря.

Стали они в машинистов играть. Пришел Вася.

- И меня примите.

- Не примем, – сказал Сережа.

- Почему? – удивился Вася. Ты же мой друг. Ты же сам вчера говорил.

- То – вчера, – сказал Сережа. – Вчера у тебя пожарная машина была. А сегодня у Бори паровоз с вагонами. Сегодня я с ним дружу!

И теперь с Серёжей никто не дружит!

Ребята, можно ли это назвать дружбой? Почему?

Есть такая притча: Один человек решил изменить мир. Но мир – такой большой, а человек – такой маленький. Тогда он решил изменить свой город. Но город – такой большой, а человек такой маленький. Тогда человек решил изменить свою семью. Но семья у него такая большая, одних детей с десяток. Так человек добрался до того единственного, что он в силах изменить. Будучи таким маленьким, – самого себя.

Так, что же нужно было сделать Серёже? Наверное, сначала заглянуть в себя, и может быть что - то поменять в себе!

Исполнение песни «Доброта» кота Леопольда

Игра «Планета добра»

Ребята, у меня в руках яблоко. Давайте представим, что это не яблоко, а наша планета Земля. Посмотрите, какая она красивая, гладкая, светлая. Но всегда ли она так выглядит? (Ответы детей: наверное, нет).

А когда она выглядит по-другому? (Ответы детей: когда мы совершаем плохие поступки).

Какие именно? Какие слова противоречат слову «доброта»?

(Дети называют слова: злость, ненависть, невежество, грубость, хамство, жадность, обман, жестокость, враждебность, лень и другие; и с каждым названным словом втыкают зубочистки в яблоко).

Посмотрите, ребята, что случилось с нашей планетой? (Ответы детей) Как нам быть теперь? (Ответы детей: назвать хорошие слова и забыть плохие).

Называйте, а я буду лечить нашу планету (Дети называют слова: доброта, вежливость, внимание, смелость, дружба, помощь, трудолюбие, забота, уважение, аккуратность и другие), вытаскивают по одной зубочистке на каждое слово и переламывают её).

Посмотрите, стала ли наша планета такой, какой была? (Ответы детей: нет, остались ранки)

Что же нужно делать, чтобы эти ранки поскорее затянулись? (Ответы детей: говорить больше добрых слов, совершать больше добрых поступков).

Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая, перелётных.

Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету! ( Я. Аким)

Следующая станция «Город цветов»

Релаксация. Звучит красивая мелодия.

Закройте глаза. Представьте, что у вас в ладонях ваш любимый цветок. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Мысленно поместите все добро этого цветка в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы добра, здоровья, счастья, любви и радости. Вас обвевает тёплый ласковый ветерок. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уезжая из этого города. Откройте глаза, посмотрите друг на друга и пошлите друг другу добрые мысли.

В подарок от этого города вам цветы. Этими цветами мы засадим наш сад.

Напишите в центре цветка свое имя.

Положите ваши цветы на парту.

Следующая остановка город «Весов»

А почему этот город так назван?

Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?

На одну чашу будем класть «зло», на другую «добро».

(Слов одинаковое количество. У каждого ученика капелька)

(Таблички с надписями: зависть, уважение, жадность, вежливость, грубость, предательство, благородство, война, ложь, сердечность, милосердие, терпимость)

Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром».

У каждого из вас по капельке. Давайте вспомним и напишем на капельке, какие добрые дела вы совершили.

Озвучим их и положим эти капельки на чашу весов с «добром».

Выходят дети по желанию.

(Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу «капельку». Вскоре, чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».)

Давайте задумаемся, а что мы с вами можем сделать, чтобы избежать зла, чтобы его не прибавлялось в мире?

Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море, моря – в океан добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

Исполнение песни «Если добрый ты» кота Леопольда

Город «Доброты»


Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы попали в город Доброты.

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Давайте, вспомним все то, о чем мы сегодня говорили и

Составим словесный портрет доброго человека. Сейчас вам нужно будет выбрать те качества, которыми обладает добрый человек и озвучить их.

(ласковый, душевный, счастливый, заботливый, внимательный, скромный, отзывчивый, вежливый, чуткий, аккуратный, честный, дружелюбный, радостный, справедливый).

Посадка дерева «Доброты» и цветов

А теперь нам осталось посадить дерево Доброты и цветы.

Сажаем наше дерево. Вместо листочков будут ваши ладошки, что мы вырезали. Сажаем сад, высаживаем наши цветы, которые мы привезли из города «Цветов».

У нас получился красивый цветущий сад. Такой сад будет приносить людям не только радость, но и пользу.

За активное участие вы получаете лучики. Приклеим их на солнышко. Наше солнышко сияет ярко - ярко.

Вы наши солнышки, и, чтобы мы гордились вами - будьте добры, дарите любовь друг другу, тепло, не обижайте друг друга и умейте прощать обиды.

Я благодарю всех за теплый, доверительный разговор, за добрые слова, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Рефлексия. Итог занятия.

Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.

Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.

Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – поднимите тучку.


Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро - это здорово, по жизни вы должны идти Дорогою добра, а этот стих пусть станет вашим девизом:

Доброта спасет мир
Ирина Белая

Мир прекрасен и страшен,
В этом есть постоянство.
Мы уходим обычно,
Когда нет в том нужды.

Не касаясь приличий,
Посмотри на увечья,
Встань в защиту бездомных,
Протяни руку им.

Жизнь забавная штука,
Она знает, что делать.
Кому меду предложит,
А иным - эшафот.

Делай доброе дело,
И тогда будет счастье,
Не тебе одному,
А и всем остальным...

Давайте завершим наш разговор песенкой «Дорогою добра».

Домашнее задание

Придумайте и нарисуйте медаль самому доброму человеку.

Доброе слово лечит,

а злое - калечит.

Жизнь дана

на добрые дела.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Плохо тому, кто добра не делает никому.

Доброе слово

и кошке приятно.

Добрые дела

красят человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!"

В статье предлагается материал к празднику по окончанию начальной школы. Этот день , каждый человек должен запомнить , как день перехода на почти"взрослую" ступеньку жизни. Цель этого праздника -...

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Игра «Брейн-ринг».

Внеклассное мероприятие в начальной школе.Игра «Брейн-ринг».Подготовила учитель начальных классовАлексеева Маргарита Рудольфовна    Класс делится на три команды, каждая команда пр...

Внеклассное мероприятие в начальной школе: "Весёлый КВС"

Внеклассное мероприятие в  спортивной форме. Учащиеся соревнуются в виде эстафет....

Внеклассное мероприятие в начальной школе "Играем по-английски""

Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку в начальной школе. Презентация к игре....

«День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школы.Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4

«День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школыЦель классного часа - праздника:   -Развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей;- Воспитывать уважительное отнош...

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Путешествие по стране Доброты и Вежливости»

Цель: формирование нравственных качеств личности младшего школьника, продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.     Задачи:– формировать у учащихся эт...