Классный час "Мы пришли в этот мир..."
классный час (4 класс)

Гонтарева Марина Станиславовна

Классный час посвящён обсуждению фильма "Щенок"(2009г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_prishli_v_etot_mir.pptx2.75 МБ
Файл kl.ch_._my_prishli_v_etot_mir-4kl.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час «Мы пришли в этот мир…» Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ НОШ № 11 Гонтарева М.С.

Слайд 2

Чужой бедою жить не все умеют, Голодных сытые не разумеют. Тобою , жизнь, балован я и пытан, И впредь со мною делай, что угодно Корми как хочешь, но не делай сытым, Глухим , не понимающим голодных . Кайсын Кулиев.

Слайд 3

МИЛОСЕРДИЕ- сострадательное , доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку. СОСТРАДАНИЕ - э то готовность прочувствовать и принять на себя боль другого человека, физическую или душевную.

Слайд 4

СОЧУВСТВИЕ - о тзывчивое отношение к чужому чувству, преимущественно горестному. ТЕРПИМОСТЬ - с войство , умение терпимо относиться к кому-нибудь или чему-нибудь. ПОНИМАНИЕ - способность осмысливать, п остигать смысл, значение чего – нибудь .

Слайд 5

Желание-половина жизни, безразличие-половина смерти. ( Халиль Джемрам ) Чтобы поверить в добро, надо начать его делать. (Лев Толстой) Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром. (Апостол Павел, ученик Христа )

Слайд 6

Лучший способ приободриться-приободрить другого. (Марк Твен) Истинное милосердие - это желание приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении. (Хелен Келлер ) Будь милосерден - не желай другому того, что он желает тебе. ( русская пословица)

Слайд 7

Людей неинтересных в мире нет Их судьбы, как истории планет. У каждой все особое, свое И нет планет похожих на нее.



Предварительный просмотр:

Цель: формирование представления у обучающихся  понятий «ТЕРПИМОСТЬ», «МИЛОСЕРДИЕ», «СОЧУВСТВИЕ», их значение и актуальность в формировании нравственных качеств личности. 

Задачи:

Образовательная:

Помочь обучающимся  понять, почему так важно уважать окружающих, проявлять милосердие и сочувствие.

Развивающая:

Развивать речь, обогащать словарный запас обучающихся.

Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Воспитательная:

Воспитывать у обучающихся самосознания, которое помогает увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.

Воспитывать положительное отношение обучающимся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

Оборудование: 

компьютер, мультимедиа проектор, экран, 

кадры из фильма «Щенок»(2009г.),

раздаточный материал (карточка-высказывания),

материал для посадки растений( косточки лимона, горшочки, дренаж, земля и вода, для полива).

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

                                                                 Чужой бедою жить не все умеют,

                                                                  Голодных сытые не разумеют.

                                                                  Тобою, жизнь, балован я и пытан,

                                                                  И впредь со мною делай, что угодно

                                                                  Корми как хочешь, но не делай сытым,

                                                                  Глухим, не понимающим голодных.

                                                                                                       Кайсын Кулиев.

- Автор этих замечательных слов – советский поэт Кайсын Кулиев. Ребята, как вы поняли, о чем это стихотворение?

(Человек должен быть отзывчивым, добрым).

-Верно. Красной нитью в стихотворении проходит мысль о неравнодушии, сострадании, милосердии, как главных человеческих качествах.

- Человек, кто такой человек? Во все времена вызывало споры и разногласия его жизнь, поведение, достоинства и недостатки. И все это ложилось в основу взаимоотношений людей. Арабский философ Абдулла Сарацин сказал: «В мире нет ничего более замечательного, чем человек».

«Людей неинтересных в мире нет

Их судьбы, как истории планет

У каждой все особое, свое

И нет планет похожих на нее»

- Но беда в том, что мысль о своей уникальности ослепляла и ослепляет людей и целые народы, порождая мнимое превосходство и неоправданную брезгливость, и озлобленность по отношению к другим.

- Мы живем в неспокойное время. То тут, то там вспыхивают очаги конфликтов, чаще военных на межнациональной почве. Уже не одно поколение выросло с мыслью о мести, отмщении, кровных обидах. А причина всему - нежелание понять другого человека, принять его таким, какой он есть. Мы все такие разные и все-таки мы равные и с этим нельзя не согласиться. Более того, это гарантия мира. А надо то всего лишь быть чуточку добрее, терпимее друг к другу. Есть замечательная мудрость: «Не было бы добрых людей, жизнь бы давно прекратилась... Лишь доброта спасет мир.»

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить с вами?

( Об отношении друг к  другу, к другим людям)

3. Основная часть.

I.Обсуждение фильма «Щенок»(2009г.)

- Ребята, как вы думаете, почему дьякон решил говорить не о Библии, а рассказать о случае из своего детства?

(Ответы детей-каждая звёздочка отвечает)

-Почему, по вашему, ребята считали что «круто» обидеть и прогнать Валеру?

(Ответы детей-каждая звёздочка отвечает)

- А почему Валера, стремился к ребятам, несмотря на их отношение к нему?

(Ответы детей-каждая звёздочка отвечает)

- Почему главный герой подарил щенка Валере?

- Какие качества проявились у главного героя? Покажите на карточках, эти слова.

- Почему вы так решили?

(Ответы детей-каждая звёздочка отвечает)

- Давайте ещё раз просмотрим этот эпизод.

(Просмотр эпизода)

- Как вы думаете, почему прощаясь, гл. герой сказал Валере, что никому не даст его в обиду?

(Ответы детей-каждая звёздочка отвечает)

- Трудно ли будет мальчику сдержать своё обещание и почему?

(Ответы детей-каждая звёздочка отвечает)

Вывод:

- Как подействовал рассказ дьякона на ребят?

- О чём вы задумались, посмотрев фильм?

- Какие чувства пробуждает в вас этот фильм?

(Ответы детей-каждая звёздочка отвечает)

II.Определение понятий

- Как вы думаете, можно ли ваши чувства назвать «МИЛОСЕРДИЕ»,

« СОСТРАДАНИЕ»,  «СОЧУВСТВИЕ», «ТЕРПИМОСТЬ», «ПОНИМАНИЕ»?

- А кто из вас сможет объяснить что такое «МИЛОСЕРДИЕ»?

(Сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку)

- СОСТРАДАНИЕ?

(Это готовность прочувствовать и принять на себя боль другого человека, физическую или душевную)

- СОЧУВСТВИЕ?

(Отзывчивое отношение к чужому чувству, преимущественно горестному)

- ТЕРПИМОСТЬ?

(Свойство, умение терпимо относиться к кому-нибудь или чему-нибудь )

- ПОНИМАНИЕ?

(Способность осмыслять, постигать  смыслзначение чего-нибудь)

- Ребята, а по смыслу эти слова похожи?

- Как мы их в таком случае можем назвать?

(Синонимы)

III.Обсуждение высказываний известных людей( составить высказывание из слов и объяснить его)

1зв.- «Желание-половина жизни, безразличие-половина смерти»( Халиль Джемрам, американский поэт и художник)

2 зв.- «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» ( Лев Толстой)

3зв.- «Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром»(Апостол Павел, ученик Христа)

4зв. – «Лучший способ приободриться-приободрить другого» ( Марк Твен, английский писатель)

5зв.- « Истинное милосердие - это желание приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении». (Хелен Келлер, американская писательница)

6зв. – «Будь милосерден - не желай другому того, что он желает тебе» ( русская пословица)

IV.Итог - Посадка дерева

- Мы сегодня с вами, ребята, говорили о нашем отношении к другим людям. Вы скоро вырастите и уйдёте от нас. Но мне хочется. Чтобы о вас осталась память в нашей школе. Хочу, чтобы помнили какие вы дружные, чуткие, понимающие и милосердные у меня…

- В память о нашем кл.часе  мы сегодня посадим деревца. Вы уйдёте, а они будут расти в школе…

-Для этого каждая звёздочка в свой стаканчик сначала положит дренаж, потом насыплет земли. Затем посадит косточку лимона и засыплет её землёй. Не забудьте полить…

- Пока вы учитесь в нашей школе вы сами будете ухаживать за вашими саженцами. А перейдя в 5 класс вы передадите их 1-классникам.

- Согласны?

- Тогда приступаем к работе…

-На этом наш кл.час окончен.

- Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Как прекрасен этот мир!"

Классный час  в 1 классе на тему: "Как прекрасен этот мир!"...

Сценарий классного часа, посвящённого Дню защитника Отечества, в 1 классе "В этот день пройдёт парад" (классный строевой смотр)

Внеклассное мероприятие направлено на формирование положительного отношения к Вооруженным силам, дисциплинированной, аккуратной личности, на воспитание чувства любви и гордости за Родину....

Классный час «Пришла весна – пришла победа», для учащихся подготовительного и 1 класса

Классный час  «Пришла весна – пришла победа»,  для учащихся подготовительного и 1 класса.Цель:       Развивать патриотические чувства.Задачи:    1.Формировать чувств...

Классный час на тему "Этот город - самый лучший..." (о городе Ногинске Московской области)

Материал для проведения классного часа в начальной школе. Направление - краеведение (Моя малая Родина). Классный час в виде презентации....

Классный час «Как прекрасен этот мир, когда миром правит доброта!»

Классный час «Как прекрасен этот мир, когда миром правит доброта!»...