Классный час "Мы пришли в этот мир..."
классный час (4 класс)
Классный час посвящён обсуждению фильма "Щенок"(2009г.)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.75 МБ | |
| 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чужой бедою жить не все умеют, Голодных сытые не разумеют. Тобою , жизнь, балован я и пытан, И впредь со мною делай, что угодно Корми как хочешь, но не делай сытым, Глухим , не понимающим голодных . Кайсын Кулиев.
МИЛОСЕРДИЕ- сострадательное , доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку. СОСТРАДАНИЕ - э то готовность прочувствовать и принять на себя боль другого человека, физическую или душевную.
СОЧУВСТВИЕ - о тзывчивое отношение к чужому чувству, преимущественно горестному. ТЕРПИМОСТЬ - с войство , умение терпимо относиться к кому-нибудь или чему-нибудь. ПОНИМАНИЕ - способность осмысливать, п остигать смысл, значение чего – нибудь .
Желание-половина жизни, безразличие-половина смерти. ( Халиль Джемрам ) Чтобы поверить в добро, надо начать его делать. (Лев Толстой) Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром. (Апостол Павел, ученик Христа )
Лучший способ приободриться-приободрить другого. (Марк Твен) Истинное милосердие - это желание приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении. (Хелен Келлер ) Будь милосерден - не желай другому того, что он желает тебе. ( русская пословица)
Людей неинтересных в мире нет Их судьбы, как истории планет. У каждой все особое, свое И нет планет похожих на нее.
Предварительный просмотр:
Цель: формирование представления у обучающихся понятий «ТЕРПИМОСТЬ», «МИЛОСЕРДИЕ», «СОЧУВСТВИЕ», их значение и актуальность в формировании нравственных качеств личности.
Задачи:
Образовательная:
Помочь обучающимся понять, почему так важно уважать окружающих, проявлять милосердие и сочувствие.
Развивающая:
Развивать речь, обогащать словарный запас обучающихся.
Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Воспитательная:
Воспитывать у обучающихся самосознания, которое помогает увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.
Воспитывать положительное отношение обучающимся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.
Оборудование:
компьютер, мультимедиа проектор, экран,
кадры из фильма «Щенок»(2009г.),
раздаточный материал (карточка-высказывания),
материал для посадки растений( косточки лимона, горшочки, дренаж, земля и вода, для полива).
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Введение в тему.
Чужой бедою жить не все умеют,
Голодных сытые не разумеют.
Тобою, жизнь, балован я и пытан,
И впредь со мною делай, что угодно
Корми как хочешь, но не делай сытым,
Глухим, не понимающим голодных.
Кайсын Кулиев.
- Автор этих замечательных слов – советский поэт Кайсын Кулиев. Ребята, как вы поняли, о чем это стихотворение?
(Человек должен быть отзывчивым, добрым).
-Верно. Красной нитью в стихотворении проходит мысль о неравнодушии, сострадании, милосердии, как главных человеческих качествах.
- Человек, кто такой человек? Во все времена вызывало споры и разногласия его жизнь, поведение, достоинства и недостатки. И все это ложилось в основу взаимоотношений людей. Арабский философ Абдулла Сарацин сказал: «В мире нет ничего более замечательного, чем человек».
«Людей неинтересных в мире нет
Их судьбы, как истории планет
У каждой все особое, свое
И нет планет похожих на нее»
- Но беда в том, что мысль о своей уникальности ослепляла и ослепляет людей и целые народы, порождая мнимое превосходство и неоправданную брезгливость, и озлобленность по отношению к другим.
- Мы живем в неспокойное время. То тут, то там вспыхивают очаги конфликтов, чаще военных на межнациональной почве. Уже не одно поколение выросло с мыслью о мести, отмщении, кровных обидах. А причина всему - нежелание понять другого человека, принять его таким, какой он есть. Мы все такие разные и все-таки мы равные и с этим нельзя не согласиться. Более того, это гарантия мира. А надо то всего лишь быть чуточку добрее, терпимее друг к другу. Есть замечательная мудрость: «Не было бы добрых людей, жизнь бы давно прекратилась... Лишь доброта спасет мир.»
-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить с вами?
( Об отношении друг к другу, к другим людям)
3. Основная часть.
I.Обсуждение фильма «Щенок»(2009г.)
- Ребята, как вы думаете, почему дьякон решил говорить не о Библии, а рассказать о случае из своего детства?
(Ответы детей-каждая звёздочка отвечает)
-Почему, по вашему, ребята считали что «круто» обидеть и прогнать Валеру?
(Ответы детей-каждая звёздочка отвечает)
- А почему Валера, стремился к ребятам, несмотря на их отношение к нему?
(Ответы детей-каждая звёздочка отвечает)
- Почему главный герой подарил щенка Валере?
- Какие качества проявились у главного героя? Покажите на карточках, эти слова.
- Почему вы так решили?
(Ответы детей-каждая звёздочка отвечает)
- Давайте ещё раз просмотрим этот эпизод.
(Просмотр эпизода)
- Как вы думаете, почему прощаясь, гл. герой сказал Валере, что никому не даст его в обиду?
(Ответы детей-каждая звёздочка отвечает)
- Трудно ли будет мальчику сдержать своё обещание и почему?
(Ответы детей-каждая звёздочка отвечает)
Вывод:
- Как подействовал рассказ дьякона на ребят?
- О чём вы задумались, посмотрев фильм?
- Какие чувства пробуждает в вас этот фильм?
(Ответы детей-каждая звёздочка отвечает)
II.Определение понятий
- Как вы думаете, можно ли ваши чувства назвать «МИЛОСЕРДИЕ»,
« СОСТРАДАНИЕ», «СОЧУВСТВИЕ», «ТЕРПИМОСТЬ», «ПОНИМАНИЕ»?
- А кто из вас сможет объяснить что такое «МИЛОСЕРДИЕ»?
(Сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку)
- СОСТРАДАНИЕ?
(Это готовность прочувствовать и принять на себя боль другого человека, физическую или душевную)
- СОЧУВСТВИЕ?
(Отзывчивое отношение к чужому чувству, преимущественно горестному)
- ТЕРПИМОСТЬ?
(Свойство, умение терпимо относиться к кому-нибудь или чему-нибудь )
- ПОНИМАНИЕ?
(Способность осмыслять, постигать смысл, значение чего-нибудь)
- Ребята, а по смыслу эти слова похожи?
- Как мы их в таком случае можем назвать?
(Синонимы)
III.Обсуждение высказываний известных людей( составить высказывание из слов и объяснить его)
1зв.- «Желание-половина жизни, безразличие-половина смерти»( Халиль Джемрам, американский поэт и художник)
2 зв.- «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» ( Лев Толстой)
3зв.- «Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром»(Апостол Павел, ученик Христа)
4зв. – «Лучший способ приободриться-приободрить другого» ( Марк Твен, английский писатель)
5зв.- « Истинное милосердие - это желание приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении». (Хелен Келлер, американская писательница)
6зв. – «Будь милосерден - не желай другому того, что он желает тебе» ( русская пословица)
IV.Итог - Посадка дерева
- Мы сегодня с вами, ребята, говорили о нашем отношении к другим людям. Вы скоро вырастите и уйдёте от нас. Но мне хочется. Чтобы о вас осталась память в нашей школе. Хочу, чтобы помнили какие вы дружные, чуткие, понимающие и милосердные у меня…
- В память о нашем кл.часе мы сегодня посадим деревца. Вы уйдёте, а они будут расти в школе…
-Для этого каждая звёздочка в свой стаканчик сначала положит дренаж, потом насыплет земли. Затем посадит косточку лимона и засыплет её землёй. Не забудьте полить…
- Пока вы учитесь в нашей школе вы сами будете ухаживать за вашими саженцами. А перейдя в 5 класс вы передадите их 1-классникам.
- Согласны?
- Тогда приступаем к работе…
-На этом наш кл.час окончен.
- Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Нам этот мир завещено беречь "
Классный час ко дню Победы....
Классный час "Как прекрасен этот мир!"
Классный час в 1 классе на тему: "Как прекрасен этот мир!"...

Сценарий классного часа, посвящённого Дню защитника Отечества, в 1 классе "В этот день пройдёт парад" (классный строевой смотр)
Внеклассное мероприятие направлено на формирование положительного отношения к Вооруженным силам, дисциплинированной, аккуратной личности, на воспитание чувства любви и гордости за Родину....

Сценарий классного часа «Как прекрасен этот мир…» Цели урока: − Профлактика подросткового суицида − Формирование жизнеустойчивых позиций у подростков
− Профлактика подросткового суицида− Формирование жизнеустойчивых позиций у подростков...

Классный час «Пришла весна – пришла победа», для учащихся подготовительного и 1 класса
Классный час «Пришла весна – пришла победа», для учащихся подготовительного и 1 класса.Цель: Развивать патриотические чувства.Задачи: 1.Формировать чувств...

Классный час на тему "Этот город - самый лучший..." (о городе Ногинске Московской области)
Материал для проведения классного часа в начальной школе. Направление - краеведение (Моя малая Родина). Классный час в виде презентации....

Классный час «Как прекрасен этот мир, когда миром правит доброта!»
Классный час «Как прекрасен этот мир, когда миром правит доброта!»...
