«Образовательный квиз как метод повышения эффективности работы центра детских инициатив»
материал (4 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
«Образовательный квиз как метод повышения эффективности работы центра детских инициатив»
Цель « игры» - создание условий для проявления интеллектуально-творческого потенциала обучащихся.
Задачи:
• пропаганда интеллектуально-развлекательных игр как действенной формы проведения содержательного досуга обучающихся;
• умение работать в группе, слушать, анализировать собственный ответ и ответ детей;
• сплочение коллектива.
Сценарий мероприятия
Ведущий. Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня мы с вами поговорим о формах проведения учебных занятий. Да, эта тема для вас не нова, но образовательный процесс не стоит на месте, появляются новые формы и методы обучения, которые заменяют старые.
Для проведения результативного учебного занятия необходима достаточно серьезная подготовка педагога к нему. Удастся ли занятие? Как удержать внимание ребят, развить интерес к учебному предмету? Эти и многие другие вопросы волнуют практически каждого педагога. Что же является главным для педагога при подготовке учебного занятия?
Детальное соблюдение условий эффективности занятия, основных требований к его подготовке и построению обеспечит высокий результат занятия.
Несмотря на многообразие типов занятий, все они должны отвечать некоторым общим требованиям, соблюдение которых способствует повышению эффективности обучения.
Педагог должен сформулировать тему, задачи занятия.
На занятии должно быть сочетание коллективной и индивидуальной работы обучающихся.
Педагог должен подбирать наиболее целесообразные методы обучения с учетом уровня подготовленности обучающихся.
Педагог должен добиваться, чтобы усвоение учебного материала осуществлялось на занятии.
Педагогу необходимо соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила техники безопасности.
Формы проведения учебных занятий подбираются педагогом с учетом возрастных психологических особенностей обучающихся, цели и задач образовательной программы, специфики предмета и других факторов.
Наиболее общими в дополнительном образовании могут быть следующие формы:
Дошкольный и младший школьный возраст | Средний школьный возраст | Старший школьный возраст |
Беседа с игровыми элементами | Лекция | Проблемная лекция |
Сказка | Учебная игра | Пресс-конференция |
Сюжетно-ролевая игра | Творческий проект | Практические занятия (лабораторная работа) |
Игра-путешествие | Конкурс (КВН) | Семинар |
Игра-викторина | Игра-квиз, «Что? Где? Когда?», «Поле Чудес» | Образовательный квиз |
Игра-имитация | Заочная экскурсия | Тематическая дискуссия |
Соревнования, состязания и др. | Тематические задания по подгруппам | Групповая консультация |
Защита творческой работы | ||
Деловая игра: презентация (вида деятельности, выставки т.п.) |
И сейчас, мы с вами подробнее рассмотрим такую форму организации учебного занятия, как «Образовательный квиз».
В мире интеллектуальных игр появилось новое слово: квиз. Давайте разбираться, что оно означает, и почему этот жанр набирает огромную популярность в России.
Что такое квиз?
Квиз (от английского «quiz» — задание, вопрос) – это командная интеллектуальная игра-соревнование, в ходе которой один или несколько участников отвечают на поставленные им вопросы из самых разных сфер знания за ограниченный промежуток времени. Очень похоже на «Что? Где? Когда?» или даже «Брэйн ринг», количество игроков в каждой может колебаться от 4 до 10 человек в зависимости от правил игры.
В русском языке аналогом этого слова является всем знакомая "викторина", хотя, в последнее время, нередко можно встретить и употребление упомянутого выше англицизма. Так что же выбрать, старую добрую викторины или принципиально новый формат?
Наряду со множеством современных образовательных технологий квиз тоже нашел свое место в образовательном процессе как активная форма организации образовательной деятельности. Вариантов использования данной игровой технологии можно привести несколько: например, при обобщении материала по программе можно провести квиз для обучающихся по пройденной теме, разделу, курсу. Для актуализации и мотивации учебной деятельности так же квиз не заменим. Ценность игровой технологии заключается в том, что, являясь по своей сути отдыхом, она выполняет образовательную функцию, стимулирует творческую реализацию и самовыражение.
Основу состязания - игры составляют вопросы. Подбирая вопросы необходимо придерживаться правил: они не должны быть слишком простыми или сложными, так как не смогут привлечь внимание игроков, и тематика вопросов должна соответствовать интересам участников. Сложность вопросов может быть одинаковой по ходу игры, или меняться. Во втором случае сложность должна нарастать по ходу игры. Очень важно чтобы вопросы были различного формата от простого текстового представления информации до видеоряда.
После подбора вопросов определяется ход игры. Игра может быть командной или индивидуальной, кому будет принадлежать право выбора вопросов (или его темы) - игрокам или ведущему. На каждом игровом этапе должен производиться подсчёт очков, данная информация должна быть доступна и озвучена для играющих. После завершения игры подводятся итоги и награждаются победители и призеры. Если проводится серия соревнований, то можно составить рейтинг команд (игроков), отсортировав, например, по сумме очков, набранных в играх. Если игра командная, то можно дополнительно отмечать особо результативных игроков, включив их в отдельный рейтинг.
Как в него играют. Игра делится на несколько раундов, в каждом из которых заранее заявляют определенное количество вопросов. Ответы пишутся на бланке в течение 1 минуты, а победитель определяется по набранному количеству очков, которые даются только за правильные ответы. Команд в квизе может быть сколько угодно, но не меньше двух.
Задача участников – продемонстрировать свою логику, внимательность и эрудицию.
Ведущий. И сейчас, вы станете участниками «Образовательного квиза», чтобы на примере увидеть и понять, что же это за такая форма учебного занятия. Вы уже разделены на команды, и мы начнем нашу игру.
В современном мире быть эрудированным - это модно. Вам предстоит проявить себя, показать свои знания, и умения работать в команде. Сегодня мы узнаем, кто же станет лучшим из лучших, чей интеллект принесет победу всей команде.
Сегодня вам предстоит пройти нелёгкое испытание – состязаться с командами ваших коллег и ответить на непростые вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы, приемы и средства повышения эффективности образовательной деятельности в начальной школе»
В работе описаны методы, приемы и средства повыщения эффективности образовательной деятельности в начальной школе и из личного опыта в рамках ФГОС. Работа учителя приняла участие на ...

Кейс-метод –эффективный метод повышения качества образования в соответствии с ФГОС второго поколения.
При работе над кейсом прослеживается сотворчество учителя и ученика они равноправны в процессе обсуждения проблемы. Им приходится постоянно взаимодействовать, выбирать определённые формы п...
Методы повышения эффективности коррекционно-логопедической работы с дошкольниками и младшими школьниками, имеющими общее недоразвитие речи.
В статье приведены компоненты коррекционно-логопедической работы с дошкольниками и младшими школьниками, имеющими общее недоразвитие речи....

Приказ об участие в городском семинаре "Мотивационноые методы повышения эффективности обучения в начальной школе"
Выступила на тему "Организация проектноисследовательской деятельности как средство развития познавательных способностей младших школьников"...

Приказ об организации и проведении городского семинара «Мотивационные методы повышения эффективности обучения в начальной школе»
Об организации и проведении семинара «Мотивационные методы повышения эффективности обучения в начальной школе»...
Методы, средства и приёмы повышения эффективности образовательной деятельности.
Методы, средства и приёмы повышения эффективности образовательной деятельности....

Доклад «Мотивационные методы повышения эффективности обучения у младших школьников ».
laquo;Мотивационные методы повышения эффективности обучения у младших школьников »....
