Конспект занятия по ФЭМП "Увлекательные задачи с Василисой Премудрой" Подготовительная группа.
план-конспект

Ермолина Ольга Сергеевна

Цель: обобщить и систематизировать знания детей, продолжать учить работать со схемами и моделями, способствовать развитию логического мышления, внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.odt14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе

 «Увлекательные задачи с Василисой Премудрой».

Цель: способствовать совершенствованию логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать комплекс навыков по применению математических представлений, знаний (умений) по их практическому использованию.

Задачи:- учить детей понимать и объяснять закономерность действий при решении примеров и задач, понимать значение математических знаков +,-,=, >,<; упражнять в решении логических задач; закреплять знания о месяце, дне недели, числе; обучать финансовой грамоте на примере заданий Василисы Премудрой; способствовать развитию внимания, памяти, воображения, речи, логического мышления, умению быстро переключиться с одного вида деятельности на другой; развивать мелкую моторику руки посредством выполнения заданий с мелкими предметами; закреплять умение выполнять задание по предложенным схемам, логическим цепочкам; воспитывать усидчивость, желание качественно выполнить задание, умение дать оценку своей работе и работе других детей, делать выводы.

Оборудование: Презентация «Увлекательные задачи с Василисой Премудрой», монеты на каждого ребенка, счетные палочки, набор «Собери бусы» на каждого ребенка, схемы для изготовления бус на каждого ребенка, магнитная доска с неравенствами.

                                                      Ход занятия.

  Воспитатель:   - Станем рядышком по кругу

                            Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

                            Нам здороваться не лень,

                             Всем «Привет!» и «Добрый день!»

                             Если каждый улыбнется -

                              Утро доброе начнется.

                               -Доброе утро!

Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в гости к Василисе Премудрой. Как вы думаете, почему ее называют Премудрой?

        Ну, что готовы показать ей свои знания?

        Василиса Премудрая решила, что отправиться мы к ней сможем 18 апреля в четверг в 10.00 часов. Давайте наберем на доске эту дату и время.

(на магнитной доске дети выкладывают число, месяц, день недели, время).

  • Все готово! Отправляемся.
  • На экране 1 слайд. Василиса Премудрая и 1 задание.

Логические задачи:

1. Шел один, нашел 5 рублей.

    Трое пойдут, сколько найдут?

2. У животного 2 правые ноги,

     2 левые ноги, 2 ноги спереди,

     2 ноги сзади. Сколько у него ног?

3. У бабушки Даши внучка Маша,

    кот Пушок, собака Дружок

    Сколько у бабушки внуков?

4. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

5. На столе стояло 3 стакана с ягодами.

     Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол.

     Сколько стаканов стоит на столе?

2 слайд. Второе задание. Покупки.

  • У каждого из вас есть кошелек с монетами. Вам нужно купить один стакан сока и одно пирожное. Какое пирожное и сок вы купите?

( у детей монеты — 5 рублей, 2 рубля, 2 рубля, 1 рубль)

На экране: 1 пирожное — 5 рублей

                    2 сок — 4 рубля

                     3 пирожное — 6 рублей

                    4 сок — 5 рублей

                     5 пирожное — 4 рубля

Физкульминутка. (Музыкальная)

3 слайд. Третье задание. Составь фигуру из счетных палочек.

  • Гриб (трапеция, квадрат)
  • Парусник (треугольник, трапеция)
  • Грузовик (прямоугольники, квадрат)

4 слайд. Исправь ошибки. (Неравенства на магнитной доске)

  • 5-3>7       8+0=8        3+2<6      4-3 > 5     8+2 > 7    7+3=10

           Пальчиковая гимнастика. «В школу»

      В школу осенью пойду. ( шагают пальчиками обеих рук по столу)

      Там друзей себе найду,

       Научусь писать, читать,

       Быстро, правильно считать.

       Я таким ученым буду! ( загибают  по одному пальчику с мизинца)

       Но свой садик не забуду! ( грозят указательным пальцем)

  • Ребята вам понравилось в гостях у Василисы Премудрой?
  • А давайте ей сделаем в подарок бусы. Посмотрите у вас на столах лежат бусины и схемы. Бусы нужно делать по схеме, соблюдая закономерность.

Практическая работа. Собираем бусы по схеме.

  • Молодцы ребята! Теперь у Василисы Премудрой будет много разных бус. А Василиса нам тоже приготовила сюрприз.

Пора нам возвращаться в детский сад.

  • Ребята, что вам сегодня запомнилось больше всего? А какое задание для вас было трудным? А какое легким? Спасибо вам, вы хорошо сегодня занимались.

Самоанализ ОД по ФЭМП в подготовительной группе

 «Увлекательные задачи с Василисой Премудрой».

Цель: способствовать совершенствованию логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать комплекс навыков по применению математических представлений, знаний (умений) по их практическому использованию.

Задачи: учить детей понимать и объяснять закономерность действий при решении примеров и задач, понимать значение математических знаков +,-,=, >,<; упражнять в решении логических задач; закреплять знания о месяце, дне недели, числе; обучать финансовой грамоте на примере заданий Василисы Премудрой; способствовать развитию внимания, памяти, воображения, речи, логического мышления, умению быстро переключиться с одного вида деятельности на другой; развивать мелкую моторику руки посредством выполнения заданий с мелкими предметами; закреплять умение выполнять задание по предложенным схемам, логическим цепочкам; воспитывать усидчивость, желание качественно выполнить задание, умение дать оценку своей работе и работе других детей, делать выводы.                                                                                                               Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, познавательное, физическое и социально-коммуникативное развитие.            Оборудование:  презентация «Увлекательные задачи с Василисой Премудрой», монеты на каждого ребенка, счетные палочки, набор «Собери бусы» на каждого ребенка, схемы для изготовления бус на каждого ребенка, магнитная доска с неравенствами.

В занятии принимали участие 8 детей, возраст 6 лет. Перед занятием помещение проветривалось, было достаточно освещено. Материал, наглядное пособие, оборудование для занятия было подобрано на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленной цели и поставленных задач. Особая расстановка перед экраном, достаточный размер демонстрационного материала, посадка за столы – все было сделано с учетом индивидуальных особенностей детей.                                          Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал. При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, охотно брались за выполнение заданий, были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятие. Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.                                                                          Во время занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный (картинки и  иллюстрации, с использованием ИКТ); игровой,  решение различных проблемных ситуаций (в игровой форме, технология сотрудничества), практический. Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия. Его содержание отвечало цели занятия, было научным и вместе с тем доступным детям. Для снятия общего переутомления была проведена музыкальная физкультминутка. В заключительной части детям было предложено собрать бусы по схеме. Затем был подведен итог занятия.                                                                                                                 По итогам проведенного занятия можно сделать следующие выводы:                                               - дети успешно справились с заданиями, получили благодарность в виде сока от Василисы Премудрой, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности;                                                                                                                         - усовершенствовали навык решения логических задач, неравенств ;                                        - усовершенствовали навык моделирования по схемам.                                                               Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной, старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Программное содержание: закрепить понятие количества: один-много, размера: большой -маленький, длины: широкий – узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счет до трех. Материал: ...

Конспект занятия по математике «Математическое путешествие» В старшей группе №16

Решение примеров, знаки  +,-, величина, логическая задача, геометрические фигуры. Программное содержание:-Учить составлять примеры, читать записи;-Закреплять умение правильно пользоват...

Конспект занятия «Котята» по изобразительной деятельности в подготовительной группе

Конспект занятия «Котята» по изобразительной деятельности в подготовительной группе по экспериментальной программе по внеурочной деятельности  «В поисках красоты»...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по программе «Школа 2000». Тема: Число7. Цифра7.

Конспект занятия по математике "Число 7.Цифра 7" может быть использован учителями начальных классов, работающих в предшкольном образовании, а также воспитателями в детских садах. В занятии используютс...

Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 младшей группе "В гости к ежикам"

Программное содержание: 1.·         Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент·...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты»

готовый конспект занятия для малышей 2-3 лет,помочь детям закрепить знания о фруктах и о цвете. занятие в виде развлечения ,очень нравится малышам, такие занятия дают высокий уровень знаний....