«Моя Родина - Россия»
план-конспект занятия (4 класс)

Ивонинская Снежана Викторовна

конспект классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya_19.04.2023_semenovka_-_kopiya.docx35.9 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Моя Родина - Россия»

Цели: Формирование у детей представление о России, формирование значимости своей роли в окружающем мире.

Задачи:

Образовательная:
1. Закрепить знания детей о государственных символах России (флаге, гербе, гимне России, а также вспомнить неофициальные символы России).

2. Показать значение большой Родины в жизни каждого человека.

Развивающая:
#1057;пособствовать развитию внимания, мышления, памяти, интереса к родной стране.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, чувство любви к своей родной стране.

Оборудование: бумажные салфетки, сердцевина и лепестки ромашки, листочки для дерева (зеленые, желтые и красные), ствол березы.

Ход занятия

  1. Вступительное слово.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Давайте настроимся на хорошее сотрудничество, посмотрим друг на друга, улыбнёмся, пожелаем успешной работы себе, соседу, всему классу.

«Клубочек»

Играющие становятся в круг. Клубочек перебрасывается от одного играющего другому, сообщая своё имя и увлечение. После того как клубочек полностью размотается (не останется играющих без нитки) - клубочек сматывают, по средствам называния имени и увлечения того, от кого пришла нить клубочка. Тот от кого начал разматываться клубочек должен назвать имя и увлечение последнего, кому пришла нить. О правилах сматывания клубочка заранее сообщать нельзя.

«Снежный ком»

Группа встает в круг и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Вместе с именем можно изобразить свой любимый жест, назвать свой любимый напиток, личностное качество (вариант - начинающееся на первую букву имени), хобби и т.п.

#1042;ведение в тему

Педагог: Ребята. На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, салфетку и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось.

Педагог: Ребята, скажите, получились ли у кого-то салфетки с одинаковыми рисунками? (Есть ли у кого-то точно такая же?) Как вы думаете, почему мы получили такой результат? (Дети отвечают).

Педагог: Все мы с вами разные. (Нас различает рост, цвет волос и глаз, одежда, национальность, фигура, возраст, характер, поведение, интересы).

Каждый человек - это неповторимая личность, и на всей Земле больше такой не существует. Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет. Как вы считаете, что может объединять нас с вами? (Дети отвечают).

Педагог: Да, все мы – жители замечательной, богатой страны России. Мы родились и живем в этой стране. Поэтому как называется ещё наша страна? (Это наша большая Родина). Россия – необыкновенная страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Страна наша настолько большая, что когда на одном конце страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Территория нашей Родины очень разнообразная, на ней очень много морей, рек, гор, есть пустыни, болота и очень много животных.

Как вы уже догадались, речь сегодня пойдет о нашей стране, в которой мы с вами живем, о России.

- Ребята, давайте проверим, что вы знаете о нашей стране России, о нашей большой Родине.

За каждый верный ответ обучающийся получает листик.

Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

Совокупное название граждан России? (Россияне)

Какой город является столицей нашего государства? (Москва)

Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)

Кто является главой нашего государства? (Президент)

Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)

Какой язык объявлен в России официальным? (Русский язык)

Количество государственных символов? (Три)

Человек, кто любит свое отечество, предан своему народу? (Патриот)

Вооруженные силы, охраняющие границу государства? (Армия)

Крупнейший материк, который включает в себя территорию России? (Евразия)

Дерево, являющееся неофициальным символом России? (Береза)

Как называется главный закон государства? (Конституция)

Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы)

Педагог: Ребята, сейчас мы много что вспомнили о нашей большой Родине России, а как вы думаете: «С чего или с кого «начинается» Россия?»

(Может она начинается с президента, а может с гимна или флага или…..). Ответы детей.

Давайте все-таки придем к одному мнению.

- Скажите, ребята, а вы любите страну, в которой живете? А хотели бы вы, чтобы она стала лучше, чем есть сейчас? Тогда давайте сейчас немного поразмышляем и ответим на такой вопрос. А что сделаете полезного вы для своей страны, когда вырастите, чтобы она стала еще успешнее и сильнее? Какое доброе дело вы хотите совершить, и не обязательно совершать какой-то подвиг. И наше Творческое задание мы так и назовём “ Что отдашь Земле родной, когда вырастешь большой?”

Возьмите листочки, которые вы получили за ответы на викторину. Писать будете на этих листочках. Ваше предложение начнётся с таких слов «Я хочу……»

Листочки нужно прикрепить к доске по кругу, читая своё предложение. (Должен получиться цветок-ромашка). Пусть это будет цветок Ромашка будущего.

- Чего не хватает в нашей ромашке? (Сердцевины)

- Какой формы сердцевина? Что она символизирует? (солнце, это самый важный источник энергии для жизни на Земле).

А для нас, ребята, эта сердцевина будет являться ответом на вопрос «От кого же зависит будущее нашей Родины?». И ответ этот будет простой и понятный (ОТ МЕНЯ). Да, ребята, наша Родина Россия будет такой, какими будете Вы. От вас зависит, какой будет наша страна через десять, двадцать лет, в каком государстве будем жить мы и последующие поколения.

«С чего или с кого начинается Россия?». Тогда продолжите предложение «Россия начинается с …МЕНЯ». Россия начинается с каждого из нас. Мы всегда должны держаться вместе, помогать друг другу, жить в мире и согласии и тогда наша страна будет славиться и процветать! И мы будем гордиться своей страной.

- А что сегодня вы делаете для нашей страны? (учимся, слушаемся родителей, уважаем старших, убираем мусор). Конечно же заботиться о России нужно уже сейчас.

Игра «Подумай о Родине»

- Послушайте высказывания и определите, в каком случае человек заботится о своей родине, а в каком – нет? Если он заботится о родине - поднимите зеленый листик, если не заботится, а наносит вред своей родине – поднимите красный листик.

- человек вернулся из леса с букетом ландышей;

- моет машину в реке;

- выбросил мусор в канаву возле дома;

- после отдыха в лесу вывез весь мусор на свалку;

- возле дома посадил цветы;

- подошёл к дереву и сломал ветку.

Рефлексия На доске Дерево настроения

- А теперь давайте узнаем, было ли вам интересно на занятии при помощи волшебного дерева. Ребята, а что это за дерево? (береза).

А знаете ли вы, что ни в одной стране нет столько берез, как у нас, в России.

Деревьев разных не сочтешь-

Одно другого краше.

Но где ты дерево найдешь

Родней березки нашей!

Наша березка пока без листьев, она не проснулась ещё. Давайте её разбудим. На столах у вас лежат листочки красного, желтого и зелёного цвета. Если вам было интересно и легко на занятии, вам понравилось, у вас хорошее настроение, то возьмите листочки зелёного цвета. Если вам понравилось, но вы испытывали какие-то затруднения, то возьмите листочки желтого цвета. Если занятие вам не понравилось, вам было не комфортно, вы ничего не запомнили, то возьмите листочки красного цвета. Прикрепите их к дереву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНКУРС СТИХОВ О РОДИНЕ «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»

Формирование у детей стремления  больше знать о своей родине,способствовать воспитанию любви и уважения к ней....

Символы России (материалы к проведению занятия по теме "Моя Родина - Россия"

Материалы к проведению занятия или урока по теме: "Моя   Родина - Россия"...

Наша Родина - Россия. Символы России

Презентация "Наша Родина - Россия"...

Классный часна тему "Моя Родина - Россия. Моя Родина - Кубань"

 Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края;                 формировать нравственно-эстетиче...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Наша Родина - Россия» УМК «Школа России»

Тема: Наша Родина – Россия.Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)...

Конспект + презентация урока окр. мира по теме "Наша родина – Россия. Россия – многонациональная страна" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: расширение представления учащихся  о России как о многонациональной стране.Планируемые результаты:Предметные:- знать что в России живет более 100 народностей;- знать об...