Конспект воспитательного мероприятия ко Дню матери «Мамины объятия: день любви и уважения»
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Классный час для 1-4 классов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Шошинская СОШ № 13 имени Героя Советского Союза М.П. Хвастанцева.
Конспект воспитательного мероприятия ко Дню матери
«Мамины объятия: день любви и уважения»
(классный час для 1-4 класса)
Подготовила: Базаркина А.А., учитель-логопед
2025 г.
Тема: «Мамины объятия: день любви и уважения»
Цель мероприятия: создать условия для укрепления теплых и доверительных отношений между матерью и ребенком; развивать творческие способности обучающихся.
Задачи мероприятия
Обучающие:
- раскрыть ценность существования матери;
- показать способы выразить свою любовь к матери (через искусство, слово, музыку).
- учить создавать атмосферу праздника.
Развивающие:
- развивать творческие способности;
- развивать навыки общения;
- развивать устную и письменную речь обучающихся.
Воспитательные:
- способствовать уважительному и бережному отношению к мамам;
- создать условия для раскрытия творческих способностей обучающихся.
Оборудование:
- презентация с фотографиями;
- ватман;
- листы А4;
- гуашь;
- фломастеры;
- поделки учеников (сделаны заранее).
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Ведущий. Рада приветствовать всех родителей и учеников на нашем классном часу. Занимайте свои места, и мы начинаем наш классный час!
Ученики. Рассаживаются на свои места, рядом с родителями (мамами).
2. Начало мероприятия.
Ведущий. Дорогие мамы! Мы рады с ребятами приветствовать вас на нашем мероприятии.
Выходят ученики, и читают стихотворение Е. Благининой «Забота».
Ученик 1.
Ночью тёмной мне светло,
В день морозный мне тепло,
Если мама рядом смотрит нежным взглядом
Ученик 2.
Солнца ярче для меня – мама!
Мир и счастье для меня – мама!
Шум ветвей, цветы полей – мама!
Ученик 3.
Зов летящих журавлей – мама!
В роднике чиста вода – мама!
В небе яркая звезда – мама!
Ведущий. Сегодня наш классный час посвящен прекрасному дню, Дню Матери!
3. Выступление учеников (сценка).
Ведущий. Дорогие мамы, ребята очень бы хотели поздравить Вам с этим замечательным праздником. Давайте же их поддержим. (Родители хлопают)
Ученик 4.
Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.
Ученики. Показывают сценку «Ангел». В сценки принимают участие 3 ученика.
Сценка «Ангел».
Малыш. Завтра я появляюсь на свет! Уже не могу дождаться этого момента, поскорей бы! Ангел Хранитель, а ты же тоже пойдешь со мной?
Ангел. Нет, ты что! Мне туда нельзя, я буду отсюда всегда за тобой наблюдать и присматривать.
Малыш. Ну как же так? Как же я там буду один? Мне страшно… Пойдем со мной, пожалуйста.
Ангел. Не переживай, малыш! Я дам тебе земного Ангела, который постоянно будет рядом и защитит тебя всех от бед и печалей.
Малыш. Да.. Ты думаешь, мы подружимся? Ты думаешь, он будет меня любить?
Ангел. Малыш, как много вопросов. Конечно, вы подружитесь! Он будет любить тебя больше всего на свете, даже больше, чем самого себя…
Малыш. А как его зовут?
Ангел. Совершенно не важно, как его зовут. Для тебя она всегда будет Мамой!
Ученик. Через несколько часов это малыш появился на свет. Он сильно плакал. Но через несколько секунд он увидел ее, свою маму! (Звучит нежная музыка).
Ведущий. Давайте поаплодируем ребятам за такую трогательную сценку. Они очень старались, когда готовили ее.
4. Конкурс «Теплые слова».
Ведущий. А сейчас я предлагаю вам показать своим мамам, как много хороших слов вы можете посвятить именно им. Устроим небольшой конкурс (ведущий делит учащихся на 2 команды).
Ведущий. Перед каждой из команд стоит деревянная коробочка, в ней лежат сердечки. Вам, по очереди, предстоит брать по одному сердечку и крепить его на доску, говоря при этом что-то о своей маме.
Ведущий. Выиграет та команда, которая посвятит своим мамам больше «теплых слов».
Давайте я начну, а вы продолжите. Моя мама – красивая.
Ученики из двух команд, по очереди, выходят и крепят сердечки, готовя что-то про маму.
Ученики. Моя мама – ласковая, добрая, заботливая, талантливая, щедрая, очаровательная, хозяйственная, внимательная, милая, любимая, разговорчивая, умная, веселая и т.д.
Ведущий. Посмотрите, сколько сердец мы подарили своим любимым мамам. Дорогие родители, как вы считаете, какая команда победила в этом конкурсе?
Родители. Мы считаем, что обе команды сказали много приятных слов. Поэтому мы очень хотим, в честь своего праздника, чтобы победили обе команды.
Ведущий. Я не могу не согласиться с нашими дорогими мамами. Поэтому, в конкурсе «Теплые слова» победили обе команды!
Учитель раздает конфеты всем учеников (подарки за участие в конкурсе).
Ведущий. Самое главное, чтобы вы не забывали говорить эти слова своим мамам в жизни. Помните, каждое такое слово способно поднять настроение вашим мамам даже в самый плохой день.
5. Выступление учеников (песня).
Ведущий. Уважаемые родители, ребята подготовили для вас еще один сюрприз. За ваше терпение и заботу, доброту и ласку примите от ваших детей песню, которую они подготовили для вас.
Ученики. Поют песню. Параллельно с этим включают видео с фотографиями мам.
Песня "Мама - лучший друг"
Мамочка милая,
Мамочка добрая,
Я о тебе спою.
Мамочку добрую,
Мамочку славную
Очень я люблю.
Припев:
Мама, мама - самый лучший друг.
Понимает мама всех людей вокруг.
Мама все простит,
Мама все поймет,
И на помощь мама вовремя придет.
Мамочка-ласточка,
Мамочка-ягодка,
Чудный подснежник мой.
Утро ты свежее,
Облако нежное,
Я, я всегда с тобой.
Припев.
6. Изготовление совместного плаката.
Ведущий. А сейчас, чтобы у каждого из нас этот день остался в памяти, давайте создадим нашу уникальную стенгазету «Моя – Мама».
Заготовка стенгазеты: название; в середине большими буквами слово «мама».
Ведущий. Вам необходимо всем подойти к своим мамам. И сделать отпечатки своих рук. (на партах все необходимое: гуашь, фломастеры и листы бумаги).
Ведущий показывает и объясняет на доске. Задача родителей и учеников сделать сначала отпечаток гуашью руки мамы, пока мама моет руку, гуашь подсохнет. Потом, поверх руки мамы, сделать отпечаток руки ребенка. Помыть руки. После того, как гуашь высохнет, вырезать, получившийся отпечаток.
Ученики. Делают заготовки с родителями для стенгазеты.
Ведущий. Я вижу, что все уже сделали. Давайте же теперь приклеим все ладошки, которые у вас получились на нашу газету.
Приклеивают ладошки и подписывают имя.
Ведущий. Посмотрите на нашу газету, какая красивая и красочная она получилась! Теперь, когда мы будем проходить мимо этой газеты, мы будет вспоминать это день.
7. Выступление родителей.
Родители. Заранее подготавливают какую-то сценку, обговаривая это с учителем.
8. Поздравление мам (ученики дарят самодельные открытки).
Ведущий. Уважаемые гости, ребята подготовили для вас подарки. Они очень старались, поэтому давайте их поддержим. (Родители хлопают)
Ребята, подойдите к своей маме, скажите ей, как сильно ее любите и подарите открытку.
Дети, по очереди, говорят что-то приятное маме.
Ученик. Мама! Спасибо большое за любовь.
Ученик. Мама! Спасибо за самые вкусные блинчики со сгущёнкой.
Ученик. Мама! Спасибо за заботу.
Ученик. Мама! Спасибо, что не даешь грустить.
Ученик. Мама! Спасибо за то, что всегда заставляешь улыбаться.
И т.д.
9. Подведение итогов.
Ведущий. Вот и подходит к концу наш классный час. Как вы думаете, что самое важное мы с вами должны были показать нашим мама?
Ученик. Самое важное, что мы должны были показать мама – это то, как мы любим и уважаем их.
Ведущий. Конечно. Уважайте, берегите, балуйте, а самое главное любите своих мам!
Ученики. Хлопают.
11. Завершение мероприятия.
Завершить этот классный час можно или, устроив чаепитие, или совместный поход куда-либо.
Ведущий. Всем спасибо за участие! Всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия "разговоры о важном" на тему "День первооткрывателя"
Форма: воспитательное мероприятиеТема: День первооткрывателяЦель: Сформировать у школьников представление о первооткрывателях, чьи открытия, изобретения вошли в мировое наследие; Мотивировать детей к ...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "день первооткрывателя" (класс2)
Форма: воспитательное мероприятие Тема: день первооткрывателяЦель: Сформировать у школьников представление о первооткрывателях, чьи открытия, изобретения вошли в мировое наследие; Задачи:...
Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "День первооткрывателя" (2 класс)
Дата проведения: 12.02.2024 Форма: Классный час Тема: День первооткрывателя Цель: Сформировать у школьников представление о первооткрывателях, чьи открытия, изобретения вошли в мировое наследие; Мотив...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном " на тему " День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека"
Форма проведения : Классный час Тема мероприятия : День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека.Цель мероприятия : Ознакомление учащихся с историей Крыма, события...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека" (4 класс)
Форма: воспитательное мероприятие Тема: День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие АртекаЦель: Воспитание ценностного отношения к истории своей страны, понимания истори...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека" (3 класс)
Форма: воспитательное мероприятиеЦель: воспитание ценностного отношения к истории своей страны, понимания исторического значениявоссоединения Крыма и Севастополя с Россией; формирование у обучающихся ...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном " на тему " День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека"
Форма проведения : Классный час Тема мероприятия : День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека.Цель мероприятия : Ознакомление учащихся с историей Крыма, события...
