"Морское путешествие" -квест
материал (4 класс)
Углубить знания на морскую тематику.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 93.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«Морское путешествие»
Актуальность: основным критерием выбора данной темы воспитательного мероприятия послужила необходимость привлечения большего количество обучающихся школы к самостоятельному расширению кругозора, выходящего за рамки школьной программы. Для этого подбирались различные виды заданий, чтобы побудить интерес обучающихся начальной школы к изучению дополнительной литературы. Путешествие стало именно «морским», потому что все дети любят сказки, приключения, пиратские истории, но лишь единицы задумывались о том, что в основе всего этого
Цель воспитательного мероприятия: заинтересовать обучающихся в изучении морских понятий.
Задачи воспитательного мероприятия:
-развивать познавательный интерес обучающихся;
-воспитывать всесторонне-развитую личность;
-научить пользоваться дополнительной информацией.
Начнется наше путешествие начинается с «Залива загадок», затем «Остров фэнтези», потом «Мыс воображения», прямиком к «Побережью мыслителей», через «Бухту юмора» и сойдем с корабля у «Берега свершений».
Итак, наше путешествие начинается. Мне остаётся вам пожелать удачи и интересного путешествия.
На нашем пути ЗАЛИВ «ЗАГАДОК». Посмотрите какой он большой и загадочный Проплывая мимо него, мы задумаемся над тем, кто был основателем небылиц и смешных историй.
Задание .Расшифруйте выражение. Постарайтесь сделать это как можно быстрее. Объяснить смысл.
вы, конечно, слышали выражение «врет как сивый мерин». Слова «врет» нет в шифре, его надо было вспомнить.
Вот как появилось это выражение, думаю не знаете, а узнав, наверняка будете удивлены.
Справочная информация: В 19 в. В одном из полков русской армии служил офицер, немец по фамилии фон Сиверс – Меринг. Он любил рассказывать офицерам байки – смешные истории и небылицы. Выражение «врет, как Сиверс – Меринг», понятное только сослуживцам этого фантазера, солдаты передали по-своему. А дальше оно пошло гулять по России, обрастая новыми фантазиями и окончательно теряя свои истоки.
В народе появились поговорки: «ленив как сивый мерин», «бред сивой кобылы», хотя понятно, что лошадиная порода к этому никого отношения не имеет.
Теперь вы знаете откуда появилось это выражение.
Задание «Морские загадки».
Я сейчас буду читать загадки, а вы должны быстро отвечать. Все загадки о морских обитателях.
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно... (акула)
Акулы - это самые известные морские хищники. Охотятся на рыбу, млекопитающих, моллюсков. Некоторые виды всеядные, нападают на все, что можно проглотить.
Он огромный, толстокожий,
А по виду — с рыбой схожий.
Вверх фонтан воды летит —
Так приветствует всех... (кит)
Киты отличаются гигантскими размерами тела, самыми большими среди всех млекопитающих. Киты обитают во всех океанах. Большинство видов китов — стадные животные и предпочитают жить группами по нескольку десятков и даже тысяч особей.
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне (Морская звезда)
Свое название морские звезды получили благодаря своей оригинальной форме: они имеют от 5 до 40 конечностей (лучей). Морские звезды - очень подвижные животные, но они умеют только быстро ползать по дну, а вот плавать они не могут.
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской... (конек)
Морской конек - забавный морской обитатель. У морских коньков нет чешуи, как у других рыб. Морские коньки способны изменять свою окраску под окружающий фон от очень яркой до почти белой.
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... (черепаха)
Морская черепаха может достигать в длину 1,5 м и весить до 300 кг. Когда эти существа спят, они способны до двух часов оставаться под водой. Также морские черепахи замечательные ныряльщики.
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей... (краб)
Передвигается краб, при помощи восьми из десяти своих лап, которые может «сбрасывать» при необходимости и снова отращивать. Две передние конечности крабов имеют форму клешни и используются для защиты от врагов, нападения на добычу, разрывания пищи и доставки её ко рту.
Вы большие молодцы!
На пути ОСТРОВ «ФЕНТэЗИ»
Задание Блиц-турнир " Проверка моряков". Если вы настоящие моряки, то вы ответите на морские вопросы.
Переложить фразы на «морской лад»
закрыть окна (задраить иллюминаторы)
закрыть двери (задраить люки)
помыть полы (отдраить палубу)
опасность ( полундра)
генеральная уборка корабля (аврал)
срочно собраться (свистать всех наверх)
отчалить (отдать швартовы)
почистить колокол (отдраить рынду)
стоп-кран корабля ( якорь)
офицерская комната на корабле (каюта)
застекленное окно на корабле ( иллюминатор)
лестница на корабле ( трап)
рыбное стадо (косяк)
наклон корабля (крен)
банка на корабле (скамья)
пpoбoинa, paзpыв, пpopexa на корабле (брешь)
морская территория ( акватория)
дежурный на корабле (вахтенный)
воротник матроса ( гюйс)
приспособление, служащее для подъема затонувших судов (понтон)
назначенная встреча двух или более кораблей в море (рандеву)
столовая и место отдыха командного состава корабля (кают-компания)
горизонтальный ярус корабля,пол на корабле (па́луба)
на корабле у офицеров — каюта, а у матросов?(кубрик)
оптический прибор для наблюдения (перископ)
устройство для измерения глубины моря (эхолот)
линия соприкосновения спокойной поверхности воды с корпусом плавающего судна ( ватерлиния)
Теперь можно с уверенностью сказать, что вы настоящие моряки!!!Так держать!
Задание Тренируем внимание. На корабль поступила секретная радиограмма.
Она пришла зашифрованная, с помощью условных знаком. Наша задача узнать, что же было в радиограмме. Среди буквенного текста имеются слова. Необходимо как можно быстрее просмотреть текст и найти зашифрованные слова.
бвничтощомтакбюпнеклдспособствуетжжжразвитиюррпфантазиифрнлсссскак смтщчтениешдшнаучнокккфантастическойэъялитературы.
(Ничто так не способствует развитию фантазии, как чтение научно-фантастической литературы.)
Задание. Блиц-турнир «Морские вопросы»
- Как называются все моря и океаны вместе взятые? (Мировой океан)
- Не море, не земля – корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото)
- На каком континенте нет ни одной реки? (Антарктида)
- В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. (Река)
- С высоты большой срываясь, грозно он ревет и, о камни разбиваясь, пеною встает. (Водопад)
- Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зеленая. (Озеро)
- Под землею ходит, на небо смотрит. (Родник)
- Без языка, а говорит, без ног, а бежит. (Ручей)
- По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт, так и пропадёт. (Волна)
- В огне не горит, в воде не тонет. (Лед)
- В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито, за ночь вставлено. (Прорубь)
- Лежало одеяло, мягкое, белое, землю грело. Ветер подул, одеяло согнул. Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)
- Кто всю ночь по крыше бьет и постукивает, и бормочет, и поет, и убаюкивает? (Дождь)
- И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)
- В воде родится, а воды боится. (Соль)
- Каких камней нет ни в одном море? (Сухих)
- Какой рыбой угощал Демьян соседа Фому в басне Н. Крылова «Демьянова уха»? (Лещом и стерлядью)
- Нить, связующая рыбака и рыбку. (Леска)
- Дом для комнатных рыбок. (Аквариум)
- Как называется «стадо» рыб? (Косяк)
- Какой болезнью не болеют на земле? (Морской)
- Какая рыба называется человеческим именем? (Карп)
Теперь наша каравелла проплывает вдоль ПОБЕРЕЖЬЯ МЫСЛИТЕЛЕЙ. За это время мы успеем проверить, насколько хорошо у нас развита фантазия, сообразительность, смекалка. Возможно над этим нам еще надо потрудиться, чтобы достичь желаемых результатов.
Задание «Найди закономерность». Найди закономерность и дорисуй недостающую фигуру в задании,
а) и недостающее число в задании б)
Проверка по образцу на слайде презентации
Задание «Работа со спичками».
а) На рисунке из 24 спичек выложено девять одинаковых квадратов. Уберите 4 спички так, чтобы осталось только 5 одинаковых квадратов.
Задание «Найди закономерность».
а) Найди закономерность и впиши в пустой квадрат недостающее число.
Сделаем остановку в БУХТЕ ЮМОРА, и отправимся дальше в путь. Известно ли вам, что наличие чувства юмора – один из признаков ума.
1. Попытайтесь погрузиться в мир фантазии и придумать несуществующее морское животное, несуществующий морской прибор, несуществующий язык, который поможет установить контакт с незнакомцем.
2. Придумайте историю, используя слова море, бухта, шляпа.
3. «Картинка-небылица».
Нарисуй картинку-небылицу. Возможно, это будет иллюстрация к стихотворениям – небылицам. (собака спит в птичьем гнезде на дереве, в капусте найден младенец)
(дети выполняют задание, затем обсуждаем рисунки, истории и небылицы)
Заключение. Подведение итогов
Пока наши каравеллы плывут в обратном направлении, давайте вспомним все места, мимо которых мы проплывали (залив «Загадок», остров «Фентези», побережье Мыслителей, мыс Воображение, бухта Юмора)
- Ну что же нам пора возвращаться обратно. А что это плывет вдоль правого борта каравелл?
(На слайде рисунок - бутылка, закупоренная пробкой).
- Да это же бутылка с посланием. Давайте выловим её и посмотрим, что там внутри. На обороте сообщение «Ребята, в этом путешествии вы проявили себя как мужественные. Смелые, смекалистые и неунывающие люди. Вы, достойны носить звание капитанов кораблей поздравляю вас!»
Пора возвращаться к БЕРЕГАМ СВЕРШЕНИЙ.
- Какие предметы вы получили в ходе путешествия? Зачем они так необходимы.
- Компас, астролябия, подзорная труба, фляжка с водой, линейка, без них нельзя путешествовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из жизни морских обитателей
Внеклассное занятие "Из жизни морских обитателей" для 2-3 классов. Материал может использоваться на интегрированных уроках и уроках окружабщего мира....

Программа учебно-воспитательной деятельности Класса Юных Моряков «Фрегат»: «Индивидуально-личностное развитие младших школьников через систему обучения и воспитанияв условиях морского класса».
Программа создана в 2006 году в соавторстве с педагогом дополнительного образования Стариковым С.А. , а также в разработке программы приняла участие в качестве научного консультанта -cтарший преподава...

Повторение – мать учения. Повторение и обобщение материала, изученного в добукварный период. Путешествие-квест по стране «Азбуке»
Повторение и обобщение материала, изученного в добукварный период....

Повторение – мать учения. Путешествие-квест "По стране Азбука"
Повторение и обобщение материала, изученного в добукварный период...

Игра-путешествие (квест) «Я люблю тебя, Россия!»
Данная методическая разработка является победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса программ и методических материалов организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в номинации &laqu...









