"Морское путешествие" -квест
материал (4 класс)

Покладова Юлия Алексеевна

Углубить знания на морскую тематику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Морское путешествие»

Актуальность: основным критерием выбора данной темы воспитательного мероприятия послужила необходимость привлечения большего количество обучающихся школы к самостоятельному расширению кругозора, выходящего за рамки школьной программы. Для этого подбирались различные виды заданий, чтобы побудить интерес обучающихся начальной школы к изучению дополнительной литературы. Путешествие стало именно «морским», потому что все дети любят сказки, приключения, пиратские истории, но лишь единицы задумывались о том, что  в основе всего этого

Цель воспитательного мероприятия: заинтересовать обучающихся в изучении морских понятий.

Задачи воспитательного мероприятия:

-развивать познавательный интерес обучающихся;

-воспитывать всесторонне-развитую личность;

-научить пользоваться дополнительной информацией.

Начнется наше путешествие начинается  с «Залива загадок», затем «Остров фэнтези», потом  «Мыс воображения», прямиком к «Побережью мыслителей», через «Бухту юмора» и сойдем с корабля у «Берега свершений».

Итак, наше путешествие начинается. Мне остаётся вам пожелать удачи и интересного  путешествия.

На нашем пути ЗАЛИВ «ЗАГАДОК». Посмотрите какой он большой и загадочный Проплывая мимо него, мы задумаемся над тем, кто был основателем небылиц и смешных историй.

Задание .Расшифруйте выражение. Постарайтесь сделать это как можно быстрее. Объяснить смысл.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/668485/img2.gif

вы, конечно, слышали выражение «врет как сивый мерин». Слова «врет» нет в шифре, его надо было вспомнить.

Вот как  появилось это выражение, думаю не знаете, а узнав, наверняка будете удивлены.

Справочная информация: В 19 в. В одном из полков русской армии служил офицер, немец по фамилии фон Сиверс – Меринг. Он любил рассказывать офицерам байки – смешные истории и небылицы. Выражение «врет, как Сиверс – Меринг», понятное только сослуживцам этого фантазера, солдаты передали по-своему. А дальше оно пошло гулять по России, обрастая новыми фантазиями и окончательно теряя свои истоки.

В народе появились поговорки: «ленив как сивый мерин», «бред сивой кобылы», хотя понятно, что лошадиная порода к этому никого отношения не имеет.

Теперь вы знаете откуда появилось это выражение.

Задание «Морские загадки». 

Я сейчас буду читать  загадки, а  вы должны быстро отвечать. Все загадки о морских обитателях.

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно... (акула)

Акулы - это самые известные морские хищники. Охотятся на рыбу, млекопитающих, моллюсков. Некоторые виды всеядные, нападают на все, что можно проглотить.

Он огромный, толстокожий,

А по виду — с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит —

Так приветствует всех... (кит)

Киты отличаются гигантскими размерами тела, самыми большими среди всех млекопитающих. Киты обитают во всех океанах. Большинство видов китов — стадные животные и предпочитают жить группами по нескольку десятков и даже тысяч особей.

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне (Морская звезда)

Свое название морские звезды получили благодаря своей оригинальной форме: они имеют от 5 до 40 конечностей (лучей). Морские звезды - очень подвижные животные, но они умеют только быстро ползать по дну, а вот плавать они не могут.

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской... (конек)

Морской конек - забавный морской обитатель. У морских коньков нет чешуи, как у других рыб. Морские коньки способны изменять свою окраску под окружающий фон от очень яркой до почти белой.

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха)

Морская черепаха может достигать в длину 1,5 м и весить до 300 кг. Когда эти существа спят, они способны до двух часов оставаться под водой. Также морские черепахи замечательные ныряльщики.

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей... (краб)

Передвигается краб, при помощи восьми из десяти своих лап, которые может «сбрасывать» при необходимости и снова отращивать. Две передние конечности крабов имеют форму клешни и используются для защиты от врагов, нападения на добычу, разрывания пищи и доставки её ко рту.

Вы большие молодцы!

На пути ОСТРОВ «ФЕНТэЗИ»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/6/49108_425b59cea10f374442b525a4144fe56c.jpg.jpg

Задание Блиц-турнир " Проверка моряков". Если вы настоящие моряки, то вы ответите на морские вопросы.

           Переложить фразы на «морской лад»

закрыть окна (задраить иллюминаторы)

закрыть двери (задраить люки)

помыть полы (отдраить палубу)

опасность ( полундра)

генеральная уборка корабля (аврал)

срочно собраться (свистать всех наверх)

отчалить (отдать швартовы)

почистить колокол (отдраить рынду)

стоп-кран корабля ( якорь)

офицерская комната на корабле (каюта)

застекленное окно на корабле ( иллюминатор)

лестница на корабле ( трап)

рыбное стадо (косяк)

наклон корабля (крен)

банка на корабле (скамья)

пpoбoинa, paзpыв, пpopexa на корабле (брешь)

морская территория ( акватория)

дежурный на корабле (вахтенный)

воротник матроса ( гюйс)

приспособление, служащее для подъема затонувших судов (понтон)

назначенная встреча двух или более кораблей в море (рандеву)

столовая и место отдыха командного состава корабля (кают-компания

горизонтальный ярус корабля,пол на корабле (па́луба)

на корабле у офицеров — каюта, а у матросов?(кубрик)

оптический прибор для наблюдения (перископ)

устройство для измерения глубины моря (эхолот)

линия соприкосновения спокойной поверхности воды с корпусом плавающего судна ( ватерлиния)

Теперь можно с уверенностью сказать, что вы настоящие моряки!!!Так держать! 

Задание Тренируем внимание. На корабль поступила секретная радиограмма.

Она пришла зашифрованная, с помощью условных знаком. Наша задача узнать, что же было в радиограмме. Среди буквенного текста имеются слова. Необходимо как можно быстрее просмотреть текст и найти зашифрованные слова.

бвничтощомтакбюпнеклдспособствуетжжжразвитиюррпфантазиифрнлсссскак смтщчтениешдшнаучнокккфантастическойэъялитературы.

(Ничто так не способствует развитию фантазии, как чтение научно-фантастической литературы.)

Задание. Блиц-турнир «Морские вопросы»

  1. Как называются все моря и океаны вместе взятые? (Мировой океан)
  2. Не море, не земля – корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото)
  3. На каком континенте нет ни одной реки? (Антарктида)
  4. В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. (Река)
  5. С высоты большой срываясь, грозно он ревет и, о камни разбиваясь, пеною встает. (Водопад)
  6. Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зеленая. (Озеро)
  7. Под землею ходит, на небо смотрит. (Родник)
  8. Без языка, а говорит, без ног, а бежит. (Ручей)
  9. По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт, так и пропадёт. (Волна)
  10. В огне не горит, в воде не тонет. (Лед)
  11. В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито, за ночь вставлено. (Прорубь)
  12. Лежало одеяло, мягкое, белое, землю грело. Ветер подул, одеяло согнул. Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)
  13. Кто всю ночь по крыше бьет и постукивает, и бормочет, и поет, и убаюкивает? (Дождь)
  14. И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)
  15. В воде родится, а воды боится. (Соль)
  16. Каких камней нет ни в одном море? (Сухих)
  17. Какой рыбой угощал Демьян соседа Фому в басне Н. Крылова «Демьянова уха»? (Лещом и стерлядью)
  18. Нить, связующая рыбака и рыбку. (Леска)
  19. Дом для комнатных рыбок. (Аквариум)
  20. Как называется «стадо» рыб? (Косяк)
  21. Какой болезнью не болеют на земле? (Морской)
  22. Какая рыба называется человеческим именем? (Карп)

Теперь наша каравелла проплывает вдоль ПОБЕРЕЖЬЯ МЫСЛИТЕЛЕЙ. За это время мы успеем проверить, насколько хорошо у нас развита фантазия, сообразительность, смекалка. Возможно над этим нам еще надо потрудиться, чтобы достичь желаемых результатов.

Задание «Найди закономерность». Найди закономерность и дорисуй недостающую фигуру в задании,

а) и недостающее число в задании     б)

 https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/668485/img4.gifhttps://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/668485/img10.gif

Проверка по образцу на слайде  презентации

Задание  «Работа со спичками».

а) На рисунке из 24 спичек выложено девять одинаковых квадратов. Уберите 4 спички так, чтобы осталось только 5 одинаковых квадратов.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/668485/img5.gif https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/668485/img6.gif

Задание  «Найди закономерность».

 а) Найди закономерность и впиши в пустой квадрат недостающее число.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/668485/img8.gif

Сделаем остановку в БУХТЕ ЮМОРА, и отправимся дальше в путь. Известно ли вам, что наличие чувства юмора – один из признаков ума.

1. Попытайтесь погрузиться в мир фантазии и придумать несуществующее морское животное, несуществующий морской прибор, несуществующий язык, который поможет установить контакт с незнакомцем.

2. Придумайте историю, используя слова море, бухта, шляпа.

3. «Картинка-небылица».

Нарисуй картинку-небылицу. Возможно, это будет иллюстрация к стихотворениям – небылицам. (собака спит в птичьем гнезде на дереве, в капусте найден младенец)

(дети выполняют задание, затем обсуждаем рисунки, истории и небылицы)

Заключение. Подведение итогов

Пока наши каравеллы плывут в обратном направлении, давайте вспомним все места, мимо которых мы проплывали (залив «Загадок», остров «Фентези», побережье Мыслителей, мыс Воображение, бухта Юмора) 

- Ну что же нам пора возвращаться обратно. А что это плывет вдоль правого борта каравелл?

 (На слайде рисунок - бутылка, закупоренная пробкой).

- Да это же бутылка с посланием. Давайте выловим её и посмотрим, что там внутри. На обороте сообщение «Ребята, в этом путешествии вы проявили себя как мужественные. Смелые, смекалистые и неунывающие люди. Вы, достойны носить звание капитанов кораблей поздравляю вас!»

Пора возвращаться к БЕРЕГАМ СВЕРШЕНИЙ.

- Какие предметы вы получили в ходе путешествия? Зачем они так необходимы.

- Компас, астролябия, подзорная труба, фляжка с водой, линейка, без них нельзя путешествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из жизни морских обитателей

Внеклассное занятие "Из жизни морских обитателей" для 2-3 классов. Материал может использоваться на интегрированных уроках и уроках окружабщего мира....

Окружающий мир. Тема "Морские обитатели"

Материал к уроку. Картинки....

Программа учебно-воспитательной деятельности Класса Юных Моряков «Фрегат»: «Индивидуально-личностное развитие младших школьников через систему обучения и воспитанияв условиях морского класса».

Программа создана в 2006 году в соавторстве с педагогом дополнительного образования Стариковым С.А. , а также в разработке программы приняла участие в качестве научного консультанта -cтарший преподава...

Повторение – мать учения. Путешествие-квест "По стране Азбука"

Повторение и обобщение материала, изученного в добукварный период...

Сценарий игры-путешествия (квеста) по сказкам

Сценарий игры-путешествия (квеста)  по сказкам...

Игра-путешествие (квест) «Я люблю тебя, Россия!»

Данная методическая разработка является победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса программ и методических материалов организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в номинации &laqu...