«Будущее зависит от меня?» - интерактивная игра. Сценарий воспитательного мероприятия
методическая разработка

Абдуллина Альбина Айтмухаметовна

«Будущее зависит от меня?» - интерактивная игра

Сценарий воспитательного мероприятия

 

Разработала: Абдуллина Альбина Айтмухаметовна,

педагог дополнительного образования,

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования «Спектр»,

Нижневартовский район, ХМАО – Югра

 

 

Цель мероприятия:

Формирование у детей понимания, что их действия и поведение могут влиять на безопасность в обществе, развитие навыков безопасного поведения в экстренных ситуациях и создание позитивного психологического климата в своем окружении. 

Такое мероприятие не только повысит осведомленность детей о проблемах безопасности и терроризма, но также поможет развить у них чувство ответственности за собственные действия и влияние на окружающий мир.

Этот сценарий поможет ведущему провести мероприятие структурировано и эффективно вовлечь детей в обсуждение важной темы безопасности и взаимопомощи в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budushchee_zavisit_ot_menya_vospitatelnoe_meropriyatie_.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Будущее зависит от меня?» - интерактивная игра

Сценарий воспитательного мероприятия

Разработала: Абдуллина Альбина Айтмухаметовна,

педагог дополнительного образования,

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования «Спектр»,

Нижневартовский район, ХМАО – Югра

Цель мероприятия:

Формирование у детей понимания, что их действия и поведение могут влиять на безопасность в обществе, развитие навыков безопасного поведения в экстренных ситуациях и создание позитивного психологического климата в своем окружении.

Сценарий воспитательного мероприятия

Тема: Будущее зависит от меня?

Цель: Формирование у детей понимания, что их действия и поведение могут влиять на безопасность в обществе, развитие навыков безопасного поведения в экстренных ситуациях и создание позитивного психологического климата в своем окружении.

Время: 1 час

I. Введение (7 минут)

Ведущий:

(с улыбкой)

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о важной теме — безопасности и том, как каждый из нас может сделать наш мир лучше. Тема нашего занятия — "Будущее зависит от меня?"

(Пауза для реакции детей)

- Вы уже обратили внимание, что в названии нашей игры фигурирует вопросительный знак? Как вы считаете, можем ли мы влиять на будущее нашей страны или даже мира?

(Выслушать ответы детей, подводя к основной теме)

Наша задача сегодня: дать ответ на поставленный перед нами вопрос. Даже не один, а целых три вопроса, если мы попробуем последовательно сделать акцент на каждом слове:

- Будущее зависит от меня?

- Будущее зависит от меня?

- Будущее зависит от меня?

II. Обсуждение природы терроризма (15 минут)

Ведущий:

- Давайте начнём с того, каким вы представляете будущее для себя, для страны, для мира, для всех людей?

- Может ли что-то разрушить будущее людей?

Давайте сейчас разберемся с понятием "терроризм". Кто может сказать, что это такое?

(Дать возможность детям высказаться; затем объяснить понятие доступным языком)

 

- Терроризм — это насилие или угроза насилия против людей с целью запугивания или достижения каких-то целей. Это очень серьезная проблема, которая касается всех нас.

(Обсуждение примеров (без подробностей) о том, как терроризм может проявляться. Кратко рассказать о причинах возникновения террористических настроений)

 

- Почему возникают террористические настроения? (неудовлетворенность, отсутствие общения, проблемы в семье).

- Как можно предотвратить эти настроения? (общение с друзьями, помощь другим людям).

- Часто терроризм возникает из-за недовольства жизнью или отсутствия общения. Люди начинают думать, что их никто не слышит и не понимает.

Но подумайте и ответьте, может ли терроризм привести к хорошим результатам? Конечно же, нет. Во всём мире терроризм считается преступлением.

III. Правила поведения при чрезвычайных ситуациях (15 минут)

Ведущий:

- Теперь давайте обсудим, как вести себя в случае опасности. Я расскажу вам несколько важных правил!

(Перечислить правила из листовки по пунктам)

 

1. Сохраняйте спокойствие.

2. Оцените обстановку.

3. Уходите из опасной зоны.

4. Сообщайте о ситуации взрослым или полиции.

5. Не трогайте подозрительные предметы!

6. Следуйте указаниям сотрудников безопасности.

7. Помогайте другим!

Ролевая игра:

- А теперь давайте проведем небольшую ролевую игру! Я разделю вас на группы по 4 человека.

(Разделить детей на группы и предложить каждой группе ситуацию для обсуждения: например, обнаружение подозрительного пакета.)

- Каждая группа должна обсудить свои действия и представить их остальным!

(После обсуждений каждая группа делится своими выводами.)

 

   - Правила поведения при чрезвычайных ситуациях:

     - Что делать при угрозе теракта?

       1. Сохранять спокойствие.

       2. Удалиться из опасной зоны.

       3. Сообщить взрослым или правоохранительным органам о подозрительных предметах или поведении.

 

IV. Позитивный психологический климат (15 минут)

Ведущий:

- Молодцы! Теперь давайте поговорим о том, как мы можем создать дружелюбную атмосферу вокруг себя.

(Обсуждение советов из листовки)

 

1. Будьте дружелюбными!

2. Поддерживайте друг друга!

3. Уважайте мнения других!

4. Избегайте конфликтов!

5. Организуйте совместные мероприятия!

6. Будьте внимательны к окружающим!

7. Делитесь добрыми поступками!

Как вы думаете, почему это важно?

(Выслушивание ответов детей.)

V. Заключительная часть (5 минут)

Ведущий:

- Отлично! Мы сегодня узнали много нового о том, как действовать в сложных ситуациях и как быть хорошими друзьями друг другу.

Теперь я хочу услышать ваши мысли! Как вы можете повлиять на ваше окружение?

Попросить детей поделиться своими идеями.

VI. Итоговое слово и раздача листовок (3 минуты)

Ведущий:

- Запомните главное — ваше поведение влияет на окружающих вас людей! Если каждый из нас будет стараться делать мир лучше своим отношением и поступками — наше будущее действительно станет светлее!

На память я раздам вам листовки с основными правилами поведения при чрезвычайных ситуациях и небольшие брошюры с советами по созданию и сохранению позитивного климата в своём окружении.

Раздать листовки.

- Спасибо всем за участие! Берегите себя и своих близких!

---

Как вариант: можно не раздавать детям готовые листовки, а привлечь их после обсуждения к созданию общего плаката или листовки.

---

Заключение

Такое мероприятие не только повысит осведомленность детей о проблемах безопасности и терроризма, но также поможет развить у них чувство ответственности за собственные действия и влияние на окружающий мир.

Этот сценарий поможет ведущему провести мероприятие структурировано и эффективно вовлечь детей в обсуждение важной темы безопасности и взаимопомощи в коллективе.

---

Приложение 1

Листовка 1: Основные правила поведения при чрезвычайных ситуациях (ЧС)

---

Основные правила поведения при ЧС

1. Сохраняйте спокойствие!

   - Не паникуйте, это поможет вам лучше оценить ситуацию.

2. Оцените обстановку.

   - Определите источник опасности и возможные пути эвакуации.

3. Уходите из опасной зоны.

   - Если вы находитесь в здании, покиньте его через ближайший выход.

   - Не используйте лифты!

4. Сообщайте о ситуации!

   - Уведомьте взрослых или правоохранительные органы о том, что произошло.

   - Если есть возможность, позвоните по номеру экстренной службы (например, 112).

5. Не трогайте подозрительные предметы!

   - Если вы увидели что-то странное или оставленное без присмотра, не подходите к этому и сообщите взрослым.

6. Следуйте указаниям сотрудников безопасности!

   - В случае возникновения угрозы слушайте инструкции спасателей и полиции.

7. Помогайте другим!

   - Если кто-то нуждается в помощи, постарайтесь поддержать его морально или физически (если это безопасно).

---

Приложение 2

Листовка 2: Советы по созданию позитивного климата в коллективе

---

Советы по созданию позитивного климата в коллективе

1. Будьте дружелюбными и открытыми!

   - Приветствуйте своих одноклассников и общайтесь с ними.

2. Поддерживайте друг друга!

   - Помогайте товарищам с учебой и будьте готовы прийти на помощь в трудную минуту.

3. Уважайте мнения других!

   - Слушайте идеи и мысли своих друзей даже если они отличаются от ваших.

4. Избегайте конфликтов!

   - Учитесь решать разногласия мирным путем — разговаривайте о проблемах открыто!

5. Организуйте совместные мероприятия!

   - Проводите время вместе: игры, экскурсии или творческие занятия помогают сблизиться!

6. Будьте внимательны к окружающим!

   - Замечая изменения в настроении друзей, проявляйте заботу и интерес к их жизни.

7. Делитесь добрыми поступками!

    - Рассказывайте о хороших делах — это вдохновляет других делать то же самое!

8. Создавайте атмосферу доверия!

    – Делитесь своими переживаниями с друзьями; так мы становимся ближе друг к другу!

---

Эти листовки можно распечатать на цветном фоне для привлечения внимания детей и использовать как вспомогательный материал во время воспитательного мероприятия.

Как вариант: можно не раздавать детям готовые листовки, а привлечь их после обсуждения к созданию общего плаката или листовки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Будущее зависит от меня"

Разработка классного часа для 1 класса к 1 сентября...

Презентация к воспитательному мероприятию "Строим город будущего"(конкурс юных архитекторов)

Презентация к первой части внеклассного мероприятия "Строим город будущего"...

Почему наше будущее зависит от чтения?

Если у вас есть друзья, которые спрашивают, зачем читать художественную литературу, дайте им этот текст лекции Нила Геймана.Выдающийся английский писатель прочитал замечательную лекцию...

Воспитательное мероприятие "Созвездие будущего". Литературно-музыкальная композиция «Мой любимый край»

Районный фестиваль детских школьных объединений «Созвездие будущего», посвященного 80- летию Саратовской области «Край ты мой родной…»...

Почему наше будущее зависит от чтения. Автор: Neil Gaiman

Статья автора  Neil Gaiman в переводе Натальи Стрельниковой "Почему наше будущее зависит от чтения" может быль использована для беседы с родителями на родительских собраниях....

Классный час "Будущее зависит от того, что вы делаете сегодня"

Классный час  в рамках конкурса Учитель года " Будущее зависит от того, что вы делаете сегодня"...