Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой край- Бурятия» для обучающихся 6 коррекционного класса на 2023-2024 учебный год
рабочая программа
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой край- Бурятия» для обучающихся 6 коррекционного класса на 2023-2024 учебный год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Республиканский центр образования"
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
На заседании МО коррекционных классов _______(Дашинимаева С.М.) Протокол №1 от "30"августа 2023г. | Председатель методического совета ____________(Дугаржапова Г.Д. ) Протокол № 2 от "31" августа 2023г. | Директор _________(Новокрещенных С.П.) Приказ №186__________ от "1 " сентября 2023 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности «Мой край- Бурятия»
для обучающихся 6и класса
с НОДА и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 6.3)
на 2023-2024 учебный год
Составитель: Афанасьева Н.С.
учитель коррекционных классов
Улан-Удэ 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИCКА
Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Мой край-Бурятия» предназначена для обучения детей 6и класса с НОДА и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 6.3
В настоящее время ощущается необходимость изучения истории народа, восстановления духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота России.
Малая родина даёт человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать. Изучение истории культуры родного края просто необходимо, чтобы дети понимали связь с окружающим миром, эффективно взаимодействовали с ним. Благодаря программе «Мой край - Бурятия» они осознают значимость наследия родного края в своей жизни и жизни близких людей, в общей судьбе народов России.
Программа внеурочной деятельности «Мой край - Бурятия» необходима для раскрытия творческого потенциала ребенка на примере художественно-культурных традиций Бурятии, её природных и рукотворных достопримечательностей.
Материал призван пробуждать у детей чувство прекрасного, эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.
Кружок позволит значительно повысить качество художественного образования и эстетического воспитания учащихся. Он должен способствовать развитию более широкого и полного представления об окружающем мире, формированию эстетического вкуса на примере народного и классического искусства Бурятии, умению понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, помочь глубже понять красоту и богатство родной природы.
На реализацию программы по внеурочной деятельности «Моя край - Бурятия» в школе отводится 0,5 часа в неделю , 17 часов в год.
Цель программы: приобщить учащихся к материальному и духовному наследию бурятского народа; формировать черты гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, общей культуры.
Задачи программы:
- развивать у детей духовное начало, образно-художественное мышление, эстетическое восприятие явлений действительности;
- изучать историю родного края, обычаев, традиций и духовной культуры бурятского народа;
- формировать гражданственных и патриотических чувств, любви к Отечеству;
- приобретение знаний основ бурятской культуры и искусства;
- способствовать развитию у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности;
- вырабатывать умения по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.
- Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций;
- Воспитание любви к родному краю, её природе и бережное отношение к ней;
- Воспитание у учащихся патриотических чувств, гордость и уважение за свой народ.
Основные принципы, положенные в основу программы:
- принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка, создание благоприятных условий для их развития;
- принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика;
- принцип научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой;
- принцип систематичности и последовательности – знание в программе даются в определенной системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике.
Основными критериями отбора материала при составлении программы является ее культурная значимость в жизни республики, актуальность, воспитательная ценность.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) осознание себя как гражданина России, испытывающего чувство гордости за свой край и свою Родину;
2) положительное отношение и интерес к изучению природы, культуры и истории родного края;
3) способность к самооценке;
4) осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями.
5) устойчивый интерес к изучению истории своего края;
6) чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;
7) осознанное положительное отношение к культурным ценностям родного края.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- осознавать ценность семьи и родного дома;
- определять на карте местонахождение Бурятии;
- ориентироваться в важнейших для края событиях и фактах прошлого и настоящего;
- знать национальные праздники, игры, одежду. Элементарные традиции нравственно-этического отношения к быту, культуре;
- приводить примеры животных и растений родного края.
- анализировать влияние человека на природу родного края.
Достаточный уровень:
- Подбирать материал и готовить сообщения о традициях, исторических событиях, достопримечательностях родного края , культурном и экологическом развитии объектов;
- ориентироваться в важнейших для края событиях и фактах прошлого и настоящего;
- знать культурные достопримечательности столицы республики - города Улан-Удэ;
- Отличать растения и животных своего края;
- Выполнять правила безопасного и экологического поведения в природе;
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
История Бурятии -7ч
Предания об истории заселения и освоения края.
Бурятские роды и племена в древности.
Освоение Забайкалья русскими. Улан-Удэ- столица Бурятии. Символы Бурятии.
Исторические памятники столицы. Музеи, театры, кинотеатры.
Символика в традиционной культуре бурят (1час )
Символика чисел. Символика цвета. Символика орнамента.
Материальная культура бурят –(3часа)
Пища как часть культуры народа. Дерево в культуре бурят. Бурятское жилище. Бурятский костюм. Украшения.
Духовная культура бурят- (3 часа)
Лошадь в традиционной культуре. Древние игры и танцы бурят. Сурхарбан. Сагаалган . Бурятская свадьба.
Религия Бурятии. (2часа)
Православие. Храмы Улан-Удэ. Буддизм. Иволгинский дацан. Шаманизм.
Славное море – священный Байкал (2 часа)
Растительный и животный мир Байкала. Заповедники и национальные парки.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Дата проведения | Тема урока | |
план | факт | ||
История Бурятии | |||
1 | Предания об истории заселения и освоения края | ||
2 | Бурятские роды и племена в древности. | ||
3 | Освоение Забайкалья русскими | ||
4 | Улан-Удэ- столица Бурятии. Символы Бурятии. | ||
5 | Исторические памятники столицы | ||
6 | Музеи столицы. Театры и кинотеатры столицы. | ||
Символика в традиционной культуре бурят | |||
7 | Символика чисел. Символика цвета. Символика орнамента. | ||
Материальная культура бурят | |||
8 | Дерево в культуре бурят | ||
9 | Бурятское жилище | ||
10 | Бурятский костюм. Украшения. | ||
Духовная культура бурят | |||
11 | Лошадь в традиционной культуре. Древние игры и танцы бурят. Сурхарбан. | ||
12 | Сагаалган | ||
13 | Бурятская свадьба. | ||
Религия Бурятии. | |||
14 | Православие. Храмы Улан-Удэ | ||
15 | Буддизм. Иволгинский дацан. Шаманизм. | ||
Байкал – мировое наследие | |||
16 | Растительный мир Байкала. Животный мир Байкала | ||
17 | Заповедники и национальные парки | ||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1.Алагуева В.П. “Золотая книга о бурятах” - У-Удэ: Респ. типография, 2006
2.Бабуева В.Д. “Материальная и духовная культура бурят” учебное пособие.- Улан-Удэ, 2004
3.Батоева Д.Б., Галданова Г.Р. и др. “Обряды в традиционной культуре бурят”- М.: Вост. Лит., 2002
4.Баирова Л.К. “Истоки и тайны бурятских улигеров” в 2 частях – Улан-Удэ: Изд. БГУ, 2006
5.Галшиев Э-Х. “Зеркало мудрости”-Улан-Удэ: Бур. книжное изд-во, 2006
6.Герасимова К.М., Галданова Г.Р., Очирова Г.Н. “Традиционная культура бурят”- Улан-Удэ, 2000
7.Дашиева Л.Д. “Традиционная музыкальная культура бурят” Метод. пособие – Улан-Удэ: Респ. типография, 2005
8.Календарные обычаи и обряды у народов Восточной Азии. Новый год.- М., 1985
9.“Костюмы народов Бурятии” Справочно-библиографический СD. Сост: Базарова Д.В. и др.: национ. Библиотека РБ, Улан-Удэ, 2006
10.Могоева Д.Д. “Амар сайн, ухибууд!”-Улан-Удэ: изд. Бэлиг-2002
11.Муханов И.Л. “Дождь из цветов” Бурятские буддийские притчи. Центр русско-азиатских исследований “Агирти”, 2005
12.Энциклопедия Байкала “Байкал. Флора и фауна” СD- Иркутск: Восьмое небо – 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:
1. пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Феде...

Рабочие программы по технологии, изо, окружающему миру 1-4 классы 2023-2024
Рабочие программы 1-4 класс 2023-2024 г....

Рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» для обучающихся 2 класса, 2023-2024 уч.г.
Рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» для обучающихся 2 класса, 2023-2024 уч.г., для детей с легкой степенью умстаенной отсталости...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 класса 2023 – 2024 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 класса 2023 – 2024 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 3 класса 2023 – 2024 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 3 класса 2023 – 2024 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса 2023 – 2024 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса 2023 – 2024 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для обучающихся 3 класса 2023 – 2024 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для обучающихся 3 класса 2023 – 2024 учебный год...
