Конспект занятия ко дню прорыва блокады Ленинграда
план-конспект занятия (2 класс)

Волков Евгений Александрович

Данное занятие расчитано для учащихся 2-го класса. Целью занятия - это создание условий для знакомства учащихся с важной датой -18 января – днем прорыва блокады ленинграда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada_leningrada.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 369

имени Героя Российской Федерации А. Н. Жихарева Красносельского района Санкт-Петербурга

198330 Санкт-Петербург, ул. Маршала Захарова, д.52

Конспект открытого занятия

в группе продленного дня

Тема: «День прорыва блокады Ленинграда»

Разработал: воспитатель Волков Е А

Санкт-Петербург

2025

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема занятия

Класс

День прорыва блокады Ленинграда

2 «Д»

Цель занятия

Создание условий для знакомства обучающимися с важной датой -18 января – днем прорыва блокады

Планируемые результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные результаты

Л1 Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.

Л2. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

М Коммуникативные

К1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

К2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

К3. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений

П1 знать дату прорыва блокады и дату полного снятия блокады

2. Знать некоторые символы блокады: Дорога Жизни, дневник Тани Савичевой, памятник «Цветок Жизни»

3. Уметь сопоставлять дату и событие

Форма проведения занятия

Беседа

Вид используемых на занятии средств ИКТ

Интерактивная доска

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Наше занятие хочется начать с одного стихотворения

Звучит стихотворение «Осталась Таня лишь одна……»

Вводная часть.

О чем это стихотворение? Какое настроение оно создает? Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии?

Сегодня у нас будет важный разговор. Он посвящен очень значимому событию в жизни одного из самых красивейших городов нашей страны - Санкт - Петербургу. 18 января 1943 года – прорыв блокады Ленинграда

Что вы знаете о блокаде? Что такое блокада?

Верно, Ленинград, который сейчас называется Санкт-Петербург, был окружен почти 900 дней и ночей

Основная часть.

Посмотрите на карту (учитель демонстрирует карту) Видите, как враги окружили город? Когда началась война 22 июня 1941 года, враги хотели уничтожить Ленинград. С 8 сентября 1941 года туда не могли доставить еду и лекарства. Зимой в городе было очень холодно, а еды было все меньше и меньше.

Связь с Ленинградом поддерживалась только по воздуху и через Ладожское озеро, где зимой была проложена легендарная Дорога жизни. Но и её фашисты постоянно бомбили.

От блокады страдали не только взрослые, но и дети. Через много лет детям блокадного Ленинграда поставят памятник –

«Цветок жизни». На его лепестках напишут: «Пусть всегда будет солнце!», а рядом будут лежать каменные страницы дневника той самой ленинградской девочки

- Как вы думаете, почему ледовая трасса в город, который был обречен фашистами на уничтожение, названа «Дорога Жизни»?

- Почему памятник детям блокадного Ленинграда называется «Цветок жизни»?

Как выдумаете, что помогало Ленинградцам выстоять в те трудные времена?

Верно! Ленинградцы действительно верили в победу! Дети учились, встречали Новый год, старались жить обычной жизнью. Рассмотрите фотографии. Вот так учились дети в блокадном Ленинграде, в нём работало 39 школ. Ученики обогревались в классе с помощью «буржуйки».

Рассмотрите фотографии тех лет. Похожа ли жизнь этих детей на нашу, современную? Что вы заметили?

Люди проявляли невероятное мужество. Они не сдавались, даже, когда не было сил. А 18 января 1943 года советским войскам удалось прорвать блокаду. Был создан небольшой коридор, через который еда и помощь могли поступать в Ленинград.

Но до полного освобождения от блокады оставался один год и только 27 января 1944 года блокада была окончательно снята.

Сейчас каждая группа получит конвертик с разрезанными фотографии. Ваша задача собрать фотографии воедино.

Картинка 1: «Цветок жизни»

Что у вас получилось?

Что написано на лепестках?

Что написано на гранитной плите рядом?

Картинка 2: «Дорога жизни»

Что изображено на вашей картинке?

Как вы думаете, какое время года изображено на картинке? Докажите

Опасно ли было ехать по льду в такое время? Почему?

Картинка 3: «Встреча солдата»

Кто изображен на картинке?

Как вы думаете, что происходит на изображении?

Какие эмоции у вас, когда вы смотрите на изображение?

Заключительная часть.

Звучит стихотворение « Сто двадцать пять блокадных грамм ….

Подведем итоги нашего занятия.

О чем мы с вами говорили на занятии?

О блокаде Ленинграда много написано и ещё напишут. Охватить все за одно занятие невозможно. Тема очень обширная.

Почему важно помнить о событиях блокады Ленинграда?

Наша обязанность — это передать следующему поколению память о тех страшных годах. Беречь и чтить память тех, кто отдал жизни за нашу свободу сегодня.

Наше занятие подошло к концу. Выберите 1-2 предложения из предложенных и закончите их.

  • сегодня я узнал...
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я научился…
  • я смог…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…

до новых встреч!

-О блокаде

-Когда город окружен и никто не может туда попасть

-Потому что только по ней осуществлялось снабжение города

-Дети считались как цветами жизни. Они должны были возродить страну после войны

-Вера во победу, мужество и героизм

-Дети учатся не в классе, а в бомбоубежище, в верхней одежде, лица у всех грустные и уставшие.

-Памятник «Цветок жизни»

- На лепестках изображён улыбающийся ребёнок и нанесена надпись «Пусть всегда будет солнце».

- «Во имя жизни и против войны. Детям — юным героям Ленинграда 1941–1944 годов».

-Грузовик, который едет по льду. Это Дорога Жизни

-Это весна, потому что лед уже таит

-Да, потому что лед мог треснуть.

-Солдаты и другие люди

-Родители встречают солдата-освободителя

-Радость, восторг, гордость и уважение

Учащиеся работают с рабочим листом (Приложение 1)

-О блокаде Ленинграда

-Чтобы передать память другому поколению. Чтобы никогда не повторились те страшные года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

70-летию со дня прорыва блокады Ленинграда посвязается....

Материал для Урока мужества, посвященного 70-летию прорыва блокады Ленинграда....

Презентация о прорыве блокады Ленинграда.

В данной презентации собран материал о прорыве блокады, о том как жили люди в осажденном городе....

70 лет со дня прорыва блокады Ленинграда

Классный час на тему "Снятие блокады Ленинграда"...

Мероприятие, посвященное 80-летию прорыва блокады Ленинграда

Мероприятие актуально в данный момент, несет большой воспитательный характер, т.к. рассказывает о тяжелой судьбе детей блокадного Ленинграда, что благотворно влияет на воспитание патриотических чувств...

Тематический классный час «Блокада. К 80-летию Прорыва блокады Ленинграда» с использованием приемов проблемно-диалогического обучения

Тематический классный час «Блокада. К 80-летию Прорыва блокады Ленинграда» с использованием приемов проблемно-диалогического обучения проводился в рамках курса внеурочной деятельности &laq...