Главные вкладки
Конспект занятия ко дню прорыва блокады Ленинграда
план-конспект занятия (2 класс)
Данное занятие расчитано для учащихся 2-го класса. Целью занятия - это создание условий для знакомства учащихся с важной датой -18 января – днем прорыва блокады ленинграда.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 369
имени Героя Российской Федерации А. Н. Жихарева Красносельского района Санкт-Петербурга
198330 Санкт-Петербург, ул. Маршала Захарова, д.52
Конспект открытого занятия
в группе продленного дня
Тема: «День прорыва блокады Ленинграда»
Разработал: воспитатель Волков Е А
Санкт-Петербург
2025
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||||
Тема занятия Класс | День прорыва блокады Ленинграда 2 «Д» | |||
Цель занятия | Создание условий для знакомства обучающимися с важной датой -18 января – днем прорыва блокады | |||
Планируемые результаты | ||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные результаты | ||
Л1 Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности. Л2. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов. | М Коммуникативные К1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. К2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. К3. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений | П1 знать дату прорыва блокады и дату полного снятия блокады 2. Знать некоторые символы блокады: Дорога Жизни, дневник Тани Савичевой, памятник «Цветок Жизни» 3. Уметь сопоставлять дату и событие | ||
Форма проведения занятия | Беседа | |||
Вид используемых на занятии средств ИКТ | Интерактивная доска | |||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ | ||||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА | |||
Организационный момент. Здравствуйте ребята! Наше занятие хочется начать с одного стихотворения Звучит стихотворение «Осталась Таня лишь одна……» Вводная часть. О чем это стихотворение? Какое настроение оно создает? Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? Сегодня у нас будет важный разговор. Он посвящен очень значимому событию в жизни одного из самых красивейших городов нашей страны - Санкт - Петербургу. 18 января 1943 года – прорыв блокады Ленинграда Что вы знаете о блокаде? Что такое блокада? Верно, Ленинград, который сейчас называется Санкт-Петербург, был окружен почти 900 дней и ночей Основная часть.
Посмотрите на карту (учитель демонстрирует карту) Видите, как враги окружили город? Когда началась война 22 июня 1941 года, враги хотели уничтожить Ленинград. С 8 сентября 1941 года туда не могли доставить еду и лекарства. Зимой в городе было очень холодно, а еды было все меньше и меньше. Связь с Ленинградом поддерживалась только по воздуху и через Ладожское озеро, где зимой была проложена легендарная Дорога жизни. Но и её фашисты постоянно бомбили. От блокады страдали не только взрослые, но и дети. Через много лет детям блокадного Ленинграда поставят памятник – «Цветок жизни». На его лепестках напишут: «Пусть всегда будет солнце!», а рядом будут лежать каменные страницы дневника той самой ленинградской девочки - Как вы думаете, почему ледовая трасса в город, который был обречен фашистами на уничтожение, названа «Дорога Жизни»? - Почему памятник детям блокадного Ленинграда называется «Цветок жизни»? Как выдумаете, что помогало Ленинградцам выстоять в те трудные времена? Верно! Ленинградцы действительно верили в победу! Дети учились, встречали Новый год, старались жить обычной жизнью. Рассмотрите фотографии. Вот так учились дети в блокадном Ленинграде, в нём работало 39 школ. Ученики обогревались в классе с помощью «буржуйки». Рассмотрите фотографии тех лет. Похожа ли жизнь этих детей на нашу, современную? Что вы заметили? Люди проявляли невероятное мужество. Они не сдавались, даже, когда не было сил. А 18 января 1943 года советским войскам удалось прорвать блокаду. Был создан небольшой коридор, через который еда и помощь могли поступать в Ленинград. Но до полного освобождения от блокады оставался один год и только 27 января 1944 года блокада была окончательно снята. Сейчас каждая группа получит конвертик с разрезанными фотографии. Ваша задача собрать фотографии воедино. Картинка 1: «Цветок жизни» Что у вас получилось? Что написано на лепестках? Что написано на гранитной плите рядом? Картинка 2: «Дорога жизни» Что изображено на вашей картинке? Как вы думаете, какое время года изображено на картинке? Докажите Опасно ли было ехать по льду в такое время? Почему? Картинка 3: «Встреча солдата» Кто изображен на картинке? Как вы думаете, что происходит на изображении? Какие эмоции у вас, когда вы смотрите на изображение? Заключительная часть. Звучит стихотворение « Сто двадцать пять блокадных грамм …..» Подведем итоги нашего занятия. О чем мы с вами говорили на занятии? О блокаде Ленинграда много написано и ещё напишут. Охватить все за одно занятие невозможно. Тема очень обширная. Почему важно помнить о событиях блокады Ленинграда? Наша обязанность — это передать следующему поколению память о тех страшных годах. Беречь и чтить память тех, кто отдал жизни за нашу свободу сегодня. Наше занятие подошло к концу. Выберите 1-2 предложения из предложенных и закончите их.
до новых встреч! | -О блокаде -Когда город окружен и никто не может туда попасть -Потому что только по ней осуществлялось снабжение города -Дети считались как цветами жизни. Они должны были возродить страну после войны -Вера во победу, мужество и героизм -Дети учатся не в классе, а в бомбоубежище, в верхней одежде, лица у всех грустные и уставшие. -Памятник «Цветок жизни» - На лепестках изображён улыбающийся ребёнок и нанесена надпись «Пусть всегда будет солнце». - «Во имя жизни и против войны. Детям — юным героям Ленинграда 1941–1944 годов». -Грузовик, который едет по льду. Это Дорога Жизни -Это весна, потому что лед уже таит -Да, потому что лед мог треснуть. -Солдаты и другие люди -Родители встречают солдата-освободителя -Радость, восторг, гордость и уважение Учащиеся работают с рабочим листом (Приложение 1) -О блокаде Ленинграда -Чтобы передать память другому поколению. Чтобы никогда не повторились те страшные года | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

70-летию со дня прорыва блокады Ленинграда посвязается....
Материал для Урока мужества, посвященного 70-летию прорыва блокады Ленинграда....

Презентация о прорыве блокады Ленинграда.
В данной презентации собран материал о прорыве блокады, о том как жили люди в осажденном городе....

Мероприятие, посвященное 80-летию прорыва блокады Ленинграда
Мероприятие актуально в данный момент, несет большой воспитательный характер, т.к. рассказывает о тяжелой судьбе детей блокадного Ленинграда, что благотворно влияет на воспитание патриотических чувств...

Тематический классный час «Блокада. К 80-летию Прорыва блокады Ленинграда» с использованием приемов проблемно-диалогического обучения
Тематический классный час «Блокада. К 80-летию Прорыва блокады Ленинграда» с использованием приемов проблемно-диалогического обучения проводился в рамках курса внеурочной деятельности &laq...

