Мероприятие, посвященное 80-летию прорыва блокады Ленинграда
план-конспект занятия (2 класс)

Соловьева Татьяна Васильевна

Мероприятие актуально в данный момент, несет большой воспитательный характер, т.к. рассказывает о тяжелой судьбе детей блокадного Ленинграда, что благотворно влияет на воспитание патриотических чувств ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 80-letiyu_proryva_blokady_leningrada_posvyashchaetsya.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Дети. Дневники. Блокада». МАОУ СОШ № 21, 2в класс.

Мероприятие, посвященное 80-летию прорыва блокады Ленинграда.

Кл. руководитель: Соловьева Т.В.

Место проведения: актовый зал

Цель:

-Формировать патриотические чувства подрастающего поколения, интерес к к тяжелым историческим событиям того времени, в которых оказались дети Ленинграда.

-   Установить связь между поколениями.

-   Вызвать гордость за героическое прошлое советских детей, всего народа.

Задачи.

-    Пополнить исторические знания школьников о бессмертном подвиге детей   во время блокады Ленинграда фашистскими захватчиками.

-    Дать знания детям о том, что мы, потомки героев-освободителей, помним о них и чтим память о великом подвиге.

-    Побудить формирование чувства сострадания и гордости за стойкость и мужество детей, оказавшихся в осажденном городе.

-    Воспитать у детей уважительное отношение к истории своей Родины.

Оборудование: военные пилотки у всех детей, муляж бомбы-зажигалки, вязанные варежки, письмо-конверт, кусочек черного хлеба 125г, сухая маленькая картофелина, пакетик с семенами, заставка- открытка, музыкальное сопровождение.

На фоне «Метронома» идёт рассказ учителя и 4-х детей.

Учитель:

Блокада Ленинграда – это память,

Блокада Ленинграда – это боль.

Мы не забудем этих дней суровых,

Унесших сотни жизни за собой.

Сегодня мы хотим маленьким лучиком осветить некоторые минуты невыносимой жизни детей блокадного Ленинграда.

1 ученик: В те далекие военные годы мальчишки Ленинграда тушили зажигалки на крышах

(кладет на стол бомбу-зажигалку);

2 ученица: Девчонки вязали бойцам на фронт тёплые варежки (кладет на стол варежки);

3 ученица: Ребята писали в госпиталях под диктовку раненых бойцов письма (кладет на стол

конверт-треугольник);

4 ученик: Дети работали на огородах, копали картошку, брали на себя ответственность за

еще более младших.. (кладет на стол картофелину);

Учитель: Но что было с их миром, миром детей, измученных голодом, разрухой, смертью

любимых, старших? Из воспоминаний Николая Богданова:

(звучит горн)

1 мальчишка: Это трубит Вася из нашего пригорода, захваченного фашистами. Я передал ему свой горн, когда слёг от бессилия. В осаждённом городе самое опасное быть мальчишкой. Солдаты умирают в бою, дорого отдав свою жизнь, а мальчишек Ленинграда выкашивает голод, как траву… До весны ещё так далеко… (звучит горн) Жив горнист! Значит, и я проживу!

2 мальчишка: От потери сил я задремал, очнувшись, ощутил что-то зажатое в руке (держит в руке пакетик с семенами) вспомнил, что это семена. Важно дождаться весны, а уж там-то мы проживём! И другим поможем. Надо жить. Если не будет мальчишек, кто же будет копать грядки. Надо проявить силу воли и не сжевать эти чудесные семена. (звучит горн) Жив горнист! Значит, и я проживу!

3 мальчишка: Так продолжалось много-много дней. Пока, наконец, не пришла весна и все, кто уцелел, вышли на улицы. (2 мальчик передает пакетик с семенами 3 мальчику). На улицу вышел и я с семенами, сбережёнными для посева. И взрослые, и дети чистили, убирали улицы, вскапывали каждый клочок земли. Семена были нужны, как вода и воздух. Каждому пакетику люди радовались. Важно было их вовремя посадить и вырастить урожай… (звучит горн) Жив горнист! Значит, и мы проживем!

Дети под музыкальное вступление строятся для исполнения песни «У стен Ленинграда».

Звучит «Метроном». (Минута молчания)Дети склоняют головы, прижимая к груди военные пилотки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие , посвященное 70-летию снятия блокады Ленинграда.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы " К 70- летию снятия блокады Лениграда.." (с фрагментом презентации)...

конспект внеклассного мероприятия посвященный 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады

Учащиеся изучали историю своей улицы во время блокады, какие памятные места сейчас есть на улицах, где они  живут. Результатом совместной работы учителя, учеников и родителей стало создание элект...

Радиопередача, посвященная 70-летию снятия блокады Ленинграда от немецко-фашистских захватчиков.

Радиопередача, посвященная 70-летию снятия блокады Ленинграда от немецко-фашистских захватчиков....

Внеклассное мероприятие , посвященное 70-летию снятия блокады Ленинграда.

Внеклассное мероприятие, посвещенное 70- летию блокады Ленинграда...

«900 блокадных дней» литературно-музыкальная композиция, посвященная 75-летию снятия блокады Ленинграда.

формирование патриотического сознания детей на основе героических событий Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, воспитание чувства гордости за свою страну, за свой народ....

Методическая разработка мероприятия, посвященного 78 летию Снятия блокады Ленинграда

Беседа на тему «День снятия блокады Ленинграда»Задачи:- обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде;-развитие патриотизма, чувтва гордости за за подвиг  ...

Тематический классный час «Блокада. К 80-летию Прорыва блокады Ленинграда» с использованием приемов проблемно-диалогического обучения

Тематический классный час «Блокада. К 80-летию Прорыва блокады Ленинграда» с использованием приемов проблемно-диалогического обучения проводился в рамках курса внеурочной деятельности &laq...