Внеклассное мероприятие , посвященное 70-летию снятия блокады Ленинграда.
классный час по теме

Кузнецова Ольга Егоровна

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы " К 70- летию снятия блокады Лениграда.." (с фрагментом презентации)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 70_letiyu_snyatiya_blokady_leningrada.docx24.41 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.77 МБ

Предварительный просмотр:

70 лет со дня снятия блокады Ленинграда…

Дню снятия блокады Ленинграда посвящается….

Презентация + сценарий внеклассного мероприятия.

(Звучит вой сирены, треск зениток, рокот моторов. Наступает тишина. В тишине - стук метронома…)

Ученик (Чижов Матвей) (слайд 1)

Опять война

Опять блокада?

А может нам о них забыть?

Я слышу иногда: «Не надо,

Не надо раны бередить…»

И может показаться: правы

И убедительны слова

Но даже если это правда

Такая правда – не права!

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той зимы

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

 Видеофрагмент 1

 Учитель:

22 июня 1941 года фашисты без объявления войны перешли границу Советского Союза. Перед вами карта современной России. В 1941 году наша страна называлась СССР и занимала большую территорию.

Фашистское командование разработало план захвата Советской территории под названием «Барбаросса». За 3-4 месяца они хотели захватить всю европейскую часть СССР до Уральских гор. Уничтожить значительную часть населения, в первую очередь русских, украинцев, белорусов, цыган и евреев.

Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград ее душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов они направили на наш город с целью стереть его с лица земли.  (слайд 4)

 Ученик 1 (Кириллов Даниил):

Но жители мужественно обороняли свой город. Мужчины и вчерашние десятиклассники стали солдатами, первыми создав армию народного ополчения.  (слайд 5)

 Ученик 2 (Кукина Анастасия):

А женщины рыли окопы вокруг города. (слайд 6)

Ученик 1:

Солдаты устанавливали противотанковые укрепления. (слайд 7)

Ученик 2:

Началась эвакуация мирных жителей. (слайд 8)

Ученик 1:

Но, несмотря на героическое сопротивление наших войск, фашисты вышли к Неве, перерезав железную дорогу, связывавшую Ленинград со страной.

Ученик 2:

Фашисты подошли так близко, что могли рассматривать наш город в бинокль. Они заняли Пулковские высоты. (слайд 9)

Ученик 1:

Фашисты ежедневно по нескольку раз обстреливали и бомбили город.

Видеофрагмент 2

Ученик 2:

Чтобы предупредить жителей об артобстреле или налете вражеских самолетов в городе объявлялась «Воздушная тревога», звучала сирена и люди, взяв с собой самое необходимое, прятались в бомбоубежище.

Ученик 1:

Перед вами Невский проспект. В те годы он назывался проспектом 25 Октября.

(слайд 11)

Ученик 2:

Чтобы как-то обезопасить людей, предупредить их, на стенах домов делали надписи: «Эта сторона наиболее опасна при артобстреле». (слайд 12)

 

Ученица (Тишина Саша):

Домов затемненных громады

В зловещем подобии сна

В железных ночах Ленинграда

Осадной поры тишина

Но тишь разрывается воем

Сирены зовут на посты

И бомбы свистят над Невою

Огнем обжигая мосты.

Ученик (Набережнов Егор):

Как бы ударом страшного тарана

Здесь половина дома снесена

И в облаках морозного тумана

Обугленная высится стена.

Ученица (Набережнова Мария):

И пусть я все забуду остальное-

Мне не забыть, как на ветру дрожа,

Висит над бездной зеркало стенное

На высоте шестого этажа.

Ученик 1:

Наш город называют музеем под открытым небом. Трудно представить его без граненых шпилей Адмиралтейства, Петропавловской крепости, Инженерного замка, без круглого златоглавого купола Исаакиевского собора. Они радуют глаз даже в ненастный осенний день. Но когда фашисты так близко, эти яркие шпили становятся прекрасными ориентирами для вражеских артиллеристов и летчиков. Решили тогда их срочно замаскировать. (слайд 13- 16)

Ученик 2:

Купол Исаакия и шпиль Петропавловского собора решили покрыть серой краской. (слайд 17)

Ученик 1:

Многие памятники не успели снять с пьедесталов и спрятать. Тогда решили обложить их мешками с песком и обнести толстыми досками, как этот памятник НиколаюI и ПетруI – основателю нашего города. (слайд 18-19)

Ученик 2:

Бомбежки и артобстрелы были не единственной опасностью для жителей. Самым страшным испытанием стал голод.
На 12 сентября наличие основных продуктов питания составляло:

  • Хлебное зерно и мука на 35 суток;
  • Крупа и макароны на 30 суток;
  • Мясо и мясопродукты на 33 суток;
  • Жиры на 45 суток;
  • Сахар и кондитерские изделия на 60 суток.

Продукты стали выдавать по карточкам. В пищу шло все: опилки, жмых, казеиновый клей. (слайд 20)

Ученик 1:

Снабжать город приходилось довольно сложным путем. Подвозили по железной дороге к восточному берегу Ладожского озера, а затем доставляли в Ленинград. Это был тонкий ручеек, лишь в малой степени удовлетворявший потребности Ленинградцев. С приходом зимы трасса, названная Дорогой жизни стала проходить по льду. (слайд 21)

Ученик 2:

Первыми по ней пошли конные обозы с хлебом. (слайд 22)

Ученик (Кривов Матвей):

Вагоны у пустых вокзалов стынут

И паровозы мертвые молчат

Ведь семафоры рукавов не вскинут

На всех путях, ведущих в Ленинград!

Луна скользит по небу одиноко

Как по щеке холодная слеза

И темные дома стоят без стекол

Как люди, потерявшие глаза.

Ученица (Кораблина Валерия):

Лютует беспощадная зима

Снарядов гул висит над Ленинградом

И, словно люди, падают дома

Лежат в снегу дома и люди рядом

Но далеко, за лесом, там,

Где белый лед сомкнулся с белым небом

Уже идут, идут машины к нам

Идут по Ладоге машины с хлебом.

Ученик 1:

А когда лёд стал толще продукты повезли на грузовиках. На обратном пути из города вывозили слабых, обессиленных ленинградцев. (слайд 23)

Ученик 2:

Много трудностей подстерегало шоферов. Днем и ночью налетали на колонны с грузом вражеские бомбардировщики, вражеская артиллерия вела прицельный огонь.

Часто лед трескался и машины тонули. (слайд 24)

Ученик 1:

На Дороге жизни хорошо знали шофёра Максима Твердохлеба.

В канун 1942 года он должен был доставить мандарины из Грузии детям на новогоднюю ёлку. Ехать пришлось ночью. Но фашисты не спали. Два «мессера» атаковали грузовик и изрешетили его пулями. Разбилось смотровое стекло, водителя ранило в руку, из машины повалил пар.

Можно было выскочить из машины! Но как же детишки?

Отважный шофёр довёл машину до берега, в ней потом насчитали 49 пробоин. Ленинградские дети получили на новогодней ёлке мандарины. (слайд 25-26)

Ученик 2:

Вот такой кусочек хлеба получали люди в самые страшные голодные дни, всего 125 г!

Сейчас мы порой не едим хлеб совсем. У нас много другой еды. Но тогда.…Кроме хлеба есть было нечего. (слайд 27)

Ученик 1:

Многие жители не перенесли этой зимы. Они умирали прямо на улицах, не дойдя до дома, умирали в промерзших домах, падали без сил у станков. (слайд 28)

Ученик 2:

Дров тоже было очень мало. На топливо разбирали разбомбленные дома, мебель…(слайд 29- 30)

Учитель:

Вот видеосъёмка тех лет…

Ученик 1:

За водой приходилось ходить на Неву или к колонкам, которые специально установили на улицах города. (слайд 32)

Ученица (Гринева Елизавета):

Я в гору саночки толкаю.
Еще немного - и конец.
Вода, в дороге замерзая,
Тяжелой стала, как свинец.
Как хорошо, что ты замерзла,
Святая невская вода!
Когда я поскользнусь под горкой
На той тропинке ледяной,
Ты не прольешься из ведерка,
Я привезу тебя домой.
(слайд 33)

Ученик 1:

Но в те дни не затихала культурная жизнь города. Давал представления блокадный театр.(слайд 34-35)

Ученик 2:

Работала Публичная библиотека. (слайд 36)

Ученик 1:

Работали школы. (слайд 37)

Ученик 2:

Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки за ушедших на фронт братьев и отцов. Бывали случаи, когда дети не доставали до станка и им под ноги подставляли скамеечку. Они знали, что своей работой помогают фронту. (слайд 38)

Ученик 1:

Девочки тоже не отставали от мальчишек. Они вместе с мамами и старшими сестрами собирали посылки для бойцов. Вязали варежки, носки. (слайд 39)

Ученик 2:

Помогали в госпиталях. (слайд 40)

Ученик 1:

Разбирали письма на почте. (слайд 41)

Многие мальчики и девочки были награждены медалями. (слайд 42-43)

К прорыву блокады войска Ленинградского фронта готовились долго и тайно. И, наконец, настал день штурма. Бои продолжались несколько дней.(слайд 44)

Ученик 2:

18 января 1943 года утром воины Ленинградского фронта соединились с бойцами Волховского фронта.(слайд 45-47)

Ученик 1:

И весь мир узнал, что блокада прорвана! И пусть узкий, но все же постоянный коридор соединял Ленинград с большой землей. (слайд 45-47)

Ученик 2:

А через год, 27 января 1944 года, враги были отброшены от города на 300 км и Ленинград навсегда был освобожден от вражеской осады! (слайд 48)

Ученик 1:

Горожане собрались у репродуктора, чтобы услышать радостную новость.

Пришла долгожданная победа! Конец войне! (слайд 49)

Ученик 2:

В честь Победы дан салют. Небо осветилось не прожекторами и взрывами, а праздничным фейерверком. (слайд 50)

Ученица (Белова Вероника):

Свой город отстояв ценою бед

Не сдали Ленинграда ленинградцы

Да, в нем ключи чужих столиц хранятся

Ключей к нему – в чужих столицах нет!

Он встал, как страж, на сумрачном заливе

Вонзая шпили в огненный рассвет

Есть города богаче, есть счастливей

Есть и спокойней, но прекрасней – нет! (слайд 51)

Ученик ( Мурманцев Константин):

Улицы, ограды парапеты

Толпы, толпы.. Шпиль над головой

Северным сиянием победы

Озарилось небо над Невой.

Ученица (Бердникова Алина):

Гром орудий, но не грохот боя

Лица, лица… Выраженье глаз

Счастье, радость… Пережить такое

Сердце в состоянье только раз. (слайд 52)

Ученик (Ковалев Игорь):

Рыдают люди и поют

И лиц заплаканных не прячут

Сегодня в городе салют!

Сегодня ленинградцы плачут… ( слайд 53 – Звучит Песня Герои былых времен)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия посвященный 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады

Учащиеся изучали историю своей улицы во время блокады, какие памятные места сейчас есть на улицах, где они  живут. Результатом совместной работы учителя, учеников и родителей стало создание элект...

Радиопередача, посвященная 70-летию снятия блокады Ленинграда от немецко-фашистских захватчиков.

Радиопередача, посвященная 70-летию снятия блокады Ленинграда от немецко-фашистских захватчиков....

Внеклассное мероприятие , посвященное 70-летию снятия блокады Ленинграда.

Внеклассное мероприятие, посвещенное 70- летию блокады Ленинграда...

«900 блокадных дней» литературно-музыкальная композиция, посвященная 75-летию снятия блокады Ленинграда.

формирование патриотического сознания детей на основе героических событий Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, воспитание чувства гордости за свою страну, за свой народ....

Методическая разработка мероприятия, посвященного 78 летию Снятия блокады Ленинграда

Беседа на тему «День снятия блокады Ленинграда»Задачи:- обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде;-развитие патриотизма, чувтва гордости за за подвиг  ...

Мероприятие, посвященное 80-летию прорыва блокады Ленинграда

Мероприятие актуально в данный момент, несет большой воспитательный характер, т.к. рассказывает о тяжелой судьбе детей блокадного Ленинграда, что благотворно влияет на воспитание патриотических чувств...


 

Комментарии

Здравствуйте, Ольга! Мне очень понравился ваш материал! Обязательно воспользуюсь им в работе.Очень хочется, чтобы и вы заглянули на мой сайт. Может и вам что- то пригодиться. У меня конечно не так много материала т.к. я работаю учителем не так давно. Поэтому мне очень важно ваше мнение. Спасибо!