Методическая разработка воспитательного мероприятия "День валенка" .
методическая разработка (3 класс)

Данная методическая разработка поможет в работе воспитателям, учителям коррекционных школ, учителям-дефектологам, учителям-логопедам с обучающимися с нарушением интеллекта (вариант 2).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_valenok_na_sayt.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Иркутской области

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа № 12 г. Иркутска »_________

Методическая разработка

воспитательного мероприятия

"День валенка"

в 3 «в» классе

Разработала: учитель,

Баранчикова Д. О.

г. Иркутск, 2024 г.

Воспитательное мероприятие

"День валенка"

в 3 «В» классе,

учитель: Баранчикова Д. О.

Цель: поддержание интереса детей к истокам русской национальной культуры.

Задачи:

1. Познакомить детей с символом самобытной русской культуры – валенками.

2. Формировать и развивать сенсорные эталоны – умение сравнивать по цвету, величине, нанесённому узору, находить одинаковые пары.

3. Развивать ловкость, глазодвигательную координацию, общую моторику.

4. Прививать любовь к культуре русского народа, формировать интерес к совместной деятельности и играм.

Оборудование. Ёмкость (тазик) со снегом, предметные картинки: мороженое, сосулька, снег, снеговик, холодная вода, лед, замороженная ягода, пирожок, чай, рыба, хлеб, торт на «сенсорном кресте»; набор раздаточных карточек «Времена года» на каждого ребенка, демонстрационные карточки «Одежда», натуральная зимняя обувь детей, несколько пар валенок разных размеров, презентация «Валенки»; на каждого ребенка емкость с водой, хлопчатобумажная ткань, войлок; карточки к дидактической игре «Валенки. Найди пару», кегли 7-8 штук.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Упражнение «Подари улыбку».

- Чтобы у нас у всех сегодня было хорошее настроение, давайте подарим друг другу улыбки.

  1. Сюрпризный момент.

В класс вносится накрытая плотно тканью емкость (дети встают вокруг стола, где помешается ёмкость).

-Ребята, как вы думаете, что находится в емкости? Давайте потрогаем эту емкость. (дети трогают тазик снаружи).

- Что вы чувствуете? (холод, холодно).

- Что может быть холодным, посмотрите на картинки («сенсорный крест») и назовите.

- Можно ли кушать или пить холодное? Почему? (нет, заболеешь, заболит горло)

Давайте откроем и посмотрим, что находится в емкости (тазике) (дети снимают ткань)

- Что это? (снег). Дотроньтесь рукой до снега, снег холодный или горячий? (холодный). Правильно, холодный.

- Замерзли руки? (да). Давайте погреем наши руки.

Динамическая пауза.

Игра «Мы хлопаем руками» (с движениями)

Мы хлопаем руками,

Мы топаем ногами
Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И кружимся кругом.

- Согрелись руки? (да)

  1. Беседа возле «Экологического букваря».

- Что нужно надеть, чтобы наши руки не замерзали? (варежки). В какое время года надеваем варежки, покажите картинку? (зимой).

- Какое сейчас время года? (зима). Правильно, зима. На улице мороз, снег.

- Что мы еще надеваем на прогулку зимой? (рассматривают и выбирают картинки - теплые куртки, штаны, шапки)(работа с манекенами).

- А что зимой мы обуваем на ножки? (Перед детьми основные виды зимней обуви, в том числе валенки). Педагог вместе с детьми рассматривают зимнюю обувь, в которой пришли дети, уточняют, что вся зимняя обувь теплая.

Педагог показывает каждую пару обуви.

- Как называется эта обувь? (сапоги, ботинки)

-А эта обувь как называется? (показывает). Валенки.

(показ презентации «Валенки»). В России сегодня отмечается «День валенка». Валенки – старинная русская зимняя обувь. Потрогайте какие они тёплые, мягкие, уютные. (дети ощупывают валенки). В валенках очень удобно ходить по снегу. Валенки появились очень давно. В них ходили и стар, и млад, ходили на праздники «Новый год», «Колядки», «Масленицу».

Знает взрослый человек,

Знает даже маленький.

Чтоб зимою не болеть

Надевают валенки.

Даже в сильные, лютые морозы валенки согреют наши ножки, и мы не простудимся.

IV. Экспериментирование с материалами (сидя и стоя по желанию детей).

- Ребята, а давайте посмотрим, из чего их делают (перед каждым ребенком на столе стоит емкость с водой, кусочек хлопчатобумажной ткани и кусочек войлока). Возьмите два кусочка ткани и подержите их немного в воде.

- Что мы видим? Покажите, какая ткань быстро намокла (дети показывают тонкую материю).

-А намокла ли толстая плотная? (нет). Это валеная шерсть. Делают валенки из шерсти овечек. Эту шерсть валяют долго-долго и из нее получаются теплые валенки. В такой обуви можно ходить, не боятся мороза и снега.

V. Игра «Найди пару»

Цель: расширение зрительных горизонтов.

Педагог по всему классу раскладывает обувь детей. Дети по команде должны двигаться по классу и находить пару каждой обуви и ставить рядом.

VI. Дидактическая игра с карточками «Валенки. Найди пару» за столами)

- Друзья собираются гулять, но не могут найти второй валенок. Поможем им. (Задания дифференцированы по степени сложности от подбора пар по цвету, до сравнения по отличиям в орнаменте, форме элементов рисунка на валенках).

- Молодцы, справились.

VII. Подвижная игра «Метание валенок».

- А теперь научу вас одной русской забаве метанию валенок. Для этого «вооружаемся» валенками. Будем валенком сбивать кегли. Валенок метаем аккуратно, стараемся попасть точно в кегли.

VIII. Рефлексия.

- Ребята, так какая самая лучшая обувь для прогулок в снежный зимний день? Правильно – наши русские валенки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия « День Матери в России»

Сотрудничество семьи и школы – залог успеха.Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, отношения – семейный уклад.Именно в школе складываются представления ребё...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "День Земли"

Разработка внеклассного мероприятия "День Земли"...

Методическая разработка мероприятия "День Победы"

День Победы – это самый главный праздник нашей страны, это самый великий и торжественный день нашей истории....

Методическая разработка мероприятия День Святого Мартина для начальной школы. Немецкий язык.

Методическая разработка мероприятия День Святого Мартина для 3-4 класса начальной школы по немецкому языку с приложением печатных раздаточных матариалов....

Методическая разработка мероприятия: «День бабушек и дедушек»

Методическая разработка мероприятия: «День бабушек и дедушек»...

Методическая разработка мероприятия «День Земли»

Данное мероприятие способствует формированию экологического сознания и ответственного отношения к окружающей среде у младших школьников....