Методическая разработка воспитательного мероприятия "День валенка" .
методическая разработка (3 класс)
Данная методическая разработка поможет в работе воспитателям, учителям коррекционных школ, учителям-дефектологам, учителям-логопедам с обучающимися с нарушением интеллекта (вариант 2).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Иркутской области
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области
«Специальная (коррекционная) школа № 12 г. Иркутска »_________
Методическая разработка
воспитательного мероприятия
"День валенка"
в 3 «в» классе
Разработала: учитель,
Баранчикова Д. О.
г. Иркутск, 2024 г.
Воспитательное мероприятие
"День валенка"
в 3 «В» классе,
учитель: Баранчикова Д. О.
Цель: поддержание интереса детей к истокам русской национальной культуры.
Задачи:
1. Познакомить детей с символом самобытной русской культуры – валенками.
2. Формировать и развивать сенсорные эталоны – умение сравнивать по цвету, величине, нанесённому узору, находить одинаковые пары.
3. Развивать ловкость, глазодвигательную координацию, общую моторику.
4. Прививать любовь к культуре русского народа, формировать интерес к совместной деятельности и играм.
Оборудование. Ёмкость (тазик) со снегом, предметные картинки: мороженое, сосулька, снег, снеговик, холодная вода, лед, замороженная ягода, пирожок, чай, рыба, хлеб, торт на «сенсорном кресте»; набор раздаточных карточек «Времена года» на каждого ребенка, демонстрационные карточки «Одежда», натуральная зимняя обувь детей, несколько пар валенок разных размеров, презентация «Валенки»; на каждого ребенка емкость с водой, хлопчатобумажная ткань, войлок; карточки к дидактической игре «Валенки. Найди пару», кегли 7-8 штук.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Упражнение «Подари улыбку».
- Чтобы у нас у всех сегодня было хорошее настроение, давайте подарим друг другу улыбки.
- Сюрпризный момент.
В класс вносится накрытая плотно тканью емкость (дети встают вокруг стола, где помешается ёмкость).
-Ребята, как вы думаете, что находится в емкости? Давайте потрогаем эту емкость. (дети трогают тазик снаружи).
- Что вы чувствуете? (холод, холодно).
- Что может быть холодным, посмотрите на картинки («сенсорный крест») и назовите.
- Можно ли кушать или пить холодное? Почему? (нет, заболеешь, заболит горло)
Давайте откроем и посмотрим, что находится в емкости (тазике) (дети снимают ткань)
- Что это? (снег). Дотроньтесь рукой до снега, снег холодный или горячий? (холодный). Правильно, холодный.
- Замерзли руки? (да). Давайте погреем наши руки.
Динамическая пауза.
Игра «Мы хлопаем руками» (с движениями)
Мы хлопаем руками,
Мы топаем ногами
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И кружимся кругом.
- Согрелись руки? (да)
- Беседа возле «Экологического букваря».
- Что нужно надеть, чтобы наши руки не замерзали? (варежки). В какое время года надеваем варежки, покажите картинку? (зимой).
- Какое сейчас время года? (зима). Правильно, зима. На улице мороз, снег.
- Что мы еще надеваем на прогулку зимой? (рассматривают и выбирают картинки - теплые куртки, штаны, шапки)(работа с манекенами).
- А что зимой мы обуваем на ножки? (Перед детьми основные виды зимней обуви, в том числе валенки). Педагог вместе с детьми рассматривают зимнюю обувь, в которой пришли дети, уточняют, что вся зимняя обувь теплая.
Педагог показывает каждую пару обуви.
- Как называется эта обувь? (сапоги, ботинки)
-А эта обувь как называется? (показывает). Валенки.
(показ презентации «Валенки»). В России сегодня отмечается «День валенка». Валенки – старинная русская зимняя обувь. Потрогайте какие они тёплые, мягкие, уютные. (дети ощупывают валенки). В валенках очень удобно ходить по снегу. Валенки появились очень давно. В них ходили и стар, и млад, ходили на праздники «Новый год», «Колядки», «Масленицу».
Знает взрослый человек,
Знает даже маленький.
Чтоб зимою не болеть
Надевают валенки.
Даже в сильные, лютые морозы валенки согреют наши ножки, и мы не простудимся.
IV. Экспериментирование с материалами (сидя и стоя по желанию детей).
- Ребята, а давайте посмотрим, из чего их делают (перед каждым ребенком на столе стоит емкость с водой, кусочек хлопчатобумажной ткани и кусочек войлока). Возьмите два кусочка ткани и подержите их немного в воде.
- Что мы видим? Покажите, какая ткань быстро намокла (дети показывают тонкую материю).
-А намокла ли толстая плотная? (нет). Это валеная шерсть. Делают валенки из шерсти овечек. Эту шерсть валяют долго-долго и из нее получаются теплые валенки. В такой обуви можно ходить, не боятся мороза и снега.
V. Игра «Найди пару»
Цель: расширение зрительных горизонтов.
Педагог по всему классу раскладывает обувь детей. Дети по команде должны двигаться по классу и находить пару каждой обуви и ставить рядом.
VI. Дидактическая игра с карточками «Валенки. Найди пару» за столами)
- Друзья собираются гулять, но не могут найти второй валенок. Поможем им. (Задания дифференцированы по степени сложности от подбора пар по цвету, до сравнения по отличиям в орнаменте, форме элементов рисунка на валенках).
- Молодцы, справились.
VII. Подвижная игра «Метание валенок».
- А теперь научу вас одной русской забаве метанию валенок. Для этого «вооружаемся» валенками. Будем валенком сбивать кегли. Валенок метаем аккуратно, стараемся попасть точно в кегли.
VIII. Рефлексия.
- Ребята, так какая самая лучшая обувь для прогулок в снежный зимний день? Правильно – наши русские валенки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия « День Матери в России»
Сотрудничество семьи и школы – залог успеха.Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, отношения – семейный уклад.Именно в школе складываются представления ребё...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "День Защитников Отечества"
Мероприятие для 23 февраля...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "День Земли"
Разработка внеклассного мероприятия "День Земли"...

Методическая разработка мероприятия "День Победы"
День Победы – это самый главный праздник нашей страны, это самый великий и торжественный день нашей истории....

Методическая разработка мероприятия День Святого Мартина для начальной школы. Немецкий язык.
Методическая разработка мероприятия День Святого Мартина для 3-4 класса начальной школы по немецкому языку с приложением печатных раздаточных матариалов....
Методическая разработка мероприятия: «День бабушек и дедушек»
Методическая разработка мероприятия: «День бабушек и дедушек»...

Методическая разработка мероприятия «День Земли»
Данное мероприятие способствует формированию экологического сознания и ответственного отношения к окружающей среде у младших школьников....