Программа воспитательной работы на 2023 – 2024 учебный год в 1, 3, 4 классах
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Программа основывается на единстве и преемственности образовательного процесса и направлена на развитие личности обучающихся, в том числе духовно-нравственное развитие, укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение результатов освоения обучающимися образовательной программы среднего общего образования. Рабочая программа воспитания имеет модульную структуру
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 88.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация МО «Бичурский район» Республики Бурятия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Билютайская основная общеобразовательная школа»
Согласовано Утверждаю
на заседании директор МБОУ
классных руководителей «Билютайская ООШ»
протокол № ___от _____2023 г ________Болонева О.Г.
руководитель ШМО приказ № _________
_________Ефимова Л.М. от ______ 2023 г.
Программа
воспитательной работы
на 2023 – 2024 учебный год
в 1, 3, 4 классах
Классный руководитель:
Ефимова Л.М.
с. Билютай
2023 г.
Пояснительная записка
Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума.
При составлении плана воспитательной работы учитывались требования Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», обновленные ФГОС (НОО, ООО, СОО), Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года (распоряжение Правительства от 29.05.2015 № 996-р), программа воспитания МБОУ Билютайская ООШ на 2023-2026 гг.
В центре воспитательного процесса находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира, приобщение к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, формирование у них основ российской идентичности, ценностных установок и социально-значимых качеств личности; их активное участие в социально-значимой деятельности.
Программа основывается на единстве и преемственности образовательного процесса и направлена на развитие личности обучающихся, в том числе духовно-нравственное развитие, укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение результатов освоения обучающимися образовательной программы среднего общего образования. Рабочая программа воспитания имеет модульную структуру и включает в себя:
цель и задачи воспитания обучающихся; описание особенностей воспитательного процесса;
виды, формы и содержание совместной деятельности педагогических работников, обучающихся и социальных партнеров организации, осуществляющей образовательную деятельность;
основные направления самоанализа воспитательной работы в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Цель плана воспитательной работы - обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка посредством вовлечения его в социально - значимую деятельность школы.
Задачи:
- интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся на основе системности, целесообразности и не шаблонности воспитательной работы;
- развитие и расширение сфер ответственности ученического самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
- создание и педагогическая поддержка деятельности детских общественных объединений;
- создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений, обучающихся;
- инициирование и поддержка участия классов в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
- реализация воспитательных возможностей дополнительного образования и программ внеурочной деятельности;
- развитие ценностного отношения обучающихся к своему здоровью посредством участия ВФСК ГТО;
- формирование здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- активизация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией в решении вопросов воспитания и обучения обучающихся;
Реализация этих целей и задач предполагает:
- создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
- создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
- развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
- развитие различных форм ученического самоуправления.
Реализация плана воспитательной работы происходит в рамках ее направлений:
1) Гражданско-патриотическое: формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры основанного на воспитании любви к родному краю, Родине, своему народу, уважении к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности.
2) Нравственное-эстетическое: направлено на основу духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков, способствующего формированию эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
3) Экологическое: формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды.
4) Трудовое: стимулирование трудовой деятельности обучающихся, приобретение навыков и формирование компетенции, добросовестного отношения к работе, развитие творческих способностей, инициативы, стремления к достижению более высоких результатов.
5) Физкультурно-оздоровительное: формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия, развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях.
6) Самоуправление: реализация прав учащихся на управление образовательной организацией в соответствие с ФЗ «Об образовании в РФ»; развитие разных форм детского самоуправления, в том числе и ученического; поддержка социальных инициативы и достижений обучающихся, в том числе и посредством РДШ; воспитание чувства гордости за родную школу через формирование положительного имиджа и престижа Школы; поддержка инициатив по созданию новых традиций в рамках уклада школьной жизни.
7) Социально-профилактическое: формирование представлений о технологической культуре производства, развитии культуры труда подрастающего поколения, становления системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности; способствовать профессиональному самоопределению в условиях рынка, выбору жизненных, профессиональных планов; формирование ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций; пропаганда знаний, умений и навыков безопасной жизнедеяятельности.
8) Досуговая деятельность: формирования навыков организации культурно-развивающего досуга; развитие интереса к внеклассной деятельности; участие в реализации Всероссийского, регионального и муниципального календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры.
9) Профориентация: отработка навыков позитивного учебного поведения; вооружение основными навыками самообслуживания; помощь школьникам в поиске профессионального пути и формированию у них обоснованного профессионального намерения посредством онлайн уроков на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория», «Билет в будущее» и др.
10) Методическая работа: оказание помощи детям, родителям, педагогам в планировании, организации и анализе воспитательной деятельности.
11) Контроль за воспитательным процессом: выявление степени соответствия воспитательного процесса целям и задачам воспитания, которые стоят перед образовательной организацией.
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Характеристика классного коллектива
В сводных классах 6 человек: в 1 классе 2 ребенка, в 3 классе 2 детей, в 4 классе тоже 2, 4 девочки и 2 мальчика. 1 ребёнок из неполной семьи. 3 детей из многодетных семей. Два ребёнка остались без попечения родителей, находятся под опекой. В классе есть девочка, имеющая ограниченные возможности здоровья. В классе нет детей, состоящих на ВШУ и на ПДН. Все дети на момент поступления в школу достигли возраста 6,5 лет.
В классе обучающиеся разного уровня способностей. Есть ученики, которые могут в дальнейшем учиться на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний и низкий уровень подготовки к школе. За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить, так как поступили первоклассники. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро гасить. Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют достаточную активность, организованность. Коллектив дружный, дети уважительно относятся к взрослым и друг к другу, присутствует взаимовыручка. Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Все учащиеся физически развиты. Освобождённых от занятий физической культуры нет. Во внеурочное время ребята посещают кружки. Родители легко идут на контакт с учителем, интересуются успехами ребёнка. Дети проявляют своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, создании проектов по предметам, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков. Большую помощь в этом оказывают родители. За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, праздники, беседы, викторины, конкурсы. Дети были активными участниками: «Здравствуй, школа!», «День мамы», «Новогодний праздник» и др. Всё это способствовало сплочению школьного коллектива.
Поведение на уроках и переменах, в основном, хорошее. Учителем постоянно ведётся разъяснительная беседа по правилам поведения на уроках и переменах.
Многие дети в коллективе дружелюбны. В основном дети легко идут на контакт. В классе ведётся работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать своё суждение, отношение к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей.
Моя задача, как классного руководителя, в течение четырёх лет обучения содействовать развитию личности ребёнка, реализации его личностного потенциала, обеспечение условий для успешной социальной адаптации. Основная задача на этот учебный год – продолжить работу по формированию классного коллектива, обучению детей общению, созданию традиций класса. Достичь этой цели, по моему мнению, можно общими усилиями, в процессе коллективной деятельности, основанной на принципах уважения друг к другу. Важно поощрять и развивать интерес к особенностям каждого члена классного коллектива.
Список классов
№ | Класс/ фамилия, имя | 1 полугодие | 2 полугодие |
4 класс | |||
1. | Заместитель старосты | ||
2. | Староста | ||
3 класс | |||
1. | Трудовой сектор | ||
2. | Учебный сектор | ||
1 класс | |||
1. | цветовод | ||
2. | санитар | ||
Виды, формы и содержание совместной деятельности педагогических работников, обучающихся и социальных партнеров организации, осуществляющей
образовательную деятельность
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
1. Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель) организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.
Работа с классным коллективом:
- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
- проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
- сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
- выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
- изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями.
- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
- индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
- проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
- привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
- помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
2. Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.
Внеурочная деятельность направлена на:
1) создание условий для развития личности ребёнка, развитие его мотивации к познанию и творчеству;
2) приобщение обучающихся к общечеловеческим и национальным ценностям и традициям (включая региональные социально-культурные особенности);
3) профилактику асоциального поведения;
4) создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации школьника, его интеграции в систему отечественной и мировой культуры;
5) обеспечение целостности процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности обучающегося;
6) развитие взаимодействия педагогов с семьями обучающихся.
Цели и задачи внеурочной деятельности:
Целью внеурочной деятельности является достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, а также создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов, потребностей, способностей на основе свободного выбора, в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.
Внеурочная деятельность направлена на решение задач:
1) расширение общекультурного кругозора;
2) формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;
3) формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
4) помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования;
5) включение в личностно творческие виды деятельности;
6) участие в общественно значимых делах;
7) создание пространства для межличностного общения.
Принципы организации внеурочной деятельности:
1.Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого необходимо выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с кадровым и материально-техническим ресурсом организации, особенностями основной образовательной программы организации.
2. Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей, поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъектности школьников, создаются условия для формирования умений и навыков самопознания обучающихся, самоопределения, самореализации, самоутверждения.
3. Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности, предполагающий реализацию максимального количества направлений и видов внеурочной деятельности, предоставляющих для детей реальные возможности свободного выбора, осуществления проб своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска собственной ниши для удовлетворения потребностей, желаний, интересов.
4. Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, используемого в образовательном процессе.
5. Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов внеурочной деятельности направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для социального окружения образовательной организации.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (Разговоры о важном, углубленное изучение предметов, функциональная грамотность, профориентация, творческое и физическое развитие и самореализация) на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
4. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне:
- Управляющий совет;
- общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого родители получают рекомендации классных руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
- взаимодействие с родителями посредством школьного сайта: размещается информация, предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости
На индивидуальном уровне:
- обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
- участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
- индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.
5. Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.
Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом
На уровне школы:
- через деятельность Совета старшеклассников, для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов;
- через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;
- через деятельность созданной из наиболее авторитетных старшеклассников и курируемой заместителем директора по ВР группы по урегулированию конфликтных ситуаций в школе.
На уровне классов:
- через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (старост)
- через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса;
На индивидуальном уровне:
- через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
- через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные направления работы в классе
Вариативные модули
6. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.
При планировании ключевых школьных дел учитываются традиционные мероприятия, календарь школьных праздников и используются следующие формы работы:
- Социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума:
- Патриотическая акция «Бессмертный полк» (шествие с портретами ветеранов Великой Отечественной войны проходит ежегодно);
- Акция «Георгиевская ленточка»;
- Акция «Птичья столовая» (в осенне-зимний период учащиеся школы кормят птиц, следят за кормушками в школьном дворе и парке);
- Акция «Весенняя неделя добра» (уборка территории школы, памятника Воинам);
- Акция добрых дел «Цветами улыбается Земля» (оформление цветников во дворе школы);
- Спортивно-оздоровительная деятельность: соревнование по футболу между командами школы; «Веселые старты» и т.п. с участием родителей в командах
- Досугово - развлекательная деятельность: праздники, концерты, конкурсные программы ко Дню матери, 8 Марта, 9 Мая, выпускные вечера и т.п. с участием родителей, бабушек и дедушек.
- Предметные недели (литературы, русского и английского языков; математики, физики, биологии и химии; истории, обществознания и географии; начальных классов);
- День науки (подготовка проектов, исследовательских работ и их защита)
- Торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей:
- «Посвящение в первоклассники»;
- «Посвящение в пятиклассники»;
-«Посвящение в читатели»;
- «Первый звонок»;
- «Последний звонок».
- Церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы:
На уровне классов:
- выбор и делегирование представителей классов в Совет старшеклассников;
- участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
- проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.
На индивидуальном уровне:
- вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
- индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
- наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
- при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
7. Модуль «Школьные и социальные медиа»
Цель школьных медиа – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:
- разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через школьную газету) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, мероприятий, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления; размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей;
- школьная интернет-группа - разновозрастное сообщество школьников и педагогов, поддерживающее интернет-сайт школы и соответствующую группу в социальных сетях(«Вконтакте») с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к школе, информационного продвижения ценностей школы и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для школы вопросы;
- участие школьников в конкурсах школьных медиа.
8. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:
- оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, актового зала, окна и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия;
- размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе;
- озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, тенистых аллей, оборудование во дворе школы спортивных и игровых площадок;
- благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;
- событийное оформление пространства при проведении конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний и т.п.);
- акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.
9. Модуль «Экскурсии, походы»
Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:
- регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые в начальных классах их классными руководителями («Природа зимой», «Осенний лес», «Приметы весны» и т.п.);
- выездные экскурсии в музей, на предприятие; на представления в кинотеатр, драмтеатр, цирк.
План воспитательной работы на 2023 – 2024 учебный год | |||
№ п/п | Инвариантные модули | Дела, события, мероприятия | Ориентировочное время проведения |
1 | Модуль «Классное руководство» | 1. Игровая программа «В школьном царстве, в классном государстве», посвящённая Дню Знаний. 2. Классный час «Не обижайте старость!», к Международному Дню пожилого человека. 3. Классный час – «Роль книги в жизни человека». 4. Конкурсно– развлекательная программа «Осенний калейдоскоп». 5. Воспитательный час – размышление «Душа народа к добру зовёт», посвящённый Международному дню толерантности. 6. Праздничное поздравление «Мама – слово дорогое!», ко Дню матери в России. 7. Беседа «Здоровому всё здорово!» (медиа – викторина «Слагаемые здоровья», по пропаганде здорового образа жизни.) 8. Забавы у новогодней ёлки «Новогодние огни приглашают в сказку!» 9.Классный час «И слово благодарности скажу тебе, солдат!», ко Дню защитника Отечества. 10. Беседа – диспут «Иммунитет и его укрепление», посвящённая Всемирному дню иммунитета. 11. Празднично – игровая программа «Весенний букет», посвящённое Международному женскому дню 8 марта. 12. Игра - путешествие «Космические победы России». | 01.09.2023 29.09.2023 17.10.2023 24.10.2023 14.11.2023 24.11.2023 05.12.2023 29.12.2023 22.02.2024 01.03.2024 07.03.2024 12.04.2024 |
2 | Модуль «Школьный урок» | 1. Международный день распространения грамотности. Игра – викторина «Знания границ не знают!» 2. Беседа «Грамотный пешеход». 3. «15 минут о безопасности» 4. Всероссийский урок безопасности в сети Интернет (дистанционная олимпиада по ПДД среди школьников.) 5. Мультимедийная игра «Энергосбережение дело каждого», ко дню энергосбережения. 6. Урок воинской славы «Гордимся славою героев», посвящённый Дню Героев Отечества. 7. Игра «Мои права и обязанности». 8. Устный журнал «И помнит мир спасённый…», посвящённый Дню снятия блокады Ленинграда. 9. Урок мужества «13 февраля – День освобождения города Новочеркасска». 10. Урок патриотического воспитания «Вечная память и слава – животные на войне». 11. Предметная неделя математики. Познавательная игра – викторина «Турнир смекалистых». 12. Предметная неделя окружающего мира. Игра – путешествие «Изобретения природы». 13. Предметная неделя русского языка «Наш великий могучий прекрасный русский язык». Конкурс «Весёлая грамматика». 14. Информационный час «Чудесный мир музыки». (Викторина «Музыкальный калейдоскоп».) 15. Беседа – диалог «Родной край – сердцу рай!» 16. Экологическая программа «Общий дом – общие проблемы». 17. Литературный час «Литературные странствия». 18. Урок мужества «По крохам, подвиг собирая…» | 12.09.2023 19.09.2023 еженедельно 25.09.2023 14.11.2023 08.12.2023 12.12.2022 23.01.2024 13.02.2024 21.02.2024 11.03.2024-15.03.2024 18.03.2024-22.03.2024 01.04.2024-05.04.2024 18.03.2024 05.04.2024 12.04.2024 19.04.2024 06.05.2024 |
3 | Модуль «Курсы внеурочной деятельности» | Поднятие флага. Гимн. 1. «Разговоры о важном» - 1 ч. 2. «Школьный спортивный клуб» 1 ч. 3. «Я актёр» 1 ч. 4. «Логика: Размышляю, играю, творю» 1 ч. 5. «Музыкальные ступеньки» 1 ч. 6. «Занятия по функциональной грамотности» 1 ч. | каждый понедельник по расписанию проведения занятий |
4 | Модуль «Работа с родителями» | 1. Родительское собрание по теме: «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка. Возрастные особенности ребёнка 7 – 10 лет». 2. Родительское собрание по теме: «Семейные традиции, способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника». 3. Родительское собрание по теме: «Рекомендации родителям в помощь преодоления трудностей в обучении. Мой ребёнок – ученик!» 4. Родительское собрание по теме: «Эстетическое воспитание ребёнка в семье. Домашняя школа интеллектуального развития ребёнка» 5. Информационное оповещение через школьный сайт, мессенджеры. 6. Индивидуальные консультации. 7. Ознакомление родителей с «Информационным курсом для родителей» по защите детей от распространения вредной для них информации. 8. Педагогическое просвещение родителей по вопросам обучения и воспитания детей. 9. Уведомление родителей (законных представителей) об ответственности за жизнь и здоровье детей, о недопущении оставления детей в любых травмоопасных местах, представляющих угрозу жизни и здоровью, о недопустимости нахождения детей на улице после 22:00 часов без сопровождения родителей (законных представителей), об административной ответственности за нарушение Областного закона от 16.12.2009 № 346-ЗС «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному здоровью». | 28.09.2023 01.12.2023 16.02.2024 30.04.2024 в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года |
5 | Модуль «Самоуправление» | 1. Деловая игра «Выборы органов ученического самоуправления.» Наш класс. Законы класса. Права и обязанности школьника. 2. Работа в соответствии с обязанностями 3. Организация дежурства по классу. 4. Акция «Ни дня без школьной формы.» | до 15.09.2023
в течение года в течение года в течение года |
6 | Модуль «Профориентация» | 1. Игра – путешествие «Любимое дело – моё счастливое будущее». 2. Квест – игра: «Мастерская удивительных профессий». 3. Месячник профориентации в школе: - просмотр видео – роликов «Много профессий хороших и разных»; - конкурс рисунков, проектов «Профессии моих родителей». | 20.10.2023 17.11.2023
март |
№ п/п | Вариативные модули | Дела, события, мероприятия | Ориентировочное время проведения |
Сентябрь Девиз: «Внимание, дети!» |
| ||
7 | Модуль «Ключевые общешкольные дела» | 1. Торжественная линейка «Школа, мы скучали!», посвящённая началу учебного года. 2. Мероприятие месячника безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, терроризма, учебно – тренировочной эвакуации учащихся из здания). 3. Международный день распространения грамотности. «Быть грамотным – это важно!» 4. Общешкольный День здоровья «Двигайся больше – проживёшь дольше». (Спортивные соревнования). 5.Акция «Милосердие» ко Дню пожилых людей. КТД «Милосердие». Открытка. | 01.09.2023 сентябрь 08.09.2023 27.09.2023 25.09.2023- 06.10.2023
|
Октябрь Девиз: «Все работы хороши». | |||
1. Международный день Учителя. КТД «Днём Учителя праздник зовут!» 2. КТД «У царицы Осени». Участие в конкурсе «Осенняя ярмарка». 3. Классный час «Храм мудрости: завтра и всегда» в рамках международного дня школьных библиотек. | 05.10.2023 09.10.2023-13.10.2023 27.10.2023 | ||
Ноябрь Девиз: «Крепка семья - крепка держава». | |||
1. Участие в Дне народного единства. (Спортивные соревнования, конкурс рисунков «Процветай, Родина!»). 2. Участие в международном дне толерантности: - Беседа «Слагаемые толерантности». - Акция «Визит внимания» - подари игрушку ребёнку – инвалиду. 3. Акция «Дорожная азбука», посвящённая памяти жертв дорожно-транспортных происшествий 4. КТД «Мама – как много в этом слове…» (Изготовление праздничных открыток.) 5. КТД «Закон обо мне – мне о законе»; выставка – рисунков «Лабиринты закона»; 6. КТД «Учимся беречь энергию!» (конкурс буклетов «Памятка для бережливых»). | 03.11.2023 13.11.2023-17.11.2023 17.11.2023 24.11.2023 12.12.2023 24.11.2023 | ||
Декабрь Девиз: «Новогодние приключения». | |||
1. День неизвестного солдата. Патриотический час «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». 2. Проведение этической беседы «Особые люди – особое внимание» о добре, заботе, сочувствии к детям с ограниченными возможностями здоровья в рамках Международного дня инвалидов. 3. Уроки воинской славы. «Гордимся славою героев». 4. Единый урок «Правовая азбука». 5. КТД «Новогоднее настроение»: -Участие в выставке-конкурсе на лучшую елочную игрушку «Новогодняя игрушка 2024» - изготовление новогодних украшений (игрушки, снежинки, гирлянды); - украшение классных кабинетов; - проведение новогодних праздников; - конкурс-выставка творческих работ «Новогоднее настроение.» 6. КТД «Покорми птиц зимой». (Участие в акции «Покормите птиц». Изготовление книжки – малышки «Тёплая встреча».) | 01.12.2023 14.11.2023 04.12.2023-08.12.2023 11.12.2023 04.12.2023-22.12.2023 декабрь | ||
Январь Девиз: «Новаторы школы.» Февраль Девиз: «Отечества достойные сыны.» | |||
1. КТД «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет» (от Рождества до святок) – конкурс рисунков «Рождественский калейдоскоп». 2. Кинолектории, устные журналы, посвящённые освобождению Ленинграда от фашистской блокады и Дне памяти жертв холокоста 3. КТД «Стоит на страже Родины солдат». Участие в месячнике. 4. Тематические экскурсии по школьному музею. 5. Встречи со служащими действующей армии, участниками войны. 6. Просмотр художественных фильмов о ВОВ. | январь январь 22.01.2024-22.02.2024 22.01.2024-22.02.2024
22.01.2024-22.02.2024
| ||
Март Девиз: «Моя семья – моё богатство.» | |||
1. Классный час на тему «Всемирный день иммунитета.» Беседа «Правила укрепления иммунитета». 2. КТД «Праздник весны для милых дам»: - внеклассное мероприятие, посвящённое Дню 8 марта «Нет тебя прекрасней!» - изготовление праздничных открыток; - участие в праздничном концерте. 3. Игровая программа «Для девчонок озорных, милых, добрых, дорогих!», посвящённая Международному женскому дню. 4. Неделя математики. «Математическая викторина». 5. День защиты от экологической опасности. Викторина «Экологический калейдоскоп». 6. Тематические занятия на тему «Экология – безопасность – жизнь.» 7. Всероссийская неделя музыки для детей и юношества. Музыкальная игра – викторина «Музыкальный калейдоскоп». | 04.03.2024 март 07.03.2024 11.03.2024-15.03.2024 в течение месяца-март в течение месяца-март 18.03.2024-22.03.2024 | ||
Апрель Девиз: «Человек в ответе за жизнь на планете.» | |||
1. КТД «Выставка детского творчества.» «Своими руками». 2. Неделя экологических знаний. День защиты от экологической опасности.» Беседа «Беречь природы дар бесценный». 3. День космонавтики. Гагаринский урок «108 минут, изменившие мир». 4. Месячник: «Правильное питание». «Искусство быть здоровым». | апрель 01.04.2024-05.04.2024 12.04.2024 апрель | ||
Май Девиз: «Наши успехи и достижения.» | |||
1. КТД. «Нам этот мир завещано беречь!» Организация и проведение литературно – музыкальной композиции, посвящённой Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.: - конкурс детского рисунка «Победа в красках». - Дни единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Дню Победы - Акция «Поздравь тружеников тыла и детей войны» (изготовление праздничных открыток). - Акция «Бумажный кораблик» -Участие в конкурсе детского творчества «Пусть всегда будет солнце» 2. Внеклассное мероприятие, посвящённое Международному дню борьбы за права инвалидов. «Во имя добра и милосердия». 3. Последний звонок «До встречи, в сентябре!». | май 06.05.2024 20.05.2024 | ||
8 | Модуль «Детское общественное объединение» | 1. Акция «Чудеса в действии». (Гирлянда добрых дел). 2. Благотворительная акция «Почта добра» - рассылка открыток бабушкам, дедушкам «Согреем ладони, разгладим морщины» к Международному Дню пожилого человека. 3. Подготовка к празднованию Дню Матери – выпуск газеты «Мамин день календаря». 4. Конкурс «Аукцион чудес», изготовление ёлочных игрушек. 5. Операция «Птичья столовая». 6. Вахта памяти «Блокадной вечности страницы», ко Дню снятия блокады Ленинграда – музейный урок. 7. Конкурс чтецов «Слава героям!» 8. Акция «И ходит по земле босая память…» Читаем детям о войне. 9. Конкурс поздравлений к 8 марта «Нет тебя прекрасней!» 10.Выставка прикладного творчества «Бабушкины руки». 11. Игра – путешествие «Космические посиделки», посвящённая Дню космонавтики. (Просмотр презентации «Космическая азбука») 12. Конкурс рисунков на асфальте «Свеча памяти». 13. «Маршрут памяти» - участие в праздничном концерте «Салют Победы!» 14. Акция «Поздравь ветерана ВОВ» (изготовление праздничных открыток «Память сердца»). | в течение года 29.09.2023 ноябрь декабрь декабрь
26.01.2024
февраль февраль март март 12.04.2024 май 08.05.2024 май |
9 | Модуль «Школьные медиа» | Проведение уроков медиа безопасности. 1. «Правила поведения в Интернете». 2. «Медиа безопасность – важнейшее условие современной жизни». 3. «Интернет в моей семье». 4. Викторина «Через дикий лес Интернета». Видео и фотосъёмка проведения классных мероприятий с целью создания портфолио класса. | 1 раз в четверть 28.09.2023
23.11.2023 18.01.2024 18.04.2024 в течение года |
10 | Модуль «Экскурсии, походы» | 1. Посещение сельской библиотеки. Круглый стол «Что я читаю». 2. Поход в библиотеку. Краеведческий час «Источник знаний про родной край». 3. Библиотечный урок. Презентация книжной выставки ко Дню словарей и энциклопедий «Книги, которые знают всё». 4. Поход в библиотеку. Час мужества «Память сильнее времени…» 5. Поход в библиотеку. Урок доброты «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». 6. Экскурсия. Познавательный час «Природы мудрые советы». | в течение года сентябрь ноябрь февраль апрель май |
11 | Модуль «Организация предметно – эстетической среды» | 1. Оформление уголка «Наше творчество» - выставка детских работ. 2. Выставка рисунков, творческих работ, посвящённых событиям и памятным датам. 3. Украшение кабинета перед праздничными мероприятиями: «В школьном царстве, в классном государстве», посвящённое Дню Знаний, конкурсно – развлекательная программа «Осенний калейдоскоп»; «Мама – слово дорогое», ко Дню матери в России; «Новогодние огни приглашают в сказку!»; «И слово благодарности скажу тебе, солдат! », ко Дню защитника Отечества; «Весенний букет», посвящённое Международному женскому дню 8 марта; конкурс детского рисунка «Победа в красках»; Последний звонок «До встречи, в сентябре!» | сентябрь – май сентябрь – май сентябрь – май сентябрь – май |
12 | |||
Модуль «Безопасность жизнедеятельности» Профилактика детской дорожной безопасности. | 1.Повторение материала. Соблюдение правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов. 2. Разбор ДТП, их причины. 3. Неделя безопасности дорожного движения. Беседа – викторина «Внимание, дети!» 4. Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине. 5. Правостороннее движение пешеходов и транспортных средств. 6. Перекрёстки и их виды. 7. Пешеход на загородной дороге. 8. Дорога, её составные части: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка. 9. Дорожная разметка и дорожные знаки. 10. Сигналы светофора. 11. Практическое занятие. Переходы улиц и дорог. 12. Одностороннее и двухстороннее движение по дороге. Переход дороги. 13. Обязанности пассажиров во всех транспортных средствах. 14. Правила перехода при высадке из общественного транспорта. 15. Тормозной путь транспорта. 16. Нерегулируемый перекрёсток. Правила перехода на нём. 17. Практический урок «Пассажиры и дорога». 18. Урок – практикум. Посещение автограда. 19. Нерегулируемый перекрёсток нашего района. Правила поведения пешеходов на нём. 20. Урок – тест «Правила дорожного движения». 21. Профилактическая беседа «У светофора каникул нет!» | 07.09.2023 14.09.2023 21.09.2023 28.09.2023 12.10.2023 26.10.2023 09.11.2023 23.11.2023 07.12.2023 21.12.2023 11.01.2024 25.01.2024 08.02.2024 29.02.2024 06.03.2024 21.03.2024 04.04.2024 11.04.2024 25.04.2024 16.05.2024 23.05.2024 | |
Профилактика пожарной безопасности. | 1. Тренировочные мероприятия по эвакуации из школы. 2. Беседа - диспут «Оградим себя от пожара!» 3. Классный час «С огнём не шутят!» 4. Игра - викторина «Будьте с огнём осторожны всегда!» 5. Участие во Всероссийском открытом уроке «ОБЖ» (день пожарной охраны). | в течение года 28.09.2023 20.10.2023 13.12.2023 26.04.2024 | |
Информационная безопасность. | 1. Всероссийский урок «ОБЖ» (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций). 2. Беседа «Безопасный путь в школу и из школы домой» (использование маршрута движения школьника «Дом – школа – дом»). 3. Всероссийский урок безопасности в сети Интернет (дистанционный тест по теме «Моя безопасность в социуме». 4. Урок – беседа «10 правил поведения в сети Интернет». 5. Проведение мониторинга с родителями «Ребёнок в сети Интернет.» 6. Беседа «Я и мои виртуальные друзья.» | 01.09.2023 сентябрь октябрь ноябрь февраль апрель | |
Профилактика экстремизма и терроризма. | 1. Познавательный видеоролик «Мы хотим в мире жить!», ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Конкурс рисунков на асфальте «Дети за мирное небо!» 2. Информационный час «Вечная память тебе, Беслан.» Акция «Мир на ладошке.» 3. Всероссийский урок безопасности в сети Интернет (дистанционный тест по теме «Противодействие терроризму.» 4. Классный час «Детям планеты мир без слёз и тревог!» | 01.09.2023 05.09.2023 сентябрь 26.04.2024 | |
Профилактика правонарушений, правовое и антикоррупционное воспитание. | 1. Беседа по профилактике правонарушений «Наш класс в школе и на улице». 2.Неделя профилактики правонарушений. Беседа – игра «Устав школы – главный школьный закон». 3. Классный час «Дисциплина и порядок – наши верные друзья». 4. Деловая игра «Закон на нашей Земле» по профилактике правонарушений. | 08.09.2023 15.09.2023 20.10.2023 02.02.2024 | |
Профилактика социально-негативных явлений. | 1. Час общения «Наше здоровье в наших руках!» 2. Беседа – размышление «Я выбираю жизнь. Нет наркотикам!» 3. Дискуссия «Поступки твои и других» (разбор ситуаций.) 4. Презентация «Никотин – убийца». 5. Беседа – дискуссия «Мы в ответе за свои поступки». | 22.09.2023 10.11.2023 12.01.2024 15.03.2024 19.04.2024 | |
Профилактика суицидального поведения обучающихся. | 1. Классный час «Сделаем мир светлее вместе!», посвящённый Всемирному дню психического здоровья. 2. Сюжетно – ролевая игра «Мир наших эмоций и как ими управлять». 3. Классный час «Как здорово жить!» 4. Классный час «Дети и родители. Давайте понимать друг друга», посвящённый Международному Дню семьи. | 06.10.2023 24.11.2023 29.02.2024 12.05.2024 | |
Инструктажи, профилактические беседы. | Проведение инструктажей с обучающимися по вопросам комплексной безопасности (правил поведения в транспорте, местах массового скопления людей, соблюдению правил дорожного движения, антитеррористической и пожарной безопасности, соблюдению мер безопасности на железнодорожном транспорте, безопасному пользованию бытовыми электроприборами, обращению с огнём, о правилах безопасного поведения вблизи водоёмов, о недопустимости нахождения детей на улице после 22:00 часов без сопровождения родителей (законных представителей). | сентябрь – май | |
Календарный план воспитательной работы
№ п/п | Дела, события, мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Дни единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Дню знаний | 01.09 | Советник по воспитательной работе, классный руководитель |
2. | Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций) | 01.09 | Классный руководитель |
3. | Составление с учащимися Схемы безопасного пути «Дом-школа-дом» | 4-8.09 | Классный руководитель |
4. | Международный день распространения грамотности (информационная минутка на уроке русского языка) | 08.09 | Классный руководитель |
5. | Беседы о правилах ПДД, ППБ, правилах поведения учащихся в школе, общественных местах. Вводные инструктажи. | 4-9.09 | Классный руководитель |
6. | Учебная эвакуация «Угроза теракта» | начало сентября | Директор школы |
7. | Неделя профилактики ДТП Встречи сотрудников ГИБДД с учащимися, беседы по ПДД | сентябрь | Педагог организатор |
8. | Запись в объединения дополнительного образования | 01 – 15.09 | Педагоги дополнительного образования, кл. руководители |
9. | Участие в конкурсе детского творчества «Пусть всегда будет солнце» | 25 – 30.09 | Педагоги дополнительного образования |
10. | Дни единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Дню туризма | 27.09 | Советник по воспитательной работе, классный руководитель |
11. | «15 минут о безопасности» | сентябрь | Классный руководитель |
12. | Организация и проведение Всероссийских акций РДДМ в формате «Дней единых действий» | в течение года | Советник по воспитательной работе |
13. | Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации) | 04.10 | Классный руководитель |
14. | Дни единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Дню учителя | 05.10 | Советник по воспитательной работе, классный руководитель |
15. | Вступление обучающихся в объединение РДДМ (первичное отделение) | в течение года | Советник по воспитательной работе. |
16. | Книжные выставки, стенды, информационные уголки освещающие деятельность в области гражданской защиты, правила поведения обучающихся | 1 – 10.10 | Педагог-библиотекарь, педагог-организатор ОБЖ |
17. | Участие в конкурсе «Природа и творчество» | 1-10.10 | Педагоги дополнительного образования |
18. | Игра «Форд Баярд» | 10.10. | Классный руководитель, родительский комитет. |
19. | Информационная и книжная выставка «День солидарности и борьбы с терроризмом» | 10-20.10 | Педагог-библиотекарь, педагог-организатор ОБЖ |
20. | Литературная викторина | 23.10 | Классный руководитель, сектор затейников. |
21. | «15 минут о безопасности» | октябрь | Классный руководитель. |
22. | «Здоровье- твое богатство!» | октябрь | Замдиректора по ВР, соцпедагог. |
23. | Спортивные соревнования по пионерболу | октябрь | Учителя физкультуры, кл. руководители. |
24. | Тематическая фотовыставка, видеопроекты, подкасты, посвященные Дню народного единства – сайт школы, группа ВК) | 02-06.11 | Советник по воспитательной работе, классный руководитель |
25. | Участие в мероприятиях, посвященных Дню народного единства (флешмобы онлайн, акция «Окна России», «Флаги России») | 03-06.11 | Педагог-организатор, советник по воспитательной работе, кл. руководитель |
26. | Дни единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Дню народного единства | 04.11 | Советник по воспитательной работе, классный руководитель. |
27. | Участие в акции «Сделай кормушку» | 07-11.11 | Педагог-организатор, кл. руководитель |
28. | Неделя правовых знаний. Беседа «Мои права и обязанности» | 13-20.11 | Классный руководитель, социальный педагог. |
29. | Участие в выставке-конкурсе на лучшую елочную игрушку «Фабрика Новогодней игрушки» | 18-28.11 | Педагоги дополнительного образования, кл. руководители |
30. | Дни единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Дню матери. | 29.11 | Советник по воспитательной работе, классный руководитель. |
31. | Праздник «День матери» | 30.11 | Классный руководитель. |
32. | «15 минут о безопасности» | ноябрь | Классный руководитель. |
33. | Участие во Всероссийской акции «Час кода» | 01-04.12 | Классный руководитель. |
34. | Игровая программа «Тайны бабушкиного сундучка» | 06.12 | Классный руководитель. |
35. | День рождения Н.А. Некрасова (информационная минутка на уроках литературы) | 08.12 | Классный руководитель. |
36. | Дни единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Дню Героев Отечества, кинопросмотр | 09.12 | Советник по воспитательной работе, классный руководитель. |
37. | «15 минут о безопасности» | декабрь | Классный руководитель. |
38. | Мастерская Деда Мороза. | 11.12-20.12 | Классный руководитель. |
39. | Участие в новогодних мероприятиях (квест, хороводы, спектакли) | 22-25.12 | Заместитель директора по ОВВВР, педагог-организатор, советник по воспитательной работе, кл. руководитель |
40. | Кинолектории, посвящённые освобождению Ленинграда от фашистской блокады и Дне памяти жертв холокоста | январь | Педагог-организатор, классный руководитель. |
41. | Познавательный час «Я и мои друзья» | 17.01 | Классный руководитель. |
42. | Интерактивная игра «В мире сказок» | 23.01 | Классный руководитель. |
43. | «15 минут о безопасности» | январь. | Классный руководитель. |
44. | Игра – путешествие «Моя малая родина» | 29.01 | Классный руководитель. |
45. | Познавательный час «Кем я хочу стать» | 07.02 | Классный руководитель. |
46. | Дни единых действий: участие во Всероссийской акции «Подари книгу» в Международный день книгодарения | 14.02 | Советник по воспитательной работе, классный руководитель. |
47. | Участие в военно-спортивном «Смотре строя и песни» | 16.02 | Заместитель директора по ОВВВР, классные руководители |
48. | Интерактивные уроки родного русского языка к Международному дню родного языка | 21.02 | Классный руководитель. |
49. | «15 минут о безопасности» | февраль | Классный руководитель. |
50. | Весёлые старты среди мальчиков к 23 февраля | 16.02 | Учитель физкультуры, кл. руководитель. |
51. | Дни единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Дню защитника Отечества | 23.02 | Советник по воспитательной работе, классный руководитель. |
52. | Всемирный день иммунитета | 01.03 | Классный руководитель. |
53. | Соревнования среди 3-х классов «Веселые старты – Встречаем весну!» | март | Учитель физкультуры, кл. руководитель. |
54. | Весёлые старты среди девочек к 8 марта. | 04.03 | Учитель физкультуры, кл. руководитель. |
55. | Дни единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Международному женскому дню | 08.03 | Советник по воспитательной работе, классный руководитель. |
56. | Марафон «Неделя психологии в образовании» | 10-17.03 | Заместитель директора по ОВВВР, педагог-психолог, классный руководитель. |
57. | Библиотечный час | март | Педагог-библиотекарь, классный руководитель. |
58. | «15 минут о безопасности» | март | Классный руководитель |
59. | Дни единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Дню счастья | 20.03 | Советник по воспитательной работе, классный руководитель. |
60. | Школьный фестиваль детского творчества «Ярмарка талантов» | 29.03 | Заместитель директора по ОВВВР, педагог-организатор, кл. руководитель. |
61. | Дни единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Дню смеха | 01.04 | Советник по воспитательной работе, классный руководитель. |
62. | Конкурс рисунков ко Дню Космонавтики. | 02.04 | Классный руководитель. |
63. | Познавательная беседа «Первый в космосе» | 04.04 | Классный руководитель. |
64. | Легкоатлетическая эстафета в честь Дня Победы | 04-05.05 | Учитель физкультуры, кл. руководитель. |
65. | Тематическая фотовыставка, видеопроекты, подкасты, посвященные Дню Победы – сайт школы, группа ВК) | 01-09.05 | Педагог-организатор, классный руководитель. |
66. | Участие в мероприятии, посвященное празднованию Дня Победы (изготовление открыток для ветеранов Великой Отечественной войны) | 09.05 | Заместитель директора по ОВВВР, педагог-организатор, кл. руководитель. |
67. | Дни единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Дню Победы | 09.05 | Советник по воспитательной работе, классный руководитель. |
68. | День государственного флага Российской Федерации | 22.05 | Классный руководитель |
69. | День славянской письменности и культуры | 24.05 | Классный руководитель |
70. | Кинолектории, посвященные Дню Победы | май | Классный руководитель |
71. | Предметные недели (по графику) | в течение года | Классный руководитель |
72. | Поднятие флага. Гимн. «Разговор о важном» | каждый понедельник, 1 уроком в течение года | Классный руководитель |
73. | Проведение инструктажей с обучающимся по ТБ, ПДД, ППБ | в течение года | Классный руководитель |
74. | Изучение классного коллектива | в течение года | Классный руководитель |
75. | Реализация программы внеурочной деятельности с классом | по расписанию, в течение года | Классный руководитель |
76. | Экскурсии, поездки с классом | 1 раз в триместр | Классный руководитель |
77. | Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов) | по мере необходимости | Классный руководитель |
78. | Классные родительские собрания | 1 раз в триместр | Классный руководитель |
79. | Индивидуальные беседы с родителями «группы риска», неуспевающими | по мере необходимости | Кл.руководитель, соц.педагог |
80. | Консультации с психологом | по мере необходимости | Кл. руководитель, педагог-психолог |
81. | Внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с социальными партнёрами общеобразовательной организации | в течение года | Классный руководитель, социальные партнеры |
82. | Экскурсии, походы выходного дня (в музей, картинную галерею, технопарк, на предприятие и др.) | в течение года | Классный руководитель, родительский комитет. |
83. | Беседы по безопасности учащихся в период осенних каникул | в конце каждого триместра | Классный руководитель |
84. | Участие в движении «Орлята России» - https://orlyatarussia.ru/ | в течение года | Классный руководитель |
85. | Походы в театры, на выставки, в музеи | в течение года | Классный руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (2023-2024 учебный год) по конструктору, 2 класс
Рабочая программа по математике для 2 класса, выполненная в конструкторе рабочих программ в соответствии с ФОП....

Рабочая программа по русскому языку (2023-2024 учебный год) по конструктору, 2 класс
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса, выполненная в конструкторе рабочих программ в соответствии с ФОП....

Рабочая программа по литературному чтению (2023-2024 учебный год) по конструктору, 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса, выполненная в конструкторе рабочих программ в соответствии с ФОП....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ) с КАЛЕНДАРНЫМ ПЛАНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа с календарным планом предназначены для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённ...

Рабочая программа "РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ" на 2023-2024 учебный год для 1-2 классов
Рабочая программа цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном" для 1-2 классов на 2023-2024 учебный год включает в себя пояснительную записку, содержание программного материала, планируемые результ...


