Воспитательное занятие. Тема: «Твои права и обязанности»
план-конспект занятия (1 класс)
Цель: формирование целостного понимания законов и прав общества у детей;
- познакомить учащихся с основополагающими нормативно-правовыми документами, защищающих права граждан;
-воспитание уважительного отношения к своим и чужим правам через привитие любви к своему народу;
-воспитание ответственности подростков за правонарушения; воспитание социо-культурно-правовой грамотности на основе документов, регламентирующих человеческие права;
-развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания;
-развитие нравственного, правового воспитания;
-расширять активный словарь, пополнять словарь новыми словами: права, обязанности, порядок,
-расширять и кругозор детей,
Литература: Интернет ресурсы.
Хо занятия:
I.Организация начала занятия.
II.Вступительная часть.
Сегодня мы с вами поговорим о правах. Ребята, с чем у вас ассоциируется это слово? Какие права вам знакомы?(ответы детей)
Ещё существуют права ребёнка. Мы попробуем в ходе занятия разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.
III. Основная часть.
Послушайте сказку.
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?
Появилось два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста, всё можно.
В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу.
Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось!
В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.
Беседа с детьми.
Как вы думаете, почему страна стала процветающей, а все жители стали довольны и счастливы? ( ответы детей: жители стали жить по законам.)
Правильно, если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость!
Ребята, а вы как думаете есть ли у нас в государстве Закон? (да) Правильно, чтобы не было нарушений, люди создали законы. В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Что такое закон?
ЗАКОН – общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством, которые нив коем случае нельзя нарушать. Человек который нарушил закон называется Нарушитель, правонарушитель.
ПРАВОНАРУШЕНИЕ-это плохой поступок или действие, совершенное человеком, достигшим 14 или 18 лет.
НАРУШИТЕЛЬ – это человек (ребенок), не выполняющий, не соблюдающий установленные правила.
Как вы думаете, где прописаны законы? Законы записаны в Конституции – основном законе государства. (Демонстрация книги.)
Кроме Конституции существуют много других кодексов. У вас ребята так же есть права и они записаны в декларации прав ребёнка -«Конвенция о правах ребенка» Конвенция – это соглашение. Все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка.
И сейчас я познакомлю тебя с основными правами детей.
Согласно определению, данному в Конвенции (ст.1), ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.
-Ребёнок имеет право свободно выражать своё мнение (ст.13).
-Ребёнок имеет право на свободу мысли, совести и религии (ст.14).
-Ребёнок имеет право на образование (ст.28).
-Ни один ребёнок не должен подвергаться плохому обращению, наказанию (ст.37).
-Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг (ст.31).
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право на медицинское обслуживание.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на заботу и воспитание родителями.
Право на питание.
Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть?
Все ваши обязанности написаны в главной книге нашей страны- «Конституции Российской Федерации. Перечислите, какие у вас есть обязанности? Все вы знаете свои права, но совершенно не знаете своих обязанностей -уважать права других людей. Ребята, 29-ая статья Конвенции гласит, что у человека есть не только права, но и обязанности.
-А теперь зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РФ:
Обязанности:
Соблюдать законы.
Уважать права и свободы других людей. Уважать старших, своих товарищей, младших по возрасту.
Охранять природу.
Защищать отечество.
Заботиться о родителях.
Получить образование
Очень часто люди, отстаивая свои права, забывают, что такие же права есть и у других людей
IV.Практическая часть (закрепление материала).
А теперь давайте проверим, как вы запомнили права ребёнка. И в этом нам поможет игра «Разрешается – запрещается». Я в стихотворной форме буду описывать различные ситуации, а вы должны заканчивать фразу словами разрешается или запрещается.
11.Игра «Разрешается – запрещается»
(разрешается – хлопаем или запрещается – топаем)
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это… (разрешается).
Если кто того не знает:
Мать с ребенком разлучает.
Это… (запрещается).
Слушать мнение ребенка…. (разрешается).
Бить, наказывать ребенка…. (запрещается)
Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться
Это –…. (разрешается).
Если трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа…. (запрещается).
Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить –
Это….. (разрешается).
Этот слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго…. (запрещается)
V.Итог. В заключении я хочу прочесть вам сказать;
Неисполнение законов повлечет проблемы либо с государством, либо с такими же людьми, которые пользуются такими же, как и вы, правами. Не знание какого-либо закона не освобождает вас от ответственности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное занятие.
Тема: «Твои права и обязанности»
Цель: формирование целостного понимания законов и прав общества у детей;
- познакомить учащихся с основополагающими нормативно-правовыми документами, защищающих права граждан;
-воспитание уважительного отношения к своим и чужим правам через привитие любви к своему народу;
-воспитание ответственности подростков за правонарушения; воспитание социо-культурно-правовой грамотности на основе документов, регламентирующих человеческие права;
-развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания;
-развитие нравственного, правового воспитания;
-расширять активный словарь, пополнять словарь новыми словами: права, обязанности, порядок,
-расширять и кругозор детей,
Литература: Интернет ресурсы.
Хо занятия:
I.Организация начала занятия.
II.Вступительная часть.
Сегодня мы с вами поговорим о правах. Ребята, с чем у вас ассоциируется это слово? Какие права вам знакомы?(ответы детей)
Ещё существуют права ребёнка. Мы попробуем в ходе занятия разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.
III. Основная часть.
Послушайте сказку.
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?
Появилось два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста, всё можно.
В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу.
Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось!
В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.
Беседа с детьми.
Как вы думаете, почему страна стала процветающей, а все жители стали довольны и счастливы? ( ответы детей: жители стали жить по законам.)
Правильно, если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость!
Ребята, а вы как думаете есть ли у нас в государстве Закон? (да) Правильно, чтобы не было нарушений, люди создали законы. В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Что такое закон?
ЗАКОН – общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством, которые нив коем случае нельзя нарушать. Человек который нарушил закон называется Нарушитель, правонарушитель.
ПРАВОНАРУШЕНИЕ-это плохой поступок или действие, совершенное человеком, достигшим 14 или 18 лет.
НАРУШИТЕЛЬ – это человек (ребенок), не выполняющий, не соблюдающий установленные правила.
Как вы думаете, где прописаны законы? Законы записаны в Конституции – основном законе государства. (Демонстрация книги.)
Кроме Конституции существуют много других кодексов. У вас ребята так же есть права и они записаны в декларации прав ребёнка -«Конвенция о правах ребенка» Конвенция – это соглашение. Все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка.
И сейчас я познакомлю тебя с основными правами детей.
Согласно определению, данному в Конвенции (ст.1), ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.
-Ребёнок имеет право свободно выражать своё мнение (ст.13).
-Ребёнок имеет право на свободу мысли, совести и религии (ст.14).
-Ребёнок имеет право на образование (ст.28).
-Ни один ребёнок не должен подвергаться плохому обращению, наказанию (ст.37).
-Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг (ст.31).
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право на медицинское обслуживание.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на заботу и воспитание родителями.
Право на питание.
Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть?
Все ваши обязанности написаны в главной книге нашей страны- «Конституции Российской Федерации. Перечислите, какие у вас есть обязанности? Все вы знаете свои права, но совершенно не знаете своих обязанностей -уважать права других людей. Ребята, 29-ая статья Конвенции гласит, что у человека есть не только права, но и обязанности.
-А теперь зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РФ:
Обязанности:
Соблюдать законы.
Уважать права и свободы других людей. Уважать старших, своих товарищей, младших по возрасту.
Охранять природу.
Защищать отечество.
Заботиться о родителях.
Получить образование
Очень часто люди, отстаивая свои права, забывают, что такие же права есть и у других людей
IV.Практическая часть (закрепление материала).
А теперь давайте проверим, как вы запомнили права ребёнка. И в этом нам поможет игра «Разрешается – запрещается». Я в стихотворной форме буду описывать различные ситуации, а вы должны заканчивать фразу словами разрешается или запрещается.
11.Игра «Разрешается – запрещается»
(разрешается – хлопаем или запрещается – топаем)
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это… (разрешается).
Если кто того не знает:
Мать с ребенком разлучает.
Это… (запрещается).
Слушать мнение ребенка…. (разрешается).
Бить, наказывать ребенка…. (запрещается)
Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться
Это –…. (разрешается).
Если трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа…. (запрещается).
Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить –
Это….. (разрешается).
Этот слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго…. (запрещается)
V.Итог. В заключении я хочу прочесть вам сказать;
Неисполнение законов повлечет проблемы либо с государством, либо с такими же людьми, которые пользуются такими же, как и вы, правами. Не знание какого-либо закона не освобождает вас от ответственности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кл.час "Твои права и обязанности"
Материал знакомит учащихся с основными положениями Конвенции о правах ребёнка....

классный час "Твои права и обязанности"
Данный классный час помогает ребятам осознать единство своих прав и обязанностей....
твои права и обязанности
Статья отнесена к разделу: Внеклассная работаЦель:закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»;обобщить знания детей об основных правах ребёнка;научить детей прим...
Классный час "Твои права и обязанности"
Разработка классного часа , на котором ребята вместе с хорошо знакомыми сказочными героями, познакомятся с правами и обязанностями граждан РФ....

Классный час "Твои права и обязанности"
Цели и задачи:познакомить учащихся с основным документом “Всеобщей декларацией прав человека”, отражающей права ребенка в обществе;научить правилам ведения дискуссий, умению выслушивать мнение других,...
Беседа на тему: "Твои права и обязанности"
Обеспечивать воспитание нравственности и правовой культуры, формировать уважительное отношение к людям, окружающему миру, юридическим нормам, справедливости...

