Мастер – класс "Формы и методы проведения занятий дополнительного образования «ЮИД»"
методическая разработка

Фризен Адолина Андреевна

Цель: познакомить педагогов с формами и методами организации обучения младших школьников правилам дорожного движения, показать их практическое применение в работе отрядов ЮИД. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_yuid_-_v_tochke_rosta.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для руководителей отрядов ЮИД

педагога дополнительного образования МКОУ «Ястребовская СШ»

Фризен Адолины Андреевны

Формы и методы проведения занятий

дополнительного образования «ЮИД»

Цель: познакомить педагогов с формами и методами организации обучения младших школьников правилам дорожного движения, показать их практическое применение в работе отрядов ЮИД.  

Вступление (2 мин) (1 слайд)

- Добрый день, коллеги. Меня зовут Фризен Адолина Андреевна, я педагог дополнительного образования программы  «Юный инспектор движения». Хочу представить вам некоторые методы и формы проведения занятий дополнительного образования «Юный инспектор движения», которые использую в своей работе.

(2 слайд) – программа дополнительного образования. (титульный лист)

Несмотря на то, что движение ЮИД существует уже более 35 лет, это направление актуально и востребовано и сейчас для детей школьного возраста. В ходе работы по программе реализуется целый ряд, обучающих, развивающих и воспитательных задач. Дети осваивают навыки инспектирования, учатся работать в команде и выполнять индивидуальные задания, развивают в себе такие качества личности, как коммуникабельность, эрудиция, ответственность и т.п.

(3 слайд) – моя позиция.

(4 слайд) - Методы: (5 мин)

  • Некоторые методы проведения занятий: 

Наглядные. Наблюдения за участниками дорожного движения, целевые прогулки, рассматривание дидактических картинок и иллюстраций, плакатов.

Словесные. Беседы.

Практические. Организация различных видов игр, моделирование (обучающиеся самостоятельно создают опасные и безопасные дорожные ситуации на макете улицы и объясняют свою точку зрения).

  • Игровые технологии.

В процессе игры развивается память, мышление, воображение. Дети учатся моделировать реальные ситуации.

Например: Сюжетно-ролевые игры. В них дети знакомятся с улицей, дорогой, тротуаром, учатся правильно входить в транспорт и выходить из него. Примеры: «Водители», «Поездка в автобусе», «Мы-пешеходы», «Служба спасения».

Подвижные игры. В них формируются специальные двигательные навыки, дети учатся координировать свои движения с движениями других, правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом. Примеры: «Светофор», «К своим знакам!», «Красный, жёлтый, зелёный!», «Тише едешь, дальше будешь!».

Настольно-печатные и дидактические игры. Они дают возможность систематизировать знания детей о ПДД. Примеры: «Дорожное лото», «Знаки на дорогах», «Сложи из частей», «Смоделируй знак».

 (5 слайд). Некоторые формы проведения отрядов ЮИД:

  • Беседы

Например, «Знай и соблюдай правила дорожного движения», «Про того, кто головой рисковал на мостовой».

  • Конкурсы.

Например, конкурс рисунков и плакатов «Дорога и дети», олимпиада «Безопасные дороги».

  • Тематические линейки, акции, месячники по безопасности дорожного движения.

(6 слайд) Оборудование: Для занятий по правилам дорожного движения (ПДД) с юными инспекторами движения (ЮИД) используется оборудование, которое включает информационные технологии, наглядные пособия и практическое оснащение.

Информационные технологии

- Проектор и экран для демонстрации обучающих материалов, видеороликов и презентаций. Позволяют наглядно объяснить принципы работы светофоров, дорожных знаков и других элементов, необходимых для безопасного движения на дорогах.

- Компьютер или ноутбук для демонстрации обучающего материала. Также может быть использован для проведения тестов, а также для подготовки методических материалов.

 Наглядные пособия

- Плакаты, модели автомобилей, пешеходов, дорожные знаки.

Практическое оборудование

 -Наборы для моделирования дорожных ситуаций - комплект предметов и аксессуаров, которые позволяют создавать реальные дорожные ситуации и отрабатывать навыки их решения.

- Дорожные конусы и стойки - оборудование для проведения практических занятий и отработки навыков.

- Стол для роботов.

- Квадрокоптер.

- Интерактивные тренажёры с интерактивными элементами, которые позволяют разнообразить занятия и проводить обучающие игры.

 С начала учебного года наши занятия чаще всего проходят в центре образования «Точка роста» естественно – научной и технологической направленностей.

На занятиях дети знакомятся с квадрокоптером, его применением. Умение управлять таким летательным аппаратом открывает перед школьниками мир будущих возможностей. 

Изучение новых технологий помогает юидовцам лучше ориентироваться в современных реалиях и понимать роль беспилотников в обеспечении безопасности дорожного движения.

Квадрокоптеры могут использоваться для мониторинга дорожных ситуаций, выявления нарушений ПДД, что способствует повышению уровня безопасности на дорогах.

Знакомство с современными технологиями повышает интерес детей к участию в движении ЮИД, делая занятия более увлекательными.

Таким образом, изучение квадрокоптеров является важным элементом подготовки юных инспекторов, способствующим развитию профессиональных качеств и расширению кругозора.

Поскольку детям младшего школьного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, я предлагаю вам вжиться в роль детей и самим поиграть.  

Мне нужна «Фокус - группа», прошу выйти десять человек, займите места за столом.

Сюжетно-ролевая игра «Лучший водитель и пешеход» .  (20 мин)

Сейчас мы поиграем в сюжетно-ролевую игру «Лучший водитель и пешеход».

Ваша задача взять на себя роль водителя, пешехода или регулировщика. Для начала расставить дорожные знаки на игровом поле, а затем проиграть разные ситуации на дороге. (Атрибуты: фигуры пешеходов, игровой коврик, транспорт, дорожные знаки).

Для водителей

1 ситуация – нужно проехать на машине от дома до больницы и не попасть в аварию, соблюдая все правила дорожного движения.

2 ситуация – нужно проехать на машине скорой помощи от больницы до аквапарка, соблюдая все правила дорожного движения.

3 ситуация – нужно проехать на машине от дома до школы, а затем до вокзала. и т.д

4 ситуация – придумайте свою ситуацию.

Для пешеходов

1 ситуация. «Наша улица»

На управляемом перекрёстке на зелёный сигнал светофора куклы переходят улицу, на жёлтый — останавливаются, ждут, на красный — продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Для пешеходов

2 ситуация. «Безопасный путь». Постройте безопасный маршрут от определённого объекта для пешехода к какому-либо объекту, например к школе, больнице, зоопарку. Рассмотрите разные варианты, выберите наиболее безопасный или самый короткий путь.

Для пешеходов

3 ситуация. «Дорога в школу»

Продумай безопасный маршрут следования от дома до школы и обратно.

Для пешеходов

Придумай свою ситуацию на дороге и реши ее.

Рефлексия: (1 мин)

Уважаемые коллеги! На столах лежат карточки (стикеры): красная, зеленая, желтая.

Если было интересно - приклейте зеленую карточку на зелёный свет светофора.

Если не очень интересно - приклейте желтую карточку на жёлтый свет светофора.

Если не интересно - приклейте  красную карточку на красный свет светофора.

Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Для водителей

1 ситуация – нужно проехать на машине от дома до больницы и не попасть в аварию, соблюдая все правила дорожного движения.

2 ситуация – нужно проехать на машине скорой помощи от больницы до аквапарка, соблюдая все правила дорожного движения.

3 ситуация – нужно проехать на машине от дома до школы, а затем до вокзала. и т.д

4 ситуация – придумайте свою ситуацию.

Для пешеходов

1 ситуация. «Наша улица»

На управляемом перекрёстке на зелёный сигнал светофора куклы переходят улицу, на жёлтый — останавливаются, ждут, на красный — продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Для пешеходов

2 ситуация. «Безопасный путь». Постройте безопасный маршрут от определённого объекта для пешехода к какому-либо объекту, например к школе, больнице, зоопарку. Рассмотрите разные варианты, выберите наиболее безопасный или самый короткий путь.

Для пешеходов

3 ситуация. «Дорога в школу»

Продумай безопасный маршрут следования от дома до школы и обратно.

Для пешеходов

Придумай свою ситуацию на дороге и реши ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика зрения у детей на занятиях дополнительного образования

Одним из факторов ухудшения зрения школьников, является большая нагрузка на глаза во время уроков. Однако, глазную мышцу, как и любую другую, можно тренировать и укреплять. Как сохранить зрение ...

Формы и методы проведения занятий, использование эффективных и передовых технологий и дидактических средств

Учитель,  работая  с  младшими  школьниками  по   обучению  исследовательско -  проектной  деятельности, выбирает  для  работы...

Развитие лидерских качеств личности подростков на занятиях дополнительного образования

   Материалы методической разработки раскрывают тему лидерства в подростковом коллективе. Содержат игры, тренинги, упражнения. Метод взаимодействия, который лежит в основе мастер-клас...

Технологические карты к занятиям дополнительного образования по программе КАРДМЕЙКИНГ

Описание 5-ти занятий по разным стилям и направлениям в КАРДМЕЙКИНГЕ...

Использование активных методов обучения в дополнительном образовании на занятиях объединения "Этикет". Проект "Вежливые слова"

В методике формирования основ культуры поведения лежат три основных обучающих принципа – знание, понимание целесообразности и необходимости, умение применять практически, а также позитивное эмоц...