Мастер – класс "Формы и методы проведения занятий дополнительного образования «ЮИД»"
методическая разработка
Цель: познакомить педагогов с формами и методами организации обучения младших школьников правилам дорожного движения, показать их практическое применение в работе отрядов ЮИД.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для руководителей отрядов ЮИД
педагога дополнительного образования МКОУ «Ястребовская СШ»
Фризен Адолины Андреевны
Формы и методы проведения занятий
дополнительного образования «ЮИД»
Цель: познакомить педагогов с формами и методами организации обучения младших школьников правилам дорожного движения, показать их практическое применение в работе отрядов ЮИД.
Вступление (2 мин) (1 слайд)
- Добрый день, коллеги. Меня зовут Фризен Адолина Андреевна, я педагог дополнительного образования программы «Юный инспектор движения». Хочу представить вам некоторые методы и формы проведения занятий дополнительного образования «Юный инспектор движения», которые использую в своей работе.
(2 слайд) – программа дополнительного образования. (титульный лист)
Несмотря на то, что движение ЮИД существует уже более 35 лет, это направление актуально и востребовано и сейчас для детей школьного возраста. В ходе работы по программе реализуется целый ряд, обучающих, развивающих и воспитательных задач. Дети осваивают навыки инспектирования, учатся работать в команде и выполнять индивидуальные задания, развивают в себе такие качества личности, как коммуникабельность, эрудиция, ответственность и т.п.
(3 слайд) – моя позиция.
(4 слайд) - Методы: (5 мин)
- Некоторые методы проведения занятий:
Наглядные. Наблюдения за участниками дорожного движения, целевые прогулки, рассматривание дидактических картинок и иллюстраций, плакатов.
Словесные. Беседы.
Практические. Организация различных видов игр, моделирование (обучающиеся самостоятельно создают опасные и безопасные дорожные ситуации на макете улицы и объясняют свою точку зрения).
- Игровые технологии.
В процессе игры развивается память, мышление, воображение. Дети учатся моделировать реальные ситуации.
Например: Сюжетно-ролевые игры. В них дети знакомятся с улицей, дорогой, тротуаром, учатся правильно входить в транспорт и выходить из него. Примеры: «Водители», «Поездка в автобусе», «Мы-пешеходы», «Служба спасения».
Подвижные игры. В них формируются специальные двигательные навыки, дети учатся координировать свои движения с движениями других, правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом. Примеры: «Светофор», «К своим знакам!», «Красный, жёлтый, зелёный!», «Тише едешь, дальше будешь!».
Настольно-печатные и дидактические игры. Они дают возможность систематизировать знания детей о ПДД. Примеры: «Дорожное лото», «Знаки на дорогах», «Сложи из частей», «Смоделируй знак».
(5 слайд). Некоторые формы проведения отрядов ЮИД:
- Беседы
Например, «Знай и соблюдай правила дорожного движения», «Про того, кто головой рисковал на мостовой».
- Конкурсы.
Например, конкурс рисунков и плакатов «Дорога и дети», олимпиада «Безопасные дороги».
- Тематические линейки, акции, месячники по безопасности дорожного движения.
(6 слайд) Оборудование: Для занятий по правилам дорожного движения (ПДД) с юными инспекторами движения (ЮИД) используется оборудование, которое включает информационные технологии, наглядные пособия и практическое оснащение.
Информационные технологии
- Проектор и экран для демонстрации обучающих материалов, видеороликов и презентаций. Позволяют наглядно объяснить принципы работы светофоров, дорожных знаков и других элементов, необходимых для безопасного движения на дорогах.
- Компьютер или ноутбук для демонстрации обучающего материала. Также может быть использован для проведения тестов, а также для подготовки методических материалов.
Наглядные пособия
- Плакаты, модели автомобилей, пешеходов, дорожные знаки.
Практическое оборудование
-Наборы для моделирования дорожных ситуаций - комплект предметов и аксессуаров, которые позволяют создавать реальные дорожные ситуации и отрабатывать навыки их решения.
- Дорожные конусы и стойки - оборудование для проведения практических занятий и отработки навыков.
- Стол для роботов.
- Квадрокоптер.
- Интерактивные тренажёры с интерактивными элементами, которые позволяют разнообразить занятия и проводить обучающие игры.
С начала учебного года наши занятия чаще всего проходят в центре образования «Точка роста» естественно – научной и технологической направленностей.
На занятиях дети знакомятся с квадрокоптером, его применением. Умение управлять таким летательным аппаратом открывает перед школьниками мир будущих возможностей.
Изучение новых технологий помогает юидовцам лучше ориентироваться в современных реалиях и понимать роль беспилотников в обеспечении безопасности дорожного движения.
Квадрокоптеры могут использоваться для мониторинга дорожных ситуаций, выявления нарушений ПДД, что способствует повышению уровня безопасности на дорогах.
Знакомство с современными технологиями повышает интерес детей к участию в движении ЮИД, делая занятия более увлекательными.
Таким образом, изучение квадрокоптеров является важным элементом подготовки юных инспекторов, способствующим развитию профессиональных качеств и расширению кругозора.
Поскольку детям младшего школьного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, я предлагаю вам вжиться в роль детей и самим поиграть.
Мне нужна «Фокус - группа», прошу выйти десять человек, займите места за столом.
Сюжетно-ролевая игра «Лучший водитель и пешеход» . (20 мин)
Сейчас мы поиграем в сюжетно-ролевую игру «Лучший водитель и пешеход».
Ваша задача взять на себя роль водителя, пешехода или регулировщика. Для начала расставить дорожные знаки на игровом поле, а затем проиграть разные ситуации на дороге. (Атрибуты: фигуры пешеходов, игровой коврик, транспорт, дорожные знаки).
Для водителей
1 ситуация – нужно проехать на машине от дома до больницы и не попасть в аварию, соблюдая все правила дорожного движения.
2 ситуация – нужно проехать на машине скорой помощи от больницы до аквапарка, соблюдая все правила дорожного движения.
3 ситуация – нужно проехать на машине от дома до школы, а затем до вокзала. и т.д
4 ситуация – придумайте свою ситуацию.
Для пешеходов
1 ситуация. «Наша улица»
На управляемом перекрёстке на зелёный сигнал светофора куклы переходят улицу, на жёлтый — останавливаются, ждут, на красный — продолжают стоять.
Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.
Для пешеходов
2 ситуация. «Безопасный путь». Постройте безопасный маршрут от определённого объекта для пешехода к какому-либо объекту, например к школе, больнице, зоопарку. Рассмотрите разные варианты, выберите наиболее безопасный или самый короткий путь.
Для пешеходов
3 ситуация. «Дорога в школу»
Продумай безопасный маршрут следования от дома до школы и обратно.
Для пешеходов
Придумай свою ситуацию на дороге и реши ее.
Рефлексия: (1 мин)
Уважаемые коллеги! На столах лежат карточки (стикеры): красная, зеленая, желтая.
Если было интересно - приклейте зеленую карточку на зелёный свет светофора.
Если не очень интересно - приклейте желтую карточку на жёлтый свет светофора.
Если не интересно - приклейте красную карточку на красный свет светофора.
Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Для водителей
1 ситуация – нужно проехать на машине от дома до больницы и не попасть в аварию, соблюдая все правила дорожного движения.
2 ситуация – нужно проехать на машине скорой помощи от больницы до аквапарка, соблюдая все правила дорожного движения.
3 ситуация – нужно проехать на машине от дома до школы, а затем до вокзала. и т.д
4 ситуация – придумайте свою ситуацию.
Для пешеходов
1 ситуация. «Наша улица»
На управляемом перекрёстке на зелёный сигнал светофора куклы переходят улицу, на жёлтый — останавливаются, ждут, на красный — продолжают стоять.
Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.
Для пешеходов
2 ситуация. «Безопасный путь». Постройте безопасный маршрут от определённого объекта для пешехода к какому-либо объекту, например к школе, больнице, зоопарку. Рассмотрите разные варианты, выберите наиболее безопасный или самый короткий путь.
Для пешеходов
3 ситуация. «Дорога в школу»
Продумай безопасный маршрут следования от дома до школы и обратно.
Для пешеходов
Придумай свою ситуацию на дороге и реши ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика зрения у детей на занятиях дополнительного образования
Одним из факторов ухудшения зрения школьников, является большая нагрузка на глаза во время уроков. Однако, глазную мышцу, как и любую другую, можно тренировать и укреплять. Как сохранить зрение ...

Формы и методы проведения занятий, использование эффективных и передовых технологий и дидактических средств
Учитель, работая с младшими школьниками по обучению исследовательско - проектной деятельности, выбирает для работы...

Развитие лидерских качеств личности подростков на занятиях дополнительного образования
Материалы методической разработки раскрывают тему лидерства в подростковом коллективе. Содержат игры, тренинги, упражнения. Метод взаимодействия, который лежит в основе мастер-клас...

Мастер - класс по изготовление коллажа «Педагог дополнительного образования в будущем»
Изготовление флористического коллажа....

Технологические карты к занятиям дополнительного образования по программе КАРДМЕЙКИНГ
Описание 5-ти занятий по разным стилям и направлениям в КАРДМЕЙКИНГЕ...

Использование активных методов обучения в дополнительном образовании на занятиях объединения "Этикет". Проект "Вежливые слова"
В методике формирования основ культуры поведения лежат три основных обучающих принципа – знание, понимание целесообразности и необходимости, умение применять практически, а также позитивное эмоц...

