Характеристика и тенденции развития современниц семье.
презентация к уроку (3 класс)
поможет в работе с родителями
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья как ячейка общества, начинает свое существование с того времени, когда молодые люди вступают в брак, который представляет собой общественную форму взаимоотношений мужчины и женщины, которые изменяются со временем. Семья — основной институт социализации ребенка, но сегодня она стремительно меняется. Задача классного руководителя: Понимать эти изменения, чтобы эффективно выстраивать взаимодействие с детьми и родителями, создавая благоприятную образовательную среду.
Традиционно семья представляла собой брак между мужчиной и женщиной, в котором они воспитывали своих детей. Сегодня существуют различные формы семей. Эти изменения в структуре семьи происходят под влиянием различных факторов, таких как социальные изменения, экономические условия, изменение ценностей и т.д. Одним из основных факторов, влияющих на изменение структуры семьи, является увеличение числа разводов. Развод стал более распространенным явлением, и это приводит к появлению одиноких родителей и неполных семей. Одинокие родители, воспитывающие детей самостоятельно, сталкиваются с особыми трудностями и вызовами.
Виды семей. Патриархальная семья Матриархальная семья Демократическая семья Нуклеарная семья Многопоколенная семья Полная семья/неполная семья Моногамная семья Полигамная семья Многодетная семья/ малодетная семья
Демография и ролевые модели. Демографические сдвиги. Снижение рождаемости . Уменьшается среднее число детей на одну женщину, что приводит к общему старению населения. Увеличение возраста вступления в брак . Средний возраст заключения первого брака значительно вырос. Рост разводимости . Увеличивается число разводов, что ведёт к росту неполных семей. Распространение альтернативных форм сожительства . Растёт число сожительств без официальной регистрации брака и однополых партнёрств.
Изменение гендерных ролей. Стремление к равноправию в распределении домашних обязанностей, ухода за детьми и принятия решений. "Двойная нагрузка" на женщин: Совмещение карьеры и традиционно женских домашних ролей. Новые модели отцовства: Мужчины активнее участвуют в воспитании.
Тенденции развития семьи. Рост числа нуклеарных семей. Увеличение числа партнёрских семей. Уменьшается количество детей в семье Изменение брачного поведения. Трансформация семейных ценностей. Новые члены семьи: питомцы как функциональные дети.
Традиционные тенденции. Современные тенденции.
Влияние технологий на семейные отношения. Положительное влияние технологий. Технологии позволяют семьям поддерживать коммуникацию, даже на расстоянии. Предоставляют семьям доступ к информации и ресурсам. Отрицательное влияние технологий. Чрезмерное использование смартфонов может привести к отсутствию внимания. Технологии могут создавать новые вызовы в сфере семейной приватности и безопасности. Сбалансированное использование технологий. Важно находить баланс между их использованием и временем, проведенным вместе в реальном мире.
Важность для классного руководителя: Что нужно знать и уметь? Не судить: У каждого ребенка своя семейная ситуация (неполная, многодетная, с бабушкой/дедушкой, с двумя мамами/папами, приемная). Быть инклюзивным: Создавать атмосферу принятия для всех детей. Не делать предположений: Никогда не предполагайте, что семья "традиционная" или "полная". Признаки проблем: Изменения в поведении ребенка (агрессия, замкнутость, неуспеваемость), которые могут сигнализировать о семейных трудностях (развод, конфликт, неблагополучие). Эмоциональное состояние ребенка: Как ребенок говорит о семье, родители, братьях/сестрах.
Уважение: К любым родителям, независимо от их статуса или взглядов. Конструктивность: Фокус на благе ребенка, а не на осуждении. Информирование: Регулярно информировать о школьных делах, но быть готовым выслушать родителей. Конфиденциальность: Соблюдать этику и не распространять информацию о семейных проблемах. Безопасное пространство: Класс как место, где ребенок чувствует себя защищенным. Индивидуальный подход: Помощь в адаптации, если ребенок переживает развод родителей, потерю близкого, конфликты. Сотрудничество со специалистами: При необходимости – привлечение психолога, социального педагога.
Важность для классного руководителя: Практические аспекты. Анкеты для родителей: Составлять их так, чтобы они охватывали разные семейные структуры (например, "Кто из взрослых является основным законным представителем ребенка?", "Кто забирает ребенка из школы?"). Внеклассные мероприятия: Организовывать их так, чтобы могли участвовать разные составы семей (не только "мама + папа + ребенок"). Работа с конфликтными ситуациями: Уметь различать детские "капризы" и реальные семейные проблемы, требующие вмешательства. Понимание семейного контекста: Почему ребенок ведет себя определенным образом? Часто причина кроется в семье. Развитие "мягких навыков" у детей: Эмпатия, умение слушать, решать конфликты – это то, что формируется в семье и что важно развивать в школе.
ВЫВОД. Необходимы совместные усилия школы и семьи в воспитании подрастающего поколения. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблемы развития личности школьника. В основе взаимодействия классного руководителя с воспитанниками и их семьями должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ КАК ХАРАКТЕРИСТИКА ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
В статье рассмотрены требования к профессиональному развитию молодых педагогов, раскрыты причины возникновения трудностей в профессиональном развитии учителей....

Современные тенденции развития теории и практики в непосредственном взаимодействии дошкольного учреждения и начальной школы по вопросам реализации новых образовательных стандартов
В презентации представлен материал по преемственности....

Положительная характеристика на ученицу из многодетной семьи.
Положительная характеристика на ученицу 1 класса из многодетной семьи....

Выступление на РМО "Основные тенденции развития наций. Межнациональные конфликты и пути их разрешения в преподавании обществознания".
Освещение данного вопроса осуществляется, как на уроках обществознания, так и на уроках истории, использую различные варианты, интерпретацию различных исторических фактов. Главное - помочь учащимся ра...

«Современное состояние и тенденции развития настольного тенниса»
Статья предлагается к изучению педагогам дополнительного образования в области настольного тенниса....

Сертификат за участие в образовательной акции «Педагогический диктант»: «Дополнительное образование детей в России - историческое наследие и современные тенденции развития»
Сертификат за участие в образовательной акции «Педагогический диктант»: «Дополнительное образование детей в России - историческое наследие и современные тенденции развития»...
Образец характеристики на ребенка из неблагополучной семьи
Данный образец поможет составить характеристику на ребенка из неблагополучной семьи....
