Конспект внеурочного занятия с использованием «кейс - технологии». Тема: «Сказочное настроение».
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

КустоваМарина Юрьевна

Данный материал поможет в работе учителям коррекционных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_sayt.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия с использованием

«кейс - технологии»

Разработала: учитель,

Кустова М. Ю.,

ГОКУ СКШ № 12 г. Иркутска.

Тема: «Сказочное настроение».

Цель:

Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей.

Задачи:

обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели

развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету)

воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физкультурное развитие.

 

Формы деятельности –совместная деятельность взрослого и детей

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, физическая

Форма проведения: ситуация – игра

Техническое сопровождение: средства ТСО

Методы и методические приемы:

словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.

Словарная работа:

обучать детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц – зайка, зайчишка).

Оборудование и материалы:

-конверты с моделями на каждого ребенка, мышки, собаки, лисы, медведя-маски, волшебный мешочек., дорожки здоровья.

 

Ход занятия.

Организационный момент.

Звучит музыка.

-Ребята, впереди нас ждут три дороги.

По первой пойдем – к лягушкам в болото попадем.

По второй пойдем – к Бабе – Яге попадем.

По третьей пойдем – в сказку попадем.

-Какую дорогу выбираем? Тогда вперед!

Дыхательное упражнение:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом.

Носом глубоко дышите,

Спинки ровненько держите.

(Вдох – выдох)

Дети стоят в кругу.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.

- А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

- Вы хотите? Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок?

Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова)

Пальчиковая игра “Замок”

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

Двери открываются, сказка начинается.

Сюрпризный момент.

Забегает зайка и плачет.

- Что случилось зайка, почему ты плачешь?

- Я бежал от лисы. Еле к вам прибежал, да вот беда, книгу со сказкой лиса у меня украла. (плачет дальше). Не расстраивайся зайчик, поможем мы найти твою книгу. Садись, отдохни и выполни с нами артикуляционную зарядку.

- Ребята, а какое у нас время года? Правильно осень. А вот и осеннее облачко. Это облачко очень веселое. Посмотрите, как оно вам улыбается.

Улыбнитесь ему в ответ. («Улыбка»)

Пошлите ему воздушный поцелуй.

(«Воздушный поцелуй»)

Вот прилетел осенний листок.

Он тоже хочет с вами поиграть.

(Лопаточка»)

Но ветер его поднимает, опускает,

(«Качели»)

качает вправо, влево, кружит.

(«Часики»)

А вот сквозь облачко и солнце протянуло свой лучик.

Он острый. Покажите, какой лучик.

(«Иголочка»)

Но вот закапал дождь

Он был сначала редким, а затем стал частым.

(«Лошадка»)

Давайте, поймаем капли дождя в ведерки.

(«Чашечка»)

Игра с загадками.

Заяц: А я пришел к вам не один, а со своими друзьями. Что бы с ними познакомится, нужно отгадать загадки.

Живет в норке

Грызёт корки.

Короткие ножки,

Боится кошки. (мышка)

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга (муравей)

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел (Бабочка)

На кочке мягкой, как подушка.

С восторгом квакает (Лягушка)

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик – чирик» (Воробей)

- Ребята, а вы догадались из какой я сказки? Правильно сказка называется  «Под грибом» 

Физкультминутка.

- Ребята, что- то вы устали я хочу с вами поиграть. Встаем в круг.

-Эй, ребята, что вы спите

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает,

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке,

Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся,

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел,

И на пяточках потом.

Моделирование сказки.

- Вот мы немного отдохнули, я приглашаю вас за парты.

У вас на партах лежат конверты, откройте их.

- Какие геометрические фигуры лежат перед вами? (круги).

-  Чем они отличаются? (цветом, размером). Назовите цвета (белый, серый, оранжевый, красный, коричневый).

- Сказку «Под грибом» мы будем с вами составлять и рассказывать по моделям-заместителям. Для каждого героя сказки — круг определенного цвета. Для зайчика, как вы думаете — какой? (белый).

= Почему? Оранжевый круг для… (лисы). Почему? (лиса рыжая).

- Какой цвет соответствует герою «Под грибом» — муравью? (черный). - Мышке (серый), воробью (коричневый)

- Бабочке, какого цвета кружок, почему? (дети объясняют, почему круги разного размера, каждый цвет соотносят с героями сказки).

-  А что есть еще у вас на столах — грибок. Правильно ребята.

- А теперь мы с вами будем рассказывать сказку, используя цветные кружочки. Я рассказываю сказку, а вы выкладываете кружочки друг за другом. Будьте внимательны. (рассказываю сказку, дети раскладывают кружочки)

 

СКАЗКА

Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.

— Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышка:

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

— Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

— Тут и места нет.

— Подвиньтесь, пожалуйста!

— Ладно.

Подвинулись — нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..

— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

— Зайца не видели? — спрашивает.

Под грибом - Сутеев В.Г.

— Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

— Не тут ли он спрятался?

— Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.

Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

— Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

 

Во время рассказывания дети изображают: животных

- Ребята, а вы догадались почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

Игра с клубочком

-Какая лиса в этой сказке? (Лиса – хитрая, умная, бессердечная, коварная, лгунью, плутовка) — А какой зайчик? (Зайчик – добрый, слабый, беззащитный, доверчивый, горемыка).

-Что же победило в сказке, добро или зло? (Добро. Дружба).

Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

- Молодцы, ребята. Вы все правильно составляли и помогали мне рассказывать сказку. Как она называется? («Под грибом»). Вам понравилось составлять сказку при помощи моделей?

Дети выходят из-за парт и встают на коврик.

- Вот мы и собрали все страницы с зайкиной книги! Зайчик дарит ребятам грибок, а внутри угощения.

7. Рефлексия.

-Ну, а нам пора прощаться.

И со сказкой расставаться.

Мы сказку увидели, в сказку играли,

Ну и конечно немного устали.

Закончились наши большие дела,

И нам в детский сад возвращаться пора.

Сегодня мы с вами поиграли в игру «Учились дружбе, отгадывали загадки, изображали животных и совершили путешествие в сказку «Под грибом», которую составляли и рассказывали по моделям заместителям.

 

Самоанализ внеурочного занятия.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».

Занятие с использованием метода наглядного моделирования и кейс технологии.

Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказки.

Задачи:

- обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели

- развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету)

- воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки

Формы деятельности

-совместная деятельность детей

Форма проведения: игра- ситуация

Материал и оборудование: конверты с моделями на каждого ребенка, мышки, собаки, лисы, медведя-маски, волшебный рюкзачок, дорожки здоровья.

Предварительная работа: чтение сказки «Под грибом»; разучивание пальчиковой игры «Замок»; разгадывание загадок о животных.

Техническое сопровождение: средства ТСО

Словарная работа: обучать детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц – зайка, зайчишка).

Методы и методические приемы: словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.

ОД- способствовала формированию у детей развивать мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку

На протяжении всей игровой ситуации поддерживался интерес детей, формировались психические процессы: внимание, речь, мышление, воображение, интерес детей и желание учувствовать в той или иной ситуации.

Вывод: цель достигнута, задачи реализованы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеурочного занятия «Веселый английский» 1 класс Тема: Моя семья

Цель: создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в рабочий процесс...

Конспект внеурочного занятия для младших школьников «Лес – это сказочный мир»

Расширить кругозор,знания о природе,воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающему миру....

Конспект логопедического занятия с использованием кейс-технологии на тему: "Звук и буква Р".

Данное занятие проводится с подгруппой обучающихся с СНР на фоне легкой умственной отсталости....