Конспект внеурочного занятия с использованием «кейс - технологии». Тема: «Сказочное настроение».
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Данный материал поможет в работе учителям коррекционных школ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия с использованием
«кейс - технологии»
Разработала: учитель,
Кустова М. Ю.,
ГОКУ СКШ № 12 г. Иркутска.
Тема: «Сказочное настроение».
Цель:
Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей.
Задачи:
обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели
развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету)
воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физкультурное развитие.
Формы деятельности –совместная деятельность взрослого и детей
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, физическая
Форма проведения: ситуация – игра
Техническое сопровождение: средства ТСО
Методы и методические приемы:
словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.
Словарная работа:
обучать детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц – зайка, зайчишка).
Оборудование и материалы:
-конверты с моделями на каждого ребенка, мышки, собаки, лисы, медведя-маски, волшебный мешочек., дорожки здоровья.
Ход занятия.
Организационный момент.
Звучит музыка.
-Ребята, впереди нас ждут три дороги.
По первой пойдем – к лягушкам в болото попадем.
По второй пойдем – к Бабе – Яге попадем.
По третьей пойдем – в сказку попадем.
-Какую дорогу выбираем? Тогда вперед!
Дыхательное упражнение:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и осенним лугом.
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите.
(Вдох – выдох)
Дети стоят в кругу.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.
- А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть!
- Вы хотите? Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок?
Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова)
Пальчиковая игра “Замок”
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим, (крутим “замочек”)
А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)
Двери открываются, сказка начинается.
Сюрпризный момент.
Забегает зайка и плачет.
- Что случилось зайка, почему ты плачешь?
- Я бежал от лисы. Еле к вам прибежал, да вот беда, книгу со сказкой лиса у меня украла. (плачет дальше). Не расстраивайся зайчик, поможем мы найти твою книгу. Садись, отдохни и выполни с нами артикуляционную зарядку.
- Ребята, а какое у нас время года? Правильно осень. А вот и осеннее облачко. Это облачко очень веселое. Посмотрите, как оно вам улыбается.
Улыбнитесь ему в ответ. («Улыбка»)
Пошлите ему воздушный поцелуй.
(«Воздушный поцелуй»)
Вот прилетел осенний листок.
Он тоже хочет с вами поиграть.
(Лопаточка»)
Но ветер его поднимает, опускает,
(«Качели»)
качает вправо, влево, кружит.
(«Часики»)
А вот сквозь облачко и солнце протянуло свой лучик.
Он острый. Покажите, какой лучик.
(«Иголочка»)
Но вот закапал дождь
Он был сначала редким, а затем стал частым.
(«Лошадка»)
Давайте, поймаем капли дождя в ведерки.
(«Чашечка»)
Игра с загадками.
Заяц: А я пришел к вам не один, а со своими друзьями. Что бы с ними познакомится, нужно отгадать загадки.
Живет в норке
Грызёт корки.
Короткие ножки,
Боится кошки. (мышка)
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга (муравей)
Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел (Бабочка)
На кочке мягкой, как подушка.
С восторгом квакает (Лягушка)
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик – чирик» (Воробей)
- Ребята, а вы догадались из какой я сказки? Правильно сказка называется «Под грибом»
Физкультминутка.
- Ребята, что- то вы устали я хочу с вами поиграть. Встаем в круг.
-Эй, ребята, что вы спите
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает,
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке,
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся,
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел,
И на пяточках потом.
Моделирование сказки.
- Вот мы немного отдохнули, я приглашаю вас за парты.
У вас на партах лежат конверты, откройте их.
- Какие геометрические фигуры лежат перед вами? (круги).
- Чем они отличаются? (цветом, размером). Назовите цвета (белый, серый, оранжевый, красный, коричневый).
- Сказку «Под грибом» мы будем с вами составлять и рассказывать по моделям-заместителям. Для каждого героя сказки — круг определенного цвета. Для зайчика, как вы думаете — какой? (белый).
= Почему? Оранжевый круг для… (лисы). Почему? (лиса рыжая).
- Какой цвет соответствует герою «Под грибом» — муравью? (черный). - Мышке (серый), воробью (коричневый)
- Бабочке, какого цвета кружок, почему? (дети объясняют, почему круги разного размера, каждый цвет соотносят с героями сказки).
- А что есть еще у вас на столах — грибок. Правильно ребята.
- А теперь мы с вами будем рассказывать сказку, используя цветные кружочки. Я рассказываю сказку, а вы выкладываете кружочки друг за другом. Будьте внимательны. (рассказываю сказку, дети раскладывают кружочки)
СКАЗКА
Как-то раз застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом — дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.
— Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт…
Бежит мимо Мышка:
— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
— Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт…
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
— Тут и места нет.
— Подвиньтесь, пожалуйста!
— Ладно.
Подвинулись — нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..
— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.
— Зайца не видели? — спрашивает.
Под грибом - Сутеев В.Г.
— Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
— Не тут ли он спрятался?
— Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.
Муравей задумался и говорит:
— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
— Эх, вы! Гриб-то…
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
Во время рассказывания дети изображают: животных
- Ребята, а вы догадались почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
Игра с клубочком
-Какая лиса в этой сказке? (Лиса – хитрая, умная, бессердечная, коварная, лгунью, плутовка) — А какой зайчик? (Зайчик – добрый, слабый, беззащитный, доверчивый, горемыка).
-Что же победило в сказке, добро или зло? (Добро. Дружба).
Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем,
Открываем, поморгаем,
И работать продолжаем.
- Молодцы, ребята. Вы все правильно составляли и помогали мне рассказывать сказку. Как она называется? («Под грибом»). Вам понравилось составлять сказку при помощи моделей?
Дети выходят из-за парт и встают на коврик.
- Вот мы и собрали все страницы с зайкиной книги! Зайчик дарит ребятам грибок, а внутри угощения.
7. Рефлексия.
-Ну, а нам пора прощаться.
И со сказкой расставаться.
Мы сказку увидели, в сказку играли,
Ну и конечно немного устали.
Закончились наши большие дела,
И нам в детский сад возвращаться пора.
Сегодня мы с вами поиграли в игру «Учились дружбе, отгадывали загадки, изображали животных и совершили путешествие в сказку «Под грибом», которую составляли и рассказывали по моделям заместителям.
Самоанализ внеурочного занятия.
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».
Занятие с использованием метода наглядного моделирования и кейс технологии.
Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказки.
Задачи:
- обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели
- развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету)
- воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки
Формы деятельности
-совместная деятельность детей
Форма проведения: игра- ситуация
Материал и оборудование: конверты с моделями на каждого ребенка, мышки, собаки, лисы, медведя-маски, волшебный рюкзачок, дорожки здоровья.
Предварительная работа: чтение сказки «Под грибом»; разучивание пальчиковой игры «Замок»; разгадывание загадок о животных.
Техническое сопровождение: средства ТСО
Словарная работа: обучать детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц – зайка, зайчишка).
Методы и методические приемы: словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.
ОД- способствовала формированию у детей развивать мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку
На протяжении всей игровой ситуации поддерживался интерес детей, формировались психические процессы: внимание, речь, мышление, воображение, интерес детей и желание учувствовать в той или иной ситуации.
Вывод: цель достигнута, задачи реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по Омскому Прииртышью на тему: Тимофей Максимович Белозеров
Урок литературного краеведения....

План-конспект внеурочного занятия «Веселый английский» 1 класс Тема: Моя семья
Цель: создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в рабочий процесс...
Внеурочное занятие с использованием работотехники на тему «Пилотажные группа «Русские Витязи», «Стрижи»».
Внеурочное занятие с использованием работотехники (лего)....

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет.
Музыкальное занятие...
Конспект внеурочного занятия для младших школьников «Лес – это сказочный мир»
Расширить кругозор,знания о природе,воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающему миру....

Конспект логопедического занятия с использованием кейс-технологии на тему: "Звук и буква Р".
Данное занятие проводится с подгруппой обучающихся с СНР на фоне легкой умственной отсталости....

