Воспитательный час с использованием проектной деятельности в классах VII вида.
презентация к уроку
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Главным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 369.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТ ( лат. projectus – брошенный вперёд) имеет несколько близких по смыслу значений. 1) Разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства. 2) Предварительный текст какого-нибудь документа. 3)Замысел, план. Толковый словарь Ожегова ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – работа, систематическое применение своих сил в какой-нибудь области. Толковый словарь Ушакова 1. Занятие, труд. 2.Работа каких-нибудь органов, а также сил природы. Толковый словарь Ожегова
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Главным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. «ЧЕЛОВЕК РОЖДЁН ДЛЯ МЫСЛИ И ДЕЙСТВИЯ», - говорили древние мудрецы. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Образно говоря, окружающая жизнь – это творческая лаборатория, в которой происходит процесс познания.
ОСНОВОПОЛОЖНИКИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ являются американский философ и педагог ДЖОН ДЬЮИ и его ученик УИЛЬЯМ ХЕРД КИЛПАТРИК. Взамен школьной системы, основанной на приобретении и усвоении знаний, умений и навыков, Дьюи предположил, обучение «путём делания», при котором ученики извлекали знания из собственного опыта по решению той или иной проблемы. Учителя из лекторов должны превратиться в консультантов и сотрудников. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ, ТАК КАК ЦЕЛЬ – ВОСПИТАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНО ГРАМОТНОЙ ЛИЧНОСТИ.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ особенно способствует развитию коммуникативной компетентности у младших школьников: дети учатся общаться друг с другом, взаимодействовать в группах, уважать мнение других и доказывать свою точку зрения. Кроме этого формируются : 1) организационные умения – учатся распределять обязанности в зависимости от способностей и интересов; 2) оценочные – учат оценивать результат своей деятельности и деятельности других; 3) презентационные – учат выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Моя семья». Гордится славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие. А.С. Пушкин На Руси, как древней, так вплоть до 40-х годов России ХХ века, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Безусловно, знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать.
АКТУАЛЬНОСТЬ И ПРОБЛЕМА Изучая на уроках окружающего мира тему «Что такое семья», столкнулась с социальной проблемой: ученица не знала своих родственников по материнской линии. Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Проблема изучения истории жизни своих членов семьи в современной ситуации является одной из значимых. С учётом этого и была выбрана тема исследования. Тема исследования – «Твои родные» Тип проекта: проектно-исследовательский Тип проекта по предметной области: внепредметный Тип проекта по форме : индивидуальный. Объект исследования – родственники
Задачи: -провести опрос среди родных, - собрать и проанализировать материал, - сделать выводы. В основу гипотезы исследования составило предположение о том, что в результате изучения жизненного пути своих родственников у ребёнка с членами семьи установиться ещё более тесная связь во взаимоотношениях. Продукт исследования : презентация. Механизм реализации проекта проходит в рамках школы при тесном взаимодействии в триаде «учитель – ученица – родитель».
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА: I . Подготовительный (погружение в проект): тема, цель, задачи, поиск источников, разработка проекта, изучение ведения проектной деятельности. II . Поисково-исследовательский : определение источников информации, письмо-обращение к родителям с просьбой включиться в работу проекта, проведение поисково-исследовательской деятельности. III . Трансляционно-оформительский: работа над презентацией. IV . Заключительный этап : защита проекта. V . Результат и оценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование системы воспитательной работы через использование проектной методики. Педагогический проект "Мама, папа, школа, я - вместе дружная семья.
Одной из форм применения интерактивных технологий является организация проектной деятельности младших школьников, как в учебной, так и во внеклассной работе с установкой на саморазвитие личности....
Использование проектной технологии как один из видов интерактивного обучения в начальной школе
Проектная методика в начальной школе в настоящее время переживает своеобразный ренессанс. Она позволяет ребенку наполнить свою деятельность личностным смыслом, проявить себя активным субъектом познани...
Использование проектной технологии как один из видов интерактивного обучения в начальной школе
Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведёт к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого учас...

СТАТЬЯ : Содействие обучению школьников в условиях введения ФГОС формирование и развитие ценностно-смысловых компетенций с использованием проектной деятельности и использованием средств ИКТ.
Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне ...

Воспитательные аспекты исследовательской и проектной деятельности Педагогический потенциал проектно-исследовательской деятельности в гражданско-патриотическом воспитании младших школьников во внеурочной деятельности
Проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения всегда находилась, и еще долгое время будет находиться, в центре внимания общества. Нестабильная политическая ситуация в стране, ...

