Воспитательный час с использованием проектной деятельности в классах VII вида.
презентация к уроку

Габдуллина Эльза Талгатовна

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – совместная  учебно-познавательная, творческая  или  игровая  деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Главным условием проектной деятельности  является  наличие заранее  выработанных  представлений  о  конечном  продукте  деятельности,  этапов  проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vospitatelnyy_chas.ppt369.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитательный час с использованием проектной деятельности в классах VII вида. Выполнила учитель начальных классов МОУ „СОШ № 62“ Билалова Э. Т.

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТ ( лат. projectus – брошенный вперёд) имеет несколько близких по смыслу значений. 1) Разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства. 2) Предварительный текст какого-нибудь документа. 3)Замысел, план. Толковый словарь Ожегова ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – работа, систематическое применение своих сил в какой-нибудь области. Толковый словарь Ушакова 1. Занятие, труд. 2.Работа каких-нибудь органов, а также сил природы. Толковый словарь Ожегова

Слайд 3

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Главным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. «ЧЕЛОВЕК РОЖДЁН ДЛЯ МЫСЛИ И ДЕЙСТВИЯ», - говорили древние мудрецы. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Образно говоря, окружающая жизнь – это творческая лаборатория, в которой происходит процесс познания.

Слайд 4

ОСНОВОПОЛОЖНИКИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ являются американский философ и педагог ДЖОН ДЬЮИ и его ученик УИЛЬЯМ ХЕРД КИЛПАТРИК. Взамен школьной системы, основанной на приобретении и усвоении знаний, умений и навыков, Дьюи предположил, обучение «путём делания», при котором ученики извлекали знания из собственного опыта по решению той или иной проблемы. Учителя из лекторов должны превратиться в консультантов и сотрудников. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ, ТАК КАК ЦЕЛЬ – ВОСПИТАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНО ГРАМОТНОЙ ЛИЧНОСТИ.

Слайд 5

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ особенно способствует развитию коммуникативной компетентности у младших школьников: дети учатся общаться друг с другом, взаимодействовать в группах, уважать мнение других и доказывать свою точку зрения. Кроме этого формируются : 1) организационные умения – учатся распределять обязанности в зависимости от способностей и интересов; 2) оценочные – учат оценивать результат своей деятельности и деятельности других; 3) презентационные – учат выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности.

Слайд 6

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Моя семья». Гордится славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие. А.С. Пушкин На Руси, как древней, так вплоть до 40-х годов России ХХ века, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Безусловно, знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать.

Слайд 7

АКТУАЛЬНОСТЬ И ПРОБЛЕМА Изучая на уроках окружающего мира тему «Что такое семья», столкнулась с социальной проблемой: ученица не знала своих родственников по материнской линии. Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Проблема изучения истории жизни своих членов семьи в современной ситуации является одной из значимых. С учётом этого и была выбрана тема исследования. Тема исследования – «Твои родные» Тип проекта: проектно-исследовательский Тип проекта по предметной области: внепредметный Тип проекта по форме : индивидуальный. Объект исследования – родственники

Слайд 8

Задачи: -провести опрос среди родных, - собрать и проанализировать материал, - сделать выводы. В основу гипотезы исследования составило предположение о том, что в результате изучения жизненного пути своих родственников у ребёнка с членами семьи установиться ещё более тесная связь во взаимоотношениях. Продукт исследования : презентация. Механизм реализации проекта проходит в рамках школы при тесном взаимодействии в триаде «учитель – ученица – родитель».

Слайд 9

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА: I . Подготовительный (погружение в проект): тема, цель, задачи, поиск источников, разработка проекта, изучение ведения проектной деятельности. II . Поисково-исследовательский : определение источников информации, письмо-обращение к родителям с просьбой включиться в работу проекта, проведение поисково-исследовательской деятельности. III . Трансляционно-оформительский: работа над презентацией. IV . Заключительный этап : защита проекта. V . Результат и оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование системы воспитательной работы через использование проектной методики. Педагогический проект "Мама, папа, школа, я - вместе дружная семья.

Одной из форм применения интерактивных технологий является организация проектной деятельности младших школьников, как в учебной, так и во внеклассной работе с установкой на саморазвитие личности....

Использование проектной технологии как один из видов интерактивного обучения в начальной школе

Проектная методика в начальной школе в настоящее время переживает своеобразный ренессанс. Она позволяет ребенку наполнить свою деятельность личностным смыслом, проявить себя активным субъектом познани...

Использование проектной технологии как один из видов интерактивного обучения в начальной школе

Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведёт к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого учас...

СТАТЬЯ : Содействие обучению школьников в условиях введения ФГОС формирование и развитие ценностно-смысловых компетенций с использованием проектной деятельности и использованием средств ИКТ.

       Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне ...

Воспитательные аспекты исследовательской и проектной деятельности Педагогический потенциал проектно-исследовательской деятельности в гражданско-патриотическом воспитании младших школьников во внеурочной деятельности

Проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения всегда находилась, и еще долгое время будет находиться, в центре внимания общества. Нестабильная политическая ситуация в стране, ...