Асоциальные семьи
методическая разработка
Асоциальная семья — это семья, в которой дети с ранних лет находятся в обстановке пренебрежения к общепринятым социальным и моральным нормам, воспринимают навыки отклоняющегося поведения.
Главной особенностью таких семей является несоответствие жилищно-бытовых условий элементарным санитарно-гигиеническим требованиям, неудовлетворение базисных потребностей ребёнка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 820.34 КБ | |
| 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое семья? Семья - социальная группа, обладающая исторически определённой организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями
Что такое асоциальная семья? Асоциальная семья- та семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные дети».
Проявления асоциального поведения психическое физическое социальное
Категории асоциальных семей: семьи с низким материальным достатком; семьи, ведущие асоциальный образ жизни; семьи, в которых нарушены детско-родительские отношения (т.е. имеют место конфликты, насилие, отчуждение, безразличие и т.п.).
Работа школы изучение семьи; установление причин семейного неблагополучия; определение типа неблагополучной семьи; выбор форм и методов работы; наблюдение за семьей.
Работа социального педагога надзор, разговор, анкетирование, диагностика, посещение семей с целью выявления домашнего неблагополучия.
Помощь Главная цель - мобилизовать внутренние силы неблагополучной семьи на преодоление кризиса. Для этого, во-первых, необходимо проанализировать проблемы. Во-вторых, следует проконсультироваться со специалистами, в-третьих, определить пути выхода из кризиса.
Варианты помощи семье помощь в решении медико-социальных проблем членов семьи, например побуждение родителей к лечению от алкоголизма, наркомании, соматических заболеваний и содействие в его организации, оздоровление детей; содействие родителям в восстановлении социального статуса, трудоустройство, помощь в профессиональном самоопределении, укрепление родительского статуса; правовая поддержка, предоставление информации о правах и льготах, помощь в их получении; содействие в создании более благоприятных условий для жизни и развития детей, помещение в социально-реабилитационный центр, различные виды материально-бытовой помощи и т.д.; - психологическое оздоровление семьи, коррекция внутрисемейных отношений, преодоление проблем членов семьи в общении .
Предварительный просмотр:
2 слайд: Семья- социальная группа, обладающая исторически определённой организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.
3 слайд: Асоциальная семья — это семья, в которой дети с ранних лет находятся в обстановке пренебрежения к общепринятым социальным и моральным нормам, воспринимают навыки отклоняющегося поведения.
Главной особенностью таких семей является несоответствие жилищно-бытовых условий элементарным санитарно-гигиеническим требованиям, неудовлетворение базисных потребностей ребёнка.
4 слайд: Проявления асоциального поведения
- психическое (угрожают, подавляют, запугивают, разрушают психику, не понимают, навязывают свой образ жизни…)
- физическое (жестоко наказывают, избивают, не кормят, заставляют зарабатывать разными незаконными способами деньги, а потом их отбирают, насилуют, принуждают…)
- социальное (выгоняют из дома, бросают на произвол судьбы, продают квартиру, оставляя ребенка без крыши над головой, продают кому-то ребенка, забирают документы и шантажируют, заставляя делать то, что необходимо взрослым...)
5 слайд:
Категории асоциальных семей:
- семьи с низким материальным достатком;
- семьи, ведущие асоциальный образ жизни;
- семьи, в которых нарушены детско-родительские отношения (т.е. имеют место конфликты, насилие, отчуждение, безразличие и т.п.).
6 слайд:
Работа школы
Первоочередной задачей в воспитательно-образовательном процессе школы является раннее выявление неблагополучных семей.
- Далее после выявления идет работа по корректированию, оздоровлению детско-родительских отношений, а это:
- изучение семьи;
- установление причин семейного неблагополучия,
- определение типа неблагополучной семьи, выбор форм и методов работы;
- наблюдение за семьей.
7 слайд:
В школе каждый год составляется социально-педагогическая карта детей. Социальный педагог совместно с классными руководителями выявляют социально-бытовые условия проживания семей, состав семьей, образование родителей, их возраст и специальность. Эти данные дают возможность спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей.
8 слайд:
Работа социального педагога
- надзор,
- разговор,
- анкетирование,
- диагностика,
- посещение семей с целью выявления домашнего неблагополучия.
9 слайд:
Помощь в решении проблем
- Социальный педагог кроме педагогических проблем, работая с семьей, решает социальные, экономические, медицинские и психологические задачи.
Главная цель - мобилизовать внутренние силы неблагополучной семьи на преодоление кризиса. Для этого, во-первых, необходимо проанализировать проблемы. Во-вторых, следует проконсультироваться со специалистами, в-третьих, определить пути выхода из кризиса.
10 слайд:
- В школе коррекционная и социально – педагогическая работа с неблагополучными семьями является спланированной. В плане работы социального педагога на год отражена деятельность с неблагополучными семьями . Реализовать намеченный план можно с помощью привлечения специалистов, способных помочь в разрешении тех проблем, которые семья не может решить самостоятельно .
Варианты помощи семье
- - помощь в решении медико-социальных проблем членов семьи, например побуждение родителей к лечению от алкоголизма, наркомании, соматических заболеваний и содействие в его организации, оздоровление детей;
- - содействие родителям в восстановлении социального статуса, трудоустройство, помощь в профессиональном самоопределении, укрепление родительского статуса;
- - правовая поддержка, предоставление информации о правах и льготах, помощь в их получении;
- - содействие в создании более благоприятных условий для жизни и развития детей, помещение в социально-реабилитационный центр, различные виды материально-бытовой помощи и т.д.;
- - психологическое оздоровление семьи, коррекция внутрисемейных отношений, преодоление проблем членов семьи в общении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление: « Коррекционная работа с обучающимися начальных классов как основа профилактики асоциального поведения»
Выступление по теме « Коррекционная работа с обучающимися начальных классов как основа профилактики асоциального поведения»...
Асоциальное поведение детей
Родительское собрание...

Психопрофилактика асоциального поведения у несовершеннолетних ГКУСО РМ "СРЦН "Радуга"
В статье анализируются и подробно раскрываются виды и формы психопрофилактической работы, используемые педагогом-психологом в своей деятельности.Автор останавливается на участии воспитанников РЦ...

Психолого-педагогическая поддержка детей из асоциальных семей
Выступление на заседании психолого-педагогической службы...

Дисфункциональная и асоциальная семья
В различной психологической литературе часто встречается словосочетание "Дисфункциональная и асоциональная семья". Давайте разберемся, что это такое и как понять, не является ли семья дисфункционально...

Работа с семьей как основа профилактики асоциального поведения
Асоциальное поведение в психологии рассматривается как отклоняющееся поведение, которое включает в себя систему поступков или отдельные пост...

Работа с семьей как основа профилактики асоциального поведения
Асоциальное поведение в психологии рассматривается как отклоняющееся поведение, которое включает в себя систему поступков или отдельные пост...
