Создание адаптивной среды на уроках через использование здоровьесберегающих технологий.
презентация к уроку по зож по теме

Кузьминова Наталья Васильевна

 Адаптивная образовательная среда
– социально – педагогическая система, приспосабливающаяся к условиям изменяющейся внешней среды, которая стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к личности с ее индивидуальным особенностями, с другой – по возможности гибко реагировать на собственные социокультурные изменения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание адаптивной среды на уроках через использование здоровьесберегающих технологий . «Здоровье – не всё, но всё без здоровья - ничто». СОКРАТ

Слайд 2

Актуальность данной темы заключается в заказе общества школе сформировать творческую саморазвивающуюся личность, способную реализовать свои индивидуальные личностные запросы, решать проблемы общества. Адаптивная образовательная среда – социально – педагогическая система, приспосабливающаяся к условиям изменяющейся внешней среды, которая стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к личности с ее индивидуальным особенностями, с другой – по возможности гибко реагировать на собственные социокультурные изменения. Целевые ориентации. Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей. Приспособление (адаптация) обучения к уровню и особенностям развития учащихся, создание условий для полноценного проявления и соответственно развития личностных функций субъектов образовательного процесса. Предполагает помощь ученику в осознании себя личностью, в выявлении, раскрытии его возможностей, становлении самосознания, в самоопределении относительно личностно-значимых и общественно-приемлемых целей, самореализации и самоутверждении.

Слайд 3

Возникает педагогическая задача - создать учебную среду, в которой нет места стрессу, боязни, страху - а, следовательно, не разрушается и здоровье детей.

Слайд 4

Здоровьесберегающая образовательная технология – это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования.

Слайд 5

Здоровьесберегающие технологии: технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.

Слайд 6

Правила организации урока на основе принципов здоровьесбережения. Правило 1. Правильная организация урока. Правило 2. Использование каналов восприятия. Правило 3. Учёт зоны работоспособности учащихся. Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности.

Слайд 7

Создание благоприятного психологического климата на уроке.

Слайд 8

Личностно-ориентированные технологии. Проектная деятельность Дифференцированное обучение Обучения в сотрудничестве Проблемное обучение

Слайд 9

Педагогические методы и приёмы обучения: 1. Комфортное начало и окончание урока; 2. Проведение на уроке разнообразных валеологических пауз, дыхательной гимнастики; 3. Учёт ведущей модальности, темперамента; 4. Объяснение нового материала с опорой на субъективный опыт учащихся; 5. Упорядочение системы домашних заданий, их дозировка, выбор, творческий характер; 6. Опрос только тех учащихся, которые желают отвечать; 7. Идти от реальных индивидуальных способностей ребёнка; 8. Включать работу с телом, с душой и разумом детей и учителя; 9. Включение в уроки заданий, связанных с изучением своего собственного здоровья. 10. Личный пример учителя. 11. Организация саморефлексии.

Слайд 10

Сохраняющая и тренирующая здоровье ребёнка среда Образовательный процесс Мотивация деятельности учащихся. Психологический климат на уроке. Поза учащегося. Чередование позы. Обстановка и гигиенические условия класса. Чередование видов Деятельности. Наличие, место и содержание моментов оздоровления.

Слайд 11

Уроки здоровья Дни здоровья Спортивные праздники Работа спортивных секций «Веселые старты» «Папа, мама, я – спортивная семья» Укрепление здоровья учащихся во внеурочное время.

Слайд 12

Система оздоровительных мер. Утренняя гимнастика Подвижные игры на переменах Уроки здоровья Спортивный час

Слайд 13

Культурно-оздоровительные мероприятия Физкультминутки

Слайд 14

Дыхательные упражнения Техники мышечной релаксации Пальчиковая гимнастика Предупреждение близорукости

Слайд 15

Педагог должен уметь: – анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления; – владеть основами здорового образа жизни; – устанавливать контакт с коллективом обучающихся; – наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение; – прогнозировать развитие своих обучающихся; – моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления; – личным примером учить обучающихся заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих людей.

Слайд 16

Нестандартные уроки: Уроки-игры; Уроки-дискуссии; Уроки-соревнования; Театрализованные уроки; Уроки-консультации; Уроки с групповыми формами работы; Уроки взаимообучения обучающимися; Уроки творчества; Уроки-аукционы; Уроки-конкурсы; Уроки-обобщения; Уроки-фантазии; Уроки-концерты; Уроки-экскурсии.

Слайд 17

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье; если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения.

Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной   на сегодняшний день  является проблема сохранения здоровья детей.    Здоровь...

Статья формирования здорового и безопасного образа жизни учащихся через использование здоровьесберегающих технологий и проектной деятельности

Статья формирования здорового и безопасного образа жизни учащихся через использование здоровьесберегающих технологий и проектной деятельности...

мастер - класс «Повышение эффективности учебной деятельности обучающихся начальной школы через использование здоровьесберегающих технологий на уроках»

В данном мастер-классе содержится материал, который может использовать учитель начальных классов на любом этапе любого урока....