Создание адаптивной среды на уроках через использование здоровьесберегающих технологий.
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство, и бессилен разум. Геродот
Актуальность проблемы Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую действительность, но и дающий прогноз на будущее. Концепция модернизации российского образования важной задачей определила сохранение и поддержание здоровья учащихся.
Структура работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни Здоровье- сберегающая инфраструк- тура Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся Эффективная организация физкультурно оздоровитель- ной работы Реализация дополнительных образователь ных программ Просветительская работа с родителями Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни
Здоровьесберегающие технологии: Медико-гигиенические технологии (МГТ) Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ) Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ) Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ) По характеру действия технологии разделяются Защитно-профилактические Компенсаторно-нейтрализующие Стимулирующие Информационно – обучающие
Образовательные здоровьесберегающие технологии Организационно-педагогические Психолого-педагогические Учебно-воспитательные
Психологическое здоровье – первооснова физического. Задача учителя – создание благоприятного психологического климата на уроке для ровного и хорошего настроения и более эффективного усвоения знаний. Как же этого достигнуть?
Педагогические условия проведения здоровьесберегающего урока. Создание благоприятного психологического климата Положительное воздействие учителя на психологическое здоровье учащихся; Определение условий для «ситуации успеха» на уроке; Проведение психологической подготовки учеников к контролю знаний; Включение в учебный процесс жизненного опыта учащихся; Работа со школьниками в атмосфере увлеченностей поиском нового знания; Использование соответствующих средств наглядности; Установление межпредметных связей. 2. Снижение утомления школьников Включение школьников в разные формы организации деятельности; Применение дидактической игры; Эмоциональная передача учебного материала, использование юмора; Перевод школьников к новому виду деятельности; Включение в урок физкультминутки.
Педагогические условия проведения здоровьесберегающего урока. 3. Использование элементарной диагностики утомляемости Сравнительный анализ выражения лиц школьников; Наблюдение за уровнем нервного возбуждения класса и групп школьников; Применение метода цветовой диагностики; #10. Метод цветовой диагностики. Оценка времени выполнения учениками определенного вида учебной работы; Выбор задания из ряда предложенных, различных по характеру эмоционального содержания и объему; Анализ ошибок. 4. Обеспечение индивидуального и дифференцированного подходов в процессе обучения Использование соответствующих педагогических технологий; Обязательность дифференцированных домашних заданий; Наличие комплекта учебных пособий и карточек, материалов на электронных носителях с уровневыми заданиями.
Выйти из привычных для себя ролей лектора и инспектора усвоения знаний. Реализовать свои возможности в качестве мотиватора, консультанта, тренера, психотерапевта. Грамотно подобрать учебную программу и учебники. Чтобы грамотно организовать учебный процесс, учитель должен:
Шкала цветового диапазона. Метод цветовой диагностики. Красный - зона бодрого, мажорного настроения. Желтый - зона приятного, благодушного настроения. Зеленый – зона спокойного, уравновешенного тона. Фиолетовый – зона неудовлетворенности, тревожности. Черный – зона пессимизма, уныния, упадка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание адаптивной среды на уроках через использование здоровьесберегающих технологий.
Папка содержит выступление и презентацию...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-284868-1377459514.jpg)
Создание адаптивной среды на уроках через использование здоровьесберегающих технологий.
Адаптивная образовательная среда– социально – педагогическая система, приспосабливающаяся к условиям изменяющейся внешней среды, которая стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/09/picture-401507-1391947765.jpg)
Создание творческой среды на уроках литературного чтения в начальной школе.
Творчество – это способность человека создавать нечто новое, оригинальное. Творчеству благоприятствует развитие наблюдательности, лёгкость комбинирования извлекаемой из памяти информации. Особенностью...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572865-1422192387.jpg)
Выступление на педсовете "Создание здоровьесберегающей среды на уроке"
Создание здоровьесберегающей среды на уроке - одна из главных задач учителя начальных классов...
участие в Республиканском семинаре «Организация успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ посредством создания адаптивной среды»
18 октября 2019года состоялся республиканский семинар на тему: «Организация успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ посредством создания адаптивной среды»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/29/picture-1212258-1580295661.jpg)
Публикация в сборнике "Создание адаптивной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Тема: "Музыкально-ритмическая деятельность в СКОУ VIII вида"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-979510-1673353851.jpg)
«Одно из эффективных условий создания адаптивной среды обучения для детей с ОВЗ - использование интерактивного оборудования в коррекционно-развивающем процессе»
Использование интерактивных игр на коррекционных и логопедических занятиях заметно усиливает эффект коррекционного обучения. Дети с большей мотивацией вовлекаются в процесс, проявляют активность при в...