участие в Республиканском семинаре «Организация успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ посредством создания адаптивной среды»
план-конспект занятия (3 класс)

18 октября 2019года состоялся республиканский семинар на тему: «Организация успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ посредством создания адаптивной среды»

 

         Количество часов – 6.

         Место проведения: г.Козьмодемьянск, ГБОУ Республики Марий Эл «Козьмодемьянская школа-интернат».

         Дата проведения:18 октября 2019 года.

         Целью семинара являлось повышение профессиональной компетенции педагогических работников при организации образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью в зависимости от степени ограничения возможностей и в первую очередь от сохранности интеллектуальных возможностей, а также от качества и своевременности создания специальных образовательных условий лицам с особыми образовательными потребностями.

Цель занятия :

  • познакомить ребенка с окружающим его миром и научить способности ориентироваться в нем;
  • установить взаимосвязь человека, животного и растительного мира;
  • выявить особенности общения с окружающей природой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план-конспект занятия19.31 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект коррекционно-развивающего занятия

с ученицей 3 а класса Тимофеевой Д.

«Праздник Осени для Дпши»

Цель:

  • познакомить ребенка с окружающим его миром и научить способности ориентироваться в нем;
  • установить взаимосвязь человека, животного и растительного мира;
  • выявить особенности общения с окружающей природой

Ход занятия:

-Здравствуй Дашенька!

Выглянем в окошко и помашем рукой солнышку (машем рукой солнышку в окно )

Солнышко зовет нас на занятие - на праздник Осени для Даши. Давай проведем физминутку.

Физминутка:

Смотрит солнышко в окошко

(поднимаем голову)

Светит в нашу комнатку

(разведем руками в стороны)

Мы захлопали в ладошки

(хлопаем)

Очень рады солнышку

(улыбаемся)

Посмотрите, дождь пошел! Скорее домой! Скорее на занятие!

Послушай! Как барабанит дождь по крышам (покажем, как идет дождь, кап-кап-кап - стучит по столу пальчиками, затем карандашом, сначала  одной рукой, затем другой, потом обеими руками) Сначала сильный дождь, потом утихает и вскоре совсем прекращается. Теперь прослушаем  звук дождя. (Прослушивание звука дождя)

Работа с предметными картинками, - какие признаки спрятались на каждой картинке. Покажи (показ картинок, и объяснение признаков осени)        

Еще раз выглянем в окно, солнце светит, нет дождя! Посмотри на карточку, пиктограмма ладошки - сделаем массаж рук (с массажером)

Мы сегодня отмечаем праздник осени для Даши - буквы звонко повторяем - что учили в 1 и 2 классе

Пиктограмма букваря с буквами – гласными красным  цветом, согласные - синим.

Задание: прочитай буквы русского алфавита и разложи на 2 кучки - в первой гласные буквы - они обозначены  красным цветом, во второй кучке согласные буквы - они обозначены, синим цветом.

Молодец! Справилась с заданием!

Если осень каждый знает

в небе листики гуляют,

цветом листья разные,

желтые и красные

( просмотр и показ осенних листьев, смотрим в корзинку)

Если бегать неспеша

Слышно как они шуршат

Под ногами там и тут

Детям песенку поют

(послушаем, как шуршат листочки, проведем массаж рук - «Шуршание» - нужно тереть ладошки друг о друга до получения шуршащего звука)

Теперь рисование на тему: Цвета осени.

«Осенние листья» - я предлагаю тебе нарисовать осенние листья в альбоме - рисуем листочек и раскрашиваем. Кленовый лист - красным цветом, лист березы - желтым цветом,

Добавим, зеленый листочек-зеленый цвет подходит осени? нет? какому времени подходит? лету. Вспомним лето - солнце светит ярко, на улице жарко.

Поработаем  с предметными картинками.

Выбери на картинках времена года и покажи осень. Верно.

На прошлом уроке мы с тобой изучали овощи, играли в игру «Овощное лото» которые уродились в огороде. Сейчас мы поработаем с предметными картинками, вспомним овощи (показ картинок с овощами)

Я загадаю тебе загадки, а ты послушай, подумай и найди карточку, правильный ответ. ( Овощное лото)

Кто-то, кто- то громко лает, нам учиться все мешает - поиграть пришла пора - эй животные - ура!!!!

Рассмотри и покажи

Собачка лает : гав-гав-гав.как лает?

Котик мяукает : мяу.как мяукает?

Козлик мекает : ме.как говорит?

Свинка хрюкает : хрю.как хрюкает?

Овечка блеет : бе-бе.как говорит овечка?

Корова мычит : му.как мычит корова?

Как кричит уточка : кря-кря-кря.уточка крякает?

Как кричит петушок : кукареку.петушок кукарекает?

Физкультминутка «Деревья»

Ручки подняли и плавно помашем

Ветер качает листву

Вниз опустили, руки встряхнули

Сбросив на землю листву

Осень радует нас красивыми листочками, грибочками.

А  мне хочется предложить тебе, Даша, сделать творческое задание - приготовить торт. (Клеим на альбомном листе)

Показ работы ребенка, подведение итогов занятия.

Заключение ПМПК: G 80.0  F72.  H 50.0. H 52.2

Рекомендации: Обучение и воспитание по АОП/АООП для детей с НОДА и умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью тяжелой степени). Форма обучения: очно-заочная с составлением СИПР и учетом специфических образовательных потребностей обучающейся со ССД. Наличие специальной организованной безбарьерной среды, включая ассистивные устройства и технологии, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа ребенка при посещении организации. Соблюдение индивидуального ортопедического режима в соответствии с рекомендациями врача-ортопеда. Решение задач социальной и бытовой адаптации, развитие жизненных компетенций. Опора на практический опыт при овладении элементарными умениями и навыками. Занятия с учителем-дефектологом (формирование элементарной предметно-практической деятельности на элементарном учебном материале), учителем-логопедом (развитие понимания обращенной речи). Обеспечение ухода и присмотра. Медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождения. Наблюдение, лечение (по показаниям) психиатра ,невролога, офтальмолога, ортопеда.

G 80.0 спастический церебральный (врожденный) паралич. Нарушение координации и движений тонуса мышц, нарушение ходьбы, слюнотечение.

F 72. тяжелая умственная отсталость, с отсутствием выраженных нарушений поведения. Низкий уровень социального функционирования, что проявляется в невозможности усвоить элементарные школьные навыки. Обращенную речь понимает, но чаще необходимо многократное повторение, ориентируется по интонации, склонна к подражанию. Словарный запас  очень скудный, буквально 10 слов, остальная коммуникация с помощью звуков, мычания, слогов, своих фраз. Мышление хаотичное, различает те предметы, какие есть дома и находятся перед глазами. Стараемся не замыкаться на вербальной подаче информации, применяю арт-терапевтические методы, изучаем эмоции, развиваем коммуникативные и социальные навыки.

H 50.0.   Сходящееся содружественное косоглазие. Не способна фиксировать взгляд в одной точке.

H 52.2. Астигматизм-низкий уровень зрения, что спровоцировало косоглазие, эта патология носит название- арушение рефракции. Даша видит оъекты, предметы без четких границ, все расплывается. Искажается, но цветовосприятие не нарушено, знает основные цвета и некоторые оттенки. На уроках делаем упражнения, укрепляющие глазные мышцы.

Самоанализ практического занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество семьи и школы как фактор успешного обучения и воспитания детей.

доклад на районном объединении учителей начальных классов...

Воспитание гражданственности и патриотизма посредством мультимедийной информационной среды ПервоЛого во внеурочной деятельности в начальной школе. Создание анимационного проекта «Сноубордист».

Это конспект занятия по внеурочной деятельности в мультимедийной среде ПервоЛого. Создание анимационного проекта "Сноубордист". В занятии совмещаются такие понятия как воспитание гражданственности и п...

Сертификат участия в республиканском семинаре "Использование интерактивной доски в образовательном процессе начальной школы"

16-17 февраля 2015 года принимала участие в республиканском семинаре ""Использование интерактивной доски в образовательном процессе начальной школы""...

"Согласованность планируемых результатов и использованных средств в педагогических технологиях для успешного обучения и воспитания детей"

Использование современых технологий  развивающего обучения в практике общеобразовательной начальной школы....

«Одно из эффективных условий создания адаптивной среды обучения для детей с ОВЗ - использование интерактивного оборудования в коррекционно-развивающем процессе»

Использование интерактивных игр на коррекционных и логопедических занятиях заметно усиливает эффект коррекционного обучения. Дети с большей мотивацией вовлекаются в процесс, проявляют активность при в...