Выступление на педсовете "Создание здоровьесберегающей среды на уроке"
консультация по зож на тему

Нина Ивановна Плющева

Создание здоровьесберегающей среды на уроке - одна из главных задач учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_zdorovesberegayushchey_sredy_na_uroke.pptx845.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«У кого есть здоровье, есть надежда, а у кого есть надежда- есть всё.» Арабская пословица Создание здоровьесберегающей среды на уроке 1

Слайд 2

Здоровье: физический интеллектуальный нравственный социальный эмоциональный 2

Слайд 3

Во время уроков Физкультминутки Релаксация Массаж активных точек Пальчиковая гимнастика Разминка для глаз 3

Слайд 4

Физкультминутки Разминка общая 4

Слайд 5

5

Слайд 6

Игра « Волшебный сон» Есть у нас игра такая, очень легкая, простая. Замедляется движенье, исчезает напряженье. И становится понятно: расслабление приятно. Реснички опускаются, глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Напряженье улетело и расслаблено все тело. Было славно отдыхать, а теперь пора вставать! Крепко пальцы сжать в кулак, и к груди прижать – вот так! Потянуться, улыбнуться, глубоко вдохнуть, проснуться! Веселы, бодры мы снова и к занятиям готовы. Релаксация 6

Слайд 7

7

Слайд 8

♦ С силой потереть ладони друг о друга ( 10 раз) ♦ С силой потереть щеки вверх – вниз ( 10 раз) ♦ Кончиками пальцев побарабанить по затылку и макушке (10 раз) ♦ Указательным пальцем нащупать впадину в основании черепа и 3 раза надавить ♦ 3 раза сжать руки в кулак, помассировать места соединения большого и указательного пальцев ♦ « хлопание ушами»: 4 пальцами сзади прижать уши к щекам и отпустить ( 10 раз) ♦ Помассировать мизинцы обеих рук Массаж активных точек: « Оживлялки » 8

Слайд 9

Массаж активных точек: « Оживлялки » 9

Слайд 10

10

Слайд 11

Пальчиковая гимнастика 11

Слайд 12

12

Слайд 13

13

Слайд 14

14

Слайд 15

15

Слайд 16

16

Слайд 17

17

Слайд 18

18

Слайд 19

19

Слайд 20

Желтый, желто- зеленый Потребность в изменении существующих обстоятельств в надежде на новые и лучшие возможности. Оказывает бодрое, веселящее возбуждение. Стимулирует деятельность мозга и вызывает интеллектуальный интерес к миру. Эти цвета полезны при жизненных разочарованиях, к преодолению межличностной напряженности. Красный, оранжево- красный Потребность в активности. Сильный энергичный, получает удовольствие от действий. Деятельность направлена на успех и победу. Мощное возбуждение психики; увеличивается артериальное давление; скорость и сила движений увеличивается работоспособность резко увеличивается. Оказывает болеутоляющее действие на нервную систему. Повышает физическую активность. Способствует заживлению ран. Название цвета Психологическое значение цвета (по Люшеру ) Физиологическое действие цвета ( по Серову) Болезни, на которые воздействует цвет ( по Серову) Влияние цвета на организм человека 20

Слайд 21

Белый Это цвет без эффекта. Это не цвет, а фон для цвета. Хорошо повышает интенсивность цвета, находящегося рядом с ним. Лицам, нуждающимся в освобождении от неприятных обстоятельств. Зеленый, зелено - голубой Стремится к самоутверждению. Стремится справится с требованиями, преодолеть сопротивление и завоевать признание. Нормализует артериальное давление. Увеличивает остроту зрения. Создает несильный, но прочный подъем умственной работоспособности Оказывает успокаивающее действие, слабое болеутоляющее действие. Поднимает жизненный тонус и создает ощущение отдыха. Синий - голубой Потребность в покое. Нуждается в спокойном, гармоничном состоянии. Снижается артериальное давление. Оказывает тормозящее действие, может порождать слабую угнетенность. Оказывает болеутоляющее действие при невралгиях. Применяется при бессоннице. 21

Слайд 22

Черный Отрицает существующую ситуацию. Избегает постороннего влияния, чтобы не дать переубедить себя. Оппозиционность негативизм. Абсолютное п оглощение всех цветов. Великолепно сказывается на состоянии организма. Может рекомендоваться в качестве общеукрепляющего . Серый Не желает ни в чем участвовать и хочет избегать каких бы то ни было стимулов. Создает внутреннюю стабильность, частично отгораживая от внешних воздействий. Он помогает достичь равновесия души без физического напряжения. Коричневый Ищет освобождения от проблем. Стремится к состоянию физической легкости. Цвет подкрепляет интеллект. Рекомендуется лицам, увлекающимся излишней рассудочной деятельностью и пренебрегающим земной жизнью. Он необходим лицам, желающим отдохнуть. 22

Слайд 23

Музыкальные паузы И.С.Бах Л.В.Бетховен П.И. Чайковский 23

Слайд 24

10 правил здоровьесбережения Обращайте больше внимание на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Соблюдайте режим дня! Желайте себе и окружающим только добра! 24

Слайд 25

Будьте здоровы! 25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание адаптивной среды на уроках через использование здоровьесберегающих технологий.

Адаптивная образовательная среда– социально – педагогическая система, приспосабливающаяся к условиям изменяющейся внешней среды, которая стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к ...

Выступление на муниципальной августовской конференции "Формирование здоровьесберегающей среды и организация профилактической работы в МОУ Урлукская СОШ"

Забота о здоровье школьников – это контроль над нормами и требованиями школьной гигиены, профилактика заболеваний, выявление скрытых причин школьной неуспешности и отклонений в поведении. Физку...

Создание здоровьесберегающей среды на уроках физической культуры и во внеурочное время.

Здоровьесберегающие технологии. Создание здоровьесберегающей среды на уроках  физической культуры и во внеурочное время....

Выступление на ШМО "Здоровьесберегающие технологии на уроках начальной школы"

Презентация к выступлению " Здоровьесберегающие технологии на уроках начальной школы"...