Исследовательская работа "Наушники: во благо или во вред".
опыты и эксперименты по зож (2 класс) по теме

В этой работе, поднимается проблема чрезмерного увлечения молодёжи, прослушиванием музыки, через наушники и влияние этого на здоровье человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_nasti.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

 Здравствуйте уважаемые члены жюри и участники конференции. Меня зовут Тверскова Анастасия. Я ученица 2 класса, образовательного комплекса «Начальная школа - детский сад № 44» города Белгорода, рада представить вам свою исследовательскую работу под названием «Наушники – во благо или во вред здоровью?».

Я выбрала эту тему не случайно. В последнее время, я всё чаще и практически везде вижу молодых людей, которые ходят в наушниках. Я подумала – это полезно или модно. Если, модно, то мне, непременно захотелось украсить свои ушки, необычными  и стильными штучками. Ведь, я тоже очень люблю слушать музыку, не только современную, но и классическую, но в наушниках слушаю редко. А, если мои родители подарят мне модную вещь, то я смогу наслаждаться своими любыми мелодиями в любом месте, в любое время. Но, мама, не поддержала моей идеи и сказала, что наушники вредны для нашего здоровья. Я решила на деле разобраться, в чем же вред от наушников и как правильно ими пользоваться. Так появилось моё исследование, информация которого может быть полезна всем молодым людям, которые увлекаются прослушиванием музыки через наушники MP3 плееров.

В природе всё взаимосвязано, и, нет ничего, что существовало бы просто так. Я предположила, что вредного воздействия наушников можно избежать, если  школьники будут соблюдать необходимые правила при слушании музыки и смогут сберечь свой слух и здоровье.

 

Целью моей работы являлось выявить влияние громкой музыки на слух, работоспособность и физиологическое состояние человека.

Для достижения данной цели я поставила перед собой такие задачи:

  • найти и проанализировать необходимую информацию;
  • определить остроту слуха у одноклассниц;
  • проверить влияние музыки на работоспособность учащихся;
  • исследовать влияние громкой музыки на физиологическое состояние и работоспособность человека;
  • доказать значимость проблемы и привлечь, как можно больше внимания к её решению.

 

Для решения,  проблемы, я использовала следующие методы:

  • поиск и анализ информации;
  • анкетирование;
  •  обработка результатов
  • эксперимент с практической работой.          

 

Свою работу я начала с изучения проблемы в интернете. Так, я выяснила, что человек всегда жил в мире звуков и шума. Звуковые ощущение позволяют не только получать удовольствие от музыки, пения птиц, шороха листьев, но и массу полезной информации, необходимой нам ежедневно. Но всего этого можно лишиться, потеряв слух, важный человеческий орган.

Сейчас большинство людей увлечены здоровым образом жизни, правильным питанием. Но, на мой взгляд, мало, кто уделяет внимание проблемам, связанным со слухом. Согласитесь, многие, ценят его меньше, чем зрение. А ведь слух -  самое острое человеческое чувство. Наше ухо работает непрерывно в течение суток и даже во сне. Слуховой орган имеет настолько сложное устройство, что ни одно техническое средство не в силах его заменить. Сильный шум может привести к потере слуха. Громкая музыка не только влияет на слуховой орган, постоянное прослушивание плеера может привести к расстройству деятельности сердца, печени, головокружениям, шуму в ушах, истощению и перенапряжению нервных клеток. Почему так происходит? - задумалась я, и тут же нашла ответ на свой вопрос.

Слух – это способность организма воспринимать звуковые раздражения. Я узнала, что звук – это упругая волна, распространяющаяся в твёрдом теле, жидкости или газе. Сила звука – это его громкость. Сила звука измеряется в децибелах, получивших своё название в честь физика Александра Грехема Белла. Так, я выяснила, что для ребёнка – болевой порог это 100 децибел, у взрослых – 120. Наша обычная речь это 40 децибел. Без ущерба для здоровья человек может слышать до 70 децибел. Звуковая сила в наушниках 120-130 децибел, выше болевого порога. Может сравниться только с рёвом  реактивного самолёта – 140 децибел.

По данным Всемирной организации здравоохранения, прослушивание громкой музыки через наушники в течение 2 лет, может привести к потере слуха на 20 – 30%, и восстановить его будет очень сложно. Но можно ли сохранить слух и не отказаться от плеера? Может быть есть такие наушники, которые не вредят уху?

 Ответы на эти вопросы я получила в магазине аудиотехники. Меня поразило многообразие  аудиоустройств (кассетные плееры, CD-плееры, mp3-плееры). В свободной продаже плееры приобрели огромную популярность среди молодежи, т.к. удобно слушать любимую музыку в любой удобный момент. Чтобы прослушать музыку на плеере, необходимо купить наушники, их тоже очень большое разнообразие. Они бывают мониторными, накладными, вставными и внутриканальными.

Мониторные – большие накладки, полностью обхватывающие уши, а иногда и половину головы. В таких наушниках звук упирается в ушную раковину, добираясь до барабанной перепонки окольными путями.

Накладные  – по размерам меньше мониторных, поэтому звук становится более концентрированным.  

Вставные, внутриканальные  – «вкладыши» самые распространённые типы наушников, очень вредные, потому что вставляются прямо в ухо. Звук в таких наушниках более концентрирован и сразу идёт в ушной проход.

Итак, моя гипотеза подтвердилась: вред от наушников происходит вовсе не потому, что вредны сами наушники, вредное действие связано с их функцией по передаче звука, особенно очень громкого.

Я решила поделиться собранной информацией с одноклассницами и на практике проверить вредное воздействие громкой музыки на организм. Наметила план и работа закипела.

 Для начала провела анкетирование, с помощью которого выяснила, что:

  • 15%  девочек были уверены, что у них отличный слух;
  •  70% - посчитали, что слышат не совсем хорошо;
  • наушниками пользуются 100% одноклассниц;
  • 78% одноклассниц не знают, что подвергают опасности свое здоровье, слушая музыку через наушники mp3 плееров;
  • 60%  девочек не знают правила при слушании музыки через наушники mp3 плееров;

Далее, мы с одноклассницами посетили школьный медицинский кабинет. Наш медработник рассказала нам о том, что снижение слуха – настоящее бедствие века, потому, это -  неизлечимое заболевание, которое протекает незаметно и безболезненно и ускоряет процесс старения организма.

Так мы узнали, что ухо – очень нежный орган, который воспринимает слабые и сильные звуки. Звуковая волна проходит от барабанной перепонки через косточки среднего уха и улитку и по мембране распространяется вибрация, в них образуются электрические сигналы, раздражающие слуховой нерв. Эти сигналы передаются в мозг, и мы воспринимаем звук.

У людей, которые часто слушают громкую музыку через наушники, постепенно происходит гибель клеток нервов органа слуха. А мощность звука выше болевого порога, может привести к разрыву барабанной перепонки.

Чувствительность уха к звуковым раздражителям называют остротой слуха.

Я решила проверить остроту слуха у девочек нашего класса, для этого использовала механические часы и линейку. К уху я подносила часы с секундной стрелкой и линейку. Дальше, замеряла, на каком расстоянии от уха девочки слышали звук секундной стрелки. Данные я оформила в таблице. Можно сделать вывод – у 30% любительниц громкой музыки острота слуха ниже нормы.

Для того чтобы доказать девочкам, что вредно слушать громкую музыку в наушниках, мы провели лабораторную работу. Нам потребовались - механические часы, телефон с наушниками и линейка.    

  1. Проверили слух до прослушивания громкой музыки с помощью часов, расположенных на расстоянии 60 см.;
  2. Прослушали громкую музыку в течение 5 минут через наушники сотового телефона;
  3. Измерили остроту слуха после прослушивания музыки.

Вывод человек слышит на расстоянии – 50-60 см до прослушивания музыки, после прослушивания – 30-35 см. Выявлено, что громкие звуки вредны для всех людей.

Так же мы проверили влияние музыки на работоспособность и провели мини-эксперимент. Сначала девочки выполняли несложное задание без наушников. Затем надели наушники и решали похожие задания, под музыку. Оказалось, что под музыку, даже не все смогли сразу приступить к выполнению задания, музыка отвлекала, некоторые девочки стали подпевать. Времени на выполнение этого задания ушло в 2 раза больше, допущено больше ошибок.

По результатам этих опытов можно увидеть, что для детского уха, даже спокойная музыка может быть сильным раздражителем, снижая работоспособность.

Так же с помощью модульной системы экспериментов «Пролог», мы замеряли силу звука  через различные виды наушников.

????????????????????????????????????????????????????????????

Мы еще раз доказали, что существуют менее опасные наушники. Но всё же, какими бы современными, ни были наушники, прослушивание громкой музыки через них неминуемо ведёт к понижению слуха, и, чтобы не сменить наушники на слуховой аппарат мой совет во всех случаях – постоянно меняйте громкость в зависимости от изменения обстановки. Определите для себя адекватную максимальную громкость и не переступайте за её пределы.

Если песня по своему типу громкая (рок), то лучше сделать потише, если же песня спокойная, мягкая (классическая) можно сделать немного погромче.

Старайтесь прислушиваться к своим ушам, как бы это глупо не звучало. Если чувствуете дискомфорт в одном из ушей, или даже какое-то странное чувство в барабанной перепонке, тут же прекратите слушать музыку.

Выводы:

Итак, данная работа позволила мне изучить влияние громкой музыки на слух, работоспособность.  Выявить, что постоянная слуховая нагрузка может привести к нарушению механизмов слуха.  Береги здоровье смолоду, говорит нам русская поговорка и я с этим полностью согласна. Для того, чтобы каждый школьник помнил о влиянии громкой музыки на орган слуха и на состояние всего организма, я разработала памятки в классные уголки.

Спасибо за внимание, я готова ответить на ваши вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа на тему «Польза или вред шоколада»

Данный проект рассматривает общие сведения о шоколаде. Раскрывает  историю его создания, состав, классификацию.Целью данного модуля-разобраться,вреден или полезен шоколад для здоровья.Во время ре...

Исследовательский проект "Вода-растворитель. Польза и вред."

Итоговая работа уч-ся 4 класса по проектной деятельности,...

Информационно-исследовательский проект "Мороженое в жизни человека:вред или польза?"

В презентации представлены   этапы работаы учащихся 4 класса над проектом "Мороженое в жизни человека :вред или польза?"...

Исследовательский проект ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА: ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД? ""

Цель исследования:  выяснить, какое влияние оказывает жевательная резинка на здоровье человека.Задачи исследования:1.    Изучить историю возникновения жевательной резинки.2....

Исследовательская работа « Телефон в нашей жизни. Вред и польза.»

Мобильных телефонов становится больше и больше, сигналы звучат кругом. Волны проходят и сквозь нас. Насколько это вредно? Стоит ли нам опасаться мобильных телефонов? На эти и другие вопросы мы попыт...