Урок здоровья «Я и моё здоровье».
классный час по зож (3 класс) по теме

Секишева Татьяна Алексеевна

Оказание помощи детям задуматься о своём здоровье, о его ценности, о том, что вредно и что полезно для здоровья, побудить заниматься физкультурой, охраной своего здоровья.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением отдельных предметов» Урок здоровья «Я и моё здоровье». Подготовила и провела учитель начальных классов Секишева Татьяна Алексеевна г. Старый Оскол – 2012г. Урок здоровья в 3-а классе Урок –путешествие «Я и мое здоровье» Цель : помочь детям задуматься о своем здоровье, о его ценности, о том, что вредно и что полезно для здоровья, побудить заниматься физкультурой, охраной своего здоровья. 1. Стартовая беседа. – Подумайте, что такое страна Здоровья, кто в ней живет? - Придумайте вопросы, на которые вы хотели бы услышать ответы. На доске плакат с вопросами: • Что нужно делать, чтобы быть здоровым? • Почему курить вредно? • Что нужно делать , если заболел? • Как уберечься от микробов? • Какие правила гигиены нужно знать ? • Что полезно для работы сердца? • Какая полезная пища и какая неполезная? • Почему нужно делать зарядку? • Как сохранить свое здоровье? -Для путешествия образуем 4 станции : «Правильное питание», «Физкультура», «Гигиена», «Вредные привычки». На доске цветик-семицветик (пока закрыт). -. Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? (краткий пересказ). . вот и у нас на доске появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья. Дети открывают по очереди лепестки и читают на них: • Здоровье – это красота. • Здоровье – это сила и ум. • Здоровье – это богатство. • Здоровье нужно беречь. • Здоровье нужно всем. • Здоровье – это жизнь. • Здоровье – это счастье и успех. -. Что нужно делать , чтобы быть здоровым? - Отправимся в страну здоровья… 1 станция «Правильное питание» Всем раздают карточки-картинки с полезными и неполезными продуктами. Задача6 разделить их по данному принципу, потом объяснить. Спор витаминов (инсценировка) : автор, ученик, витамины. Витамины А,В,С примостились на крыльце, И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья? - Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня! - Я , перебивает С,- без меня болеют все. - Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле. Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает. Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни, Если б Петя –ученик не сказал бы напрямик: Все вы, братцы хороши, для здоровья и души. Если б вас я всех не ел, Все болел бы да болел. С вами всеми я дружу, Я здоровьем дорожу! Теперь посмотрим плакат о правильном питании. Правильное питание • Есть необходимо каждый день в одно и то же время. • Перед едой надо вымыть руки с мылом. • Есть надо продукты, полезные для здоровья. • Есть не торопясь. • Не объедаться. • Сладости только после основной еды. 2 станция «Гигиена» Пугалки (читают дети): Кто зубы не чистит, не моется с мылом, Тот вырасти может болезненным , хилым, Дружат с грязнулями только грязнули, Которые сами в грязи утонули. Из них вырастают противные бяки, За ними гоняются злые собаки. Грязнули боятся воды и простуд, А иногда и вообще не растут. Задание для команд – прочтите наш девиз. Карточки : 12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 9 8 2 13 14 Ключ: а-1, в- 2, г-3, д-4, з- 5, и- 6, л- 7, о-8, р- 9, с-10, т- 11, ч- 12, ь -13, я- 14. Ответ – чистота – залог здоровья! - а теперь загадки: см карточки. «Это только для меня» - выбрать среди картинок предметы личной гигиены, которые нельзя передавать другому. (зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа) -Прочитайте советы Мойдодыра. (на карточках, на которых зашифрованы правила личной гигиены – Мой руки перед едой. Следи за чистотой тела. Принимай душ вечером. 3 станция «Физкультурная» - Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивть больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее. - А сейчас соревнование. «Заполняем классную книгу рекордов» (по командам) • Приседания • Отжимания • Прыжки на одной ноге • Висы 4 станция «Вредные привычки» -Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью? • Здоровью вредит курению • Вредно переедать • Есть много сладкого • Вредно мало двигаться • Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера -Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым. -Чем они вредны? -Как от них избавиться? Задание : Придумайте антирекламу табака и курения. (рисование плакатов)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...

План-конспект урока по ОБЖ на тему: «Здоровые зубы - здоровый организм»

Цель:   1.Научить детей правильно ухаживать за полостью рта.   2.Познакомить с видами зубов и построением  зубов.   3.Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. ...

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина предназначена для проведения во 2-4 классах...

Внеклассное занятие по воспитанию у детей здорового образа жизни «В здоровом теле – здоровый дух»

развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;- развивать инициативу детей вести здоровый образ жизни;3. Воспитывающие:- воспитывать умение работать в коллективе;- воспитывать чувство ответ...