Общешкольный семинар "Витамины в нашей жизни".
классный час (здоровый образ жизни) по теме

Этот семинар проходил в нашей школе. К нему готовились все начальные классы и пятый класс. Ребята с классным руководителем искали информацию об определенном витамине, а на семинаре представляли ее в интересной форме. Порядок выступления ребят определяла первая буква в отгадке слова в кроссворде. Например - отгадка "апельсин", значит выступает класс, представляющий витамин А. Получилось живое интересное, а главное полезное мероприятие. Следует учесть, что выступления классных коллективов не должны превышать 5 минут. Тогда семинар не затянется. А на память о мероприятии в школе остаются буклеты - выпущенные классными руководителями с информацией о витамине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon shkolnyy_seminar.ppt626 КБ
Microsoft Office document icon seminar_tekst.doc35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Школьный семинар «Витамины в нашей жизни».

Подготовила и провела Хозяинова Анна Леонидовна.

Предварительная работа: коллективы начальных классов готовят представление одного названия витамина. Выступление по продолжительности не более 5 минут.

Ход семинара:

Витамины были открыты на рубеже 19-20 веков. Основоположником витаминологии можно считать русского ученого Н.И.Лунина, который в 1880 году первым доказал, что помимо белков, жиров, углеводов, воды и минеральных веществ необходимы еще какие-то вещества, без которых организм не может существовать. Эти вещества были названы витаминами (vita + amin - "амины жизни" в дословном переводе с латинского. (Слайд №2)

Вопросы, на которые будем искать ответ на семинаре:

  • Что нужно знать о витаминах.
  • В каких продуктах содержаться витамины А, В, С, D, Е, К, U?
  • Появление каких признаков свидетельствует о недостатке витаминов А, В, С, D, Е, К, U?
  • Что делать, чтобы защитить себя от дефицита витаминов?(слайд №3)

Выступления классных коллективов с информацией о витаминах. Порядок выступления определяет первая буква отгадки на загадку кроссворда.

1.        Желтый, круглый, ты откуда?

Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовешь? (Апельсин)

Выступат класс с «Витамином А»

2. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

Любят овощ Ваня, Жан...

Так ведь это... (Баклажан) Витамин В

3. В желтеньком улье

 Пчелки уснули,

 Сбились в клубок, А в стенках медок. (Дыня.) – Витамин Д

4. Летом рад я свежей

 Ягоде медвежьей,

 А сушеная в запас

 От простуды лечит нас. (Малина.) М- метилметионин- U

5. Вкус у ягоды хорош.

Но сорви ее поди-ка:

Вся в колючках, будто еж, —

Потому и ...        

(ежевика). Витамин Е

6. Зелёная толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина.

(Капуста) – Витамин К

7. Что за барышня такая

Смотрит с ветки, не моргая.

Синий сарафан на диво.

Догадались? Это - ...

(Слива)-  Витамин С

8.Киви, яблоко, и грушу, И гранат мы любим кушать. Интересно, что притом Словом их одним зовем.

(Фрукты.)        

Подведение итогов: (слайд №5)

  • Мы любим вкусные аптечные шарики – витамины, знаем, что они прячутся в моркови и яблоках, апельсинах и капусте. Но особенно весной не докармливаем наш организм необходимыми витаминами.
  • Производятся они в основном растениями. Животные, питаясь растительной пищей, накапливают их в своих органах и тканях. Поэтому источником витаминов для человека служит как растительная, так и животная пища.
  • Витамины заслуживают уважение. При длительном их недополучении возникает заболевание – авитаминоз. Каждый авитаминоз имеет свои особенности: Д – это рахит, В – бери-бери, С – цинга

Что нужно делать, чтоб избежать дефицита витаминов?

(слайд №6)

  • увеличить в рационе количество продуктов, содержащих витамины - это злаковые культуры, хлеб грубого помола, орехи, молочнокислые продукты, овощи, фрукты;

  •  уменьшить потребление или исключить рафинированный сахар;
  • не употреблять синтетические продукты, содержащие консерванты;
  • не злоупотреблять алкоголем, кофе и курением; следить за иммунитетом, закаляться, чтобы меньше болеть - ведь любой инфекционный процесс в организме расходует запасы витаминов;
  • повысить устойчивость к стрессам путем регулярных физических упражнений, правильно отдыхать.

Мы желаем вам, ребята.

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Всем известно, Всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экономика в нашей жизни" Интеллектуальная игра

Интеллектуальная игра (крестики-нолики) «Экономика в нашей жизни» ЦЕЛЬ: • Обобщить знания учащихся по разделу «Чему учит экономика». • Развивать мышление, умение делать выводы, рассуждать. ВОЗ...

презентация к уроку "Наша жизнь" 1

Приложение 1. Презентация Насти Петри к проекту "Моя семья"...

Приложение 1 к уроку "Наша жизнь".

Описание исследовательского проекта "Моя семья"...

Презентация 2 к уроку "Наша жизнь"

приложение к проекту "Мой класс" Насти Петри...

Театрализованное представление "Наша жизнь в наших руках".

Мероприятие направлено на формирование правильного поведения детей  на дорогах  соблюдение пожарной безопасности, а также воспитание бережного отношения к собственному здоровью....

Сценарий общешкольного праздника "Птицы - наши друзья" для учащихся 1-4 классов

Мероприятие способствует воспитанию бережного отношения учащихся к птицам; расширению знаний о птицах, их особенностях, повадках; знакомит с народными приметами; развитию любознательности и наблюдател...