"Овощи.Витаминная азбука" Проектная работа.
проект (здоровый образ жизни, 3 класс) по теме
Проект выполнялся на протяжении двух месяцев и включал в себя учебные занятия в рамках предмета «Окружающий мир», внеклассную деятельность, самостоятельную работу обучающихся .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СШ №2 п.Селижарово
Проектная работа обучающихся 3 «в» класса
«Нет ни одного другого продукта, который мог бы во всех отношениях заменить на длительный срок овощи, особенно свежие».
Учёный-гигиенист К.С. Петровский
Тема:
«Овощи.
Витаминная азбука».
2013.
Пояснительная записка
Проект выполнялся на протяжении двух месяцев и включал в себя учебные занятия в рамках предмета «Окружающий мир», внеклассную деятельность, самостоятельную работу обучающихся . Метод проектов, часто помогает не только сформировать определенный набор знаний, но и пробудить в детях стремление к самообразованию, реализации своих способностей.
Реализация метода проектов на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников.
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Цели проекта:
-Выявление и развитие доминантных способностей каждого ребенка, рефлексивных, самооценочных, исследовательских умений и навыков.
-Активизация познавательной деятельности и создание мотивационной среды.
- Формирование навыков самообразования, поиска информации.
-Обобщить и расширить знания учащихся об овощах; познакомить с их значением для организма.
-Повторить значение полезных продуктов.
-Воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.
-Объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.
Задачи:
Выяснить, что такое овощи?
Чем они отличаются?
Откуда они появились?
Чем овощи полезны?
Полезны ли экзотические овощи?
Какие овощи наиболее любимы?
Планирование содержания
учебного проекта и этапов его проведения.
I.Подготовительный этап
1.Классный час «Путешествие в страну овощей».
Вопросы к предстоящей работе :
Что мы хотим сделать?
Чему научиться?
Кому помочь?
В чем польза овощей?
2.Внеклассное мероприятие «Овощи - полезные продукты»
На данном этапе дети выбрали овощи для исследования.
II. Практический этап
План
Сбор информации: загадки об овощах и фруктах; пословицы и поговорки; рецепты; информация о пользе овощей (работа с родителями в парах, группах), анкетирование, исследовательская работа( опыты по выращиванию овощей «Огород на окошке»)
Рисунки на заданную тему.
Выставка творческих работ.
Организация деятельности
1.Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов.
2.Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе:
Спросить дома
Сходить в библиотеку
Поискать самим
Воспользоваться энциклопедиями
Хорошо подумать самому
3. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав.
4.Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе:
Прочитали материал по теме в учебнике.
Воспользовались научно-популярной литературой.
Провели опрос.
Выборочное исследование.
Сделали вывод.
5. Защита своих работ перед одноклассниками.
6.Выставка творческих работ.
6.Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе, оформление работ в виде книжек.
III. Заключительный этап
Защита проекта на школьной конференции «Расту здоровым», подведение итогов проведенной работы. Защита проекта проходила в форме игры, для проведения которой каждый ребенок готовил себе костюм для своей роли, выучил стихи, частушки, информацию об овощах и витаминах, содержащихся в них. Провели викторину, игру для ребят из параллельных классов, все вместе отгадывали загадки. Награждение наиболее удачных исследовательских работ.
В ходе работы над проектом ребята узнали:
- Чем отличаются фрукты и овощи.
- Какие полезные витамины содержатся во фруктах и овощах.
- Какие фрукты и овощи растут в нашем краю.
- Чем полезны экзотические фрукты и овощи.
- Какие фрукты и овощи наиболее любимы учениками нашего класса, родными и знакомыми.
Список использованной литературы
1. Большая советская энциклопедия - http://bse.sci-lib.com/
2. Дроботенко Е.П. Учебный проект по теме «Народные пословицы и поговорки». – Фестиваль «Открытый урок» - festival.1september.ru/articles/503122/
3. Ермоленко Г.Г. Основы здорового питания. Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты» - Фестиваль «Открытый урок» - http://festival.1september.ru/articles/575105/
4. Закирова- Зиева Е. Мини-проекты как один из способов реализации деятельностного подхода./ Начальная школа, №22, 2010. – с.38-42
5. Макарова Е.Н. Проектная деятельность в начальных классах. - festival.1september.ru/articles/417564/
6. Незамаева И.В. Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты нужно мыть перед едой? – Фестиваль «Открытый урок» - http://festival.1september.ru/articles/311745/
7. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010.
8. Сведения об овощах и фруктах:
http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F%3ASearch&search=%D1%84%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%8B+%D0%B8+%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%89%D0%B8
9. Чернявская Т.И. Проектная деятельность в начальных классах. – Фестиваль «Открытый урок» - http://festival.1september.ru/articles/511157/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/12/06/picture-5849.jpg)
«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/09/picture-397038-1391938055.jpg)
Овощи.Витаминная азбука. Презентация. Защита проекта.
Защита проекта "Овощи.Витаминная азбука." Выступление на школьной конференции учащихся 3"в" класса....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/09/picture-397038-1391938055.jpg)
Проект "Овощи.Витаминная азбука" Презентация.
Проектная работа.В результате работы дети узнали многое о пользе овощей....
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-490129-1418467657.jpg)
Воспитательское занятие "Овощи - витаминные продукты"
Занятие для учащихся 3 -го класса коррекционной школы-интерната по курсу "Разговор о правильном питании"...
«Работа над проектом как способ обучения младших школьников работе с информацией на примере детского проекта « Рукам- работа, душе праздник»
На основе работы ученицы 2 класса показано как можно организовать работу с информацией....