"Овощи.Витаминная азбука" Проектная работа.
проект (здоровый образ жизни, 3 класс) по теме

Барсукова Наталья Васильевна

Проект выполнялся  на протяжении  двух месяцев и включал в себя учебные занятия в рамках предмета «Окружающий мир», внеклассную деятельность,  самостоятельную работу обучающихся .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota.ovoshchi._vitaminnaya_azbuka.docx64.42 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СШ №2 п.Селижарово

Проектная работа обучающихся  3 «в» класса

«Нет ни одного другого продукта, который мог бы во всех отношениях заменить на длительный срок овощи, особенно свежие».
               Учёный-гигиенист К.С. Петровский

Тема:

«Овощи.

Витаминная азбука». 

2013.

Пояснительная записка

Проект выполнялся  на протяжении  двух месяцев и включал в себя учебные занятия в рамках предмета «Окружающий мир», внеклассную деятельность,  самостоятельную работу обучающихся . Метод проектов, часто помогает не только сформировать определенный набор знаний, но и пробудить в детях стремление к самообразованию, реализации своих способностей.

Реализация метода проектов на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Цели проекта:

-Выявление и развитие доминантных способностей каждого ребенка, рефлексивных, самооценочных, исследовательских умений и навыков.

-Активизация познавательной деятельности и создание мотивационной среды.

- Формирование навыков самообразования, поиска информации.

-Обобщить и расширить знания учащихся об овощах; познакомить с их значением для организма.

-Повторить значение полезных продуктов.

-Воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

-Объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.

Задачи:

Выяснить, что такое овощи?

Чем они отличаются?

Откуда они появились?

Чем овощи полезны?

Полезны ли экзотические овощи?

Какие овощи наиболее любимы?

Планирование содержания

 учебного проекта и этапов его проведения.

I.Подготовительный этап

1.Классный час «Путешествие в страну овощей».

 Вопросы к предстоящей работе :

Что мы хотим сделать?

Чему научиться?

Кому помочь?  

В чем польза овощей?

2.Внеклассное мероприятие «Овощи - полезные продукты»

   На данном этапе дети выбрали овощи для исследования.

II. Практический этап

План

Сбор информации: загадки об овощах и фруктах; пословицы и поговорки; рецепты; информация о пользе овощей (работа с родителями  в парах, группах), анкетирование, исследовательская работа( опыты по выращиванию овощей «Огород на окошке»)

    Рисунки на заданную тему.

Выставка творческих работ.

Организация деятельности

         1.Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов.

2.Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе:

Спросить дома

Сходить в библиотеку

Поискать самим

Воспользоваться энциклопедиями

Хорошо подумать самому

3. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав.

4.Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе:

Прочитали материал по теме в учебнике.

Воспользовались научно-популярной литературой.

       

  Провели опрос.

Выборочное исследование.

Сделали вывод.

5. Защита своих работ перед одноклассниками.

6.Выставка творческих работ.

6.Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе, оформление работ в виде книжек.

III. Заключительный этап

   Защита проекта на школьной конференции «Расту здоровым», подведение итогов проведенной работы. Защита проекта проходила в форме игры, для проведения которой каждый ребенок готовил себе костюм для своей роли, выучил стихи, частушки, информацию об овощах и витаминах, содержащихся в них. Провели викторину, игру для ребят из параллельных классов, все вместе отгадывали загадки.              Награждение наиболее удачных исследовательских работ.

В ходе работы над проектом ребята узнали:

  1. Чем отличаются фрукты и овощи.
  2. Какие полезные витамины содержатся во фруктах и овощах.
  3. Какие фрукты и овощи растут в нашем краю.
  4. Чем полезны экзотические фрукты и овощи.
  5. Какие фрукты и овощи наиболее любимы учениками нашего класса, родными и знакомыми.

Список использованной литературы

1. Большая советская энциклопедия - http://bse.sci-lib.com/

2. Дроботенко Е.П. Учебный проект по теме «Народные пословицы и поговорки». – Фестиваль «Открытый урок» - festival.1september.ru/articles/503122/

3. Ермоленко Г.Г. Основы здорового питания. Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты» - Фестиваль «Открытый урок» - http://festival.1september.ru/articles/575105/

4. Закирова- Зиева Е. Мини-проекты как один из способов реализации деятельностного подхода./ Начальная школа, №22, 2010. – с.38-42

5. Макарова Е.Н. Проектная деятельность в  начальных классах. - festival.1september.ru/articles/417564/

6. Незамаева И.В. Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты нужно мыть перед едой? – Фестиваль «Открытый урок» - http://festival.1september.ru/articles/311745/

7. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010.

8. Сведения об овощах и фруктах:

http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F%3ASearch&search=%D1%84%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%8B+%D0%B8+%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%89%D0%B8

9. Чернявская Т.И. Проектная деятельность в начальных классах.  – Фестиваль «Открытый урок» - http://festival.1september.ru/articles/511157/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Овощи.Витаминная азбука. Презентация. Защита проекта.

Защита проекта "Овощи.Витаминная азбука." Выступление на школьной конференции  учащихся 3"в" класса....

Проект "Овощи.Витаминная азбука" Презентация.

Проектная работа.žВ результате работы  дети узнали многое о пользе овощей....

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

Воспитательское занятие "Овощи - витаминные продукты"

Занятие для учащихся 3 -го класса коррекционной школы-интерната по курсу "Разговор о правильном питании"...