Воспитательское занятие "Овощи - витаминные продукты"
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Ляпунова Лариса Климентьевна

Занятие для учащихся 3 -го класса коррекционной школы-интерната по курсу "Разговор о правильном питании"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelskoe_zanyatie_na_temu.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательское занятие по курсу  «Разговор о правильном питании»  на тему: «Овощи – витаминные продукты»

Цель: Цели: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы.

Задачи:

  Образовательная: формировать представления о здоровом питании; систематизировать и    расширять  знания детей о полезных свойствах овощей; раскрыть их значение для человека.

    Коррекционно-развивающая: способствовать развитию памяти, внимания, мышления, восприятия; обогащать активный словарь.

    Воспитательная: прививать интерес к изучаемому предмету, воспитывать культуру учебного труда; сохранение и укрепление здоровья с помощью  воспитания полезных пищевых привычек.

Оборудование: овощи; материал для игр (конверты «Овощи »), карточки с названиями; маски для инсценировки; плакаты «Овощи – самые витаминные продукты», «Правильное питание – залог здоровья» ; проектор, экран, компьютер.

Предварительная работа: изготовление ободков для инсценирования  « Спор овощей»; разучивание слов детьми.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в

течение всего занятия.

-Сегодня на занятии у нас много гостей,  давайте поприветствуем всех.

 Организационный момент.

-Что у нас по плану?

-Чем занимаемся на воспитательском занятии?

- Послушайте, ребята,  стихотворение. О чём это стихотворение?

Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

О чём это стихотворение? - (о здоровье)

2.  Повторение 

Игра « Полезно - вредно». ( Слайд1)

- Вы уже знаете, какие продукты полезны для здоровья, а какие  неполезны?

- Я буду называть продукт. А вы полезному продукту – хлопок, вредному продукту – топ ногой.

 Овощной салат, рыба, мясо, чипсы, кефир, овощи, торт, сок, мороженое, сыр, газировка, каша.

3.Постановка темы и цели занятия.

- О чём пойдёт речь на занятии, вы узнаете, разгадав загадки.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хоть и резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон.(Лук) (Слайд 2)

 

 Зелёная толстуха

 Надела уйму юбок.

 Стоит, как балерина,

 Из листьев пелерина. (Капуста)( Слайд 3)

 Огородная краля

 Скрылась в подвале,

 Ярко-жёлтая на цвет,

 А коса-то, как букет.(Морковь) (Слайд 4)

 Летом в огороде свежие, зеленые,

 а зимою в бочке желтые, соленые ….. (огурцы) (Слайд 5)

 

 Кругла, рассыпчата, бела,

на стол она с полей пришла.

 Ты посоли ее немножко,

ведь, правда, вкусная …. (картошка) (Слайд 6)

Воспитатель. (Вывод).

Как назвать все эти отгадки одним словом? (Овощи).

А какие овощи вы еще знаете? (репа, кабачок, тыква, редис).

- Сегодня у нас пойдёт разговор об овощах и их значении для здоровья человека.

Тема занятия:  «Овощи – витаминные продукты». (Слайд 7)

4. Работа над новой темой.

- Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное питание.

- Ребята, вы  много овощей  знаете!

  А кто  из овощей и вкуснее и нужней?

  Давайте послушаем, что об этом говорят сами овощи.

5.Сценка «Спор овощей.» (Слайд 8)

Воспитатель:  Вот овощи спор завели о себе,

                           Кто лучше, вкусней и важней на земле.

Овощи: Кто из нас из овощей, и вкуснее и нужнее? Кто при всех болезнях будет всех

полезней?

Воспитатель: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!

Горошек: ( весело) Я такой хорошенький, зелененький мальчишка! Если только

захочу, всех горошком угощу!

Воспитатель: От обиды покраснев, свекла проворчала...

Свекла: ( важно ) Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для

борща и для винегрета. Кушай сам и угощай. Лучше свеклы нет!

Капуста: ( перебивая ) Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие

вкусные пироги капустные!

Огурец: ( задорно ). Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. А уж свежий

огуречик всем понравится, конечно!

Морковь: ( кокетливо ). Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей

всегда морковный сок и грызи морковку — будешь ты тогда, дружок,

крепким, сильным, ловким.

Лук: ( заманчиво ) Я — приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

Картошка: ( скромно ) Я, картошка так нужна и большим и малым.

Овощи: Кто из нас из овощей, и вкуснее и нужнее? Кто при всех болезнях будет всех

полезней?

Воспитатель: Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно! Чтоб здоровым, сильным

быть, надо овощи любить все без исключения.

В каждом польза есть и вкус,

И решать я не берусь,

Кто из вас вкуснее

И кто из вас нужнее.

6.Беседа.

- Ребята, о чём спорили овощи?( кто вкуснее, кто важнее)

- Чем  полезны овощи? (Витаминами)  

- Что такое витамины? (СЛАЙД 9)

Словарная работа: ВИ-ТА-МИ-НЫ, ВИ-ТА-МИ-НЫ, ВИТАМИНЫ.

- А какие витамины вы знаете? (Ответы детей).

- Витамины это такие вещества, которые нужны людям для жизни. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если человек получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

 -Для чего витамины нужны людям? (Витамины помогают человеку быть здоровым)

- Где живут витамины? (В продуктах питания.)

- А  в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью).

-Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи).

- Витамин А — витамин роста, а также  помогает нашим глазам сохранить зрение. Его можно найти в моркови, томатах, луке. ) (Слайд 10 )

- Витамин В — в капусте, зеленом горошке, в фасоли, картофеле, баклажанах.

 Недостаток витамина В приводит к снижению  аппетита, замедляется процесс роста, могут появляться судороги и вялость. (Слайд 11  )

- Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, заботится о том, чтобы человек не подвергался простудным заболеваниям. Но если все-таки простудился, витамин С помогут быстрее поправиться. (Слайд 12  )

  -Витамины поступают в наш организм только с пищей. Если пища содержит витамины, необходимые организму, то человек всегда будет здоров. Поэтому Овощи должны быть на столе всегда.  

-Какие  витамины вы запомнили?

7. Физминутка «Вершки – корешки».

Произносится название овоща. Учащиеся определяют, какую часть этого растения (вершки или корешки) употребляют в пищу. Если корешки – приседают, вершки – встают ровно, руки вверх поднимают.

-Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов – нужно присесть. Если наземные -  встать во весь рост и поднять  руки вверх. (картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква )

8.  Игра «Узнай на вкус». (Детям завязываются глаза и дается определить на вкус отварные овощи)

 

9.Итог занятия.

- Овощи – витаминные продукты. О них сегодня мы много узнали.

- Я хочу, чтобы вы закончили предложения:

Я  понял, что овощи – это …………………… (витаминные продукты).                    

Я хочу быть здоровым и сильным, поэтому буду есть только ………………..(полезные продукты).

Благодарю вас за активную работу. Желаю вам здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная викторина "Витаминные продукты"

Викторина направлена на актуализацию знаний о витаминах, которые содержатся в различных продуктах, ягодах, овощах и фруктах.Вопросы представлены в виде загадок. Ответив на все вопросы, дети получат во...

Проект по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты" с презентацией, проводился в рамках изучения программы "Разговор о правильном питании".

Проект по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты" с презетацией, реализуется в рамках программы "Разговор о правильном питании"....

Презентация к проекту по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты".

Презентация к проекту по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты"....

Презентация: "Овощи и фрукты – самые витаминные продукты! "

Чтоб здоровым. сильным быть, надо овощи и фрукты любить. Все, без исключения, в этом нет сомнения....

КТД Овощи, фрукты, ягоды - витаминные продукты

Познавательный материал об овощах, фруктах и ягодах....

Проектная технология "Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты"

Использование проектной деятельности детей, для выполнения которой необходимы знания по Литературному чтению (Кудина-Новлянская), Окружающему миру (Чудинова). Итогом проектной деятености является реал...

Овощи и фрукты - самые витаминные продукты.

Цели: - систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах,- познакомить детей с витаминами А,В,С,- раскрыть их значение для человека,- воспитывать гигиену питания и бережное отношение к с...