Наши уши
классный час по зож (1 класс) на тему

Хафизова Гульчехра Камиловна

Познакомить детей со строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве. Расширить знания детей об ушах как важном органе, познакомить детей с основными правилами ухода за ушами.  Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_ushi.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Областное Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико- социальной помощи-областной центр диагностики и консультирования «Развитие»

КОНСПЕКТ

                           Воспитательного часа 

                         «Для чего нужны уши».

                                                                                        Разработала воспитатель

1 группы ОППС Хафизова Г.К.

Цель:   определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека.

Задачи:

- познакомить со строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве;

- расширить знания детей об ушах как важном органе, познакомить детей с основными правилами ухода за ушами;

- активизировать словарь детей по данной теме, развивать память, слуховое внимание;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы и оборудование. 

Картинки с контурным изображением головы человека, на которых есть ошибки в изображении ушей (одно, три уха, уши разных животных, нет ушей, оба уха наверху головы), схема строения уха человека.

Ход.

Подвижная игра «Ау»

-Ребята, давайте поиграем в игру «Ау», будьте внимательны, тогда обязательно угадаете голоса друг друга.

Дети встают в круг, водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами. Все дети идут по кругу, держась за руки, и произносят слова:

«Саша, ты сейчас в лесу мы кричим тебе: – ау!».

Один из детей, на кого покажет воспитатель, тихим голосом произносит:

 «Ау, Саша!».

Водящий должен по голосу определить, кто сказал «Ау».

- Ребята,  смотрите, а к нам в гости кто-то пришел, проходите на стульчики посмотрим, что это за гости.

Сценка (за ширмой две куклы)

- Здравствуй, тетя Катерина! У меня яиц корзина.

- Как поживают домашние?

- Яйца свежие, вчерашние.

- Ничего себе вышла беседа.

- Авось распродам до обеда.

Вопросы к детям

- Как вы думаете, поняли друг друга эти бабушки? (ответы детей)

-А почему они не смогли друг друга понять?          (ответы)

-Да, если не слышать друг друга, то и не поймешь друг друга. Зачем человеку слух?                          (ответы)

-Да, нам помогает слышать речь друг друга, музыку, разные звуки, которыми наполнен наш мир, очень важный для человека орган – уши.

И сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об этом органе.

Задание для детей.

- Ребята, вам нужно выбрать картинки с правильным изображением ушей.

Дети вместе с воспитателем выясняют, почему другие картинки не верны, делают вывод.

-Сколько ушей у человека?             (ответы детей)

-Уши - это орган слуха, и самый интересный инструмент нашего тела, уши могут воспринимать как тихое тиканье часов, как ласковую песенку котенка, так и громкий звук автомобиля.

     Давайте рассмотрим, как же устроено наше ухо (схема строения уха) 

     Посмотрите на уши друг друга, потрогайте их, то, что вы видите, называется ушная раковина, она находиться по бокам головы, повторите….. она собирает звук и направляет его в слуховой проход … он похож на что? узкий коридорчик, дальше звук бежит по нему и ударяется о тонкую плёночку, натянутую как на барабане, она и называется барабанная перепонка.

     Вот какое сложное слово, звуковые волны ударяются об нее как о барабан и передают сообщение в наш мозг, а там все поступающие сигналы, превращаются в понятные для человека слова и звуки.

     Мы с вами знаем, что звуки бывают разными. Попробуйте определить, что я сейчас буду делать.

(Спрятав руки за ширму, воспитатель производит действии сопровождающиеся звуковыми явлениями: переливает воду из одной банки в другую, шелестит бумагой, стучит ложками, мешает чайной ложкой в стакане, разрывает бумагу).

Дети должны каждый раз определить источник звука.

Вопросы к детям

-Ребята, а вы знаете, как нужно беречь свои уши, что нужно делать, какие правила соблюдать что бы наши уши не болели, а слух всегда оставался хорошим?

Игра «Кто самый внимательный» (На столе разложены разные картинки)

- Выберите те предметы, которые вредны для ушей, а какие полезны. Почему?

Вывод.

1. Кожа внутри уха очень нежная ее легко повредить, ни в коем случае нельзя ковырять острыми предметами, чистить надо осторожно мягкими ватными палочками с мамой

2. Защищай уши от ветра

3. Не допускай попадания воды в уши

4. Не ковыряй в ушах

5. Не заталкивай предметы в уши

6. Не кричи громко

7. Если заболят уши, иди к врачу.

Вопросы к детям

-О чем мы сегодня с вами говорили?

-С какими новыми словами я вас познакомила?

- Почему нужно беречь свои уши?

-Кто из докторов лечит уши?

Потеря слуха – большое несчастье, поэтому слух надо беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наше здоровье - в наших руках"

Внеклассное мероприятие....

Презентация "Наше здоровье - в наших руках"

Презентация к внеклассному мероприятию "Наше здоровье - в наших руках"....

Буклет "Наше здоровье в наших руках"

Данный буклет является итогом большой интересной работы по формированию у учащихся здорового образа жизни. В рамках Всемирной акции "Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам!" мы с р...

Классный час "Наше здоровье в наших руках"

Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....

«Наше здоровье – в наших руках»

Тема: «Наше здоровье – в наших руках» Цель: формирование у обучающихся осознанной потребности  в сохранении и укреплении здоровья. Задачи: 1.     обучение детей нормам здорового...

Наши дедушки, наши бабушки.

Данное мероприятие проводится накануне Дня пожилых людей. Подготовительной работой которого были: красочно оформленное приглашение для гостей, подарки, стенд с фотографиями дедушек и бабушек, столы с ...