Главные вкладки

    Монопроект Я ем для того чтобы жить!
    проект по зож по теме

    Кудасова Ольга Александровна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл monoproekt_ya_em_dlya_togo_chtoby_zhit.docx468.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    Починковская средняя общеобразовательная школа

    C:\Users\1\Desktop\Все Уроки и Мероприят\готовые и отправленные работы\дистанционная волна\школа - сад\DSCN2623.JPG

    Монопроект

    «Я ем для того чтобы жить! »

    F:\фото\фото автора Кудасова О. А..JPG

    Автор: учитель начальных классов Кудасова Ольга Александровна

    Стаж работы 20 лет, квалификационная категория 1.

    Пояснительная записка

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Починковская средняя общеобразовательная школа.

    Автор: учитель начальных классов Кудасова Ольга Александровна стаж работы 20 лет, квалификационная категория 1.

    Название УМК «Начальная школа XXI века»

    Название вариативного учебника, автор учебника: «Окружающий мир» Н. Ф. Виноградова

    Название предметной области: «Естествознание»

    Урок – проект (монопроект) «Я ем для того чтобы жить! »

    Тема  урока: «Еда для здоровья нам дана».

    3-а класс

    Характеристика класса.

    В 3 «А» классе обучается 20 учеников: 10 девочек, 10 мальчиков. Состав класса стабилен. Уровень учебно-познавательных способностей учащихся средний. Общий уровень развития учеников соответствует возрастной норме, у них проявляется интерес к образовательной деятельности, общению, в целом сформированы все необходимые общеучебные умения и навыки. Внимание произвольное. По развитию детей можно разделить на 3 группы. 14 учеников – уравновешенные, любознательные; развиты познавательные процессы, зрительная, слуховая и моторная память. Умеют сравнивать, анализировать, делать выводы. Они с удовольствием общаются друг с другом. Эти дети с высоким уровнем развития. 4 ученика – дети, у которых преобладание нервных процессов торможения над процессами возбуждения. Они требуют постоянного внимания и контроля со стороны учителя. 2 ученика с преобладанием процессов возбуждения над процессами  торможения. Они нуждаются в особом внимании и индивидуальной помощи. По заявлению родителей с двумя учениками работает школьный психолог. Ребята   активны в общественной деятельности, с интересом участвуют в классных и внеклассных мероприятиях. В общении с взрослыми ребята легко идут на контакт, отличаются отзывчивостью. Ученики доброжелательно относятся друг к другу, проявляют интерес к проблемам одноклассников, общаются и вне школы. На основе выборов с учетом способностей и интересов ребят в классе созданы органы самоуправления, ученики участвуют в планировании совместной деятельности, проведении классных дел. Помимо актива (7 человек) в совместной деятельности принимают участие практически все ученики класса, но ряд из них нуждаются в постоянном руководстве, недостаточно проявляют инициативу. Все 20 учеников заняты внеурочной деятельностью и посещают кружки и секции в школе и вне школы, они стремятся показать свои достижения, делятся увлечениями. Родители заинтересованы в успехах своих детей, активно участвуют в классных делах.  

    Технологическая карта урока

    Предметная область: «Естествознание»

    УМК «Начальная школа XXI века»

    Тип урока: урок – проект (монопроект) «Я ем для того чтобы жить! »

    Тема  урока: «Еда для здоровья нам дана».

    Цель: формирование общекультурных, информационных, учебно-познавательных и коммуникативных компетенций учащихся через их включение в коллективную деятельность.  

    Задачи:

    1. Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов обучения:

    - личностный рост каждого ученика;

    - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    - развитие самостоятельности и личной ответственности в ходе проекта;  

        - воспитание лучших качеств личности: трудолюбия, целеустремлённости, терпения;

        - проявление ценностного отношения к собственному здоровью.

       

    2. Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов обучения:

    - развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

    - развитие умения использовать различные способы поиска информации;

    - формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи проектной деятельности;

    - формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

    - развитие умения соединять творческий материал с практической деятельностью;

    - формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

    - формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её;

    - формирование умения работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения, распределять роли и функции совместной проектной деятельности.

    3. Учебные задачи, направленные на формирование предметных результатов обучения:

        - развитие умения сравнивать предметы быта, особенности труда, пищу россиянина в разные исторические эпохи;

        - знать о трапезе в разные сезоны и разделении крестьянской трапезы и трапезы богача;

    - развитие речи учащихся, их актёрских способностей;

    - развитие интереса учащихся  к изучению истории и привитие художественного вкуса;

        - формирование навыков ведения здорового образа жизни;

        - развитие навыков самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

        - обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья;

        - формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

        - осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности,   элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

        - освоение доступных способов изучения окружающего мира (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др.) с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве.

     Оборудование урока:

    1. Ноутбук (5шт), проектор, интерактивная доска.
    2. Инструкционные карты, листы самооценки.
    3. Презентации.
    4. Источники информации (учебники, научно-популярная литература, статьи из сети Интернет).
    5. Дополнительный наглядный материал.

    Содержание взаимодействия педагога и учащихся

    № п /п

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    1

    Организационный момент.

    Эмоциональное

    начало урока.

    Приветствует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой на урок.

    Мотивирует учащихся на работу.

    -  Начнем работу с улыбки.

    - Ребята, а у вас есть мечта? А что может помешать вам, реализовать свою мечту?

    -Мечтайте, обязательно мечтайте! Помните, чудеса случаются, а мечты сбываются!

    Приветствуют учителя.

    Осуществляют самооценку готовности к уроку.

     Слушают и принимают участие в  диалоге.

    Личностные:

    - выражение положительного отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание

    Регулятивные:

    - нацеливание на успешную деятельность

    Коммуникативные:

    - формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками

    2

    Актуализация знаний.

    2.1. Актуализация знаний, достаточных для построения новых знаний.

    2.2.Выход на тему проекта в сотворчестве с учащимися через организацию побуждающего диалога, основанного на предположении детей.

    Задает вопросы, побуждая к диалогу. Проводит тест.

    Что для вас, ребята, является ценностью?

    Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. И ценится оно настолько дорого, что его не купишь ни за какие деньги. Это дар, который можно утратить, а можно и сохранить.

    Давайте проведем тест и узнаем, как вы относитесь к своему здоровью.

    Раскройте ладонь и растопырьте пальцы. Если согласны с первым ответом  - то пальцы остаются раскрытыми, а если вам больше подходит второй ответ – загибайте любой палец.

    1Как часто вы посещаете стоматолога? (1 -1 раз в год, 2 – когда зубы заболят)

    2Каким вы чаще бываете? (1 – улыбчивым и веселым, 2 – грустным и раздражительным)

    3Как часто вы «общаетесь» с компьютером? (1 – 1раз в день, 2 – полдня)

    4Какой перерыв вы делаете между приемами пищи? (1 – 3 – 4 часа, 2 – 1 – 2 часа)

    5Какое блюдо вы охотнее съедите? (1- рыбу с овощами, 2 – бутерброд с колбасой)

    Посмотрите на руку, если у вас все пальцы или почти все сжаты в кулак, то ваше самочувствие под угрозой. Те, у кого все или почти все пальцы разжаты – поднимите руки и помашите нам. Ваши здоровые привычки и навыки помогут вам справиться с любыми нагрузками и стрессами.

    Сравните результаты и сформулируйте вывод.

    Просит послушать песню и выдвинуть предположения о теме урока.  

    Послушайте песню и выскажите предположения о теме урока.

    Человеку на всю жизнь дается только один организм, и многие болезни – всего лишь результат неправильного питания.

    - Песня, которая прозвучала, поможет нам сформулировать тему нашего сегодняшнего урока в проекте « Я ем для того чтобы жить», над которым мы работаем - «Еда для здоровья нам дана».

     Слушают и принимают участие в  диалоге.

    Выполняют задания теста. Сравнивают результаты по заданным критериям.

    Анализируют, формулируют выводы.

    Группа учеников исполняет песню «Так уж получилось»

    Слушают. Строят предположения. Отвечают на вопросы.

    Личностные:

    - мотивация учения; нравственно-этическое оценивание

    Коммуникативные:

    - умение вести диалог;

    - формулирование своей позиции и мнения

    Регулятивные:

    - развитие мотивов учебной деятельности;

    - контроль, оценка, прогнозирование, целеполагание 

    Познавательные:

    - умение находить ответ на вопрос, строить рассуждение

    - логические: анализ, сравнение, обобщение

    Регулятивные:

    - постановка и удержание учебной задачи

    - оценка уровня знаний,

    целеполагание,

    - умение работать по предложенному учителем плану

    Познавательные:

    - высказывание предположений

    - использование знаково-символических средств

    3

    Операционно-исполнительский этап.

    3.1. Постановка проблемы.

    3.2. Выдвижение гипотезы.

    3.3. Выбор метода решения проблемной ситуации.

    3.4. Составление плана исследования.

    3.5. «Открытие»  

    детьми нового знания в ходе активного взаимодействия

    Физкультминутка - игра

    «Это я, это я, это все мои друзья!» 

    3.6 Применение новых знаний, закрепление материала

    Создаёт проблемную ситуацию.

    Фиксирует затруднение. Даёт объяснение слову «проблема», точно формулирует её.

    - Значит, сегодня мы попробуем выяснить то, какое питание способствует сохранению и укреплению здоровья, понять, какая еда действительно полезна?!

    Просит высказать предположения (гипотезу).

    -Так на какой же проблемный вопрос нам предстоит найти ответ?

    Сформулируйте его.  

    Какая еда для здоровья нам дана?

    А какие у вас предположения? (выслушивает  ответы)

    Подводит итог диалога.

    Предлагает провести исследование.

    -Чтобы проверить ваше предположение, предлагаю вам, как настоящим учёным, провести исследование.

    Организует работу по плану. Заранее  проводит индивидуальную работу с учениками и готовит их к выступлению с  сообщениями – ответами.

    Организует работу с компьютерной презентацией.

    Предложите модель нашей работы по теме.

    Учитель в качестве помощника – фасилитатора организует представление информации. Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся. Мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого.

    Контролирует соблюдение правил техники безопасности.

    Следит за соблюдением   временных рамок этапов деятельности.

    Слушает ответы детей

    Организует игровой момент.

    Проводит динамический момент – игру.

    Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны:

    1.  -кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
    2. -кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
    3.  -кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
    4.  -кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
    5.  -ну, а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
    6.  -кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
    7.  -кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
    8. - кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –
    9. - кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? +
    10. - кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

    Молодцы, я вижу, вы все готовы к дальнейшей работе.

    Организует деятельность по применению знаний.

    Возвращает детей к проблемному вопросу.

    - Вам нужно выполнить творческое задание.

    Каждая группа предлагает свой «продукт» на праздничный стол «Здоровая еда – вкуснота и красота!», посвященный празднику «Жаворонки».

    Слушает ответы.

    Формулируют затруднение

    Высказывают гипотезы.

    Отвечают на вопросы, используя личные впечатления и ощущения.

    Слушают.

    Отвечают на вопросы.

    Вначале мы предоставим слово нашим группам, затем выполним творческое задание и сделаем вывод.

    Выполняют запланированные действия  в группе самостоятельно. При необходимости консультируются с учителем (экспертом).

    Осуществляют промежуточные обсуждения.

    Слушают сообщение  товарища.

    Смотрят компьютерную презентацию,

    анализируют, сравнивают, запоминают.

    Учащихся осуществляют презентацию

    деятельности групп.  

    1 группа:  « Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!»

    В далёкий каменный век,
    В пещере жил человек.
    Он пищу себе добывал.
    И от зверя очаг охранял.
    Каждый день на охоту ходил,
    И из шкуры одежду шил.
    А вечером у костра,
    Чинил наконечник копья.
    Собирал коренья, плоды
    И огонь охранял от беды.

    1 ученик: Как питались на Руси, у Семена ты спроси…

    Игра «Каша».

    2 ученик: Как мы питаемся сейчас, у Юли есть для нас рассказ…

    1 ученик: Зоя приглашает нас в  кулинарное путешествие «От заграничного люду по блюду»…

    1 ученик: А теперь к Ильичевой Саше заглянем и о царской пище узнаем «Цесарка – пища царская»…

    Продукт работы 1 группы: тематические плакаты.

    2 группа:  «Чем нам жажду утолить? Мы предложим вам попить…».

    1 ученик: Мы охотно вам расскажем о напитках, которые полезны для здоровья и  предложим их попробовать.

    Вместе с нами над темой работала местный поэт - Е. В. Усенкова и вы услышите ее авторские стихи.

    Продукт работы 2 группы: книга рецептов.

    3 группа: «Мы все немного сказочники».

    1 ученик: Мы добры молодцы и красны девицы, работая над темой проекта, вспомнили поговорку «Не хлебом единым сыт человек» и решили заглянуть в библиотеку. Знакомясь с  разными литературными жанрами, мы выяснили главное, что почти в каждом из них либо упоминаются продукты питания и разнообразная еда, либо говорится о трапезе, либо есть описание сцен приготовления пищи. Тогда мы решили провести конкурс «Накрываем стол для любимого литературного героя». Вашему вниманию мы представляем фотоальбом.

    Продукт работы 3 группы: фотоальбом.

    Выполняют предлагаемые задания.

    4 группа: «Праздничные столы накрывать, мастерства не занимать!».

    1 ученик: В разные времена умели люди работать, умели и отдыхать. А уж праздники отмечать и столы накрывать, этого мастерства не занимать. Я вам расскажу о Светлом Христовом воскресенье «Пасхе»…

    2 ученик: Мне хотелось бы вас познакомить с зимними праздниками…

    3 ученик: А я знаю, что в разные исторические времена было неоднозначное отношение к соблюдению поста. О том, что такое пост и как его соблюдать мое повествование…

    Продукт работы 4 группы: электронные презентации.

    5 группа: «Где готовят пищу и как накрывают стол».

    1 ученик:

    Я хочу вам рассказать о том, где и как можно приготовить пищу (презентация)…

    2 ученик:

    А скатерть самобранка расскажет нам о том,

    Как правильно вести себя за праздничным столом.

    Как правильно приборы столовые держать,

    Ведь правила этикета должны все с детства знать!  

    3 ученик: Я проведу мастер – класс «Салфетки для украшения стола».

    Группы выполняют задание, работая по инструкционным картам

    1 группа: Символ праздника – птица жаворонок. Есть и булочки с таким названием. А мы знаем, когда именно человеку время есть булочки – это полдник! Мы дарим буклет, в котором есть все необходимые рекомендации.

    2 группа: На праздничный весенний стол - тонизирующий чай! «Попей чайку – забудешь тоску». Поливитаминный травяной чай тонизирует организм и активизирует обменные процессы, это очень необходимо весной.

    3 группа: Так как мы из группы литераторов, то я скажу пословицей. Хлеб на стол, так и стол престол, а хлеба ни куска, так и стол – доска.  Нам хотелось бы познакомить вас с книгой «Путешествие по стране хлебосольство», автором которой является наша учительница О. А. Кудасова.

    4 группа: «Без блина не Масленица, без пирога не праздник. Изба красна углами, а стол пирогами. Сегодня праздник  «Жаворонки» и мы рады вас поздравить и угостить пирожками – птичками.

    5 группа: Мы предлагаем украшение для праздничного стола, салфетки в виде птичек.

    Познавательные:

    - формулирование проблемы

    - построение логической цепи рассуждений

    - выдвижение гипотезы

    Коммуникативные

    - участие в коллективном обсуждении проблемы умение слушать другого

    - взаимодействие с партнёром

    Регулятивные

    - составление плана последовательности действий

    Регулятивные:

    - принятие учебной задачи и её удерживание, прогнозирование, коррекция, оценка, саморегуляция

    -умение следовать внутреннему плану действий

    Познавательные:

    - умение работать с информацией, моделирование

    -умение грамматически правильно строить свою речь, слушать и понимать речь других

    -построение логической цепи рассуждений

    - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

    Коммуникативные:

    - способность сохранять доброжелательные отношения; взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

    - умение оформлять свои мысли в устной форме, вести диалог с партнёром

    Коммуникативные:

    - сотрудничество в поиске и выборе информации

    - умение оформлять свои мысли с достаточной полнотой и точностью (монолог)

    Личностные:

    - оценивание поступков людей

    Познавательные:

    - умение представить подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде

    - осознанное построение речевого высказывания

    - обоснование выдвинутых гипотез, доказательство, решение проблемы

    Регулятивные:

    - саморегуляция, контроль, оценка, коррекция

    4

    5

    Оценочно-рефлексивный этап

    4.1.  Вывод по результатам исследовательской работы

    4.2 Самооценка детьми собственной деятельности

    4.3Эмоциональное окончание монопроекта

    Домашнее задание для любознательных.

    Организует рефлексию.

     Ответили ли мы на главный вопрос «Какая еда для здоровья нам дана»?

    -Какой новой информацией захочешь поделиться с другом или своими родными?

    -Какие задания понравились?

    -Пригодятся ли вам полученные знания в жизни, и в каких ситуациях?

    Предлагает оценить работу (лист самооценки)

    -Как выразите  своё настроение после этого урока?

    - Мы говорили о полезной пище, а теперь я вас хочу ею угостить! (фрукты)

    Дает задание по желанию. 

    Кроссворд «Еда для здоровья нам дана!»

    Осознание результатов учебной деятельности

    Учащиеся осуществляют самооценку учебной деятельности, соотносят цель и результат, степень их соответствия.

    Познавательные:

    -обобщение информации

    Личностные:

    - дифференцированное отношение к самому себе

    -способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха, связанных с усилием, трудолюбием и старанием

    Регулятивные:

    - умение оценивать результат своей работы

    -умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

    Личностные:

    - способность к самооценке на основе критерия успешности.

    Регулятивные:

    -осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку

    Коммуникативные:

    -проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме

    Прогнозируемый результат:

    - систематизация знаний и представлений учащихся о здоровье и здоровом питании;

    - осознание учащимися способов сохранения и укрепления собственного здоровья; 

    - формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

    - формирование навыков исследовательской работы в рамках проекта;

    - развитие навыков эффективного сотрудничества в группе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру «Чтобы жить в согласии с природой. Экологическая безопасность»

    Урок проводится по технологии "Педагогическая мастерская". По УМК "Школа России" (3 класс)....

    Памятка для родителей. Что сделать для того, чтобы ребенок полюбил чтение?

    Приобщать ребенка к чтению, воспитать любовь к книге очень важная задача семьи. Советы, предложенные в данной Памятке помогут родителям в решении этой трудной задачи....

    Отчет о проведении акции «Знать, чтобы жить» (2015 г.)

    Отчет о проведении акции «Знать, чтобы жить»...

    Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Жить, чтобы жить"

    Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Жить, чтобы жить"...

    Жить, чтобы помнить - помнить, чтобы жить

    Материалы  по внеурочной деятельности, посвященные военным профессиям фронтовиков и профессиям труженников тыла, а также в восстановительный послевоенный период - на основе судеб земляков. "...

    Заряна и Нина Некрасовы Что нужно, чтобы жить дружно. Весёлое воспитание для всей семьи

    Посвящается КнигаДРУЗЬЯМи детям наших друзей Когда взойдёт последняя звездаИ в тишину оденется дорога,В тот самый час неведомый, когдаЯ повстречать смогу единорога,Когда мелькнёт зелёный луч едва...