Тематическое планирование по ОЗОЖ во 2 классе. ФГОС.
рабочая программа по зож (2 класс) по теме

Тематическое планирование по ОЗОЖ во 2 классе. ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.А.Павловой и в соответствии с требованиями регионального компонента .

Цели регионального курса «Основы здорового образа жизни»: формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.

Программа предусматривает получение учениками знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования.

Содержание программы предполагает изучение вопросов философии, этики, морали, психологии, социологии, экономики, правоведения, семьеведения, сексологии, физиологии, анатомии и гигиены человека в аспекте пропаганды, обучения и воспитания здорового образа жизни.

Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий. Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся тренинги, анкетирование и тестирование, игровое моделирование. Предполагается широкое использование технических средств (аудио- и видеотехники), наглядных пособий (таблиц, схем, фотографий и др.) проведение индивидуальных и групповых консультаций.

В программу включены совместные занятия родителей и детей. В образовательном учреждении необходимо организовать родительский всеобуч по ключевым вопросам воспитания подрастающего поколения.

Программа каждого года обучения состоит из пяти блоков:

Содержание этического блока включает основные философские понятия о мире, жизни, закономерностях существования Вселенной. Формирует такие понятия как забота, ответственность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло, жизнь и смерть.

Содержание психологического блока развивает понятия о строении и проявлении психики, структуре личности, самоанализе и саморегуляции. Формирует и развивает умения приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности. Предлагаются темы и тренинговые упражнения, направленные на развитие личности, интеллектуальной и эмоциональной сфер, чувства собственного достоинства, профилактики болезней, асоциального поведения и умения быть здоровым.

Содержание правового блока обеспечивает необходимыми знаниями о правах и обязанностях человека в семье, формирует навыки правого поведения, правильное понимание свободы и необходимости.

Содержание семьеведческого блока дает комплексные знания о механизмах создания, развития и функционирования семьи. Формирует ценность и потребность в семье; развивает навыки эффективного семейного взаимодействия, грамотного и ответственного воспитания детей, реализации здорового образа жизни в семье; способствует развитию полоролевого поведения, мужественности и женственности.

Содержание медико-гигиенического блока дает основные знания о гигиене и профилактике болезней; раскрывает связь состояния психики с состоянием нашего тела; формирует отношение к своему телу как к ценности; развивает навыки ухода за телом, правильного питания, режима труда и отдыха. Особое внимание уделяется репродуктивному здоровью, формируется негативное отношение к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ.

Учебно- тематическое планирование 2 года обучения

 «Красота спасет мир»

       Класс    2

Количество часов     33

Плановых контрольных  

     Планирование составлено на основе  региональной программы Павловой М.А.  

№№

п\п

Наименование темы

Всего

часов

Из них

Дата

практ.

работы

контр.

работы

1

Этический блок

5

6.09-4.10

2

Психологический блок

6.

11.10-22.11

3

Правовой блок

6

29.11-27.12

4

Семьеведческий блок

4

17.01-7.02

5

Медико-гигиенический блок

13

14.02-30.05

 п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

УУД

ИКТ

Д/З

Дата по плану

Фактическое проведение

1

Знакомство с предметом ОЗОЖ. Что значит здоровый образ жизни?

1

Вводный

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Составление режима дня школьника

Уметь составлять правила гигиены

Конкурс рисунков на тему «Я здоров»

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Устное сочинение на тему «Здоровый образ жизни в нашей семье»,

2

Зачем я на этой земле.

1

Комбинированный

Человек – часть природы. Зависимость жизни человека
от природы

Уметь рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи

Выставка детских рисунков «Мое будущее»

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных заданий в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

Устное сочинение "Кто хозяин на планете?",

3

Я  - часть природы.

1

Комбинированный

«Осознание своего «я», «природа», «планета», «ответственность» сюжетно-ролевая игра "Планета заболела",

Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать
на вопросы; решать жизненные задачи

Рисование плаката «Наша планета»

Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Рисование плаката

4

Красота окружающего мира.

1

Комбинированный

«Красота чистого неба», «красота осеннего леса», «птичье щебетание», «красота поступков» организация экскурсии в природу

Знать положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности)

,Мини-сочинение «Мы в ответе за все на планете»

 

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Мини - сочинение

5

Красота души. Красота человеческих отношений. Как сберечь красоту

1

Комбинированный

Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы

Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта

Беседа

по вопросам

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

, иллюстрация и др.)

Мини - сочинение

6

Развитие познавательной сферы

1

Комбинированный

Влияние эмоций на поведение человека. Словесный язык чувств. Развитие навыков общения. Давай поговорим: как слушать собеседника и вести себя во время разговора. Напиши мне письмо: Играем вместе – обучение совместной деятельности мальчиков и девочек

Знать основные правила поведения в окружающей среде (в общественных местах, со сверстниками, со взрослыми, в образовательных учреждениях и местах отдыха.

Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта

Текущий

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Играть со сверстниками

  7

Развитие эмоциональной сферы

1

Комбинированный

"характер", "черты характера", "отрицательные черты характера", "положительные черты характера", "эмоции", "способы выражения эмоций", "средства выражения эмоций", "умение узнавать и различать эмоции"

 

Знать основные правила поведения в окружающей среде (в общественных местах, со сверстниками, со взрослыми, в образовательных учреждениях и местах отдыха.

Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта

Текущий

 

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом

Играть со сверстниками

8

 Как я могу владеть своим телом. Игры на развитие пантомимики.  Знакомство с навыками саморегуляции.

1

Комбинированный

Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать
на вопросы; решать жизненные задачи

Текущий

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом

Обыграть сюжет сказки при помощи пантомимы

9

Развитие навыков общения

1

Комбинированный

"общение", "невербальное общение", "язык жестов", "мимика", "пантомима",   "образное   выражение   мыслей"

 

Знать основные правила поведения в окружающей среде (в общественных местах, со сверстниками, со взрослыми, в образовательных учреждениях и местах отдыха.

 Текущий

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Играть совместно: мальчики и девочки

10

Знакомство с письменным общением.

1

Комбинированный

Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта

Текущий

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Составить письменное обращение

11

. Дружба мальчиков и девочек: культура общения полов.

1

Комбинированный

Знать основные правила поведения в окружающей среде (в общественных местах, со сверстниками, со взрослыми, в образовательных учреждениях и местах отдыха.

Текущий

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом

Конкурс рисунков на тему «Мы вместе»

12

Культура поведения. Этика. Этикет.

1

Комбинированный

виды и роль правил в жизни человека", "правила поведения в критических для человека ситуациях", «способы применения правил»

 

Знать основные правила поведения в окружающей среде (в общественных местах, со сверстниками, со взрослыми, в образовательных учреждениях и местах отдыха.

 Текущий

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

, иллюстрация и др.)

Составить свод правил

13

Уважение к старшим. Забота о младших.

1

Комбинированный

 «виды и роль правил в жизни человека», «правила поведения в школе", «правила поведения на улице»,«красота - внешняя и внутренняя», «вандализм», «созидание и разрушение»

Знать основные правила поведения в окружающей среде (в общественных местах, со сверстниками, со взрослыми, в образовательных учреждениях и местах отдыха.

Текущий

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

14

Правила поведения и красота. Правила поведения и здоровье.

1

Комбинированный

"правила безопасного поведения и их практическая реализация в реальных жизненных ситуациях"

 

Знать основные правила поведения в окружающей среде (в общественных местах, со сверстниками, со взрослыми, в образовательных учреждениях и местах отдыха.

 Текущий

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

, иллюстрация и др.)

Составить памятку

15

Здоровый образ жизни. Санитарно-гигиенические нормы.

1

Комбинированный

Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта

Текущий

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

, иллюстрация и др.)

Повторить правила гигиены

16

Аккуратность и опрятность.

1

Комбинированный

Понятия «аккуратность», «опрятность»

Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта

Текущий

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Составить правила хорошего внешнего вида

17

Вредные привычки. Правила поведения в общественных местах (в школе, в театре, на улице, в транспорте).

1

Комбинированный

Знать основные правила поведения в окружающей среде (в общественных местах, со сверстниками, со взрослыми, в образовательных учреждениях и местах отдыха.

Текущий

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом

Составить правила поведения

18

Чистота  в доме и в школе

1

Комбинированный

«чистота в доме и в своей комнате» «чистота и порядок», «чистота в школе», «чистота и порядок на рабочем месте»

Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта

Устный рассказ

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

Устный рассказ на тему «Как я представляю идеальный порядок»

19

20

Как делают уборку дома и в школе.

Как я делаю уборку дома и в школе

1

1

Комбинированный

«труд, как, полезная деятельность», «тру-долюбие», «труд в семье», «любимые и нелюбимые дела»

Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта

 Мини-сочинение

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом

Написание мини-сочинения "В чем я мастер?", "Самое любимое дело" (в моей семье, в моем классе); 

21

«Мужские» и «женские» обязанности

1

Комбинированный

", "труд в семье", "любимые и нелюбимые дела , «труд во благо людей», «что делает мужчина», «что делает женщина» 

Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать
на вопросы; решать жизненные задачи

 Мини-сочинение

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом

Мини-сочинение на тему « Папа, мама, я - дружная семья»

22

Мой организм - целая планета.Путешествие по этой планете и знакомство с её жителями, устройством и функционированием.

1

Комбинированный

«организм человека в сравнении с планетой Земля: кожа и воздушная оболочка Земли, кровеносные сосуды - моря, реки, города и различные органы и т. д.

«организм», «скелет», «верхние конечности», «нижние конечности», «внутренние органы», «череп» и т.д.

Устное сочинение на тему «Что в моем организме самое главное?»

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

, иллюстрация и др.)

Устное сочинение «Что в моём организме самое главное»

Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта

23

Я хозяин своего здоровья

1

Комбинированный

«здоровый организм», "опасность-безопасность", "ответственность", "вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики    "причины и последствия вредных привычек", "выбор", "ответственность   за будущее".

Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта

Сообщение

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом

Сообщение о вредных привычках

24

Дыхание, осанка и движение -  суть жизни

1

Комбинированный

«дыхание», «носовое дыхание», «зависимость здоровья и настрое ния от осанки», «движение»

Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта

Текущий

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

Выполнять комплекс утренней гимнастики

25

Советы наоборот: «Что нужно сделать для того, чтобы  заболеть?»

1

Комбинированный

«почему опасно дышать через рот»,  «какие вещества опасны для здоровья», «ротозеи», «внимательные люди»

Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать
на вопросы; решать жизненные задачи

Устное сочинение

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Устное сочинение «Моя любимая игра»

26

«Как легче болеть и быстро выздоравливать?»

1

Комбинированный

«болезнь», «причины болезни», «лечение и лекарства», «профилактика болезни»

Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта

Текущий

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

, иллюстрация и др.)

Подобрать любимую подвижную игру

27

Профилактика детского травматизма.

1

Комбинированный

«травма», «ушиб», «рана», «перелом» «какие игры опасны для здоровья»

Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

, иллюстрация и др.)

28

29

Творчество и здоровье.

Значение развития творческого воображения.

1

1

Комбинированный

«творчество»,

«воображение», «творчество», «воображение и здоровье», «здоровый человек - это тот, кто управляет своим воображением», «развитие способности к управляемому воображению». «образ-картинка»

Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать
на вопросы; решать жизненные задачи

Текущий

 

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом

Нарисовать рисунок или сделать поделку

Сочинить стихотворение

30

31

Нехотяй (не хочу, не могу, не буду)

Неунывайки (хочу знать, узнаю, могу и сумею).

1

1

Комбинированный

«сообразительность и находчивость», «интерес», «нежелание», «преодоление нежелания», «всезнайки»

Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать
на вопросы; решать жизненные задачи

Мини-сочинение

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Мини-сочинение «Мое любимое дело»

32

Питание и здоровье.

Как усваивается пища. Правильное питание.

1

Комбинированный

"пища", "здоровая пища", "для чего нужна пища", "твердая и жидкая пища", "функции зубов и языка", "опасная и полезная вода", "как правильно жевать пищу", "роль слюны", "витамины", "значение витаминов".

Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта

 Текущий

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

, иллюстрация и др.)

Нарисовать рисунок

33

Подведем итоги.

1

Обобщающий

 

Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта

 Текущий

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Во время летних каникул закаляться

Содержание курса

Этический блок (5 ч)
Природа и человек. Красота мира. Красота жизни. Красота – внешняя и внутренняя. Красота природы. Красота, созданная руками человека. Красота души. Красота человеческих отношений. Как сберечь красоту. Бережное отношение к окружающему миру. Вандализм. Созидание и разрушение. Я – часть природы. Взаимосвязь всего живого.

Психологический блок (6 ч)
Влияние эмоций на поведение человека. Словесный язык чувств. Как я могу владеть своим телом. Игры на развитие пантомимики.  Знакомство с навыками саморегуляции. Развитие навыков общения. Давай поговорим: как слушать собеседника и вести себя во время разговора. Напиши мне письмо: знакомство с письменным общением. Играем вместе – обучение совместной деятельности мальчиков и девочек. Дружба мальчиков и девочек: культура общения полов.

Правовой блок (6 ч)
Культура поведения. Этика. Этикет. Уважение к старшим. Забота о младших. Правила поведения и красота. Правила поведения и здоровье.
Здоровый образ жизни. Санитарно-гигиенические нормы. Аккуратность и опрятность. Вредные привычки. Правила поведения в общественных местах (в школе, в театре, на улице, в транспорте).

Семьеведческий блок (4 ч)
Дом, где ты живешь. Чистота – залог здоровья! Гигиена тела и жилища.  «Мужские» и «женские» обязанности.

Медико-гигиенический блок (13 ч)
Из чего мы сделаны.
 В здоровом теле – здоровый дух. Как легче болеть  и быстро выздоравливать? Режим дня. Закаливание. Дыхание, осанка и движение – ритмы суть жизни. Спорт – залог здоровья! Советы наоборот: «Что нужно сделать, для того, чтобы заболеть? Профилактика детского травматизма.  Первая помощь при несчастных случаях. Как мы познаем окружающий мир. Роль органов чувств  в познании окружающего мира. Питание и здоровье. Что такое здоровая пища и как ее приготовить. Как усваивается пища, т.е. придает нам силу. Значение витаминов и минеральных веществ в питании человека. Творчество и здоровье. Значение развития творческого воображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по ОЗОЖ.3 класс.

Развёрнутое тематическое планирование по ОЗОЖ в 3 классе....

Календарно-тематическое планирование по кубановедению 2 класс (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по Кубановедению для 2 класса составлено на основе ФГОС НОО по программе "Кубановедение" для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края....

Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по математике составлено по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс ФГОС на 2012 -2013 учебный год + рабочая программа....

календарно - тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС программа Занкова

календарно - тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС программа Занкова...

календарно-тематическое планирование по математике 2 класс ФГОС МОРО

календарно-тематическое планирование по математике. Моро, 2 класс, ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС

Полная таблица по календарно-тематическому планированию: тема урока, количество часов, тип урока, УУД....

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС Начальная школа 21 века

Календарно-тематическое планирование по математике  1 класс ФГОС Начальная школа 21 века...