Создание фитомодуля в кабинете начальных классов.
статья по зож по теме

Самойлова Елена Анатольевна 104

В данной статье рассказывается о том как создать фитомодуль в кабинете учителя начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Создание фитомодуля 467 КБ

Предварительный просмотр:

Создание фитомодуля в кабинете начальных классов.

Сейчас в современном мире всё меньше детей, у которых нет проблем со здоровьем. Я задумалась о том, как помочь детям решать эти проблемы, находясь в школе. И ответ пришёл неожиданно быстро. Конечно это комнатные растения.

Общение с растениями несёт несомненную пользу детям в плане как физического, так и психического здоровья. Зелёные растения радуют глаз, они очищают энергетику атмосферы в помещении,  есть растения способные успокоить перевозбуждённого ребёнка, или наоборот взбодрить вялого, аморфно настроенного ученика. Многие растения выделяют фитонциды, способные бороться с микробами, они очищают воздух от пыли.

Фитомодуль - это набор определенных растений, способных поддерживать здоровый микроклимат помещений.

 В закрытых помещениях количество вредных веществ в воздухе во много раз больше, чем на улице. Синтетические материалы в помещении выделяют вредный формальдегид. Электромагнитные поля от бытовых приборов нарушают ионный баланс. И в воздухе начинают крутиться положительно заряженные ионы, которыми нам совсем нежелательно дышать. Прибавьте к уже составленному "воздушному коктейлю" всевозможные бактерии и вирусы. Исправить все эти беды закрытых помещений поможет фитомодуль.

Количество фитомодулей, необходимых для того, что бы воздух был очищен, зависит от размеров помещения. Обычно, в среднем, это 1 м2 растений на 100 м2.

Самый дефицитный газ в городских "джунглях" - кислород. Его недостаток резко снижает работоспособность, может даже возникнуть гипоксия - плохое кровоснабжение мозга. Оно ведет к быстрой утомляемости. А растения в процессе фотосинтеза способны восполнять недостаток кислорода.

Нужны в классе и растения, способные "забирать" пыль: и крупную, что скопилась на жалюзи и подоконниках, и микроскопическую, которую не собрать даже пылесосом. Она, кстати, самая вредная. Значит, вместо пылесоса необходимо завести в классе растения.

Размышляя над тем, какие растения поместить в фитомодуль, я пришла к мысли, что это должна быть традесканция. Это неприхотливое растение, удобное в выращивании и уходе детьми. Тем более что у неё очень много полезных свойств.

Традесканция очень известное и неприхотливое растение. Растет традесканция и в теплых и в прохладных помещениях, при хорошем освещении и в тени. Но при плохом освещении листья теряют яркость окраски. Очень легко размножается черенками весной, осенью  и даже зимой.

 Еще с давних времен известны целебные свойства этого растения.

Цветы традесканция способны вылечить многие человеческие недуги, такие как колиты, гастриты, некоторые инфекции желудочно-кишечного тракта, метеоризм. Традесканция имеет прекрасные свойства быстрого заживления ран благодаря наличию в ней потрясающих лечебных эффектов – кровоостанавливающий, противомикробный, противовоспалительный.

И совсем уж удивительно то, что венесуэльский биолог-натуралист, изучая один из видов традесканции (Зебрина), обнаружил вещество, очень напоминающее инсулин, активные действия которого значительно могут снизить сахар в крови. Традесканция комнатная отлично очищает окружающий воздух не только от углекислого газа, но и от токсинов и тяжелых металлов. Соком этого растения лечат туберкулёз, заболевания желудочно-кишечного тракта, пародонтоз. При ангине помогает отвар, которым поласкают горло и промывают нос. При гематомах к месту поражения нужно приложить свежие листья, закрепить пластырем и держать ночь. Традесканции снижают у своего владельца риск и течение онкологического заболевания. Они тем действеннее, чем крупнее экземпляр.

У традесканции есть одно очень интересное свойство: этот цветок — индикатор энергетического благополучия помещений.Там, где плохая энергетика, она начинает желтеть и терять листву. Традесканции очищают атмосферу в доме от энергии мыслей, слов и чувств людей, не терпящих радости, которые чувствуют себя плохо от чужих удач и достижений, от того, что кому-то хорошо.

В зелени традесканции содержится много питательных, лекарственных веществ и витаминов, поэтому листья растения полезны не только черепашкам, но и птичкам, хомячкам. Едят их и некоторые кошки.

Полезна традесканция и людям, так как она очищает воздух в помещении, увлажняет его, нейтрализует электромагнитное излучение. У людей, находящихся в одной комнате с традесканцией, снимается стресс, улучшается дыхание и зрение, заметно повышается настроение, появляется ощущение гармонии с окружающим миром и желание радоваться жизни.Кроме этого, растение помогает развить чувство юмора и начать смотреть на любые неприятности с улыбкой. А так же поможет с радостью выполнять любую работу.

 С обработкой традесканции против болезней или вредителей дела обстоят еще проще. Она практически не болеет и не навлекает на себя стаи вредоносных насекомых или других паразитов.

Изучив эти полезные свойства я наметила 3 этапа создания фитомодуля в классе.

Цели и задачи создания фитомодуля.

-создание здоровьесберегающей среды в классе

-воспитание любви к природе

-воспитание ответственности за живой организм

В мае 2013 года мы приступили к первому этапу: непосредственной посадке растений. Все дети в классе посадили своё растение.

Сначала мы заготовили отростки традесканции.

C:\Аленушка\Изображение\набор 2011\2 класс\фитомодуль\SDC14559.JPGC:\Аленушка\Изображение\набор 2011\2 класс\фитомодуль\SDC14560.JPGC:\Аленушка\Изображение\набор 2011\2 класс\фитомодуль\SDC14561.JPGC:\Аленушка\Изображение\набор 2011\2 класс\фитомодуль\SDC14563.JPGC:\Аленушка\Изображение\набор 2011\2 класс\фитомодуль\SDC14568.JPG

Затем отростки мы поставили в воду. Они дали корни и дети приступили к посадке. Работа велась по группам, так удобнее помогать друг другу. Учителем заранее были приготовлены стаканчики, керамзит, грунт: смесь почвы и размоченной кокосовой стружки.

C:\Аленушка\Изображение\набор 2011\2 класс\фитомодуль\SDC15046.JPGC:\Аленушка\Изображение\набор 2011\2 класс\фитомодуль\SDC15047.JPG

Все учащиеся были обеспечены перчатками.  Сначала на дно стакана насыпали керамзит.

C:\Аленушка\Изображение\набор 2011\2 класс\фитомодуль\SDC15048.JPGC:\Аленушка\Изображение\набор 2011\2 класс\фитомодуль\SDC15049.JPGC:\Аленушка\Изображение\набор 2011\2 класс\фитомодуль\SDC15056.JPG

Затем дети насыпали почву в стаканчики.

C:\Аленушка\Изображение\набор 2011\2 класс\фитомодуль\SDC15066.JPGC:\Аленушка\Изображение\набор 2011\2 класс\фитомодуль\SDC15067.JPG

Дети получили отростки, проделали отверстия в почве и посадили растения в землю.

C:\Аленушка\Изображение\набор 2011\2 класс\фитомодуль\SDC15069.JPGC:\Аленушка\Изображение\набор 2011\2 класс\фитомодуль\SDC15071.JPGC:\Аленушка\Изображение\набор 2011\2 класс\фитомодуль\SDC15072.JPG

C:\Аленушка\Изображение\набор 2011\2 класс\фитомодуль\SDC15073.JPGC:\Аленушка\Изображение\набор 2011\2 класс\фитомодуль\SDC15074.JPGC:\Аленушка\Изображение\набор 2011\2 класс\фитомодуль\SDC15075.JPG

Растения были посажены. Дети поставили их на подносы и осуществили полив.

C:\Аленушка\Изображение\набор 2011\2 класс\фитомодуль\SDC15080.JPGC:\Аленушка\Изображение\набор 2011\2 класс\фитомодуль\SDC15081.JPGC:\Аленушка\Изображение\набор 2011\2 класс\фитомодуль\SDC15082.JPG

Все растения были пронумерованы. Дети оставили растения в школе и по очереди ухаживали за ними. Осенью  все растения будут высажены в фито модуль.

C:\Аленушка\Изображение\набор 2011\2 класс\фитомодуль\SDC15087.JPGC:\Аленушка\Изображение\набор 2011\2 класс\фитомодуль\SDC15088.JPGC:\Аленушка\Изображение\набор 2011\2 класс\фитомодуль\SDC15090.JPG

Такие мероприятия позволяют ребёнку прикоснуться к миру природы, почувствовать её хрупкость, принять ответственность  за посаженное тобой растение. Дети с огромным интересом и явным удовольствием занимались посадкой традесканции.

C:\Аленушка\Изображение\набор 2011\2 класс\фитомодуль\SDC15100.JPGC:\Аленушка\Изображение\набор 2011\2 класс\фитомодуль\SDC15103.JPGC:\Аленушка\Изображение\набор 2011\2 класс\фитомодуль\SDC15104.JPG

Всё лето растения росли и в сентябре начался второй этап. С помощью родителей была создана основа для фитомодуля.

SDC16076

Из флористической губки было вырезано дно для каждого кашпо. Губка сначала замачивалась, разрезалась на пластины, и по шаблону вырезалось дно.

  

В каждом горшке делались надрезы, для поступления влаги.

SDC16087SDC16088

Были установлены и подключены  фонтаны.

SDC16077SDC16078SDC16089

 Постепенно учащиеся заполняли фитомодуль своими растениями.

PA230144PA230149PA230138PA230152PB010254

PB010256PB150406PB150408PB150409

Учащиеся самостоятельно ухаживают за растениями фитомодуля, поливают их, собирают сухие листья, опрыскивают традесканцию. Фонтаны создают дополнительную влажность.

PA230151PA230146PA230143

В январе начался 3 этап проекта: создание паспорта фитомодуля. Дети искали информацию о традесканции. Продолжали наблюдать и ухаживать за растениями. Всю информацию дети оформили в паспорт описание фитомодуля. Интересно прошла защита проекта, дети наперебой рассказывали о полезных свойствах растения, о том, как за ним ухаживать, интересно было узнать, откуда пришло к нам это растение. Итогом этой работы было то, что ребята захотели узнать о других растениях находящихся в классе, об их полезных свойствах и на классных часах с удовольствием о них рассказывали.

Наблюдая за традесканцией, дети заметили, что к концу года растения начали вырождаться, появились засыхающие листочки и пришли к выводу, что растения нужно обновить. Было внесено предложение, осенью в фитомодуль посадить ещё и хлорофитумы, которые имеют много полезных свойств. Таким образом, работа над фитомодулем будет продолжена.

C:\Аленушка\Изображение\набор 2011\3 класс\фитомодуль\3 этап\WP_20140416_001.jpgC:\Аленушка\Изображение\набор 2011\3 класс\фитомодуль\3 этап\WP_20140416_002.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типовые проектные решения для школ (городских и сельских) в развитии новых федеральных государственных образовательных стандартов Проекты создания учебного пространства: кабинет начальных классов

Авторский проект решения образовательного пространства класса, получивший диплом победителя Всероссийского конкурса авторских и коллективных проектов, направленных на развитие инновационной сферы, нау...

Паспорт учебного кабинета начальных классов. Зав. кабинетом Захарина Нина Леонидовна

Паспорт кабинета начальных классов. Пояснительная записка, режим работы, чель и задачи паспортизации кабинета....

Методические рекомендации по созданию развивающей среды кабинета начальных классов

        Современная школа - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его ра...

Создание предметно – развивающей среды учебного кабинета начальных классов.

Краткое описание аспектов создания предметно-развивающей среды, ее значение в воспитательно-обучающем процессе....

Эссе на тему: «Роль учителя начальных классов в формировании образовательной среды кабинета начальных классов»

Эссе на тему: «Роль учителя начальных классов в формировании образовательной среды кабинета начальных классов»...

Создание учебного кабинета начальных классов.

Материалы к паспорту учебного кабинета начальных классов....