Классный час «Здоровые дети - здоровая семья».
классный час по зож (4 класс) по теме

Секишева Татьяна Алексеевна

Необходимость помочь детям задуматься о своём здоровье, о его ценности, о том, что вредно и что полезно для здоровья, побудить заниматься физкультурой, охраной своего здоровья, организацией  правильного режима дня. Если родители сами стремятся вести здоровый образ жизни, то и дети будут им подражать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_2014_zdorovye_deti_zdorovaya_semya.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №33

с углубленным изучением отдельных предметов»

Классный час «Здоровые дети - здоровая семья».

                                                                Подготовила и провела

                                                                   учитель начальных классов

                                                                 Секишева Татьяна Алексеевна

г. Старый Оскол – 2014г.

Классный час «Здоровые дети - здоровая семья».

Цель : помочь детям задуматься о своем здоровье, о его ценности, о том, что вредно и что полезно для здоровья, побудить заниматься физкультурой, охраной своего здоровья, организацией правильного режима дня.

  1. Беседа  учителя.

     В настоящее время увеличивается количество часто болеющих детей. В первый класс уже поступают дети с нарушением осанки, с ослабленным зрением, с очень слабыми мышцами. Почему это происходит? Ответ прост. На это очень сильно влияет образ жизни современного ребёнка. Дети все меньше времени уделяют прогулкам, подвижным играм, предпочитая им просмотр телевизора и компьютерные игры. Учёными доказано, что здоровье человека более чем на 50 % зависит от образа жизни, лишь на 7 % от здравоохранения, на 20 % от наследственности, на 20 % от экологии.

   Психологические особенности детей 7-10 лет  позволяют осознанно заботиться о собственном здоровье, только необходимо формировать установки на здоровый образ  жизни и  это надо делать сейчас. Если ребёнок не примет на себя ответственности за собственное здоровье в младшем возрасте, то вряд ли сделает это   и в последующие годы.

    Каким же образом формировать установки на здоровый образ жизни, учить детей заботиться о собственном здоровье?  Пропаганда здорового образа жизни – это личный пример родителей. Если родители сами ежедневно будут выполнять утреннюю гимнастику, процедуры закаливания, соблюдать двигательный режим дня и вообще сам режим дня, то к этому будут стремиться и их дети тоже.

   Если родители не стремятся сами вести здоровый образ жизни - не могут отказаться от курения сигарет, при этом ещё  могут курить и в присутствии своего ребёнка, целыми днями сидят у телевизора и т.п., то это  является примером для детей, отрицательным примером, но дети всё равно будут подражать родителям, копировать их, каких бы добрых наставлений родители им при этом ни давали.

     Сегодня очень много спортивных секций, куда можно отдать своего ребёнка, но опять - таки, результаты будут лишь тогда, когда родители будут проявлять живой интерес к успехам своего ребёнка: общаться с тренером, контролировать своего ребёнка, поддерживать его. Известны случаи, когда родители отдали ребёнка в секцию, а ребёнок через какое-то время перестал её посещать. Заинтересованность необходимо проявлять не время от времени, а постоянно.

  Таким образом, очень важно, чтобы рядом с ребёнком были родители, своим примером  показывающие ценность здоровья и значимость здорового образа жизни. Сегодня роль семьи в укреплении здоровья детей должна неуклонно возрастать.

   И чтобы научиться быть здоровым, мы отправимся в страну здоровья…

  1. Страна здоровья

 1 станция «Правильное питание»

      Всем раздают карточки – картинки с полезными и неполезными продуктами. Задача: разделить их по данному принципу, потом объяснить.

Спор витаминов (инсценировка) : автор, ученик, витамины.

Витамины А,В,С примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?

- Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!

- Я , перебивает С,- без меня болеют все.

- Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле. Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили  б они, в ссоре  проводя все дни,

Если б Петя –ученик не сказал бы напрямик:

Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Все болел бы да болел.

С вами всеми я дружу,

Я здоровьем дорожу!

 Теперь посмотрим плакат о правильном питании.

                             Правильное питание

  • Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
  • Перед едой надо вымыть руки с мылом.
  • Есть надо продукты, полезные для здоровья.
  • Есть не торопясь.
  • Не объедаться.
  • Сладости только после основной еды.

2 станция «Гигиена»

 Пугалки (читают дети):

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным , хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда и вообще не растут.

        Задание для команд – прочтите наш девиз.

Карточки :   12  6  10  11  8  11  1 – 5  1  7  8  3  5  4  9  8  2  13  14

Ключ: а-1, в- 2, г-3, д-4, з- 5, и- 6, л- 7, о-8, р- 9, с-10, т- 11, ч- 12, ь -13, я- 14.

Ответ – чистота – залог здоровья!

 - а теперь загадки: см карточки.

         «Это только для меня» - выбрать среди картинок предметы личной гигиены, которые нельзя передавать другому.

(зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа)

 -Прочитайте советы Мойдодыра. (на карточках, на которых зашифрованы правила личной гигиены – Мой руки перед едой. Следи за чистотой тела. Принимай душ вечером.

3 станция «Физкультурная»

- Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивть больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее.

- А сейчас соревнование.

 «Заполняем классную книгу рекордов» (по командам)

  • Приседания
  • Отжимания
  • Прыжки на одной ноге
  • Вис на перекладине

 4 станция «Вредные привычки»

1.Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью?

  • Здоровью вредит курению
  • Вредно переедать
  • Есть много сладкого
  • Вредно мало двигаться
  • Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера

2.Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым.

   -Чем они вредны?

   -Как от них избавиться?

Задание : Придумайте антирекламу  табака и курения. (рисование плакатов)

                  3.Памятка здоровья для семьи

    1.Собрать дома простейший инвентарь для занятий: санки, лыжи, коньки, гантели, обруч, скакалку, мяч.

    2.Каждое утро начинать с гигиенической гимнастики, закаливающих процедур: обтирания, обливания, душа.

    3.В выходные дни отправляться в туристические походы, на лыжные и пешие прогулки, экскурсии.

    4.Игры на свежем воздухе – ежедневно!

    5.По возможности организовать занятия детей в спортивных секциях.

    6.Составить и соблюдать режим дня для ребёнка.

    7.Научить детей плавать.

    8.Участвовать в семейных соревнованиях по различным физическим упражнениям, подвижным и спортивным играм.

    9.Помогать детям в чтении учебников физической культуры, литературы о здоровом образе жизни.

  10.Помнить, что следование в быту всем правилам здорового образа жизни – задача не на один год, а результат – здоровая семья, деятельные дети, взаимопонимание поколений.

      4.Правила здорового образа жизни

    1.Занимайся физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками.

    2.Обязательно найди именно для себя способ двигательной активности.

    3.Не переедай и не голодай. Питайся 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.

    4.Не переутомляйся умственной работой. Старайся получать удовлетворение от учёбы.

    5.Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения.

    6.Выработай с учётом индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы.

     7.Занимайся ежедневным закаливанием организма и выбери для себя способы, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.

    8.Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное.

Необходимо помнить, что ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, а значит и отношение к своему здоровью формируется в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»

Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»...

Классный час на тему «Здоровые дети в здоровой семье».

Классный час на тему «Здоровые дети в здоровой семье» в 3 классе, который проводится в 1 сентября....

Презентация к классному часу на тему «Здоровые дети в здоровой семье».

Презентация к классному часу на тему «Здоровые дети в здоровой семье»....

Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»

Класс: 3-4 Цели и задачи:способствовать воспитанию здорового образа жизни, бережного  и вдумчивого отношения к своему здоровью....

Классный час на тему "Здоровые дети в здоровой семье"

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье" для учащихся 2-4 классов составлен с использованием видеофрагментов сайта infourok.ru "Здоровые дети в здоровой семье", "Вредные привычки"....