Методическая разработка «Физкультминутки во время самоподготовки в ГПД»
методическая разработка по зож

Учебно-методическое пособие

«

Физкультминутки во время самоподготовки в ГПД

»

 

Отдых  играет огромную роль, поскольку  помогает получить новый заряд энергии. В современной школе  уже пришли к пониманию  правильной организации не только учебной части урока, но и своевременному и правильному  восстановлению сил младшего школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnye_minutki_na_urokakh_v_nachalnoy_shkole.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методическое пособие

«Физкультурные минутки на уроках в начальной школе»

Отдых  играет огромную роль, поскольку  помогает получить новый заряд энергии. В современной школе  уже пришли к пониманию  правильной организации не только учебной части урока, но и своевременному и правильному  восстановлению сил младшего школьника.

Только оптимальный – среднеинтенсивный – режим двигательной активности создаёт у младших школьников основу хорошего физического самочувствия и ярко выраженного повышения умственной работоспособности.

Физкультурная минута (пауза) – проведение 3-5 физических упражнений во время урока теоретического цикла (1-2 минуты) или урока труда (5-7 минут).

Задачи:

  1. Предупреждение утомления и повышение работоспособности учеников;
  2. Необходимость кратковременного, но эффективного отдыха органов слуха и зрения, испытывающих значительную нагрузку;
  3. Активизация внимания учащихся, повышение способности к восприятию учебного материала.

Положительный эффект физкультминутки основан на физиологических механизмах активного отдыха. Продолжительная и относительно однообразная умственная работа физиологически связана с ритмическим возбуждением определенных участков коры головного мозга. Это возбуждение при утомлении сменяется внутренним торможением, вследствие чего ослабевает внимание детей, они начинают отвлекаться, разговаривать. «Дайте ребёнку немного подвигаться, и он одарит вас опять десятью минутами внимания, а 10 минут живого внимания, если вы сумели ими воспользоваться, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий», - убеждал педагогов К. Д. Ушинский (1948). Кратковременные физические упражнения и игры, вызывая возбуждение других участков мозга, усиливают кровообращение и создают возможность для отдыха участков, находившихся в возбужденном состоянии во время учебных занятий. После короткого активного отдыха внимание детей повышается, восприятие учебного материала улучшается, активизируя в целом организм детей. Физкультминутку целесообразно проводить в начальной школе через 20-25 минут после начала урока, а в 1-ом, 2-ом классах необходима дополнительная мини-пауза через 10-15 минут от начала урока (сидя, для осанки, органов слуха и зрения, мышц кисти). Движения подбираются так, чтобы по своему характеру они были противоположны положению туловища, рук, ног, головы и снимали застойные явления, вызываемые сидением за партой, содействуя выпрямлению и разгрузке позвоночника. Подбирая упражнения, нельзя забывать о том, что в упражнения должны последовательно включаться разные мышечные группы. При этом необходимо помнить о правильности дыхания.

Особо тщательно следует подходить к подбору упражнений на уроках русского языка, чтения и математики, когда школьники долгое время находятся в статических позах. В них должны быть задействованы как крупные мышцы туловища, так и мелкие мышцы кисти и пальцев рук. Это не только в значительной мере позволяет снять отрицательные сдвиги в физиологических системах организма, связанные с воздействием статической нагрузки, но и содействует развитию мелких мышц кисти, совершенствованию тонких двигательных координаций, нужных для выработки правильных графических навыков, и в первую очередь навыков письма. Кроме того, проприоцептивные импульсы от пальцев рук вызывают активацию ассоциативных зон коры головного мозга, что положительно сказывается и на развитии речевой функции.

На других уроках, когда позы детей бывают более свободны, физкультминутки могут носить сравнительно низкую интенсивность. Однако, если они проводятся на 4-ом или 5-ом уроках, то есть в период наибольшего утомления, то, независимо от вида учебной работы, игровому отдыху следует уделять достаточно много времени. Внимание должно быть нацелено на соотнесение качества и числа упражнений с днём учебной недели, сезонными и погодными условиями, общим самочувствием учеников, их эмоциональным настроением в конкретный день на конкретном уроке. Обязательным должно быть упражнение в потягивании, так как оно является естественным для утомленного человека. Иногда в физическую паузу включают хоровое пение или декламацию, упражнения под музыку.

Многие педагоги считают, что физкультминутки отнимают массу времени урока, не способствуют оптимизации учебного процесса.

Однако, при этом они констатируют, что использование физминуток позволяет использовать оставшееся время урока гораздо интенсивнее и с большей результативностью учебной отдачи учащихся. Ребята после физической паузы становятся более активными, их внимание активизируется, появляется интерес к дальнейшему усвоению знаний.

Учащимся необходимы двигательные минуты на уроке, которые позволяют им размять своё тело, передохнуть и расслабиться, прислушаться к себе и принести своему организму пользу. Оздоровительные минутки – это только часть системы использования здоровьесберегающих технологий в школе. Систематическое использование физкультминуток приводит к улучшению психо-эмоционального состояния учащихся, к изменению отношения к себе и своему здоровью, к пониманию взрослыми необходимости сохранения здоровья ученика не на словах, а на деле.

Оздоровительные минутки может проводить сам педагог или с помощью учащихся-инструкторов. Можно использовать различные предметы или подручные средства, которые позволят разнообразить физкультминутки.

Упражнения, которые можно использовать, необходимо делать сюжетными, давать им названия. Это способствует развитию интереса учащихся к их выполнению, формирует наблюдательность, интерес к окружающей жизни. Оздоровительные минутки способствуют не только сохранению физического здоровья, но и сохранению их психического здоровья.

Преимущества проведения физкультминуток на уроке:

  1. В них могут принимать участие все ученики класса, вне зависимости от какого бы то ни было заболевания.
  2. Благодаря разминкам учащиеся получают возможность расслабиться психически и физически после долгого сидения и интенсивной учебной деятельности.
  3. Игровые физкультминутки способствуют повышению работоспособности, активности учащихся на последующих уроках, помогают преодолеть усталость и сонливость.
  4. Учебное время после физкультминуток не будет потеряно зря.
  5. Для проведения физкультминуток не нужны спортивные снаряды и спортивное оборудование.
  6. Данные упражнения можно сочетать с интеллектуальными заданиями, что позволит развивать одновременно как интеллектуальную сферу ребенка, так и его двигательную активность.

 Иногда школьные результаты способствуют формированию стрессов, которые, накапливаясь, губительно действуют на детский организм. У детей пропадает желание учиться, они становятся злыми, агрессивными. Окружающий мир перестает быть для него радостным и занимательным, ребенок отгораживается и закрывается от всех, оставаясь наедине со своими проблемами.

Двигательные разминки дают возможность «выпустить» пар, разрядиться, снять с себя негативные эмоции, переключиться, а за тем с новыми силами взяться за дело.

Организм ребенка младшего школьного возраста отличается незавершенностью развития важных для школьного обучения органов и функциональных систем. В связи с этим правильно организованный учебный процесс способствует не только качественному овладению общеучебными умениями и навыками для школьника, но и благоприятному росту и развитию ученика, укреплению его здоровья.

К учебному процессу предъявляют особые требования:

- строгое регламентирование учебной нагрузки;

- учет динамики умственной работоспособности учеников в течение дня, четверти, года.

Экспериментально доказано, что биоритмологический оптимум работоспособности у детей школьного возраста имеет два основных типа. 1-ый подъем приходится на интервал 9-11 часов (отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма). Поэтому в расписании уроков для младших школьников основные предметы должны проводиться на 2-3-м уроках. Начиная с 12 часов, работоспособность начинает падать, заметно снижаясь к 14 часам. Во второй половине дня начинается новый подъем, с 16 до 18 часов работоспособность остается достаточно высокой.

Неодинакова работоспособность и в течение учебной недели. Ее уровень в начале недели довольно низок, нарастает к середине недели и в конце недели вновь падает. Поэтому наибольший объем нагрузки должен приходиться на вторник и среду.

Эффективность работы учащихся на уроке в большей степени зависит от умения учителя разнообразить урок использованием наглядного и дидактического материала, применением различных средств обучения.

Физкультминутки на уроках обеспечивают активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, помогают ликвидировать застойные явления в органах и системах, улучшают обменные процессы, способствуют повышению внимания и активности детей на последующем этапе урока.

Насколько эффективна физкультурно-оздоровительная работа, мы можем судить по следующим показателям:

- уровень заболеваемости на 1 ребенка;

- функциональные показатели: а) частота пульса в покое; б) время восстановления ЧСС после функциональной пробы; в) тип реакции ССС на физическую нагрузку; г) длительность задержки дыхания на вдохе;

- самостоятельное использование школьниками физических упражнений в режиме дня для укрепления здоровья;

- перераспределение детей по группам здоровья.

Физкультминутки проводятся на каждом уроке ( 1-2  минуты), их следует проводить 2 раза на 20-й и 35-й минутах урока.

Можно использовать физкультминутки из санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2. – 10, введённых  в действие с 1 сентября 2011 года. Ниже приводятся приложения из этих правил и нормативов.

«Приложение 4

к СанПиН 2.4.2.         -10»

«Рекомендуемый  комплекс упражнений

физкультурных минуток (ФМ)

Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках физкультурных минуток (далее –ФМ) для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия».

«ФМ для улучшения мозгового кровообращения:

1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2.И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.

3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный».

«ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2.И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний».

«ФМ для снятия утомления с туловища:

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

2.И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону. 4 - 6 - то же в другую сторону. 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний».

«ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.

Комплекс упражнений ФМ для обучающихся I ступени образования на уроках с элементами письма:

1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

4. Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза -средний, 4 - 5 - быстрый, 6 – медленный».

«Приложение 5

к СанПиН 2.4.2.         -10»

«Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.
  2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.
  3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.
  4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз
  5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза».

Также учителя начальных классов используют специальные стишки, произнося которые, дети выполняют упражнения. В подобных случаях важно, чтобы содержание текстов увлекало детей своей образностью, переносило их в мир добра, красоты, юмора. Заучивание и разыгрывание таких стихотворений способствует развитию памяти, эмоций, несёт воспитательное значение.

Примеры рифмовок для проведения физкультминуток на различных предметах.

Математика.

  • Поглядело солнце вправо,

         А потом налево.

        Лучи свои расправило

        И нас теплом согрело.

  • Раз, два! Выше голова!

         Три, четыре! Руки шире!

         Пять, шесть! Тихо сесть!

         Семь, восемь! Лень отбросим!

  • Вышли мышки как-то раз

         Посмотреть, который час («шагаем» пальчиками по парте)

         Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши, локти на парте)

        Мыши дёрнули за гири (сжимание пальцев в кулачки)

       Тут раздался громкий звон (хлопки в ладоши)

        Убежали мышки вон («шагаем» по парте в быстром темпе).

  • Сколько точек будет в круге –

         Столько раз поднимем руки.

        Сколько ёлочек зелёных –

        Столько выполним наклонов.

        Приседаем столько раз,

       Сколько бабочек у нас.

       Повернулись все спиной,

       Прыгаем под счёт со мной.

  • Один, два, три, четыре, пять -

          Ходили классом мы гулять.

         Ходили по лесу, по лугу,

         Цветы мы собирали всюду.

        Ромашки, лютики и кашки

        Собрали наши первоклашки.

       И вот такой букет у нас!

       Украсим завтра весь наш класс.

  • Ходит дятел по пашнице,

       Ищет зёрнышко пшеницы.

        Не нашёл и долбит сук,

       Раздаётся в лесу стук:

       Тук, тук, тук, тук!

Дети произносят текст и в такт шагают на месте. После произнесения последних слов учитель показывает на кого-то из детей, и тот стучит по парте задуманное число раз (не больше 10). Тот из детей, кто первым правильно назовёт число, становится в следующий раз ведущим.

  • Мы устали чуточку,

          Отдохнём минуточку.

          Поворот, наклон, прыжок,

         Улыбнись давай, дружок,

         Прямо спинку ты держи,

         На соседа посмотри,

         Руки вверх и сразу вниз

        И за парту вновь садись.

  • Чудеса у нас на свете:

         Стали карликами дети.

        А потом все дружно встали,

        Великанами мы стали.

  • Мы решали мы решали.

          Что-то очень мы устали.

        Мы сейчас потопаем,

        Ручками похлопаем.

         Раз присядем,

         Быстро встанем.

      Улыбнемся, тихо сядем.

Письмо и чтение.

-Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Вскинем наши пальчики,

Как ушками шевелят зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся — тише, тише.

Притихнем, словно в норах мыши.

-Мы читали, и писали,

И совсем не отдыхали.

Мы немножко отдохнём

И работать вновь начнём.

-Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Зайка хочет поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок.

Зайку мишка испугал,

Зайка — прыг — и убежал.

-Этот пальчик маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну, а этот — средний, длинный,

Он как раз посередине.

Этот указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец хоть не длинный,

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся,

Вместе дело спорится.

-Мизинчик идти на прогулку решил,

Но безымянный не разрешил,

А средний об этом услышал -

Едва из терпенья не вышел.

И печально сказал указательный:

- Огорчится большой обязательно.

Досталось мизинцу от всех по гостинцу.

(«Перешагиваем» пальчиками одновременно обеими руками)

-Капля раз, капля два («перешагиваем» с пальчика на пальчик одновременно двумя руками перед собой)

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом (убыстряем движение пальчиками)

Мы зонты свои раскрыли (вдох, руки плавно через стороны вверх)

От дождя себя укрыли (руки через стороны вниз).

-Руки в стороны, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руки вперёд, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Приседай и выпрямляйся,

Чтобы вырасти быстрее

Потянусь-ка я сильнее.

-Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Окружающий мир.

Дети подпрыгивают попеременно то на одной , то на другой ноге и хором скандируют считалку:

- Ты куколка, я куколка,

Что ты долго не была?

- Побоялась петуха;

Петуховы дети

Ехали в карете.

Стук, гром – стёкла вон.

На последней фразе («стёкла вон») дети хлопают в ладоши над головой.

Стоя у парт,  дети подскакивают, приговаривая:

-Дети бегали по школе

И считали этажи:

Раз, два, три, четыре,

Умножаем на четыре,

Получается …

(Ведущий называет любое число.)

После слова «получается» все дети останавливаются, поставив ноги на разное расстояние (кто на ширине плеч, кто шире, кто уже). Затем каждый ставит ноги вместе способом «ёлочка» или «змейка», стараясь уложиться в то число шагов, которое назвал ведущий.

Дети прыгают попеременно то на одной ноге, то на другой и выкликают:

-Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

Брызжи в поле пуще,

Станет травка гуще!

-Венчики, венчики,

Летали бубенчики.

По траве и росе,

По чужой стороне.

Собирали орешки,

Медок, сахарок –

Молчок!

Дети хором произносят текст, стоя возле своих парт и имитируя полёт птицы. После последних слов все замирают, пока кто-нибудь не нарушит тишину. Игра повторяется несколько раз.

Дети чередуют хлопки в ладоши с ударами ладоней по коленям.

-Огурчики,

Помидорчики,

Ложки, плошки,

Поварёшки,

Перевёртушки!

При слове «перевёртушки» дети поворачиваются вокруг себя в прыжке и, на каком бы месте ни остановились, повторяют игровой припев. Затем вновь поворачиваются в прыжке.

-Чашки, ложки, поварёшки,

Искупалися матрёшки,

Бульк!

При последних словах дети зажимают нос и «ныряют»  - садятся на корточки. Игра повторяется несколько раз.

Бабушка Арина

Кашу варила, (Помешивают кашу.)

Данил да Борис

Из-за каши подрались. (Имитируют боксирующие движения.)

Каша сбежала, (Поднимают плавно руки вверх.)

Начинай сначала. (Прыжком поворачиваются на 90 градусов.)

Бабушка Арина …

Текст и движения повторяются 4 раза, пока дети не вернутся в исходное положение у своего стола.

Кумулятивная песенка-игра. По мере появления в песенке новых животных перечисление их названий, действий, звукоподражания наращивается в обратном порядке, вплоть до первого животного (курочки):

Бабушка, бабушка, купим себе курочку.

Курочка по зёрнышку – кудах-тах-тах.

(Клюющие движения руками.)

Бабушка, бабушка, купим себе уточку.

Уточка – кряки-кряки.

(Ладони лодочкой имитируют плывущую утку.)

Бабушка, бабушка, купим себе коровёнку.

Коровёнка – муки-муки.

(Пальцы – рога на голове.)

Бабушка, бабушка, купим себе кошечку.

Кошечка – мяу-мяу.

(Умывание лапками.)

Бабушка, бабушка, купим себе собачонку.

Собачонка – гау-гау.

(Пальцы, как ушки на макушке.)

Бабушка, бабушка, купим себе индюшонку.

Индюшонка – шолды-болды.

(Руки на поясе, повороты туловища вправо и влево.)

Бабушка, бабушка, купим себе лошадёнку.

Лошадёнка – цок-цоки.

(Имитация движений кучера.)

-Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Где они сядут тоже покажем -

Руки согнули назад.

-Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

-Лебеди летят (бег вокруг парт),

Крыльями шумят (взмахи руками).

Прогнулись над водой (остановились, вдох — потянулись, выдох — выпрямились),

Качают головой (наклоны головы).

Прямо и гордо умеют держаться (выпрямиться),

Очень бесшумно на воду садятся (сесть за парты).

-Руки, как ветки,

А мы как деревья,

Теперь мы как будто в лесу.

Мы руки поднимем

И резко опустим,

Так ветер сбивает росу.

Чуть в стороны руки,

И плавно помашем,

Так в небе летят журавли.

И как они сядут,

Тоже покажем -

Крылья сложить мы должны.

-На большой цветной ковёр села эскадрилья (присели у парт),

То закроет, то раскроет (руки вверх) расписные крылья (руки в стороны).

Мы летаем высоко (выпрямились, потянулись),

Мы летаем низко (опустили руки),

Мы летаем далеко (бежим вокруг парт),

Мы летаем близко (возвращаемся на места).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка физкультминутки в учебном процессе.

Виды утомления на уроках.Организация двигательного режима в школе.Упражнения для проведение физкультминуток.Описание упражнений....

Физкультминутка во время самоподготовки в ГПД

Развивающие упражнения для различных групп мышц...

Формирование универсальных учебных действий во время самоподготовки в группе продленного дня.

Материал предназначен дла воспитателей группы продленного дня....

Методическая разработка "Физкультминутки на уроках в начальной школе"

В методической разработке представлены мини-комплексы для проведения физкультминуток в начальной школе, с целью предупреждения и снятия умственного утомления у обучающихся в ходе проведения проведения...

Методическая разработка "Физкультминутки в школе"

Требования к организации и проведению физкультминуток, комплексы профилактических упражнений....

Реализация психолого-дефектологических рекомендаций во время самоподготовки.

Во время самоподготовки важно знать индивидуальные особенности детей, использовать дифференцированный подход и давать задания соответствующие уровню знаний учащихся и их возрасту. Мне были даны рекоме...

методическая разработка «Физкультминутки на уроках в 3 классе»

Физкультминутки являются интересной и эффективной формой активного отдыха во время проведения занятий.Отдых во время занятий совершенно необходим детям. Небольшие двигательные паузы помогают снять эмо...