Методическая разработка "Физкультминутки на уроках в начальной школе"
методическая разработка по физкультуре на тему

Безбородкина Татьяна Ивановна

В методической разработке представлены мини-комплексы для проведения физкультминуток в начальной школе, с целью предупреждения и снятия умственного утомления у обучающихся в ходе проведения проведения уроков по разнам предметам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultminutki_na_urokah.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая  разработка

ЗНАЧЕНИЕ  ФИЗМИНУТКИ  НА   УРОКАХ

(1-4 классы)

   Известно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении.

  Физминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Проводят физминутку на 12- 20 минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физминутки дважды за урока ( в начале учебного года и в последние дни четверти на последних уроках, особенно в конце недели)   Продолжительность 2-3 минуты.

       Основные требования при составлении комплекса физминуток:

1. Упражнения должны охватывать большие группы мышц и снимать статическое напряжение, вызываемое продолжительным сидением за партой. Это могут быть потягивание, наклоны, повороты, приседания, подскоки, бег на месте, движение кистями   ( сжимание, разжимание, вращение).

2. Упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям, по возможности связаны с содержанием занятий, носить игровой характер.

3. Комплекс должен состоять из одного двух упражнений, повторяющихся 4-6 раз. Замена комплекса проводиться не реже 1 раза в две недели.

4. Содержание упражнений должно зависеть от характера и условий проведения урока. Так, после  письменных заданий, включают движения рук, сжимание  и разжимание пальцев и т.д.

Гимнастика для глаз.

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (поморгать глазами)

Посмотрите все в окно (посмотреть вправо-влево)

Ах, как солнце высоко  (посмотрите вверх)

Мы глаза сейчас закроем, (закрыть глаза ладошками)

В классе радугу построим

Вверх по радуге пойдём, (посмотреть по дуге вверх -влево и вверх -вправо)

Вправо - влево повернём,

А потом скатимся вниз, (посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись  (зажмурить глаза,  открыть

 и поморгать  ими).

Зайка серенький сидит.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайка поиграть.

Прыгать серенький,  горазд.

Он подпрыгнул 20 раз.

Зайцы бегали в лесу,

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг - скок, прыг - скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Шел король по лесу, по лесу,

Шел король по лесу, по лесу, (шагаем на месте)

Нашел себе принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,

Руками мы подвигаем, подвигаем

В ладони мы  похлопаем, похлопаем,

Ногами мы  потопаем, потопаем.

Наши ручки

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Буратино потянулся.

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Пусть отдохнут пальчики

Дети поглаживают подушечками пальцев поверхность стола и говорят:

Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу)

Дождик кап – кап – кап (поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей)

Где сучок давно засох,

Серый мох – мох - мох. (поднимают руки над столом, сжимают - разжимают кулаки)

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб. (указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно всех пальцев левой  руки)

Кто нашёл его друзья? (сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его)

Я, я, я, я!!!

Вновь у нас физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,                                                                                               Наклонились, ну-ка, ну-ка!                                                                                                               Распрямились, потянулись,                                                                                                                            А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)                                                  Разминаем руки, плечи,                                                                                                                           Чтоб сидеть нам было легче,                                                                                                                                                   Чтоб писать, читать, считать.                                                                                                                       И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)                                                                     Голова устала тоже.                                                                                                                                      Так давайте ей поможем!                                                                                                                    Вправо-влево, раз и два.                                                                                                           Думай, думай, голова. (Вращение головой.)                                                                           Хоть зарядка коротка,                                                                                                                 Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

Мы решали, мы решали

Мы решали, мы решали (Ходьба на месте.)                                                                                                                          Что-то очень мы устали.                                                                                                                     Мы сейчас потопаем, (топают ногами на месте под счет учителя.)                                  Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)                                                                                          Раз присядем, (Приседания.)                                                                                               Быстро встанем, (Повороты туловища).                                                                               Улыбнемся, Тихо сядем

Отдых наш - физкультминутка
Отдых наш — физкультминутка.
(Шагаем на месте.) 
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите, (
Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)                                                                                                                                   Раз и два, раз и два!


О чем поют воробушки 
О чем поют воробушки (
Шагаем на месте.) 
В последний день зимы? (
Руки в стороны на пояс.) 
— Мы выжили! (
Хлопаем в ладоши.) 
— Мы дожили! (
Прыжки на месте.) 
— Мы живы! Живы мы! (
Шагаем на месте.) 


Очень трудно так стоять.                                                                                                    Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать,
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.                                                                                                              
(Стихотворение декламируется детьми два раза:
первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз — на другой.)
 

Речка .
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой.
И отправились домой. (Выполняем движения по тексту.)

Стая птиц
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические материалы к урокам в начальной школе

Очень интересный материал по развитию речи по ФГОС...

Методическая помощь к урокам в начальной школе

Представлены разработки уроков по предметам по программе "Начальная школа 21 века"...

Презентация к выступлению на методическом объединении "Современный урок в начальной школе"

В презетации показаны примеры составления опорных схем для запоминания учебного материала...