Главные вкладки

    Полезные и вредные привычки.
    план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему

    Шинкаренко Анна Андреевна

    Занятие формирует представление учащихся о здоровом образе жизни.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_privychki_poleznye_i_vrednye_.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час: Полезные и вредные привычки. 2-3 класс

    Цель:  формировать представление учащихся о здоровом образе жизни.

    Задачи:

    1. Систематизировать знания учащихся о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье;
    2. Развивать внимание, речь, мышление, память учащихся;
    3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    Категория воспитанников: начальные классы;

    Форма: занятие;

    Методы: репродуктивный и частично проблемно-поисковый;

    Оснащение: мультимедийный проектор, карточки - ситуации, листочки цветные,  ручки,  конверты, коробочка для мусора, слова «хорошо» и «плохо».

    Ход занятия.

    I.  Организационная часть.

    - Здравствуйте, ребята. Сегодня вы были на уроках, в школе. Немного устали. Я предлагаю вам отдохнуть.

    Релаксация под музыку «Водопад».

    II.  Актуализация опорных знаний. Введение в тему занятия.

    - Ребята, как вы понимаете слова «хорошо» и «плохо»?

    (ассоциограмма на доске)

    - А теперь послушайте, как в стихотворении В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» папа объяснил сыну значение этих слов.

    Хорошо: солнце, чистить зубы, защищать слабого, читать, храбрым быть, быть чистюлей, следить за обувью, надо совершать только хорошие поступки.

    Плохо: дождь, грязнулей быть, драться, ломать игрушки, быть трусом, неряхой быть (одежду пачкать), если в детстве был плохим, можешь стать таким же, когда станешь взрослым.

    - Так, что же такое «хорошо»,  и что такое  «плохо»?

    («Хорошо» - добрые поступки людей, хорошая солнечная погода, помощь взрослым, самостоятельность).

    «Плохо» - злые, плохие поступки людей, плохая, сырая погода, невежество, неаккуратность).

    - Что совершали герои стихотворения В. Маяковского?

    (хорошие и плохие поступки)

    III. Сообщение темы занятия. Работа над темой.

    - Ребята, как вы думаете, если каждый  день  совершать один и тот же поступок, во что он может перерасти?

    (в привычку)

    Ребята, а как  вы  думаете, на какие  группы  можно разделить привычки?

    (на 2 – полезные и вредные)

    - Почему они получили такие названия? Кто из вас знает?

    - Сегодня на занятии мы будем говорить о «Полезных и вредных привычках».

    - Вы сейчас мне будете называть  привычки, а я буду записывать их в 2 столбика под знаком «+» - полезные, а под  знаком  « - » вредные привычки.

    (записываем)

    а) Игра «Познай себя».

    - А теперь я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Познай себя».

    - Сейчас вы должны на зелёных листочках записать  свои полезные привычки, а на красных листочках – вредные привычки, если они конечно у вас есть. При записи вы можете пользоваться словами с доски, если таких привычек нет, то запишите самостоятельно.

    (пишут)

    - Кто написал, переверните листочки записями вниз, разложите их на 2 стопки.

    - А теперь, посчитайте, каких у вас привычек больше, полезных или вредных?

    -Кто может назвать свои полезные привычки?  (называют)

    - С каким чувством вы их сейчас называли?

    (С удовольствием, смело, охотно, живо, хвастливо, гордо, уверенно, с желанием, чтобы все узнали).

    -Одним словом, вы не боялись их озвучить, и были у вас при этом положительные эмоции.

    А есть ли желающие озвучить свои вредные привычки?

    (Нет! Или очень мало таких желающих.)

    - Почему нет таких желающих?

    - Что вы при этом сейчас испытываете?

    (Неприятно, стыдно, не желаете признаться в плохом; боитесь, что об этом узнают взрослые и ваши друзья).

    - Значит, вы испытываете смущение, испуг, следовательно, у вас возникают отрицательные эмоции.

    Почему? (ответы детей)

    Вы знаете, что иметь вредные привычки – это плохо!

    Ребята, я сейчас задам проблемный вопрос, который возможно у вас вызовет некоторые затруднения при ответе, поэтому отвечать мы будем вместе, я вам помогу.

    - Как вы считаете, почему у нас появляются полезные и вредные привычки?

    1. Желание быть здоровым.

    2. Требует общество жить по правилам.

    3. Чтобы тебя уважали, любили.

    4.Помогают стать человеку культурным, воспитанным, образованным.

    5.Чтобы было много друзей.

    1.Из-за подражания взрослым.

    2.отрицание норм общества.

    3. Желание выделиться в компании.

    4. Привлечь к себе внимание.

    5. Из-за лени.

    Вывод: Хорошо иметь полезные привычки, плохо иметь вредные привычки. От вредных привычек надо избавляться. Нужно вести здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.

    в) Физ. минутка.

    г) Работа над ситуациями.   (парами)

    - А теперь я предлагаю вам поработать в парах. Я раздам вам карточки с ситуациями, а вы должны их прочитать и решить, как необходимо поступить героям в данных ситуациях и какой совет им надо дать. (работают)

    Вывод: Чтобы в нашей жизни не случались такие ситуации, как у героев в стихах, необходимо вовремя избавляться от  вредных привычек и дружить с полезными привычками, надо иметь силу воли, желание трудиться и уметь отказываться от плохих предложений кого- либо.

    д) Сочинение сказки.

    - Ребята, давайте попробуем сочинить сказку о привычках. Сочинять будем все вместе, по кругу. Вы можете эту сказку рассказать своим друзьям, младшим ребятам, а также попробуйте в  группе её нарисовать.

    IV.  Итог  занятия.

    Проведём эксперимент.

    Я вам сейчас раздам 6 конвертов и коробочку для  мусора. Вы решите – от какой привычки, из написанных  вами на красных листочках сегодня, вы избавитесь прямо сейчас, от каких  - завтра и послезавтра.

    По мере того, как вы будете от них избавляться, вы эти листочки будете разрывать и выбрасывать. Через 3 дня ваши конверты должны быть пустыми. Если это произойдёт, то про вас можно будет сказать с гордостью, что вы не просто ребята, а ребята с силой воли и ребята, которые как герой стихотворения В. Маяковского, знающие что такое «хорошо» и  что такое «плохо».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Полезные и вредные привычки

    Мероприятие формирует у учащихся потребность в ОЗОЖ, ответственности за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам....

    Полезные и вредные привычки

    Презентация о полезных и вредных привычках....

    " Полезные и вредные привычки"

    Классный час по Здоровому образу жизни...

    Занятие внеурочной деятельности «Полезные и вредные привычки» (1 класс)

    Основная цель проведения данного занятия - формирование у учащихся четкого представления о последствиях влияния полезных и вредных привычек на здоровье человека. В ходе занятия ученики могут развивать...

    «Полезные и вредные привычки»

    Методическая разработка занятия с учащимися 4 классов...

    Классный час для обучающихся 1 класса по ЗОЖ "Полезные и вредные привычки"

    Классный час по ЗОЖ   "Полезные и вредные привычки" расчитан на обучающихся 1 класса. Этот классный час может быть первым в системе формирования ЗОЖ  у первоклассников. Классный час сод...

    Полезные и вредные привычки

    презентация на тему "Полезные и вредные привычки"...