проект "Всегда ли вкусное полезно?"
проект по зож (1 класс) на тему

Учащие 1 "Б" класса Нововязниковской ООШ часто задавали вопросы: "почему это вредно?", "А что полезно?", говорили: "Я это не люблю!" и т. д. Мы решили выяснить, а что действительно можно любить и можно ли есть только то, что любишь. Мы провели исследования, наблюдения, после чего многие дети поменяли свои вкусовые предпочтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochiy_material.odt21.97 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное образовательное

 учреждение

«Нововязниковская основная общеобразовательная

школа»

«Всегда ли вкусное полезно»

Выполнилb

 ученики 1 «Б» класса

Руководитель

учитель начальных классов

Корнилова Алена Сергеевна

Вязники 2014  

Оглавление

Введение........................................................................................................ 3

Основная часть.............................................................................................. 5

Заключение.................................................................................................... 7

Список литературы....................................................................................... 8

Введение.

Актуальность

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.

За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах. Необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Гипотеза:

 Не все продукты одинокого полезны для нашего организма, наверняка встречаются и вредные.

Цель проекта:

формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу и вред организму, об организации правильного здорового питания.

 Задачи:

  1. Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;
  2. Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
  3. Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

Участники проекта: Учащиеся первого класса, родители, педагоги, медицинский работник, повар.

Сроки реализации проекта: 1 месяц.

Предполагаемый результат:

- Усвоение детьми знаний о продуктах, вредных для организма;

- Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности;

- Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.

 

Этапы работы над проектом:

  • подготовительный, разработка проекта;
  • практический;

     - заключительный:  издание коллективной книги о полезной пище.

                                                      Основная часть

1 этап.

 Подготовительный.

  Разработка проекта:

1.    Довести до участников про екта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, на учно-популярную и художествен ную литературу, иллюстративный материал по теме «Здоровое питание».

3. Составить план мероприятий.

Распределение ролей: журналисты, художники, оформители.

 2 этап.

 Практический.

                                          План мероприятий

Мероприятие

Задачи

Результат

Обсуждение в классе с детьми различные продукты питания. Составление списка «любимых» продуктов. Деление списка на вредные и полезные с использованием советов родителей, чтения литературы, использования средства интернет.

Сбор и анализ информации по уже имеющемуся опыту.

Появилось два списка продуктов. В ходе беседы возник спор о пользе иле вреде некоторых продуктов. Возникло желание узнать больше о полезной и вредной пище.

Наблюдение за меню в школьной столовой.

Обсуждение с поваром различных блюд.

Формирование навык сбора и анализа полученной информации.

Список врезных и полезных продуктов расширился. Но возник новый вопрос.

Встреча и беседа с медицинской сестрой о возможности включения в детское питание грибов.

Расширение кругозора.

Дети узнали об опасностях, которые могут подстерегать растущий организм при употребление в пищу грибов.

Изучение меню наших предков

Формирование навыка самостоятельно сбора необходимой информации

Составлен перечень продуктов, которые люди употребляли в пищу 200-300 лет назад, и способ их приготовления.

Сравнение меню предков и первоначальный список «любимых продуктов»

Формирование навыка делать самостоятельные выводы

Сделан вывод о колоссальном различие «любимых» блюд современных людей и наших предков.

Изучение этикеток и сравнение состава газированных напитков, натуральных соков, молока, чипсов, сухариков.

Формировать представление о вредных пищевых добавках.

Сделан вывод о пользе натуральных продуктов и о вреде продуктов, в составе которых есть искусственные красители, усилители вкуса и аромата.

Социологический опрос учащихся начальных классов о вкусовых предпочтениях.

Формирование навыка проводить социологические исследования.

Опрос показал, что большинство учащихся 1 класса любят «вредные продукты».

3 этап.

Заключительный.

Заключительным этапом работы над проектом стали издание  «Книги о здоровом питании» , создание игры – «бродилки» -  «Правильное питание-залог успеха» и выступление с данным проектом перед учениками параллельного класса.

Заключение

В ходе реализации данного проекта мы пришли к выводу, что подобная деятельность объединяет детей общими впечатлениями, эмоциями и переживаниями. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов из различных источников информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Так же в ходе реализации проекта многие дети сделали для себя определенные выводы и кто-то полностью, а некоторые частично исключили из своего рациона такие продукты, как чипсы, сухарики, газирование напитки и продукты быстрого приготовления.

Практическая значимость проекта состоит в том, что  его может использовать  в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего класса.

Список литературы.

  1. Ермакович Д.И. Моя первая энциклопедия- Минск,  2010

  1. Засоркина Н.В, Шатилова М.Ю., Полянина Н. Б. Метод проектов в начальной школе – Волгоград, 2009

  1. Степанова Т.Ю. Проектная деятельность в системе работы учителя начальных классов – Москва, 2004

  1. Тутельян М.Г. История науки о питании – Ярославль, 2008

  1. Юрмин г., Дитрих А. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мороженое-это вкусно или полезно?

Исследовательская работа по теме:"Мороженое-это вкусно или полезно?"...

Игра "Вкусные пазлы"

Игра в рамках программы "Разговор о правильном питании"...

Очень- очень вкусный пирог!

Презентация поможет интересно провести урок чтения в 1 классе по теме "Очень вкусный пирог".  УМК Перспективная начальная школа. Презентация выполнена на основе методической разработки....

Очень вкусный пирог!

Презентация поможет интересно провести урок чтения в 1 классе по теме "Очень вкусный пирог".  УМК Перспективная начальная школа. Презентация выполнена на основе методической разработки....

КАК КАШУ СДЕЛАТЬ ВКУСНОЙ?

Реализация программы "Разговор о првильном питаниии"...

Учебный проект "Как накрыть вкусный, но полезный стол"

proekt_den_rozhdeniya_zeliboby_.jpgссылка на полную  версию проекта:  http://wiki.saripkro.ru/index.php/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%22%D...

Занятие факультативного курса "Разговор о правильном питании" по теме: "Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной?"

Данная разработка предназначена для учителей, работающих по курсу "Разговор о правильном питании"....