Программа "Музей спортивных достижений"
рабочая программа по зож на тему

Жидеева Елена Анатольевна

Время и социокультурная ситуация в мире, стране требуют форми­рования здоровой личности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа19.53 КБ

Предварительный просмотр:

          МБОУ Барвихинская средняя общеобразовательная школа

Программа «Музей спортивных достижений»

                        Обоснование

Время и социокультурная ситуация в мире, стране требуют формирования здоровой личности. Для этого необходимы:

  • потребность в здоровье, здоровом образе жизни,
  • умение управлять своим здоровьем,
  • стремление к совершенствованию физического здоровья,
  • стремление к укреплению нравственно-психического здоровья.

Синтез этих составляющих в конечной стадии их формирования (выпуск) обеспечит новообразование в структуре личности: ее самосознание, самоуправление, самовоспитание на основе системы ценностных ориентации, определит поведенческую и деятельностную программу жизненного пути человека, способного преобразовывать действительность, изменять и строить окружающий мир.

На выходе из школы выпускник - личность, способная создать самого себя, наполнить собственным нравственным содержанием идею Человека, а в конечном итоге изменить и создать новый мир, образ жизни города, края, страны, где свободное развитие каждого является залогом свободного развития всех.

                            Цели и задачи

Стратегическая цель:

  • Создание единого воспитательного пространства в школе, обеспечивающего максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

Задачи:

  • Педагогические:

 -развивать интерес к спорту, спортивному движению в России,     изучению жизнедеятельности спортсменов России, ветеранов спорта;

-прививать учащимся интерес к научно-исследовательской работе, музейной деятельности.

  • Здоровьесберегающие:

- создавать необходимый инновационный потенциал организационных, методологических, методических предпосылок для комплексного решения проблемы укрепления и сохранения здоровья детей;

-разработать комплекс мер по воспитанию здорового образа жизни, охране и укрепления здоровья.

оздать систему общественной поддержки, оценки результатов с помощью родителей.

  • Воспитательные:

-воспитывать  патриотизм и гражданственность у учащихся;

- воспитывать потребность в здоровье, здоровом образе жизни,

- развивать умение управлять своим здоровьем,

-воспитывать стремление к совершенствованию физического здоровья,

-воспитывать стремление к укреплению нравственно-психического здоровья.

                          Содержание программы

Школьный музей «Спортивные достижения» создан в 2006 году. Первыми помощниками в создании музея стал Совет ветеранов физической культуры и спорта. Для музея была выделена рекреация на 1 этаже, начался сбор материалов. Сейчас в музее несколько экспозиций, которые постоянно пополняются, систематизируются и обновляются. Структура связей музея и его деятельности как центра воспитательной системы школы представлена в приложениях. Музей обладает всеми возможностями, чтобы стать центром воспитательной системы школы, т.к. наиболее ярко отражает специфику школы, в которой учатся действующие юные спортсмены, кандидаты в мастера спорта.

Деятельность музея строится по следующим направлениям:

  • Работа с детским активом: подготовка и проведение тематических экскурсий (создана группа экскурсоводов из числа учащихся 4-7 классов); поиск и сбор информации, работа с архивными материалами, написание исследовательских работ учащимися 9-11 классов; создание видеотеки.
  • Работа с учащимися школы, района, города: проведение тематических экскурсий по истории создания и развития различных видов спорта в Удмуртии, по описанию жизнедеятельности отдельных спортсменов и их вклада в развитие спорта в Удмуртии; проведение встреч, линеек, классных часов с приглашением ветеранов войны и спорта, участников Олимпийских игр, действующих спортсменов; проведение интеллектуально-творческих игр, спортивных мероприятий.
  • Работа с учителями: проведение семинаров, педсоветов, круглых столов.
  • Работа с общественностью: приглашение ветеранов спорта, действующих спортсменов, участников Олимпийских игр, представителей спорткомитетов района, города.

                    Конкретные ожидаемые результаты:

  • Увеличение участников спортивных секций до 95%, расширение спектра спортивных направлений в школе (спортивная гимнастика, плавание, легкая атлетика, лыжи, шахматы, игровые виды спорта).
  • Создание новых спортивных секций.
  • Методические разработки классных часов, интеллектуально-творческих игр, практикумов, семинаров и т.п. по пропаганде здорового образа жизни.
  • Принятие как можно большим количеством учащихся принципов здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект спортивно-оздоровительного направления «Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!»

Проблема формирования здорового образа жизни детей и подростков является наиболее актуальной на сегодняшний день. Это определяет не только состояние и проблемы здоровья современных детей, но и здоровь...

Классный час "Культурные и спортивные достижения Кубани" - 3 класс

Классный час в 3 классеКультурные и спортивные достижения КубаниPublish at Calameo or read more publications....

Достижение положительной динамики спортивных результатов учащихся на основе ГТО

Проект, описывающий успешной практики вовлечения обучающихся в спортивные мероприятия и приобщения к регулярным, систематическим занятиям физической культурой и спортом....

Проект "Тропа спортивных достижений" лагеря с дневным пребыванием детей

Наименование проектаЛагерь с дневным пребыванием  детей «Улыбка».Проект «Тропа спортивных достижений»(спортивно-оздоровительной направленности)Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об об...

Программа ЛДП "Тропа спортивных достижений"

Программа лагеря с дневным пребыванием детей...

Музей спортивных достижений

Создание единого воспитательного пространства в школе, обеспечивающего максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей....