Урок окружающего мира.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Мартынова Татьяна Николаевна

Урок окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду" 1 класс. Урок соответствует требованиям новым образовательным стандартам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_urok4.docx265.93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира. 

В соответствии с ФГОС цель урока заключается в достижении  личностных (принятие новых ценностей, нравственных норм), метапредметных (освоение способов деятельности, навыков самоорганизации), предметных (приобретение знаний и умений по окружающему нас миру) результатов образования.

Урок строится на основе использования технических средств (интерактивная доска «Смарт», оборудование к доске: документ камера, респонсоры для рефлексии), с применением  инновационных педагогических технологий  ( частично-поисковый, исследовательский).

Используя современные технологии, работая в технологии моделирования у школьников формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развиваются  у школьников умения и навыки самостоятельности и саморазвития.

1 класс.  СРО Занкова Л.В.

 Автор программы по окружающему миру Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков.

Тема: Мы должны охранять окружающую среду.

Цель:

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне бережного  отношения  к  природе.

Метапредметные: умение поиска и выделения нужной информации;

формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Предметные: умение  слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике.

Оборудование: интерактивная доска «Смарт», респонсоры к доске «Смарт», карточки для групповой и парной работы.

  1. Мотивация  урока.

Глазкам очень  много дела:

На доске следить за мелом,

И в тетради – за словами,

И в окне за облаками.

Вы, глаза, смотрите,

Меня не подведите.

  1. Актуализация темы.

На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
Земля.

  • Вспомните, как называется наука о нашем собственном доме, о Земле и о законах природы, по которым мы должны жить.

 ЭКОЛОГИЯ.

Учитель. Природа не только источник познания и красоты.

Мы часть природы и без нее не можем существовать.

Человек, конечно, улучшил свою жизнь:  он построил дома, проложил дороги, по городам ездят машины,    но и природе навредил: засорил реки отходами, от человека остаётся много мусора – образуются свалки, вырубает леса, исчезают растения и животные, машины загрязняют воздух.

  Перед людьми  стоит трудная экологическая проблема: все необходимое для жизни человек должен  брать из природы, нанося тем самым вред, но и не брать он не может.

 Как быть?

О чем поведем разговор на нашем  уроке?

  1. Формирование новых знаний и умений.
  1. Рассмотрите  рисунок учебника ( стр.  38. )

Назовите:

  • Предметы неживой природы.
  • Предметы живой природы.
  • Предметы, созданные руками человека.

Расскажите, какая связь существует между деятельностью человека, неживой и неживой природой.

  1. Исследовательская работа.

Города изменяют окружающую среду.

  • Как вы думаете, а в нашем городе воздух грязный или чистый?

Послушайте, что нам расскажет  

(Опыт с листочками. Группе учеников предложено исследовать состояние воздуха в разных местах города. 4 альбомных листа смазали растительным маслом и разложили: у остановки, на окне класса, в парке, во дворе школы. Через день рассмотрели листы, проанализировали и сделали вывод).

  • Как вы думаете, что помогает воздуху в городе становиться чище?
  • Почему растения?
  1. Работа с учебником.

Самостоятельное чтение статьи учебника (Стр. 38 2 абзац).

Что интересного узнали из текста?

  1. Сообщение детей о пользе растений в городе.

        Растения, украшая города и  населенные пункты, очищают воздух от загазованности, вредных примесей, пыли, защищают от шума и воздействия солнечных лучей. Под кронами деревьев создается летом тень, где температура воздуха ниже, чем на открытых улицах. Известно, что тополевые насаждения улавливают в 2,5 раза больше пылевидных частиц, чем хвойные. Хвойные растения убивают вредные микробы.

  1. Работа в парах.

Тополь, крапива, лопух, черёмуха,  сирень, сосна, бук.

_На какие группы можно разделить все растения?

  1. Применение полученных знаний и умений.

ФИЗМИНУТКА.

  1. Послушайте одну печальную историю.

Совсем недавно жители города гордились своим озером: и рыбы водилось много, да и красиво было вокруг! Озеро имело прозрачную чистую воду, золотые песчаные пляжи. В городе построили завод. Прошло 2-3 года. Озера не стало.

От чего могло погибнуть озеро?

Как можно было бы сохранить этот уголок природы?

Какие еще мероприятия по охране природы проводят люди.

  1. Работа в группах.
  • Рассмотрите фотографии?

  • Какие чувства вызывают они у вас?
  • Но в ваших силах внести в неё положительные  изменения.

Сейчас мы с вами будем преобразовывать один из таких уголков на листах бумаги.

  • Из пазл сложить картинку.

Проверка.

  • Что изменилось?
  • В чем сходство?
  • В чем различия?
  • По какой  причине появились эти различия?
  • Можете ли вы подсказать пути улучшения наших дворов?

Посоветуйтесь:

  • Какой посильный вклад для своего города, двора можете внести вы?

Разработайте правила.

Проверка.

  • Не сорить;
  • Не ломать ветки, не топтать цветы;
  • Помочь в посадке деревья, цветов на клумбах;
  • Кормушки, скворечники;
  • Благоустройство.

  1. Вопросы для обсуждения.
  • Кто отвечает за уборку улиц, дворов  нашего города?
  • Какие работы проводятся?

Ежедневно уборочные машины вывозят за пределы города горы мусора, принося тем самым  вред природе.

  • А можно ли решить эту проблему иначе?
  • Что значит «СОРТИРОВКА» мусора?
  • Что из перечисленного можно повторно использовать?
  • Что переработать?

Старое платье, полиэтиленовый мешок, очистки от картофеля, пластиковая бутылка, стеклянная банка, старая железная труба, остатки  пищи, старая книга, старая мебель, алюминиевые банки.

Например, в Германии обслуживающая компания может просто отказаться вывозить мусор из дома, в котором жители его не сортируют, также распространены штрафы, то есть эти компании сами заинтересованы в просвещении горожан.

Вывод. Это тема нашего следующего урока.

  1. Рефлексия.  Работа с респонсерами к интерактивной доске «Смарт».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...