Игра « Путешествие в страну Зеленого Змея»
план-конспект занятия по зож (4 класс) на тему

Цель: изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_puteshestvie_v_stranu_zelenogo_zmeya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Игра « Путешествие в страну Зеленого Змея»

 4-5 классы

Цель: изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами.

Задачи:

  1. Объяснить необходимости осторожного обращения с незнакомыми веществами.
  2. Привить навыки осторожного поведения с незнакомыми людьми.
  3. Показать опасность употребления таких одурманивающих веществ, как алкоголь, табак, наркотики

Рекомендации.

Игру желательно проводить с небольшой группой детей, не более 10 человек.

Материалы игры:

Альбомы для рисования, цветные карандаши, фломастеры.

Ход игры

        В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь. И был у него прекрасный сад, слава о котором шла по всей Земле. И рос в том саду удивительный цветок- Здоровье. Но что же такое здоровье?

( после ответов детей)  Жители сказочной страны никогда не болели, пели песни, всегда помогали друг другу. Но однажды ночью, когда стражники мирно похрапывали у стен дворца, в чудесный сад прокрался ужасный Зеленый Змей  и выкрал цветок. Утром жители страны заболели: они чихали и кашляли, некоторые даже не смогли выйти на улицу, потому что стали очень слабыми и несчастными. Если мы не поможем жителям этой страны найти цветок Здоровья, то они могут погибнуть. Но прежде чем отправиться в путь, как же выглядит Зеленый Змей. А для этого каждый из вас должен нарисовать его портрет.

Рисунки, которые сделали дети прикрепить к доске.

      Смотрите, каким некрасивым и страшным получился Зеленый Змей. Конечно, если мы встретимся с ним, то сразу прогоним. Поэтому, чтобы навредить людям как можно больше, коварное чудовище все время принимает другой облик, превращается в самые различные предметы, которые может использовать человек.

Показать картинку, на которой нарисован красиво сервированный стол с различными блюдами, а также с бутылками лимонада и шампанского.

      Посмотрите, какой красивый стол накрыл Вини- Пух для своих гостей. Чего тут только нет: конфеты, мороженое,  лимонад. Но если присмотреться, можно увидеть, что среди всех этих вкусных вещей притаился Зеленый Змей. Как вы думаете, где он прячется?  (В бутылке шампанского.)

       Напитки, в которых есть алкоголь- любимое место Зеленого Змея. Назовите, какие еще опасные напитки вы знаете? ( Пиво, водка, вино.)

       Когда взрослые ставят эти напитки на праздничный стол, они и не подозревают, что их организм справится с теми разрушителями, которые приносит Зеленый Змей. А крушит он все подряд: обжигает рот, разрушает стенки желудка, заставляет сердце быстро- быстро стучать, мешает человеку нормально ходить, слышать, забирает его память, делает злым или слабым и безвольным. Ваш организм еще растет, и вам не осилить коварного змея. Но теперь вы знаете, где он прячется, а значит, сможете бороться с ним другим путем: никогда не пробовать алкогольных напитков. Давайте вместе подумаем, что можно сделать, если взрослые на празднике тебе предложат выпить немного вина? А что делать, если они станут уговаривать? Например, скажут, что если выпить немножко, ничего страшного не произойдет?

Вместе с детьми определить, как правильно поступить в такой ситуации.

        А сейчас мы с вами отправимся на поиски цветка Здоровья вот на этом симпатичном паровозике ( нарисован на доске). А вот вагончики вы должны собрать сами.

Перед детьми лежат карточки ( « вагончики»). На них написаны названия, или даны изображения различных продуктов: молоко, сыр, пиво, мороженое, сигареты и т.д.

       Некоторые из этих веществ могут причинить вред здоровью, а значит, мы не можем прикрепить их к паровозику. Уберите лишние карточки.

Карточки с правильными ответами прикрепить к доске.

       Осторожно! Мы попали в туннель табачного дыма. Алкоголь- не не единственный помощник Зеленого Змея. У него много друзей, но один из самых опасных- никотин. Он скрывается в сигаретах, а когда человек курит- попадает в организм, постепенно отравляя все вокруг. Правда, действует он не спеша, медленно, и поэтому курящий человек не сразу может понять, что « безобидная» привычка губит его здоровье и вредит окружающим. В табачном дыму содержится очень много ядовитых веществ. Поэтому вдыхать его опасно. Представьте, что вы сидите на лавочке во дворе, а рядом сидит пожилой старичок и курит. Как вы поступите?

( Нужно пересесть на другую лавочку или отодвинуться подальше.)

Точно так же постарайтесь уйти из комнаты, в которой курят. Ведь коварный Зеленый Змей может легко проскользнуть в ваш организм, когда вы просто вдыхаете табачный дым. Ну а теперь давайте поскорее выбираться из этого туннеля, пока не начала болеть и кружиться голова.

Первая остановка!

Дети смотрят разложенные фотографии и репродукции картин. На некоторых из них люди изображены с рюмкой или сигаретой.

       Посмотрите, как много людей вокруг, и какие они все разные. Кто из них вам больше нравиться? У кого лучше цвет лица, меньше морщин, более густые и пышные волосы? А теперь приглядитесь: многие из них уже оказались в лапах Зеленого Змея, и поэтому их фотографии вам не понравились. Человек, который курит или употребляет много алкоголя, теряет свою привлекательность, волосы быстро ломаются, кожа становится серой и желтой, быстрее стареет. Надеюсь, вы извлекли урок, а нам пора в путь!

        Вторая остановка! Интересно, как она называется? Что-то я не вижу никакого названия.

Перед детьми разложены различные предметы: коробка от конфет, пачка молока, бутылка из-под водки, пачка сигарет, баночка йогурта, коробочки без надписей.

         Посмотрите, как много здесь интересного. Какой продукт вы хотели бы попробовать? А вы заметили, что на коробочках нет надписи? Как вы поступите с этими коробочками? (Никогда не пробовать неизвестные продукты)

            Третья остановка!

          Вспомните сказку Пушкина о мертвой царевне.

Царевна взяла у старухи безобидное яблоко. Но она не знала, что под черным плащом прячется злая ведьма, которая задумала ее отравить. Но что же делать, если во дворе к вам подошел незнакомый человек и предложил что-то вкусное? ( дети отвечают)

Прежде всего, если рядом находятся родители, спросите у них разрешения. В любом другом случае откажитесь. Не берите у незнакомого человека ничего, даже если очень вкусно, даже если это красивая игрушка, о которой вы давно мечтали.

      Последняя остановка! Именно здесь Зеленый Змей спрятал волшебный цветок Здоровья. Только отнять его не так просто. Сейчас я буду называть различные действия. Если они полезны для здоровья, вы должны хлопать в ладоши:

Пить молоко

Пробовать незнакомые таблетки

Делать зарядку по утрам

Пить пиво

Чистить зубы

Целый день смотреть телевизор

Курить

Ложиться спать в одно и то же время

Чаще гулять

Есть всухомятку

Попробовать немного вина

Есть много мороженого

       Молодцы. Вы так дружно хлопали, что прогнали Зеленого Змея. Посмотрите: вот он- удивительный цветок Здоровья.

К доске прикреплен цветок с разноцветными лепестками.

       Каждый из вас должен подойти к цветку и оторвать один лепесток. Он станет талисманом и поможет оставаться всегда веселым и здоровым. Но чтобы лепесток сохранил свою силу, нужно пообещать никогда не делать того, что может повредить здоровью. Например: « Я обещаю никогда не пробовать незнакомые вещества».

       Мы спасли жителей удивительной страны и вернули им волшебный цветок Здоровья - самое главное сокровище, которое есть у каждого из нас.

       Благодарю всех за участие в игре.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "В Страну Знаний"

Данная разработка содержит презинтацию, которая всегда нравится детям....

Игра "Путешествие в страну Азбуковедения"

Познакомить детей с лентой букв, с гласными и согласными, с буквами не имеющими звуков и с их особенностями в игровой форме...

Игра - путешествие "В стране дорожной азбуки"

Сценарий игры, в которой участвуют три команды. Путешествие проходит по станциям, на которых учащиеся выполняют различные задания по ПДД....

Методическая разработка классногочаса-игры "Путешечтвие в страну Зеленого Змея (2 класс)"

Цель: изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами.Оборудование: карта путешествия, дворец с надписью «Волшебная страна», рисунок Змея, коробоч...

Методическая разработка классногочаса-игры "Путешечтвие в страну Зеленого Змея (2 класс)"

Цель: изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами.Задачи:Объяснить необходимость осторожного обращения с неизвестными веществами.Прививать нав...

Игра "Путешествие в страну Зеленого змея"

Цель:изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами.Задачи:1. Объяснить необходимости осторожного обращения с неизвестными веществами.2. Привить навыки...

Игра «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗЕЛЕНОГО ЗМЕЯ»

Цель: изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами.Задачи:Объяснить необходимости осторожного обращения с неизвестными веществами.Привить навыки осто...