Здоровьесозидающая деятельность на уроках в начальной школе
статья

Формирование здорового образа жизни у детей начальной школы. Данный материал поможет ответить на вопрос "Как воспитать детей не только умными и красивыми, но и здоровыми." 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdor.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе.

Формирование навыков здорового образа жизни у младших школьников во время уроков в школе.

                                           Здоровье — это не всё, но всё без здоровья — ничто! 

                                                                                                                     СОКРАТ

 Проблема здоровьесбережения, пожалуй, самая трудная и важная из всех, стоящих сегодня перед школой. Закономерно возросло внимание и к здоровью школьников. О неблагополучии в этой сфере знали и говорили давно, но в последние годы проблема стоит особенно остро. Какими должны быть навыки безопасного и здорового образа жизни у младших школьников? Как сформировать у детей представление о том, что здоровье – это одна из высших социальных ценностей? Только здоровый ребенок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы, быть социально успешным.

Ребенок – барометр, реагирующий на любые изменения, происходящие во взрослой жизни, и, конечно же, ему приходится сталкиваться с проблемами, решение которых не всегда по силам даже взрослым. Как никогда актуальной остается проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Ведущая роль в ее решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян.

Показателями хорошего состояния здоровья человека являются:

  • постоянно высокий уровень его работоспособности, а также умение быстро восстанавливать этот уровень за счет внутренних резервов организма;
  • способность сохранять внутренний покой или эмоциональную устойчивость, а также умение быстро восстанавливать душевное равновесие после стрессовых ситуаций;
  • высокий уровень физического состояния здоровья учащихся.

Цель – формирование навыков здорового образа жизни у младших школьников, способствующих самоконтролю и личной ответственности ребенка за свое здоровье.

Задачи:

  • формировать у детей ценностное отношение к себе, своему здоровью, здоровью окружающих детей;
  • формировать у детей знания, умения, навыки здорового образа жизни;
  • пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей и детей;
  • выстроить системным образом комплекс мероприятий, способствующих укреплению психического, социального и физического здоровья младших школьников.

Основные формы работы  различные совместные общешкольные мероприятия: осенний, весенний кроссы,  экскурсии, тематические викторины, занятия физической культурой на лыжах, олимпиады, уроки, тематические недели по здоровому образу жизни «Здоровьесберегающие технологии», веселые старты, день здоровья, Масленица, праздники «Папа, мама и я – спортивная семья», специальные профилактические мероприятия и т.д.

3 этапа работы по формированию навыков здорового образа жизни младших школьников:

  • 1 этап – этап начального ознакомления с основными понятиями и представлениями.

Цель: формирование у ученика основ здорового образа жизни и выполнение элементарные правила здоровьесбережения.

  • 2 этап – этап углубленного изучения.

Цель – формирование полноценного понимания основ здорового образа жизни.

  • 3 этап – этап закрепления знаний и навыков по здоровьесбережению и дальнейшему их совершенствованию.

Цель – умение перевести в навык, обладающий возможностью его целевого использования.

Критерии оценки результативности:

  1. сформированность  ценностного отношения к своему здоровью;
  2. уровень школьной тревожности;
  3. уровень физического состояния младших школьников.

Методы и приемы в  совершенствовании знаний, умений и навыков по здоровьесбережению:

  • различные формы внеклассной и внешкольной оздоровительной работы,
  • оздоровительные мероприятия,
  • специальные профилактические мероприятия,
  • привлечение родителей.

Оздоровительная работа эффективна лишь при условии тесного сотрудничества школы и семьи, в результате которого:

  • повышается уровень интеллектуального развития учащихся;
  • улучшается здоровье детей.

Если мы будем влиять на совершенствование стойких убеждений в необходимости осознанного отношения к своему физическому здоровью и его охране, то это будет способствовать формированию навыков здорового образа жизни у младших школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

исследовательская деятельность на уроках в начальной школе

В данном документе представлен опыт работы по организации исследовательской деятельности в начальной школе....

Организация исследовательской деятельности на уроках в начальной школе

Практика проведения учебных исследований с младшими школьниками рассматривается как особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированно...

Проектная деятельность на уроке в начальной школе

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование активной позиции учащихся в учебном  проце...

статья "Реализация стандартов второго поколения. Исследовательская деятельность на уроках в начальной школе.

Статья  в помощь учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям....

статья "Реализация стандартов второго поколения. Исследовательская деятельность на уроках в начальной школе.

Статья в помощь учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям...

Мастер класс Проектная деятельность на уроках в начальной школе

 Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Всё чаще приходится говорить о том, что традиционный подход к ...