"Малые Олимпийские игры"
методическая разработка по зож (4 класс) на тему

Кочетов Дмитрий Викторович

Занятие для ризвития физических качеств воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malye_olimpiyskie_igry.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: укрепление здоровья учащихся, привлечение детей к занятиям спортом на улице .

Задачи: - создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

- закреплять знания о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.

- способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпизма.

- учить получать радость не только от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Оборудование:

- лозунги- плакаты;

-мячи;

-малые мячи;

-обручи;

-флаг, факел;

-кегли;

-воздушные шарики;

- ракетка и валанчики;

-музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

  1. Вводная часть.

1.Выходят древнегреческие герои под музыку « Сиртаки»

Олимпиада мир несёт.

Сегодня спорт сближает всех людей,

«Быстрее, выше, дальше ,с каждым годом

И с каждой новой встречей всё дружней.

Разве нас олимпиада

Не касается совсем,

Разве знать о ней не надо

В 10-ть или даже в 7-мь?

В старину, в античном мире,

25-ть веков назад,

Города не жили в мире-

Шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны.

Можно в смелости и в силе

Состязаться без войны.

Пусть в Олимпию прибудет

Кто отважен и силён.

Для сражений мирных будет

«Полем боя» -стадион.

2.Выходит Богиня Спорта под мелодию « Сиртаки».

Меня послали с неба Боги,

Зажечь огонь Спартакиады.

За то, что спорт у вас в почёте,

Вы получите в награду:

Богатырское здоровье.

Ловкость рук и ловкость ног,

Чтоб любой забег и гонку

Каждый выиграть бы смог!

Священный огонь олимпийский,

Гори над планетой века.

Не надо огня Хиросимы,

Не надо Хатыни огня!

А факел, сегодня зажженный,

Пусть дружбу народов крепит

Пусть дух прекрасной Олимпии

На празднике нашем царит!

Под музыку уходит.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы сегодня собрались здесь, чтобы провести Малые Олимпийские игры. Олимпийские игры- это символ мира и дружбы всех народов , которые проводятся один раз в четыре года. Олимпийская эмблема – это пять переплетённых колец. В 2012 году проходили летние олимпийские игры в Лондоне , где наша страна заняла 4 место по количеству медалей: 24 золотых медали,26- серебряных ,32- бронзовых. Совсем скоро в 2014 году в Сочи дадут старт 22 Зимние Олимпийские игры. Вся спортивная армия планеты будет участвовать в празднике силы, мужества и гармонии. И мы горды тем, что России оказана честь провести это знаменательное спортивное мероприятие.

3. Выход команд и их приветствие под музыку « Ну ка, солнце, ярче брызни»

А сейчас приглашаем наши команды. Встречаем команду «Юниор», встречаем команду « Легион».

Приветствие команды « Юниор»

Приветствие команды « Легион»

4. Клятва .

На торжественном открытии игр спортсмены произносят торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила. Честно бороться за первенство. Сейчас от имени всех участников будет дана торжественная клятва.

Кто с ветром проворным может сравниться?

- Мы , олимпийцы!

Кто верит в победу, преград не боится?

- Мы, олимпийцы!

Кто спортом Российским Отчизны гордится?

- Мы , олимпийцы!

Клянёмся быть честным, к победе стремится.

Рекордов высоких клянёмся добиться!

- Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий: Клятва олимпийцами дана, а дальше ждут интересные игры, весёлые конкурсы, сложные эстафеты. А раз будут соревнования, то значит быть должно и жюри. И так, представляю наше строгое и справедливое жюри.

  1. Основная часть.

Внимание! Настало время начать наши состязания.

  1. Эстафета « Факел».

Команды стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках факелы. По сигналу первый участник бежит до кегли, оббегает её, возвращается  к своей команде, передаёт факел следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончит эстафету раньше всех.

  1. Эстафета « Олимпийская эмблема». Пять человек из команды выстраивают из обручей туннель. По сигналу первый игрок бежит сквозь обручи, добегает до кегли, обозначающие место поворота, возвращается в свою команду. Затем эстафету продолжает второй участник команды и т. д. После того как пробегут все участники, ребята выкладывают из обручей олимпийскую эмблему. Чья команда быстрее выполнит , та и побеждает.
  2. «Не урони»

Пронести на ракетке мячик до места и обратно,  и не уронить.

     4.«Прыжки в мешках»

     5. «Гонки надувных мячей».

Подталкивая рукой в воздухе шар, преодолеть заданное расстояние туда и обратно.

6. «Собери в корзину больше мячей».

Следующая эстафета очень сложная и требует от вас внимания и ловкости. Правила эстафеты заключается в следующем: каждый участник должен добежать до корзины,  взять как можно больше мячей и принести в свою корзину. Упавшие мячи подбирать нельзя. Побеждает та команда, у которой в корзине  окажется больше мячей.

7. « Лыжники».

А сейчас вспомним зимние виды спорта. И следующая эстафета  «Лыжники».

Капитаны одевают  лыжи и в них бегут до кеглей и обратно. Затем передают их следующему игроку.

8. Игра со зрителями.

Нашим олимпийцам надо немного отдохнуть. Но болельщики тоже могут принести дополнительные очки, если правильно ответят на олимпийские вопросы. Готовы?

-Почему Олимпийские игры получили такое название?

( Происходили в деревне Олимпия.)

-Как выглядит олимпийская эмблема?

-Какие виды спорта входят в лёгкую атлетику?

( бег, прыжки, метание, ходьба.)

- Что обозначает красное кольцо в эмблеме олимпиады? ( Дружба  и единство между всеми континентами, это цвет Америки)

- Голубое  кольцо? ( Цвет Европы)

- В каком году впервые состоялись первые современные Олимпийские игры?(1896)

8. Ну и последнее соревнование - самые красивые в олимпийских играх- фигурное катание. Ваша задача - красиво пройти змейкой между кеглями. Первый член команды проходит между кеглями, таким же образом возвращается обратно, забирает следующего и проходит между кеглями и т. д.

III. Итог

Ведущий: Итак, наши Малые Олимпийские игры подходят к концу. Спортсмены могут немного отдохнуть, пока судьи подводят итоги и выбирают победителей. И в честь наших олимпийцев – выступление гимнасток.

9. Танец

10. Награждение победителей.

Ведущий: Спасибо всем участникам за хорошую игру, судьям- за справедливые оценки, гостям, а так же всем нашим болельщикам за активную поддержку команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Малые Олимпийские игры"

Проект является победителем муниципального конкурса "Абакан-спортивный город"(20тыс.руб) Направлен на укрепления здоровья учащихся 1-4 классов....

Спортивный праздник "Малые Олимпийские игры"

Спортивные праздники очень нравятся  детям. Мероприятие было проведено  в летнем оздоровительном лагере. Все  почувствовали атмосферу празд­ника, атмосферу добро...

внеклассное мероприятие "Малые олимпийские игры на "Полюсе холода"

План проведения спортивных соревнований, посвященных Олимпийским играм в Лондоне...

Малые олимпийские игры

Сценарий спортивного меропрития для 3-4 классов....

Занятие кружка английского языка, 1 класс. Малые Олимпийские Игры (в рамках системно-деятельностного подхода)

Занятие кружка английского языка в рамках системно-деятельностного подхода (отработки умений и рефлексии). Занятие построено с использованием игровых технологий и технологии "обучение на основе учебны...

Внеклассное мероприятие "Малые олимпийские игры"

Сценарий внеклассного мероприятия на Дне здоровья для учащихся 1 класса...