Внеурочное занятие по теме "Да будет свет!"
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему

 Очередное занятие кружка «Я – исследователь» в рамках внеурочной деятельности в 3 Г классе с использованием цифровой лаборатории «Научные развлечения".      Работа в цифровой лаборатории «Научные развлечения» создает условия для формирования универсальных учебных действий, мотивации младших школьников к познанию природы. Ребята на данном занятии знакомятся с понятиями "естественное" и "искусственное" освещение; учатся измерять уровень освещенности при помощи цифрового измерительного прибора; оценивать степень соответствия уровня освещенности рабочего места существующим нормам.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

имени Героя Советского Союза Хоменко И. С.

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

ПО ТЕМЕ «ДА БУДЕТ СВЕТ!»

3 КЛАСС

                                                                                                                 Выполнили: Акименко В. И. ,

                                                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                                                 МОУ СОШ № 4;

                                                                                                                 Тихонова А. А., учитель физики

                                                                                                                  МОУ СОШ № 4

 

г. Комсомольск-на-Амуре

2014

Внеурочное занятие по теме «Да будет свет!»

Цели занятия

Личностные:

формирование мотивации младших школьников к познанию природы.

Метапредметные:

- формирование умения измерять, экспериментировать, сопоставлять, сравнивать;

- использовать таблицы для фиксирования и обобщения полученных знаний.

Предметные:

- формирование навыка измерения освещенности при помощи цифрового измерительного прибора;

- знакомство с понятием «естественное» и «искусственное» освещение;

- формирование умения оценивать степень соответствия уровня освещенности рабочего места существующим нормативам.

Оборудование:

Датчики света, люксометр, RAYбуки, настольные лампы, экраны с разными отверстиями, светофильтры, рулетки, бортовые журналы, иллюстрации, презентация.

Ход занятия

1 этап. Организационный момент.

- Доброе утро,  уважаемые гости! Ребята, поприветствуйте наших гостей, подарите гостям свою очаровательную улыбку и пожелаем друг другу успешной работы и новых открытий в научном мире.

2 этап. Подготовительный этап.

1) Офтальмологический плакат.

-  Ребята, предлагаю вам прочитать фразы на плакате.

- Кто из вас увидел третью строчку снизу?

- Кто увидел все строчки?

- Почему одним ребятам удалось прочитать все строчки, а другим нет?

Вывод: Это зависит от остроты зрения.

2) Диаграммы динамики изменения остроты зрения учащихся.

- Используя данные медицинского осмотра, Боярышова Ксения представила диаграммы динамики остроты зрения учащихся 3-их классов. (Выступление ученика)

- У Примаковой Олеси произошло улучшение остроты зрения по сравнению с 1 классом.

- Олеся, что послужило улучшению твоего зрения?

3) Рассказ Примаковой Олеси.

- Какие причины способствуют снижению остроты зрения? ( ТV, КОМПЬЮТЕР, ПЛАНШЕТНИК, МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН, НЕДОСТАТОК ВИТАМИНОВ, ЧТЕНИЕ В ТЕМНОТЕ, ЧТЕНИЕ ЛЕЖА, МЕСТНОСТЬ, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ)

4) Карта Хабаровского края.

- А может ли в какой-то мере повлиять на зрение местность, в которой мы живем?

 - Вспомните опыт с фонариком на занятиях по краеведению. От чего зависит угол падения солнечных лучей? (от широты).

-  В каких широтах расположена территория Хабаровского края? (от 46 до 63 градусов с. ш.).

- Сравните освещенность территории на экваторе и в северных широтах? (Освещение в северных широтах  хуже, а световой день короче)

- Может ли это отразиться на качестве зрения?

5) Подведение к понятию   ОСВЕЩЕНИЕ.

- В народе говорят «Все кошки ночью черны». Как вы думаете, почему ночью кошки кажутся черными? (Нет освещения)

6) Работа со словарем.

- Что означает понятие «ОСВЕЩЕНИЕ»? ( Свет от какого-нибудь источника.)

- Какие виды освещения бывают? ( естественное и искусственное).

- Распределите  объекты на данные группы.

ФИЗМИНУТКА. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ.

7) Причины пониженного уровня естественного освещения в помещении.

- От чего зависит уровень естественного освещения в помещении?

РАССТОЯНИЕ ДО ОКНА

РАЗМЕР ОКНА

ПРОЗРАЧНОСТЬ СТЕКЛА

ВРЕМЯ СУТОК

ПОГОДА

ВРЕМЯ ГОДА

- Почему при работе необходимо, чтобы было достаточно светло?

(Недостаточное освещение приводит к НАПРЯЖЕНИЮ, УХУДШЕНИЮ ЗРЕНИЯ, УТОМЛЯЕМОСТИ, К ПЛОХИМ ЭМОЦИЯМ, ВОСПРИЯТИЯМ, ЗАТРУДНЯЕТ РАБОТУ МОЗГА).

3 этап. Основной этап.

  1. Проблемный вопрос: ВСЕГДА ЛИ ДОСТАТОЧНО ЕСТЕСТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ?
  2. Практическая работа в группах и индивидуально. Правила по ТБ.

- Предлагаем разделиться на три группы.

- Сформулируйте учебную задачу и возьмите необходимое оборудование.

1 группа

ДОКАЗАТЬ, ЧТО УРОВЕНЬ ОСВЕЩЕННОСТИ ЗАВИСИТ ОТ РАССТОЯНИЯ ДО ОКНА.

2 группа

ДОКАЗАТЬ, ЧТО УРОВЕНЬ ЕСТЕСТВЕННОЙ ОСВЕЩЕННОСТИ ЗАВИСИТ ОТ РАЗМЕРА ОКНА.

3 группа

ДОКАЗАТЬ, ЧТО УРОВЕНЬ ЕСТЕСТВЕННОЙ  ОСВЕЩЕННОСТИ ЗАВИСИТ ОТ ПРОЗРАЧНОСТИ СТЕКЛА.

Индивидуальное задание.

ИССЛЕДОВАТЬ СООТВЕТСТВИЕ ЕСТЕСТВЕННОЙ И ИСКУСТВЕННОЙ ОСВЕЩЕННОСТИ РАБОЧЕГО МЕСТА.

  1. Выводы и рекомендации одноклассникам.

1 группа

Вывод: ЧЕМ ДАЛЬШЕ ОТ ОКНА, ТЕМ УРОВЕНЬ ЕСТЕСТВЕННОЙ ОСВЕЩЕННОСТИ НИЖЕ.

Рекомендации: стол располагать у окна, свет должен падать слева (для праворуких) и справа (для леворуких).

2 группа

Вывод: ЧЕМ БОЛЬШЕ ОКНО, ТЕМ УРОВЕНЬ ЕСТЕСТВЕННОЙ ОСВЕЩЕННОСТИ ВЫШЕ.

Рекомендации: окна больших размеров, большое количество окон, не затенять окна шторами.

 

3 группа

Вывод: ЧЕМ ПРОЗРАЧНЕЕ СТЕКЛО, ТЕМ УРОВЕНЬ ЕСТЕСТВЕННОЙ ОСВЕЩЕННОСТИ ВЫШЕ.

Рекомендации: следить за чистотой окон, носить солнцезащитные очки в летние и зимние ясные дни.

Индивидуальное задание

Вывод: УРОВНИ ОСВЕЩЕННОСТИ В КЛАССЕ РАЗЛИЧНЫЕ. У ОКНА СООТВЕТСТВИЕ НОРМЕ ОСВЕЩЕННОСТИ. А У СТЕНЫ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ.

4) Определение темы занятия.

- Как решить эту проблему? (включить свет)

- Разгадайте тему  нашего занятия.

РЕБУС

НЕТ      2 22 5 6 20      C:\Users\Компьютер\Desktop\lampa-187x300.jpg!    ДА БУДЕТ СВЕТ!

5) Исследование соответствия уровня освещенности рабочего места нормам.

5. Рефлексия.

- Предлагаем «выстрелить» в ту мишень, которая соответствует вашим эмоциям, полученным на занятии.

Сразу смогу применить полученные знания

Все понятно

Остались вопросы

Нуждаюсь в дополнительной информации

Слова благодарности за увлеченность научными исследованиями, содружество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеурочного занятия по здоровьесбережению "Пейте, дети, молоко- будете здоровы!""

Актуальность темы: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди про...

Познавательно-исследовательское занятие "Свет, да будет свет!"

Познавательно-исследовательское занятие в рамках Международного года света и световых технологий в целях поддержки инициативы ЮНЕСКО, одобренной Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций (...

Классный час на тему: "«Да будет свет!»

Цели  проведения  мероприятия:      Познакомить  учащихся  с  историей  создания  электрической  лампы, с различными  видами...

Внеурочное занятие «Уроки милосердия» «И будет в мире торжество, И будет в мире Рождество"

Изучение нравственных основ православной культуры в рамках «Уроков милосердия» можно назвать курсом доброведения. Предмет «Уроки милосердия» воздействуют на личнос...

Открытое внеурочное занятие 3 класса: «Семь чудес света».

Цели:- познакомить учащихся с целостной картиной по истории архитектуры Древнего мира, способствовать формированию у учащихся представления об античной культуре, организовать деятельность учащихся сов...

Внеурочное занятие для 2 класса на тему: "Помни о других - ты не один на свете".

Цель: создать условия для формирования у учащихся понимания важности совершения добрых поступков, формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловл...