Открытый урок по математике
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Мацнева Ирина Витальевна

Разработка урока по математике в 4 классе на тему "Деление на двузначное число"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_-_otkrytyy_urok.doc45 КБ
Microsoft Office document icon issledovatelskiy_proekt.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Математика                                                                            Дата 15.04.14г.

Тема : Деление на двузначное число.

Цели: - продолжить работу по формированию умения выполнять письменное     деление, рассмотрев деление пяти и шестизначных чисел на двузначное;

- закрепить умение решать задачи;

- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

- развивать логическое мышление;

- формировать бережное отношение к природе.

Ход урока

  1. Оргмомент.

  1. Устный счёт     (работа по карточкам)

1) Математический футбол.

Продолжи фразу,

- Чтобы найти площадь, нужно …..

- Чтобы найти ширину, нужно …

- Чтобы найти периметр квадрата, нужно…

- Чтобы найти сторону квадрата, нужно…

- Расстояние равно…

- Как найти время? Как найти скорость?

- 9 умножить на 50? ( 450)

- 450 ув в 2 раза? (900)

- 900 умножить на 4? (3600)

- 3600 уменьшить в 100 раз? (36)

- Произведение каких чисел равно 36?(6 и 6, 4 и 9, 36 и 1, 12 и 3)

Работа в группах (объяснить , что обозн. выражения)

2) Выполни умножение и запиши букву, соответствующую  результату в таблицу. (На доске примеры в столбик)

103* 7= …О

508*2=  … Г

220*4= ...  Л

710*3= … Я

606*2= … И

230*3=…  К

450* 2=… О

245*2=…  Э

490

690

721

880

900

1016

1212

2130

Э

К

О

Л

О

Г

И

Я

- Что  обозначает слово экология ? (Наука о доме (о природе))

- Наука «экология» тесно связана с математикой. А как?

3)  Задача ( на слайде или  карточке)

Самые трудолюбивые санитары леса - муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят  в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?

1мин. = 20 насекомых

1 час= 60 минут

60 * 20 = 1200 насекомых                      Ответ. 1200 насекомых.

III. Работа по теме урока.

- Посмотрите на схему, какой приём деления мы будем закреплять?

- Назовите тему урока. (Тема  «Деление на двузначное число»)

**** : ** = 

Повторите в парах памятку  деления на…

№249

1) 5576 : 68 =82 – решить с объяснением.     1 254 : 38 = 33 (1 ученик0

Памятка.

Нахожу первое неполное делимое.

Определяю количество цифр в частном.

Определяю первую цифру в частном.

Пробую, подходит ли цифра…

Определяю вторую  цифру в частном. Пробую, подходит ли цифра…

Частное …

23 832 : 36 = 662  (с объяснением)                   11 475 : 27 = 425( 2 ученик)

Физкультминутка

IV. Закрепление пройденного.

  1. Решение задач на движение.

Гепард и зебра побежали одновременно в противоположных направлениях. Какое расстояние будет между ними через 4 часа, если скорость зебры равна 112 км/ ч, а гепарда- 65км/ч?

  1. 112 + 65 = 177 (км/ч) – скорость удаления.
  2. 177 * 4 = 708 (км) – расстояние между ними.

Ответ. Будет 708 км.

2) Самостоятельная работа.      №247 (2 строчка) ( 2 ученика)

К*6 =18000+24                                 d + 2010 = 3001 * 4

К*6=18024                                        d + 2010 = 12004

К = 18024: 6                                      d = 12004 - 2010

К = 3004                                            d = 9994

3004 * 6 = 18000 +24                       9994 + 2010 = 3001 * 4

18024=18024                                              12004 = 12004

- Проверка сигнальными карточками.

 V. Итог урока.

- Какова тема урока? Что сегодня закрепляли?

- Кому было трудно делить на двузначное число?

- Кто был уверен в своих знаниях?

VI. Домашнее задание: с.51, № 250 – по вариантам, 253- задача.



Предварительный просмотр:

Слайд 1 . Проект «Спорт и здоровье – неразделимые понятия!»

 Здравствуйте,  я -  Кузвисова Дарья , а я – Ступина Диана. Мы учимся  в

4 «Б» классе.

Тема нашей исследовательской работы

«Спорт и здоровье – неразделимые понятия!»

    Даша:   Современный ритм человеческой жизни очень не прост. Множество проблем присуще каждому человеку: учеба, работа, стрессы. Все это не дает возможности  расслабиться и восстановить силы. Как же можно решить эту проблему? А решение простое – нужно заняться физкультурой и спортом. 

  Диана: Поэтому мы решили выполнить проектную  работу для учащихся нашей школы,  кому не безразлична проблема спорта и здорового образа жизни.

    Даша:     Слайд 2.   Проблема исследования: не у всех школьников сформирована потребность в формировании здорового образа жизни.

   Диана:  Слайд 3. Гипотеза: если все мои одноклассники будут придерживаться здорового образа жизни и полюбят спорт, то это положительно отразится на их здоровье. 

    Даша:    Слайд 4.    Цель исследования: определение понятия здорового образа жизни у моих одноклассников и их отношения к спорту.          

 Диана:     Слайд 5Задачи  исследования

1. Раскрыть понятие здорового образа жизни.

    Даша:   2. Выяснить, является ли спорт частью здорового образа жизни.

 Диана: 3. Изучить отношение одноклассников к спорту.

    Даша:   4. Организовать с классным руководителем спортивный досуг через участие одноклассников в соревнованиях, спортивных играх, конкурсах, физкультурных минутках.

   Диана: Слайд 6. Здоровый образ жизни – комплексное понятие (занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек).

Вместе: Соблюдая их, мы сохраним свое здоровье на долгие годы!

    Диана: Именно поэтому необходимо рано приучать себя к здоровому образу жизни, прямо со школьной скамьи. Почему в это время? Как раз в школьные годы начинает формироваться наш образ жизни, который потом в дальнейшем изменить будет крайне трудно.

         Даша:       Для того,  чтобы ребятам стал интересен спорт, я думаю, им надо рассказать о нем много интересных вещей. А для этого самой надо много знать.

           Мы  сами с удовольствием ходим на уроки физической культуры. Многие наши занятия проходят на свежем воздухе. Раньше я часто болела и пропускала уроки, а теперь заметила, что легче переношу простуду, меньше болею. Занимаясь спортом, я чувствую себя здоровой, крепкой, сильной. Во внеурочное время увлекаемся  танцами,  Считаем, что уроки физкультуры нам  помогают в занятиях танцами.

    Даша:   Слайд 7.  Интересные факты из жизни великих.

        Первым из царей, давшим толчок развития физической культуры стал  царь Петр I. В эпоху его правления физическое воспитание в стране приобрело государственный характер. В это время здесь широко распространились такие виды физического воспитания, как фехтование, вольтижировка, катание на коньках и буерах. Сам царь, обладая выдающимися физическими способностями, не гнушался участия в различных игрищах.

    Диана: Великий полководец Александр Васильевич Суворов родился в 1730 году в семье офицера и с детства мечтал стать военным. Однако рос он маленьким, худеньким, часто болеющим мальчиком, который едва не умер при родах, и которого отец даже не думал отдавать в армию.

        Зная, что для службы в армии нужны сильные,  крепкие, выносливые люди, он принялся закалять свое здоровье: обливался холодной водой, спал  на досках, даже в холод носил легкую одежду, в любую погод, несмотря на дождь и ветер, скакал верхом на коне, каждый день занимался гимнастикой, выполняя тяжелые физические упражнения.

    Даша:   С древности было известно о пользе физической культуры для здоровья.

                     1.  «Жизнь требует движений», – утверждал Аристотель.

  Диана:   2. Авиценне принадлежат слова: «Умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек не нуждается ни в каком лечении, направленном на устранение болезни».

Вместе:    3.Гораций говорил: «Не хочешь бегать, пока здоров, будешь бегать, когда заболеешь».

  Диана:   На чем же основывали свои утверждения мудрецы? Если древние опирались на интуицию, личные наблюдения, то современные используют данные науки.

- Есть достаточно убедительные доказательства того, что, если постоянно

заниматься физическими упражнениями, риск заболеть сердечно

сосудистыми заболеваниями снизится на 30–40%.

Даша  Регулярные занятия физическими упражнениями могут снимать повышенное артериальное давление.

 Диана:  Психологические исследования показали, что у людей, которые регулярно занимаются физическими упражнениями, снимаются проявления стресса, они чувствуют себя комфортно, повседневные заботы не приносят им чувства усталости, у них высокая работоспособность.

 Даша:     Слайд 8.  Проблема ведения здорового образа жизни стоит как никогда остро, составляя одну из главных проблем современного российского государства. Об этом наглядно говорят и цифры. По данным Роспотребнадзора на сегодняшний день более 60% населения имеют те или иные отклонения в здоровье, более 55% населения имеют вредные привычки, смертность превышает рождаемость на 21 %, значительная часть населения проживает в экологически неблагоприятных местностях. При всём этом лишь только 10,6% населения занимаются физической культурой и спортом.

     Диана:     Всё это позволяет сделать вывод как о низком уровне здоровья и широком распространении вредных привычек, так и крайне низком уровне развития в области массового спорта.

      Слайд 9. Наше государство то же обеспокоено низким уровнем здоровья населения, в связи с этим введён закон о запрете курения в общественных местах. Совсем недавно вступил в силу второй этап этого закона.

  Даша:    Для того, чтобы узнать отношение одноклассников к спорту, привлечь их к активному занятию спортом мы с учителем составили план   действий:

 1. провести анкетирование среди уч-ся 4 классов

2. найти пословицы о здоровье и спорте

3. выступление на классном часе

4. проведение физкультминуток

Диана:   Слайд 10. Анкетирование проводилось среди учащихся 4 классов. Результаты анкетирования на данном слайде.

Имеют увлечения не связанные компьютером:

в 4а- 100%, 4б- 92%, 4в – 26%, 4г – 56%

- постоянно занимаются спортом и посещают секции:

в 4а – 67%,  в 4 б – 48%, 4в – 26%, 4г – 56%

считают, что гигиена важна для  здоровья – 100% учащихся 4-х классов.

 Даша:    Нам захотелось узнать,  в каких учреждениях можно заняться спортом и каким именно? С этим же вопросом я обратилась к  учителю физкультуры - Юсуповой Людмиле  Павловне. Она рассказала, что в нашем городе  работает много спортивных школ и комплексов:

 - физкультурно-оздоровительный комплекс в м-не  «Звёздный» - плавание;

Диана:   ДЮСШОР №1 _____________________________________________________

Даша:   ДЮСШОР №2 – пулевая стрельба;

-  дворец спорта им. Александра Невского и много других.

 Диана:   В нашей школе так же работают различные спортивные секции, где ученики могут с пользой провести время, укрепить здоровье и показать свои физические  способности: волейбол, баскетбол, лёгкая атлетика, гимнастика, спортивный туризм.    

Вывод: в нашем городе и школе есть все возможности для занятий спортом, главное было бы желание.        

 Даша:     Пропаганда здорового образа жизни активно ведётся в нашей школе. Об этом говорят стенды на 1 этаже, участие ребят в спортивных мероприятиях школы, города. Недавно прошёл конкурс рисунков «Спорт и здоровье!»  Обратившись к Интернету, мы  нашли огромное количество  пословиц и поговорок  о спорте.

   Слайд 11.  Вот некоторые из них:

  1. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
  2. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
  3. Паруса да снасти у спортсмена во власти!
  4. Пешком ходить — долго жить.

    Диана:       В классе мы  поместили их в наш классный уголок, а ещё провели классный час на тему «Мир моих увлечений. Спорт». Мы разгадывали загадки, ребусы, беседовали о пользе спорта, рисовали, ребята рассказывали о своих занятиях в спортивных секциях.

   Даша:    Вывод. В ходе исследования мы выяснили, что спорт является с древних времён неотъемлемой частью здорового образа жизни, который нужно формировать в школьном возрасте.

       Из своей работы мы можем с уверенностью сказать, что для того чтобы дети занимались спортом, они должны знать о пользе спорта, о работе секций как можно больше и понять, что быть спортивным, здоровым человеком – это необходимо!!!  Спорт и здоровый образ жизни неразрывно связаны друг с другом. Это подтверждает знаменитая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух!»  

Даша:   В заключении послушайте совет:

1. Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готова,
Как прожить без докторов.

2. Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться
И почаще улыбаться.

3. Ну, а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой сладенькой  закусишь,
Шоколадом подсластишь,

4. То тогда наверняка
Ваши спутники всегда -
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит. 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"

Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....