Технология снятия утомления учащихся и предупреждение нарушения физического здоровья у детей с ОВЗ.
методическая разработка по зож на тему

Дианова Альбина Владимировна

Цели:

1. Охрана и укрепление здоровья у детей с ОВЗ.

2. Снижение нервно-психического утомления у учащихся.

3. Повышение уровня работоспособности и внимания на уроках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология снятия утомления учащихся и предупреждение нарушения физического здоровья у детей с ОВЗ.

Цели:

1. Охрана и укрепление здоровья у детей с ОВЗ.

2. Снижение нервно-психического утомления у учащихся.

3. Повышение уровня работоспособности и внимания на уроках.

4. Реорганизация технологии учебного процесса на базе концепции сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения телесной вертикали на базе свободы дальнего зрения и образного строя, произвольно координаторной свободы.

Концепция:

1. Здоровый ребенок – главный фактор в учебно-воспитательном процессе.

2. Главной причиной неуспеваемости детей с ОВЗ является быстрое утомление на уроках.

3. Воспитание культуры здоровья у детей с ОВЗ.

4. Чередование поз на всех этапах обучения.

Особенности содержания.

Дети, занимающиеся в режиме смены динамических поз, отличаются раскрепощенностью, повышенной работоспособностью. Используемые упражнения предупреждают близорукость и нарушения осанки. Систематические занятия по схеме «СУС» способствуют снижению психической утомляемости, избыточной нервной возбудимости, агрессии. Такие занятия способствуют улучшению межличностных отношений в коллективе, установлению комфортного психологического климата в классе.

Технический процесс.

1.Упражнения по схеме зрительно-двигательных траекторий.

2.Упражнения с сигнальными метками.

3. Общеразвивающие упражнения.

4. Речевая физкультминутка.

Литература.

1. Базарный В.Ф. Здоровый образ жизни и учебно-познавательная деятельность в детских садах и школах. – М. 1990г.

2. Базарный В.Ф., Уфимцева Л.П., Оладо Э.Я., Гуров В.А. Повышение уровня здоровья школьников за счет построения учебного процесса в режиме «динамических поз» - «Новые исследования по возрастной физиологии». 1988 г. №2.

3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии – М. 1998г.