Технология снятия утомления учащихся и предупреждение нарушения физического здоровья у детей с ОВЗ.
методическая разработка по зож на тему
Цели:
1. Охрана и укрепление здоровья у детей с ОВЗ.
2. Снижение нервно-психического утомления у учащихся.
3. Повышение уровня работоспособности и внимания на уроках.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технология снятия утомления учащихся и предупреждение нарушения физического здоровья у детей с ОВЗ.
Цели:
1. Охрана и укрепление здоровья у детей с ОВЗ.
2. Снижение нервно-психического утомления у учащихся.
3. Повышение уровня работоспособности и внимания на уроках.
4. Реорганизация технологии учебного процесса на базе концепции сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения телесной вертикали на базе свободы дальнего зрения и образного строя, произвольно координаторной свободы.
Концепция:
1. Здоровый ребенок – главный фактор в учебно-воспитательном процессе.
2. Главной причиной неуспеваемости детей с ОВЗ является быстрое утомление на уроках.
3. Воспитание культуры здоровья у детей с ОВЗ.
4. Чередование поз на всех этапах обучения.
Особенности содержания.
Дети, занимающиеся в режиме смены динамических поз, отличаются раскрепощенностью, повышенной работоспособностью. Используемые упражнения предупреждают близорукость и нарушения осанки. Систематические занятия по схеме «СУС» способствуют снижению психической утомляемости, избыточной нервной возбудимости, агрессии. Такие занятия способствуют улучшению межличностных отношений в коллективе, установлению комфортного психологического климата в классе.
Технический процесс.
1.Упражнения по схеме зрительно-двигательных траекторий.
2.Упражнения с сигнальными метками.
3. Общеразвивающие упражнения.
4. Речевая физкультминутка.
Литература.
1. Базарный В.Ф. Здоровый образ жизни и учебно-познавательная деятельность в детских садах и школах. – М. 1990г.
2. Базарный В.Ф., Уфимцева Л.П., Оладо Э.Я., Гуров В.А. Повышение уровня здоровья школьников за счет построения учебного процесса в режиме «динамических поз» - «Новые исследования по возрастной физиологии». 1988 г. №2.
3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии – М. 1998г.
- Мне нравится (1)