Роль уроков физкультуры в начальной школе
статья по зож на тему

Коваленко Людмила Николаевна

Здоровьесберегающий урок в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_uroka._zozh.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

Общие особенности урока, направленного на сохранение здоровья

1.  Необходимо включать учащихся в процесс анализа, оценки собственной деятельности на каждом этапе урока. Для этого разрабатываются критерии оценки процесса познавательной деятельности и ее результатов. Задача заключается в том, чтобы научить детей самостоятельно объективно оценивать свою работу. Рефлексия приучает человека к ответственности, самостоятельности.

2.  Учитель планирует не только собственную деятельность на уроке, но и деятельность каждого ученика. Это относится ко всем этапам урока и особенно важно при низкой мотивации к учебной деятельности учащихся. Необходимо отказаться от традиционных приемов, когда один говорит, а остальные слушают. Наблюдения показывают, что за ответом одноклассника следят во время опроса 3-4 человека, а остальные занимаются своими делами. Альтернативой этому будет самопроверка и взаимопроверка. Если проверяется практическая работа, то дается образец выполнения либо на доске, либо на кодоплёнке, либо по образцу, оформленному учеником предыдущих лет, в альбоме. При этом отметка выставляется по критериям, которые даёт учитель. Следует отметить, что при любой форме проверки должна звучать внешняя речь ученика. Это означает, что ученик на уроке должен говорить вслух, так как внешняя речевая деятельность активно влияет на развитие сознания, ибо слово есть «самое прямое выражение» исторической природы человеческого сознания.

    Учитель продумывает критерии оценки к каждому виду деятельности учащихся. Например, после прослушивания нового материала учащимся предлагается поставить себе оценку. Учитель поясняет: «Если вы были внимательны, уверены, что поняли материал и можете его воспроизвести так же, как сделал я, то поставьте себе «5». Если вы были не всегда внимательны, но в целом материал поняли и можете ответить на вопросы, то поставьте себе «4». Если же вы были рассеянны, поняли лишь часть материала, то поставьте себе «3». Если же вы были невнимательны и не поняли совсем то, о чем мы говорили, поставьте себе «минус».

 На этапе закрепления нового материала используются комментирование, парная, групповая формы работы. Но всегда работа начинается с самостоятельной пробы самих учащихся, а с помощью комментирования закрепляются необходимое умение.

  Что касается самостоятельной работы на уроке, то она обязательно проверяется на этом же уроке.

    Итоговая отметка за урок ставится самими учащимися. Критерием итоговой отметки выступает не средняя арифметическая отметка, а та, которая характеризует уровень усвоения знаний и приобретения умений применять знания в практической работе.

3.  Учитель должен доверять самооценке ученика. Если доверия нет, не следует вводить самооценку. На первых уроках самооценка завышается большинством учащихся. Однако уже через 3-4 урока происходит саморегуляция системы, более того, проявляется противоположная тенденция - занижение отметки. Объясняется это те, что во время тестов, зачетов, контрольной работы высокая оценка может не получить подтверждения, что расценивается детьми как неоправданный риск. Ещё через 5-6 уроков и этот страх исчезает; на смену ему приходит уверенность. Самое главное для ребёнка преодолеть страх перед самим собой и обрести уверенность в себе, в учителе, в товарищах, в системе.

4.  Данная структура урока помогает каждому ученику выходить, как минимум, на уровень применения знаний в сходных ситуациях, а как максимум — на применение знаний в изменённых ситуациях, т.е. на творческий уровень.

5.  Изменение роли учителя на уроке, преодоление сложившегося стереотипа «деятельного» учителя. Роль учителя почти незаметна. Он в полном смысле управляет педагогическим процессом как бы со стороны, включая самих учащихся в активный мыслительный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и её роль в формировании УУД.

Краткий экскурс в историю вопроса, современный взгляд на проектную деятельность на уроках технологии....

Научно-методическая статья "Самоконтроль на уроке физкультуры в начальной школе"

Разрабатывая проблему формирования самоконтроля  младших школьников на уроке физического воспитания, было выделено три направления:·        Самоконтроль поведен...

Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и ее роль в формировании УУД

1. Постановка проблемы, изучение теории 2. Анализ и обобщение собранного материала 3. Выработка концепции 4. Реализация самого проекта 5. Рефлексия результатов...

Разработка для учителей физкультуры в начальной школе. Музыка на уроках физкультуры

. Задача учителя  в процессе обучения  дать ученикам  начальную  хореографическую подготовку, выявить наклонности детей, удовлетворить их  потребность  в  двигательн...

"Самоконтроль на уроке физкультуры в начальной школе"

      Самоконтроль на уроке физического воспитания в начальной школе – необходимое условие успешности обучения. Он способствует оптимизации физических и психических затрат,...

Технологическая карта урока. Использование интегрированных технологий в процессе формирования функциональной грамотности обучающихся в рамках преподавания физкультуры в начальной школы», 4 б класс

В технологической карте урока отображена функциональная грамотность. Виды грамотности: естественно-научная, математическая, читательская, креативное мышление, финансовая и ПДД. Обучающиеся определяли ...