Сценарий игры для младших школьников «Зооэстафета»
материал по зож по теме

Дашко Оксана Николаевна

 

Игра спортивного характера. 
Цель: cпособствовать развитию познавательной и двигательной активности учащихся. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zooestafeta.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа – интернат III – IV вида г. Армавир Краснодарского края

Сценарий

 игры

для младших школьников

«Зооэстафета»

Разработала:

Дашко Оксана Николаевна

2014 г.


Игра для младших школьников

«Зооэстафета»

Игра спортивного характера. Перед началом игры детям раздаются цветные жетоны, с помощью которых происходит разделение на команды. Условия каждого этапа эстафеты объясняются до ее начала, при необходимости демонстрируются. При выполнении заданий эстафеты оцениваются быстрота, правильность и оригинальность выполнения. Ребятам предлагается вспомнить повадки домашних животных и диких зверей  и по возможности скопировать их манеру поведения во время проведения эстафеты.

Цель: 

Способствовать развитию познавательной и двигательной активности учащихся.

Задачи:

- развитие быстроты, ловкости, смекалки, выносливости, фантазии;

- формирование здорового образа жизни;

- совершенствование двигательных навыков и умений у детей;

- привлечение детей к активному участию в спортивных соревнованиях;

- воспитание чувства коллективизма;

-  укрепление здоровья детей;

Материалы и оборудование:

Жетоны разных цветов по количеству участников эстафет, бананы (игрушки). Скамейки гимнастические, ограничители движения, мячи, кегли, флажки.

Ход мероприятия:

Звучит музыка. Дети собираются в спортивном зале.

Ведущий: Добро пожаловать на спортивное мероприятие "Зооэстафета"! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в мир удивительный и неповторимый, дикий и пушистый, четвероногий, водоплавающий и летающий, хищный и травоядный. Это - мир животных. Вперед, все вместе!

Ведущий: Итак, первое задание. Придумайте, пожалуйста, названия своих команд (участники совещаются, сообщают ведущим названия команд). Название команды должно отвечать названию нашего мероприятия.

Команда №1 – ваше название…

Команда №2…(Ответы детей)

Ведущий: В нашей Зооэстафете 7 этапов. На каждом из них вы будете превращаться в различных животных. При выполнении заданий эстафеты оцениваются быстрота, правильность и оригинальность выполнения. Ребята, вам надо вспомнить повадки животных и диких зверей  и по возможности скопировать их манеру поведения во время проведения эстафеты.

- Хотите узнать, как называется наш первый этап? Отгадайте загадку: 

Не шагом ходит, не бегает, а прыгает.

(ответ: лягушка)

1 этап называется «Веселые лягушки».

Ведущий: Ребята, перед нами  болото. Исходное положение: руки упираются в пол, прыжки выполняются ногами из положения на корточках.

Первый участник должен как можно быстрее допрыгать  до камышей (до конуса) и вернуться обратно бегом к своей команде. Вернувшись, второй участник становится лягушкой, допрыгивает до  камышей и бежит к своей команде, и так до конца, пока все лягушки в команде не выполнят задание. Всем понятно? Тогда, лягушки, приготовиться... раз, два, три, начали!

В первом этапе победила команда... Счёт …

Ведущий: Продолжаем нашу зооэсафету. И на пути у нас лес. Отгадайте загадку:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(ответ: медведь)        

 Следующий 2 этап: "Мишка косолапый".

Исходное положение: Участникам предстоит пробежать на вывернутых наружу стопах. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

- На 2  этапе победила команда... Счёт ... 

Ведущий: А еще в лесах водится проворный зверек, отгадайте кто это:

На ветке не птичка-

Зверек-невеличка,

Мех теплый как грелка

Кто же это?.. (Белка)

3 этап называется «Ловкие белки»

Белка (участник команды) должна ловко прыгать с дерева на дерево (из обруча в обруч), перенося при этом орехи (мячи). Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. Готовы? Начали!

- На 3  этапе победила команда... Счёт ... 

Ведущий: А сейчас мы с вами отправляемся в джунгли. А в кого нам предстоит превратиться, узнаем, если отгадаем загадку:

То сидит на задних лапах,

То на четырех идет.

А-то с веточки на ветку

Прыгает, как скороход.

Очень любит покататься

На больших лианах....

Вы, наверно угадали – это…(обезьяна).

 

Ведущий: Правильно, обезьяны, очень многие из них похожи на людей, Большинство умеют ловко прыгать с дерева на дерево. Ребята, а какие еще животные обитают в джунглях? (ответы) Давайте превратимся ненадолго в обезьян.

4 этап  «Озорные обезьяны».

По сигналу ведущего участники бегут по скамейке с кеглей в руках. На противоположной стороне зала в обруче лежит мяч. Участник должен положить кеглю и взять банан. Возвращается к команде бегом и передает банан следующему. Следующий участник  меняет банан на кеглю. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит менять предметы.

- На 4 этапе победила команда... Счёт ...

Ведущий: Переходим к 5 этапу. И мы с вами оказались в жаркой пустыне. Отгадайте загадку: 

Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам.

(ответ: верблюд)

Правильно, а каких животных и зверей, живущих в пустыне, вы знаете? (ответы детей)

5 этап называется «Выносливые верблюды».

Верблюды могут долгое время, обходится без воды. Давайте представим, что мы верблюды. У верблюда два горба. Поэтому одновременно бегут два участника от команды. Двое участников становятся друг за другом, оба наклоняются, второй держится рукой за пояс первого. Положить мяч на спину, придерживая руками, добежать до конуса, обежать его, вернуться  так же, передать мяч следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету первой.

 Команды, готовы? 3-2-1. Старт!

- На 5 этапе победила команда...  Счёт ...

Ведущий: 6 этап, и снова загадка:

Вот еще один зверек, в сумке носит кошелек.

Ловко прыгает в длину австралийский...

 (ответ: кенгуру)

Следующий этап называется "Быстрые кенгуру". 

За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше до конуса и обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету первой.

- На 6 этапе победила команда...  Счёт ...

Ведущий: После того как мы побывали в самом жарком месте – пустыне,   мы отправимся в Антарктиду, и превратимся в…. узнаете, если отгадаете загадку: 

Не гнездиться, не летает,

В Антарктиде обитает

Средь заснеженных равнин

Мореплаватель (Пингвин)

Следующий заключительный этап называется «Пингвины». 

Помните, как они забавно ходят - вразвалочку, переваливаясь сбоку на бок? А ещё пингвины умудряются носить своих детёнышей не на спине, или крыльями, а между лап. Итак, ваша задача - зажать мяч, то есть "детёныша" коленями, пронести его до айсберга и обратно. Прыгать и бежать нельзя, нужно идти, подражая походке пингвинов, но как можно быстрее. И не уроните своего птенца в снег, а то он простудится и будет чихать. Приготовились... Начали!

На 7 этапе победила команда...  Счёт ...

Ведущий: Пока команды отдохнут, а жюри подведет окончательные итоги, поиграем. Закончите фразу…

1. С головы до самых пяток,

В теле должен быть …порядок.

2. Каждый с детских лет одет

В прочный мышечный …скелет.

3. Чтобы тело было крепким

Поднимайся, не ленись

На… зарядку становись!

4. Когда идёшь по улице,

Не надо, друг, …сутулиться!

5. Не гнись, пожалуйста, дугой,

Сиди… прямее, дорогой.

6. Чистить зубы надо часто,

Друг зубов - ….зубная паста.

7. Чтоб дёсны были крепкими,

Грызи ….морковку с репкою.

8. Сластёна, зубы пожалей,

Работы много у ….врачей

Подведение итогов. Члены жюри подводят итоги всех эстафет. Награждение.

Ведущий:

Здоровый человек – такая редкость!

Не всем дано в числе здоровых быть.

А потому что эту драгоценность,

Не все умеют бережно хранить.

Будь здоровым! Не болей!

Тело крепкое имей!

Ты здоровье береги,

Тонус тела поддержи!

День зарядкой начинай,

К сердцу стресс не принимай!

Если хочешь долго жить,

Надо лень искоренить!

В жизни здоровье главнее всего!

Быстрей пожелать поспешу вам его.

Его вы храните, лелейте, любите,

На отдых почаще его вывозите.

Еще посещайте спортивный кружок -

И будешь всегда ты здоровым, дружок!

Ведущий:

Всем участникам нашей игры спасибо! До новых встреч!

Литература:

Интернет - ресурсы:

  1. http://www.supertosty.ru/pozhelaniya/zdorovya/
  2. http: www.prozagadki.ru
  3. http://fizsadtut.narod.ru/index/0-50
  4. http://www.numama.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка за сказкой"Сценарий праздника для младших школьников

Праздник представляет собой путешествие к сказочным героям, проводится с целью вызвать интерес в чтении книг, обобщить знания обучающихся о почитанных сказках, расширить кругозор и словарный зап...

Сценарий для младших школьников "Праздник осени"

сценарий для детй 1 класса  "Праздник осени" - прощание с осенью (стихи, песни, игры, сценки)...

Новый год по русски сценарий для младших школьников

Новогодний сценарий для младших школников с элементами русского фольклора....

"Зал ожидания". Новогодний сценарий для младших школьников

Новогоднее приключение, в котором дети и их родители узнают и расскажут о том, как празднуется Новый год  в других странах...

Сценарий для младших школьников " Лесная академия, где изучают правила дорожного движения"

Материал сценария в веселой, шуточной форме рассказывает детям о правилах поведения для пассажиров.К сценарию есть презентация, которую можно использовать на занятиях по ПДД...

Международный день Детской книги (2 апреля). Сценарий для младших школьников

Внеклассное мероприятие в начальной школе ко Дню детской книги...

сценарий для младших школьников «Музыка весны в произведениях П.И. Чайковского»

Музыка весны в произведениях П.И. Чайковского» сценарий для младших школьников...