ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗМИНУТКА "Я ГОРЖУСЬ СОБОЙ!"
статья по зож (4 класс) на тему

Идрисбаева Светлана Николаевна

ОДНОЙ ИЗ ЗАДАЧ, СТОЯЩИХ ПЕРЕД ШКОЛОЙ, ЯВЛЯЕТСЯ СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ. КАК СОСТАВЛЯЮЩУЮ ЭТОГО ПРОЦЕССА МОЖНО РАССМАТРИВАТЬ ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОСОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ. РАБОТА ПО ИХ ОВЛАДЕНИЮ ПРОВОДИТСЯ КАК ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ, ТАК И В УРОЧНОЕ ВРЕМЯ. В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Я ИСПОЛЬЗУЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ФИЗМИНУТКУ "Я ГОРЖУСЬ СОБОЙ!". ДАННАЯ ФИЗМИНУТКА СПОСОБСТВУЕТ ОСОЗНАНИЮ ИМЕЮЩИХСЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологическая физминутка «Я горжусь собой»

Одной из задач, стоящих перед школой является создание здоровьесберегающей среды для учащихся. Как составляющую этого процесса рассмотрим формирование психосоциальных навыков. Специального курса по психологии в учебном плане нет, поэтому работу по овладению вышеназванных навыков проводится как во внеклассной работе, так и во время учебного процесса.

В начальном звене идёт формирование «Я-концепции» - совокупности всех представлений человека о себе, на основе которых он строит своё взаимодействие с другими людьми и отношение к себе. Позитивную «Я-концепцию» можно приравнять к позитивному отношению к себе, к самоуважению, принятию себя, ощущению собственной ценности, доверие к себе.

В процессе учебной деятельности я использую психологическую физминутку «Я горжусь собой!». Она выполняется стоя.

Я горжусь собой!                             (Руки прикладываются к груди)

Я могу говорить: «Нет!»                 (Левая рука опускается вниз, а правая                резко опускается вниз в сторону)

Иногда жизнь сгибает меня,             (Наклон вниз туловища)

Но я нахожу в себе силы,                  (Медленный подъём туловища)

Чтобы подняться ещё выше              (Туловище полностью выпрямляется )

И дарить любовь и радость               (Руки разводятся в стороны)

 Себе  и окружающим!                       (Прикладываются к груди и разводятся в стороны)

Данная физминутка представляет собой концентрированный набор мыслеформ по формированию жизненно важных навыков.

 -  «Я горжусь собой!». - Данная фраза способствует формированию «Я-концепции», позитивной самооценки.

 -  «Я могу говорить: Нет!» -  Это высказывание настраивает на отказ от предложений, которые считаются негативными, умение противостоять негативному давлению.

-  «Иногда жизнь сгибает меня» - Эта фраза способствует повышению уровня толерантности к фрустрациям (сложностям, трудностям), осознанию  имеющихся ресурсов, способствующих формированию здорового жизненного стиля, помогает  развитию этих ресурсов и на их основе формировать стратегию и навыки здорового поведения.

 - «Но я нахожу в себе силы, чтобы подняться ещё выше» - Данная мысль формирует чувство безусловной ценности себя и своей жизни, являющееся обязательным условием предъявления высоких требований к себе. Сначала самоценность, а потом – самоуважение. Самоценность рассматривается как условие и предпосылка для самоуважения, которое формируется из взятой на себя ответственности.

-«И дарить любовь и радость  себе  и окружающим!» - «Разделённая радость – двойная радость» - гласит русская народная пословица. Общение с другими людьми – это резерв. Умей понимать настроение, мысли и чувства других и старайся поступать так, чтобы доставить им радость. Самое важное человеческое качество – доброта. Доброта созидательна.

Активное восприятие информации – постоянная радость, не знающая пресыщения. Такая радость – результат усилий. Достигнутая цель – успех – снимает напряжение и дарит великолепное ощущение радости. Поиск радости на путях неведомого – обязательное условие нормальной деятельности центральной нервной системы, а, значит, и других систем, работу которых она регулирует и объединяет, и, как следствие, работу всего организма в целом.

Дети с удовольствием выполняют эту физминутку! Рекомендую коллегам использовать в учебной деятельности.